ВСЖМ "Петербург-Москва" *общая ветка*

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

ВСЖМ "Петербург-Москва" *общая ветка*

Сообщение Alex » Вт янв 20, 2009 14:15

Это общая ветка про проект Высокоскоростной железнодорожной магистрали "Москва - Санкт-Петербург"

Кроме того имеются другие темы:

ВСЖМ | Вокзальный комплекс в СПб

ВСЖМ | Заход в СПб (от Московского вокзала до Обухово)

а так же старая ветка (начатая в 2007 г.) которую я раздёргал на несколько веток и закрыл.

Актуальная схема трассы:
Изображение
отсюда

Аватара пользователя
Павел
Активист
Сообщения: 556
Зарегистрирован: Чт ноя 30, 2006 14:41
Откуда: Весёлый посёлок

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Павел » Пт апр 09, 2021 15:58

Почему разная пропускная способность ? и только двух видов???

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4910
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Deij » Пт апр 09, 2021 23:09

Igorix писал(а):Посмотрел интересующий меня участок от Тосно. И честно говоря, похоже на бред: дорогу пустили фактически в створе газопровода, а под станцией "Жаровская" вообще располагается огромное болото. Нет, ну молодцы что обошли все населенные пункты, но есть ли в этом смысл, если речь заходит о строительстве новой станции? Тем более в зоне Лисинского лесничества.


«Жаровская», по-моему, нарисована на дороге Тосно — Лисино-Корпус.

А где там проходит газопровод?

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2597
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Razzor » Сб апр 10, 2021 17:13

А может быть в этой схеме что-то и есть... Магистраль не заходит в города, но возможны ответвления и съезды "на старую трассу". Например на Великий Новгород, в Тверь... Тогда могут появляются интересные маршруты. К примеру, экспрессы СПб-Новгород, СПб-Окуловка-Угловка-Боровичи, Боровичи-Новгород. Ну и со стороны Москвы что-то. С "Ласточками" в качестве ПС (интересно, что Desiro в британской спецификации разгоняется до 180 км/ч, что лучше для вписывания его в график "Сапсанов"), либо короткие "Сапсаны" с салонами light-комплектации.

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 5260
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение ЛеонидК » Сб апр 10, 2021 19:44

Razzor писал(а):А может быть в этой схеме что-то и есть... Магистраль не заходит в города, но возможны ответвления и съезды "на старую трассу". Например на Великий Новгород, в Тверь... Тогда могут появляются интересные маршруты. К примеру, экспрессы СПб-Новгород, СПб-Окуловка-Угловка-Боровичи, Боровичи-Новгород. Ну и со стороны Москвы что-то. С "Ласточками" в качестве ПС (интересно, что Desiro в британской спецификации разгоняется до 180 км/ч, что лучше для вписывания его в график "Сапсанов"), либо короткие "Сапсаны" с салонами light-комплектации.
да не наберётся там трафика на скоростную электричку . проще всех одной через Чудово

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение zz27 » Сб апр 10, 2021 22:15

Со скоростью проблем быть не должно, даже поезд "на 160" в получасовую дырку между высокоскоростными сможет проехать две станции. А больше и не надо, даже с одной-двумя стоянками под обгон всё равно будет быстро.
Другой вопрос, нужны ли какие-то идущие часть пути поезда кроме СПб–Новгород и Москва–Тверь. Для всего остального скорее подойдут поезда со всеми остановками по полному маршруту плюс подвозка. Им высокоскоростными быть не обязательно, это могут быть условные Сапсаны СПб–Нижний/Белгород/ещё что, со второй половиной рейса, на которую жалко тратить высокоскоростной ПС.

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Чау-чау » Вс апр 11, 2021 15:59

Опубликовано более-менее подробное описание прохождения ВСМ по территории Тверской области
https://vk.com/rzd_ru?w=wall-455371_664345%2Fall

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Igorix » Пн апр 12, 2021 10:26

Deij писал(а):«Жаровская», по-моему, нарисована на дороге Тосно — Лисино-Корпус.

А где там проходит газопровод?

Просто на этой дороге находится заказник, куда даже ВСМ не пустят. Есть место чуть южнее но уже в болото. А вообще коммуникации там проходят как то так, насколько я помню:
[map]59.25237,30.72739(Газлопровод); 59.44891,30.83656(ЛЭП); 59.14953,31.0041 59.22515,30.89287 59.25605,30.84549 59.25412,30.78335 59.25167,30.70576 59.26027,30.65254; 59.15006,31.00548 59.28149,30.81064 59.34685,30.82146 59.43251,30.8654 59.48833,30.77065 59.5075,30.72052 59.54163,30.69099(red|)[/map]


А вообще плохо то, что при стройке опять разобьют все дороги, а цивилизация по итогу не придет в здешние земли, только шум. Хотя там 5 км от деревни, может и не так громко будет.

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15842
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Prof » Чт апр 22, 2021 23:40

Пересечение с Р-41 будет здесь, в Новгородской области?
Там рядом ещё и речка Равань, по идее ВСМ нужно поднимать над дорогой и водой сразу же.

[map]59.05186,31.13388(ВСМ?)[/map]

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Ибах » Вс апр 25, 2021 21:20

Для ВСМ предельный уклон не определён, вертикалки радиусом 30 км. Но набрать даже предельные для пассажирских линий 40 тысячных получится только за 2,1 км минимум. Это если кривых в плане не будет.

Аватара пользователя
Tenzor
Энтузиаст
Сообщения: 2879
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 18:05
Откуда: Приморский район

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Tenzor » Пн апр 26, 2021 1:31

Ибах писал(а):Для ВСМ предельный уклон не определён, вертикалки радиусом 30 км.

30 км это для выпуклых или для вогнутых профилей?

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Igorix » Пн апр 26, 2021 9:51

Классическая ЖД проектируются немного не так, как автодороги, и фактически вертикальных кривых там нет, есть предельная разность уклонов между соседними участками и минимальная длина участков. ВСМ уже радиусы имеет, что логично. Но сейчас нормируются вертикальные и горизонтальные ускорения, которые зависят от скорости.

40 тысячных = 40 метров на километр, дофига и больше. В приведенных ниже СТУ макс уклон - 24 промилле. Но Ибах прав, там не все просто.
А вот, например, минимальный радиус круговой кривой запросто может оказаться в районе 4000 метров (там простая формула ее расчета из скорости и ускорения).

На ВСМ есть специальные технические условия (СТУ). Например Мск - Казань есть в открытом доступе:
http://www.hsrail.ru/information/documents/docs/

Данные выше взяты из СТУ
http://www.hsrail.ru/download_files/stu-1.pdf

Замечу, что тут в качестве стандарта принята безбалластная конструкция верхнего строения.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15759
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Инженер » Пн апр 26, 2021 14:03

Если нет СП (ФЗ) на стройобъект, то будет СТУ. Ну как на все наши небоскребы.
Иначе-никак.
Техническую сторону СТУ по теме прокомментировать не возьмусь.

Аватара пользователя
Tenzor
Энтузиаст
Сообщения: 2879
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 18:05
Откуда: Приморский район

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Tenzor » Пн апр 26, 2021 14:52

Igorix писал(а):Классическая ЖД проектируются немного не так, как автодороги, и фактически вертикальных кривых там нет, есть предельная разность уклонов между соседними участками и минимальная длина участков. ВСМ уже радиусы имеет, что логично. Но сейчас нормируются вертикальные и горизонтальные ускорения, которые зависят от скорости.

Спасибо за ссылки. Не видел раньше этого СТУ. Ускорение и радиус связаны: а = V² / r. То есть радиус можно записать и через ускорение, но непосредственно для строителей он все равно будет фигурировать как радиус в метрах. Из этого СТУ: "6.1.2 Радиус вертикальной кривой определяют с учётом ограничения
наибольшей величины вертикального ускорения при следовании поездов:- на выпуклых переломах профиля –не более 0,3 м/с² ;- на вогнутых – не более 0,4 м/с²." Линия рассчитана на 400 км/ч, то есть получается радиус выпуклых кривых 41 км и вогнутых 30,9 км.

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Ибах » Вт апр 27, 2021 16:36

Tenzor писал(а):
Ибах писал(а):Для ВСМ предельный уклон не определён, вертикалки радиусом 30 км.

30 км это для выпуклых или для вогнутых профилей?

Для любых (это по СТУ для Питер - Мск)

Igorix писал(а):Классическая ЖД проектируются немного не так, как автодороги, и фактически вертикальных кривых там нет

Шта? :shock:
Вертикалки на жд всегда были и будут. Для обычных жд - 3-5-10-15 км в зависимости от разных условий. Знаете, сколько кровушки они мне попили из-за запрета располагать на них стрелки (при маленьком радиусе)?
Последний раз редактировалось Ибах Вт апр 27, 2021 16:37, всего редактировалось 1 раз.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Igorix » Вт апр 27, 2021 16:54

Ибах писал(а):Шта? :shock:
Вертикалки на жд всегда были и будут. Для обычных жд - 3-5-10-15 км в зависимости от разных условий. Знаете, сколько кровушки они мне попили из-за запрета располагать на них стрелки (при маленьком радиусе)?

эээ... блин, а ведь точно. Тупанул, сори. Сам же вертикальные кривые от переходных раздвигал. Давно это было, 8 лет назад уже.


Это, походу, спутал с аэродромами. Они радиусы имеют, но учитываются, как я писал выше, в качестве разницы уклонов между смежными элементами длиной по 40 метров и в реальном профиле отсутствуют

p.s. стоп. Посмотрел по картинкам в гугле, а разве вертикальные кривые не применяются при разнице уклонов больше определенной? А особенность СТУ выше - применение вертикальных радиусов везде.