ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Razzor » Чт дек 24, 2020 22:17

giper писал(а):Идея со станцией в Пулково мне теоретически нравится, но как там проложить нормально трассу... пока не пойму.
Давайте попробуем ответить на вопрос - а кто будет этой станцией пользоваться? Авиапассажиры - жители населенных пунктов, где ВСМ останавливается? И каков этот пассажиропоток? Каков платежеспособный спрос на подобную услугу? (Не забываем, что проезд на ВСМ дешевым быть не может.)

giper писал(а):Проблема в том, что кроме Москвы (Ленинградский вокзал) и Петербурга (Московский вокзал) более нет ни одной нормальной станции. Все остальные находятся в жопе.
Простите, а по моему мнению, именно эти вокзалы находятся в той самой... причем весьма глубоко... Встречать-провожать - мучение. Самому добираться - тоже фигня... или метро, или непредсказуемое время на такси.
(Самое смешное, что в случае открытия станции ВСМ в Пулково и имея веские причины перемещаться на поезде (бррр...)) - я бы брал билет туда/оттуда. Тупо быстрее добираться, чем между любой из моих локаций и Московским вокзалом.) Т.ч., как ни крути, ТПУ в спокойном окраинном месте с хорошей доступностью с КАД и ЗСД просто необходим. В некоторой степени, это еще один аргумент за Пулково. Тем более, что он дает возможность, приехав на собственном авто, стартануть в столицу на поезде, а вернуться на самолете.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение zz27 » Пт дек 25, 2020 8:06

ИМХО, самое нормальное место для южной станции — Купчино, доступность наилучшая из возможных. Но это конечно нужно прибытие на Витебский, иначе лишние крюки получатся. В любом случае, нужна станция для пересадки на личный транспорт, Московский для этого не подходит вообще никак, в отличие от чего угодно рядом с КАД.

Что касается Пулково — кроме возможности использовать ВСМ как линию для аэроэкспресса других преимуществ я не вижу. И никакого Балтийского для ВСМ, он уж точно в жопе, я как постоянный пользователь говорю. Да и Витебский, если честно, тоже не идеален.

giper писал(а):Впрочем основная проблема ВСМ - это не отсутствие станции в Пулково.
Проблема в том, что кроме Москвы (Ленинградский вокзал) и Петербурга (Московский вокзал) более нет ни одной нормальной станции. Все остальные находятся в жопе. И тут еще кто-то говорит, что планированием в РЖД занимаются специалисты....
Короче, идея провалена на стадии планирования.

А где нужны нормальные станции? Из хоть сколь-нибудь нужных для пассажиров — Тверь и Новгород, но из них основной поток до ближних к ним городов, а поезда Питер–Новгород и Москва–Тверь отлично смогут прибывать на "старые" станции. В пролёте только потоки Питер–Тверь и Москва–Новгород, но они едва ли стоят того, чтобы ради них увеличивать расстояние для основной массы пассажиров.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 2777
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Igorix » Пт дек 25, 2020 9:59

giper писал(а):И тут еще кто-то говорит, что планированием в РЖД занимаются специалисты....

Насколько я помню, тут далеко не у всех вообще есть инженерное образование, а самое главное - соответствующий опыт.

Но в любом случае это - объект компромисса между множеством сторон. В том числе и отсутствие сейчас станции пересадки - компромисс (тк совершенно согласен - достоиных кандидатов и нормальной трассировки одновременно нет, все криво и нерационально), и планируемая Обухово - тоже. Метрополитеном занимается город, а планировкой линии - скорее всего какие то москвичи без знания специфики.

Про Купчино из плохого - сама станция одна из самых нагруженных, и до других районов далековато, прямого транспорта нет, туда же не самый популярный вокзал. Хотя посмотрел карту - это ж линия прямо из Новгорода через Радофинниково и Пушкин, это прекрасно. И станцию над метро придется целиком реконструировать за федеральные деньги - одни плюсы.

p.s. а продлить ветку метро от Купчино в Пулково - и будет вообще шикарно, все хотелки сразу.

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 1090
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Deij » Чт янв 14, 2021 23:11

МОСКВА, 13 января. /ТАСС/. Московские аэропорты Шереметьево и Домодедово могут связать с высокоскоростными магистралями (ВСМ) Москва - Санкт-Петербург и Москва - Адлер. Проект описан в Стратегии развития транспортной системы г. Москвы и Московской области на период до 2035 года, которую Дирекция московского транспортного узла направила в Минтранс России (копия документа имеется в распоряжении ТАСС).

В пресс-службе министерства сообщили ТАСС, что документ получили, он находится на рассмотрении.

"Линия ВСМ Москва - Санкт-Петербург будет проведена в непосредственной зоне тяготения аэропорта Шереметьево. В связи с ожиданием к 2035 г. значительного прироста пассажиропотока этого аэропорта и удержанием им статуса ведущего авиаузла России потребуется использование железнодорожного коридора ВСМ как для поездок пассажиров из Москвы в аэропорт Шереметьево, так и для увеличения его доступности для жителей Санкт-Петербурга, Великого Новгорода, Твери", - говорится в стратегии.

Авторы добавляют, что пассажиры Домодедово смогут воспользоваться ВСМ Москва - Адлер для поездок в аэропорт и из него благодаря расположению станции в зоне его тяготения, в том случае, если будет принято решение о прохождении магистрали через аэропорт туннелем со строительством подземной станции.


https://tass.ru/ekonomika/10448927

mednikov
Активист
Сообщения: 732
Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2013 19:09
Откуда: Колпингаген

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение mednikov » Пт янв 15, 2021 9:04

Deij писал(а):
"Линия ВСМ Москва - Санкт-Петербург будет проведена в непосредственной зоне тяготения аэропорта Шереметьево. В связи с ожиданием к 2035 г. значительного прироста пассажиропотока этого аэропорта и удержанием им статуса ведущего авиаузла России потребуется использование железнодорожного коридора ВСМ как для поездок пассажиров из Москвы в аэропорт Шереметьево, так и для увеличения его доступности для жителей Санкт-Петербурга, Великого Новгорода, Твери", - говорится в стратегии.


Да здравствует разум! Ура

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 7830
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Инженер » Пт янв 15, 2021 15:18

Мне приходилось улетать вдаль из Шереметево. Соответственно, приезжали туда ...авиарейсом.
Будет ли удобнее по времени, логистике и цене-ВСМ---еще большой вопрос.
Тем более, будет ли это выгодно жителями столицы, если туда и авто ходят и Аэроэкспресс удобный..
***
Опять же, к примеру наш дальний рейс из Хельсинки...Смотрели что выгоднее: связующий авиарейс в Вантаа, или тупо-поезд в Хельсинки (или до Тиккурилы), и там ночь в транзитной гостинице. Было так и так. Второе -куда как интереснее.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9259
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение giper » Пт янв 15, 2021 19:41

zz27 писал(а):А где нужны нормальные станции? Из хоть сколь-нибудь нужных для пассажиров — Тверь и Новгород, но из них основной поток до ближних к ним городов, а поезда Питер–Новгород и Москва–Тверь отлично смогут прибывать на "старые" станции. В пролёте только потоки Питер–Тверь и Москва–Новгород, но они едва ли стоят того, чтобы ради них увеличивать расстояние для основной массы пассажиров.

Однако загадочные станции Выползово, Логовежь, Высоково, вас никак не смущают. И с чего увеличение расстояния? Через Тверь как раз быстрее, нежели ее объезжать.
Я все таки никак не могу понять вашу логику....
По всей видимости, она (ваша логика построения трассы ВСМ) совпадает с логикой РЖД.
Так что буду рад услышать развернутый ответ на вопрос: зачем вообще нужна ВСМ?

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 7830
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Инженер » Пт янв 15, 2021 22:26

giper писал(а): зачем вообще нужна ВСМ?

Это-ключевой вопрос.
Лично мне никогда было не влом в полночь сесть на поезд, а рано утром быть в Столице или наоборот. Тем более, сервис стал куда как лучше.
Сапсан сейчас тоже всех устраивает. Даже если надо ехать в однодневную командировку в Столицу.
Конечно,на ВСМ будет побыстрее чутка.
Дело в государственной необходимости увеличения скорости передвижения граждан между опорными населенными пунктами.
Не берусь тут что-то советовать спецам, но вот сегодня сказали,что Китай лет через 6 построит, точнее начнет развивать, новую систему ВСМ, уже на скоростях в 600 км/ч на платформе Маглева.
То есть от Пекина до Сианя-2.5 часа, заместо нынешних пяти (1.5 тыщи км), до Шанхая-часа 4.Тогда зачем самолеты?
Думать надо и ...считать. Но это хорошо в гос-ве с жесткой гос. экономикой.
Давайте вспомним, когда у нас в Питере появился первый трамвай :P И почему так вышло.

Swan
Энтузиаст
Сообщения: 1662
Зарегистрирован: Пт апр 15, 2011 11:31
Откуда: Спб, Мал.Охта

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Swan » Пт янв 15, 2021 23:42

giper писал(а): зачем вообще нужна ВСМ?

Сокращение времени поездки на час разве не аргумент? Аналогичный пример - до Выборга можно ехать электричкой 1-15 или 2-15,что вы выберете ? По ВСМ до Великого Новгорода видимо около получаса вместо трех будет -ну чем не причина ?

Аватара пользователя
Pavel239
Энтузиаст
Сообщения: 1800
Зарегистрирован: Вт мар 16, 2010 20:37
Откуда: Приморский район

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Pavel239 » Сб янв 16, 2021 0:30

Инженер писал(а):Сапсан сейчас тоже всех устраивает. Даже если надо ехать в однодневную командировку в Столицу.
Конечно,на ВСМ будет побыстрее чутка.


Не нужно говорить за всех.
Сейчас одним днём съездить в другой город, поработать там/решить свои вопросы, потом вернуться - можно, но довольно тяжело, некомфортно. При снижении времени в пути вырастет комфорт поездок и круг потенциальных пользователей.
Кроме того, кому-то важна именно скорость прибытия - когда дело срочное. И тут конкурентная борьба идёт с авиацией.

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 3415
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Чау-чау » Сб янв 16, 2021 0:34

Сапсаны сейчас следуют по общим с остальными поездами путям.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение zz27 » Сб янв 16, 2021 4:08

giper писал(а):Однако загадочные станции Выползово, Логовежь, Высоково, вас никак не смущают. И с чего увеличение расстояния? Через Тверь как раз быстрее, нежели ее объезжать.
Я все таки никак не могу понять вашу логику....
По всей видимости, она (ваша логика построения трассы ВСМ) совпадает с логикой РЖД.
Так что буду рад услышать развернутый ответ на вопрос: зачем вообще нужна ВСМ?

Станция не обязана быть пассажирской. Место для обгона, для отстоя обслуживающей техники, для съезда на нескоростные линии — вот это всё. Такое, сами понимаете, может находится в любой точке.

Линия пойдёт не параллельно старой, поэтому обход Твери будет более прямо, насколько я понимаю.

Аватара пользователя
Nurmo
Энтузиаст
Сообщения: 7582
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 7:38

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Nurmo » Сб янв 16, 2021 11:57

Инженер писал(а):Не берусь тут что-то советовать спецам, но вот сегодня сказали,что Китай лет через 6 построит, точнее начнет развивать, новую систему ВСМ, уже на скоростях в 600 км/ч на платформе Маглева.


К этому стоит добавить, что в Китае вся страна в ВСМ и грузовое движение развивают скоростное.

А что здесь за 20 лет? Спасибо, что немецкий Сапсан и итальянский Аллегро.
Все ли пути на японских рельсах не помню.

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 3415
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Чау-чау » Сб янв 16, 2021 12:37

Веребьинское спрямление, если не ошибаюсь, ещё "наше" на кб-65.
Во всяком случае, каких либо масштабных работ, требующих окон, там после открытия в 2001 не припоминается.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Razzor » Сб янв 16, 2021 19:08

Инженер писал(а):
giper писал(а):Конечно,на ВСМ будет побыстрее чутка.
Вопрос, на сколько будет дороже.

Инженер писал(а):Китай лет через 6 построит, точнее начнет развивать, новую систему ВСМ, уже на скоростях в 600 км/ч на платформе Маглева.
То есть от Пекина до Сианя-2.5 часа, заместо нынешних пяти (1.5 тыщи км), до Шанхая-часа 4.
Население Пекина - порядка 22 млн.
Сиань - 6 млн.
Шанхай - 24 млн.

У нас в России миллионников всего 15 штук. А уж городов, где больше 2-3-4-5 миллионов - всего два.
Даже сейчас "Сапсан" - это 13 пар в день, т.е. провозная емкость 15 тыс. в сутки или 5,6 млн в год. Поищите на карте России пары городов, между которыми существуют подобные пассажиропотоки, готовые оплачивать проезд по близким к авиации тарифам. (Из этих 15 городов пассажиропоток аэропортов до 2 млн - в шести. От 2 до 5 млн - пять. 6-7 млн - два города. Ну и Питер с Москвой.)