ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17357
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Пт окт 08, 2010 0:02

6 октября 2010
Высокоскоростная магистраль между Москвой и Петербургом будет построена в рамках частно-государственного партнерства с применением модели контракта пожизненного управления

© В кризис.ру

Сегодня в своем блоге президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин сообщил, что создание национальной системы высокоскоростного движения к 2030 году является стратегическим проектом РЖД, который изменит транспортную систему страны. Будет создана альтернативная железнодорожная инфраструктура, способная обеспечить безопасное движение поездов со скоростью 350 км/час. Первая высокоскоростная магистраль от Москвы до Санкт-Петербурга появится уже в 2014 году и сократит время проезда между двумя столицами до 2,5 часов, оставив за бортом вопрос конкуренции с авиацией.
Высокоскоростная магистраль Санкт-Петербург - Москва оценивается в один триллион рублей. По ней предполагается курсирование 42 пар поездов в сутки. Скорость передвижения составов - 350 – 400 км/час, соответственно преодолевать расстояние между двумя столицами поезда будут за 2 с половиной часа. При этом, объем перевозок должен достичь 14 млн пассажиров за год. Тендер на ее строительство объявят в 2011 году.
«Она будет построена в рамках частно-государственного партнерства с применением модели контракта пожизненного управления, которую мы сейчас согласовываем с правительством. Дальнейшее развитие сети ВСД пойдет по пути того, чтобы связать отдельные города на уровне близких друг к другу регионов», - отмечает г-н Якунин.
По оценкам экспертов, политика развития частно-государственного партнерства с применением модели контракта пожизненного управления весьма спорна и опасна.
«Пожизненное управление – это нонсенс! Пожизненное управление означает, что мы создаем сверхъестественную монополию, это противоречит всем канонам рыночной экономики, конкуренция будет отсутствовать полностью. К пожизненному управлению я отношусь категорически отрицательно», - считает директор Департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев.
По словам Олега Белого, генерального директора Института транспорта им. Н.С. Соломенко РАН, в распределении ответственности в рамках частно-государственного партнерства с применением модели контракта пожизненного управления крайне необходимо, чтобы приоритетными полномочиями в рамках обеспечения безопасности и ответственности за перевозки пассажиров обладало именно государство.
«Пожизненное управление - для меня новость, может быть, здесь присутствует некий политический аспект, может быть оно и имеет право на жизнь, но только со стороны государства, в отношении частных партнеров пожизненное управление в РЖД неприемлемо», - уверен эксперт.
Также глава РЖД отметил вопрос о запуске скоростных поездов по маршрутам Москва - Берлин и Москва - Париж. По словам Якунина, на этих направлениях достаточно большой пассажиропоток.
«Если сейчас до Берлина мы доезжаем за 36 часов, то, поставив правильные поезда со скоростью 200-250 км/час, время в пути можно будет сократить до суток», - предсказал глава РЖД.
Как отмечают эксперты, несмотря на все злоключения высокоскоростного «Сапсана», практика показывает перспективность проекта скоростного сообщения, недаром он себя окупает, его текущая рентабельность положительная.
«РЖД отстает от мировых конкурентов только в скорости, мы просто не успели ранее организовать скоростное движение, - полагает Олег Белый. - Все проекты, которые озвучивает Якунин, давно востребованы, с повышением скоростного сообщения железнодорожного транспорта преимущества российского транспорта будут только возрастать».
По словам Игоря Николаева, такие проекты скоростного сообщения нужны, но не до, а после 2030 года, кроме того, есть отдельные перспективные направления скоростного сообщения.
«Однако Москва – Берлин и Москва – Париж технически конечно реальны, но, с точки зрения капиталовложений, - это неосуществимо. Тем более, сокращение с 36 часов до 12 на сообщении Москва - Берлин нереально, скорость на этом отрезке в 250 км/ч невозможна. Все дело в дороге, а это десятки миллиардов рублей затрат. Необходимо решить проблемы пригородного сообщения внутри страны, а то мы замахиваемся на великие и весьма затратные проекты, не решив первостепенно проблемы, которые волнуют сотни тысяч людей», - заключает эксперт.
Сергей Якухин

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7836
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Вт ноя 09, 2010 12:31

09.11.2010

ОАО "Скоростные магистрали", дочерняя компания ОАО "РЖД" и головное предприятие по строительству высокоскоростных магистралей (ВСМ) в России, во вторник представит на конференции High Speed Rail World в Мадриде проект развития высокоскоростного железнодорожного движения в РФ, в частности, на маршруте Москва - Санкт-Петербург.

Строительство ВСМ пока только планируется. Магистраль Санкт-Петербург - Москва, получившая название ВСМ 1, станет пилотным проектом. ВСМ 1 - это отдельная железнодорожная магистраль между двумя городами. Ее стоимость оценивается в один триллион рублей. Предполагается, что между Москвой и Санкт-Петербургом будут курсировать 42 пары поездов в сутки, которые смогут преодолевать расстояние за 2 часа 30 минут, развивая максимальную скорость до 400 километров в час. Прогнозируемый объем перевозок составит более 14 миллионов человек в год.

Проект подготовки ВСМ 1 к международному тендеру выполняется компанией "Скоростные магистрали". В текущем году ОАО "Скоростные магистрали" разрабатывает концепцию проекта. Его презентация на международном рынке инфраструктурных провайдеров намечается на первую половину 2011 года.
...

далее большая статья в которой нет ни одного нового слова, зато есть большой пересказ всей истории ВСМ ещё с конца советского периода.

Аватара пользователя
Alexandr
Энтузиаст
Сообщения: 5347
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
Откуда: СПб, Весёлый Посёлок

Сообщение Alexandr » Вт ноя 09, 2010 22:02

Но... она ли?... Сравните цифры:
Аэропорты Москвы и Петербурга свяжут высокоскоростной ж/д магистралью
09.11.2010 18:53
Высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва – Санкт-Петербург может соединить аэропорты двух столиц, сообщил журналистам генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали" ("дочка" РЖД) Денис Муратов.
Он отметил, что в настоящее время трафик-консультанты прорабатывают этот вопрос. Они должны представить свои выводы до середины декабря 2010г. Прохождение скоростной магистрали через аэропорты предполагает строительство отдельных терминалов, однако Муратов подчеркнул, что для этого потребуются небольшие средства, которые будут включены в проект по строительству магистрали, передает РБК.
Планируется, что время в пути по высокоскоростной магистрали Москва – Петербург составит около 2,5 часов при скорости движения до 400 км/ч. Прогнозируется ежегодная перевозка 14 млн пассажиров. Ожидается, что в день будут курсировать 42 рейса. Как сообщил Муратов, стоимость проекта по строительству составляет 1,2 трлн рублей.

http://www.fontanka.ru/2010/11/09/126/

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7836
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Вт ноя 09, 2010 22:04

Строительство скоростной железнодорожной линии Москва – Петербург обойдется в 1,2 трлн. рублей
09.11.2010

«Гармонизация евростандартов во время строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом, а также использование современных финансовых инструментов, в частности, механизма контрактов жизненного цикла, позволит снизить стоимость строительства на 20-40%», - сообщил гендиректор ОАО «Скоростные магистрали» («дочка» ОАО «РЖД») Денис Муратов на международной железнодорожной конференции High speed rail world 2010 в Мадриде.
Протяженность магистрали составит 660 км. Из-за сложного рельефа местности и большого количества водных преград на линии будет построено 256 искусственных сооружений (72 км). В соответствии с обоснованием инвестиций, стоимость проекта составляет 1,2 трлн. рублей (с использованием российских методов расчетов и стандартов).

В настоящее время компания занимается подготовкой обоснования социально-экономической значимости ВСМ Москва – Санкт-Петербург. Концепция проекта будет рассматриваться Правительством РФ для принятия окончательного решения о целесообразности создания первой отечественной высокоскоростной линии, выгодах и издержках строительства. «Разработка концепции проекта ведется при участии международных финансовых, технических и трафик-консультантов с большим международным опытом подготовки проектов ВСМ», - отметил Д.Муратов.

Проведенные по заказу компании исследования показали, что запуск ВСМ ведет к интенсивному развитию экономики как в обеих столицах, так и в регионах между ними. А возможное включение в линию международных аэропортов в Москве и Санкт-Петербурге существенно разовьет мультимодальные транспортные связи на всем Северо-Западе России.
По словам Д.Муратова, в настоящий момент готовятся рекомендации по подготовке функциональных требований к трассе по определению стоимости всего жизненного цикла проекта. Эта работа будет завершена к началу 2011 г.
ссылка

Аватара пользователя
Alexandr
Энтузиаст
Сообщения: 5347
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
Откуда: СПб, Весёлый Посёлок

Сообщение Alexandr » Вт ноя 09, 2010 23:11

А как с Московского вокзала провести линию через Пулково? (дежа вю - надземный экспресс :) )
Нашёл сайт проектировщика: http://www.hsrail.ru/
Пока сайт пустой - несколько бесполезных презентаций.

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7836
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Чт ноя 11, 2010 15:00

11 ноября. INTERFAX.RU

Siemens заинтересован в строительстве высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом, сообщил журналистам представитель Siemens в России, отвечая на вопрос о планах по участию в этом проекте.
По словам представителя компании, проект интересен для Siemens, он "успешно участвовал в большинстве проектов строительства ВСМ в мире за последние годы". Как сообщил собеседник агентства, "если говорить о подвижном составе, то это, конечно, "Сапсан" - единственный высокоскоростной поезд, который сейчас запущен в России".
По его словам, при небольшой доработке, которая может быть проведена в России, "Сапсан" сможет развивать скорость до 320 км/ч (вместо нынешних 250 км/ч).
ссылка

isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5111
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Сообщение isbritish » Ср дек 08, 2010 19:04

Китай заинтересован в сотрудничестве с Россией в сфере скоростного железнодорожного транспорта, заявил старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович. «Не исключено сотрудничество по высокоскоростным железным дорогам, в частности, возможно участие Китая в реализации проекта Москва – Санкт-Петербург», - сказал он, добавив, что китайская сторона проявила интерес к участию в этом проекте, однако не исключил, что «выбор партнеров для реализации этого проекта будет проводиться на тендерной основе».

ссылка

fumle_drumle
Читатель
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Ср дек 15, 2010 14:13
Откуда: Красносельский р-он

Сообщение fumle_drumle » Ср дек 15, 2010 17:29

Выносить пригородные электрички московского направления на окраину города (несколько лет назад рассматривался вариант Рыбацкого и Обухово) в РЖД посчитали нецелесообразным. «Отменить пригородные поезда и сделать оборотной станцией Рыбацкое, с одной стороны, хорошо. Но ведь на Фарфоровской, Сортировочной, в том же Купчино — множество жилых массивов, так что в этой зоне электрички играют роль городского транспорта. Лишать его людей было бы неправильно», — рассказал заместитель начальника ОЖД по пассажирским перевозкам Василий Голубцов.

у наших ОЖД мысль движется только в одном направлении: обрезать и отменить :lol: почему бы не перенаправить пригородные поезда на Витебский вокзал через ж.-д. ст. "Волковская"? заодно бы и еще одна пересадка на метро организовалась.

Arseny
Энтузиаст
Сообщения: 1927
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2007 16:09
Откуда: Васька

Сообщение Arseny » Ср дек 15, 2010 17:42

А Витебский выдержит?

fumle_drumle
Читатель
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Ср дек 15, 2010 14:13
Откуда: Красносельский р-он

Сообщение fumle_drumle » Ср дек 15, 2010 17:49

у Витебского, на глаз по крайней мере, запас "на вырост" есть (с западной стороны).

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7836
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Пн янв 17, 2011 12:38

Маленький отрывок из статьи, посвящённой в целом ситуации с ж/д в нашем регионе, по теме ветки:
14.01.2011

...Наконец, в наступившем году начнутся работы (пока – предварительные, на уровне подготовки проектов) по грядущей реконструкции вокзальных комплексов и превращении их в пересадочные хабы. В соответствующую программу Дирекции по управлению вокзалами вошли Московский и Финляндский вокзалы Петербурга...
При этом Московский вокзал в рамках проекта ВСМ (он будет презентован в марте) планируется сделать двухэтажным – сверхскоростные составы будут прибывать под землю, а пригородные электрички сгруппируют отдельно на поверхности.


Не совсем понятно (из данной статьи) что именно будет "презентовано в марте" - проект реконструкции вокзала или проект ВСМ, хотя скорее всего второе, а это уже неплохо.

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7836
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Пт янв 28, 2011 17:42

50 млрд евро на скорость
31.01.2011

К чемпионату мира по футболу 2018 г. высокоскоростное железнодорожное сообщение свяжет Москву с Петербургом, Нижним Новгородом, Казанью, Екатеринбургом, Самарой и Владимиром. Стоимость проекта — не менее 50 млрд евро. 70% затрат возьмет на себя государство

В пятницу «Скоростные магистрали», дочерняя компания РЖД, представили проект развития высокоскоростного железнодорожного движения до 2018 г. Как объяснил гендиректор компании Денис Муратов, к этому времени на маршрутах Москва — Петербург и Москва — Екатеринбург планируется построить выделенные пути, по которым поезда смогут ездить со скоростью до 400 км/ч.

Строительство участка высокоскоростной магистрали между двумя столицами является первым проектом, однако маршрут его пока не определен — в частности, не решено, будет ли новая линия проходить через аэропорт «Шереметьево», говорит Муратов. Маршрут будет утвержден в марте, тогда же потенциальным инвесторам и строителям проекта будет выдана документация. Тендер на строительство и эксплуатацию этого участка будет объявлен в декабре 2011 г., подвести его итоги планируется через год, а уже в 2013 г. начать строительство магистрали, ввод ее в эксплуатацию предполагается в 2017 г., отметил он. По прогнозу Муратова, пассажиропоток только на питерском направлении составит 8 млн человек в год, а поезда будут курсировать с частотой раз в полчаса.

Стоимость строительства магистрали составит около 14-22 млн евро за 1 км, говорит Муратов. Но это нижняя планка, которая не учитывает строительства вокзальных комплексов, стоимости выкупа земли, строительства мостов, осушения болот и проч., отметил Муратов. На отдельных сложных участках издержки могут вырастать и до 50 млн евро за 1 км пути. По оценке Муратова, стоимость всей высокоскоростной сети будет составлять около 50 млрд евро, в том числе 10-15 млрд евро — участок Москва — Санкт-Петербург.

На выкуп земли предполагается потратить не более 50 млрд руб., обещает Муратов. Все расходы профинансирует государство. На питерском направлении издержки могли бы быть и вовсе равны нулю. Ведь РАО «ВСМ», пытавшееся в начале 1990-х гг. построить высокоскоростную трассу Москва — Петербург, зарезервировало земли. Но маршрут новой трассы не везде будет совпадать со старой. В частности, дорога пройдет мимо Валдайского заповедника, говорит Муратов.

Строиться новые высокоскоростные магистрали будут с использованием особого вида концессии — модели контракта жизненного цикла. Проектированием, привлечением финансирования, строительством и эксплуатацией магистрали будет заниматься выбранная на тендере компания, рассказал Муратов. Это позволит максимально сократить издержки на строительство и выполнить его в предельно сжатые сроки. Ведь компания-концессионер сможет получить деньги от государства только после начала работы магистрали. Поскольку параметры проекта будут утверждены изначально, как и объемы платежей из бюджета, чем больше концессионеру удастся сэкономить, тем большую прибыль он получит, согласен эксперт Института проблем естественных монополий Владимир Савчук.

В общей стоимости проекта затраты государства могут составить до 70%, остальные средства предоставят частные инвесторы. Финансирование будут предоставлять крупные международные финансовые институты, с которыми «Скоростные магистрали» провели предварительные переговоры. По словам Муратова, в России проектом интересуются ВЭБ, Сбербанк и ВТБ.
Идея активно обсуждается, но пока никаких решений не принято, в том числе и по вопросу финансирования проекта, уверяет чиновник аппарата правительства. Рассматриваются несколько возможных вариантов участия государства в этом проекте, подтверждает представитель Минфина...
с сокращениями, ссылка

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7836
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Пт мар 04, 2011 13:40

Немного опосредованная информация, но пусть будет:
Железнодорожный комплекс в центре Москве обойдется в 208 млрд руб.
04.03.2011

Объем инвестиций в проект создания крупнейшего в Европе железнодорожного пересадочного комплекса в районе Комсомольской пл. в Москве оценивается в 208 млрд руб. Из федерального бюджета предполагается направить 80 млрд, из городского – 30 млрд, от соинвесторов – 98 млрд рублей.

Участниками проекта являются ООО «Аэроэкспресс», ОАО «РЖД», правительство Москвы. Планируется привлечение кредита со стороны крупного госбанка. Проект предусматривает создание пересадочного комплекса, а также интермодального сообщения между авиационными и железнодорожными узлами столицы и Санкт-Петербурга.

Комплекс должен появиться в 2016 году. На месте платформы «Каланчевская» (в районе Комсомольской пл.) планируется построить новый транспортный узел, который соединит три московских аэропорта – «Внуково», «Домодедово» и «Шереметьево». Комплекс, как планировалось, будет построен как раз к тому времени, как завершится реконструкция всех московских аэропортов. Площадь комплекса составит 400 тысяч кв. м. Будут созданы пересадочный центр, аэровокзальный комплекс и вокзал для высокоскоростных магистралей. Кроме того, там же разместятся гостиница, торговые заведения и паркинг.
ссылка

kummel
Энтузиаст
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: Вс дек 07, 2008 23:39

Сообщение kummel » Пт мар 04, 2011 16:01

208 млрд руб.

Валидол! Валидол!

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7836
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Вт апр 12, 2011 14:10

11.04.2011

К строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСЖМ-1) Москва - Санкт-Петербург проявляют интерес консорциумы из Германии, Франции, Испании, Китая и Южной Кореи. Об этом сообщил журналистам генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали" Денис Муратов.

По его словам, каждый консорциум включает в себя проектные и строительные организации, а также банки, предоставляющие финансирование. "Мы еще не защитили концепцию в РЖД (ОАО "Российские железные дороги") и Минтрансе (Министерство транспорта РФ), но по внутренней договоренности мы начали давать им информацию. Им известны трассировка, приблизительные условия, по которым будет происходить финансирование", - пояснил Д.Муратов. По его словам, тендер на строительство ВСЖМ-1, как и планировалось, должен пройти в декабре 2011г. "Мы им (консорциумам) помогаем организовать проектный офис в России, отвечаем на все вопросы и надеемся к ноябрю дать им всю информацию по предварительному дизайну", - добавил гендиректор "Скоростных магистралей".

Д.Муратов отметил, что в каждом консорциуме присутствует внутренняя конкуренция. Проектная организация рекомендует финансовым институтам ту или иную строительную компанию. В качестве примера он привел Германию, где в структуре Deutsche Bahn существует несколько проектных организаций, т.е. Deutsche Bahn выступает в качестве проектного офиса. По его словам, во Франции проявляет интерес к строительству ВСЖМ-1 крупнейшая проектная организация Inexia. В Южной Корее работы по участию в тендере строятся на взаимодействии с Hyundai Construction. Со стороны Испании, как отметил Д.Муратов, интерес проявляет компания ADIF. Участие в китайском консорциуме может принять China Railway Engineering Corporation (CREC), которая включает в себя 16 строительных компаний (в том числе Covec, специализирующуюся на сооружении высокоскоростных железнодорожных магистралей).

Ранее гендиректор "Скоростных магистралей" сообщал, что окончание тендерных процедур для инфраструктурных провайдеров намечено на конец 2012-2013г. Предполагается, что само строительство магистрали займет до четырех лет. Д.Муратов пояснил, что к декабрю 2011г. планируется завершить необходимые экономические расчеты, гармонизацию стандартов (европейских и российских) и подготовку к резервированию и выкупу земель, по которым пройдет дорога. Техническое задание по проекту будет представлено в декабре 2011г. Планируется, что ВСЖМ-1 будет пущена в эксплуатацию к 2017г.

Говоря о стоимости строительства, Д.Муратов отметил, что она будет определена по итогам тендера и во многом зависит от рельефа земли. "В настоящее время, проведя многофакторный анализ, мы понимаем, что в зависимости от рельефа стоимость одного километра варьируется от 14 до 50 млн евро", - сказал он, пояснив, что средняя стоимость одного километра пути составляет 14-22 млн евро. По словам Д.Муратова, скорее всего, в финансировании проекта будет участвовать консорциум банков, в основе которого будут находиться такие финансовые институты, как, например, Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) или Всемирный банк.
ссылка