ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 10499
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Купчино

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Prof » Ср сен 02, 2020 18:30

Извините, что я опять о своём.
Просто у меня гаражик в Обухово)
Вот здесь, между путей, поворот у старого "горбатого" моста на юго-восток:
[map]59.84434,30.46273(Гараж)[/map]


И хочется понимать, к чему готовиться и тд.

Vladi
Энтузиаст
Сообщения: 2823
Зарегистрирован: Ср янв 15, 2020 17:22
Откуда: SPb, Автово

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Vladi » Ср сен 02, 2020 22:23

Prof писал(а):Извините, что я опять о своём.
Просто у меня гаражик в Обухово)
Вот здесь, между путей, поворот у старого "горбатого" моста на юго-восток:
[map]59.84434,30.46273(Гараж)[/map]


И хочется понимать, к чему готовиться и тд.
Продать гараж. За вырученные почти в центре 20 кВ м приобрести не сильно дальше бетонки почти 20 соток.

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 6712
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение слон » Чт сен 03, 2020 13:54

Коллеги, давайте всё таки в ветке, посвящённой проекту (пусть пока и полумифическому) всероссийского масштаба, мы не будем решать свои частные вопросы про гараж и прочие наделы.
Спасибо.

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 6712
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение слон » Ср сен 16, 2020 13:42

16.09.2020

Номинальные траты на строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва—Санкт-Петербург могут сократиться с 1,7 до 1,4 трлн руб. за счет того, что в комплексный план модернизации инфраструктуры (КПМИ) войдет не вся ВСМ, а только 630 км от нее, без дорогостоящих подходов к столицам. В результате государство вместо 250 млрд руб. даст концессионеру 50 млрд руб. Остальное заберет ОАО РЖД на участок Москва—Крюково. По альтернативному варианту в концессию попадет даже меньше — 450 км за 950 млрд руб. Работы еще на 750 млрд руб. окажутся в инвестпрограмме ОАО РЖД. По мнению аналитиков, это грозит новой индексацией тарифов.

ОАО РЖД и Минтранс предложили новый вариант финансирования строительства ВСМ Москва—Санкт-Петербург, которая в перспективе должна позволить доезжать из столицы в столицу за 2 часа 15 минут.
Источник, знакомый с направленным ОАО РЖД на прошлой неделе вариантом паспорта федерального проекта «Высокоскоростное железнодорожное сообщение» комплексного плана модернизации инфраструктуры (КПМИ), а также с ходом совещания по ВСМ 10 сентября у замруководителя Росжелдора Сергея Гончарова, рассказал, что сейчас рассматривается дробление проекта на три фазы.
Это Москва—Крюково (42 км), Крюково—Обухово (основная протяженность трассы, 630 км) и Обухово—Санкт-Петербург (12 км).
Если ранее всю ВСМ планировали отдать в концессию, то в новой версии участок Москва—Крюково предлагается финансировать за счет федерального проекта «Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла»: сейчас он предусматривает развитие сети МЦД, затраты до 2030 года — 557,5 млрд руб.

Источник, знакомый с ситуацией, говорит, что затраты по участку Москва—Крюково оцениваются в 221,5 млрд руб., из которых 200 млрд руб. ОАО РЖД собирается взять из того капитального гранта, который изначально был предусмотрен на саму ВСМ еще в тот момент, когда рассматривалось ее строительство в направлении Казани.
Участок Обухово—Санкт-Петербург ОАО РЖД теперь намерено строить за счет собственной инвестпрограммы в рамках развития транспортной системы Санкт-Петербурга. Его стоимость оценивается в 62 млрд руб. Один из собеседников рассказывает, что в качестве местоположения вокзала ВСМ в Санкт-Петербурге рассматривается территория бывших складов купцов Кокоревых неподалеку от Московского вокзала.

Основную протяженность трассы — участок Крюково—Обухово — предлагается включить в КПМИ с реализацией по корпоративно-концессионной схеме.
Но если в предыдущих версиях проекта предполагалось, что государство выделит в качестве взноса в капитал специальной проектной компании (СПК), выступающей концессионером, 248,4 млрд руб., которые оно начинало вкладывать в 2022 году, то сейчас участие государства в капитале компании ограничивается 50 млрд руб. одним траншем в 2025 году.
В то же время в план по-прежнему заложено, что государство предоставит поддержку в виде минимальной гарантированной доходности (МГД), нулевого НДС на услуги предоставления инфраструктуры и перевозку пассажиров и нулевой ставки налога на имущество на объекты инфраструктуры ВСМ. Также предусматриваются два выпуска облигаций СПК на 368 млрд руб. с госгарантиями (ранее — три выпуска на общую сумму до 427 млрд руб., госгарантии по двум из них).
Завершение строительства всей трассы сдвинуто на год — на 2027-й, при этом предлагается до конца 2025 года построить 120 км участка Крюково—Новая Тверь. Прежде ожидания были оптимистичнее: до 2024 года планировали управиться с 10 км путей Москва—НАТИ ВСМ, а до конца 2025 года — со 152 км от НАТИ до Новой Твери. По подвижному составу оценка не изменилась: все те же 42 поезда производства «Уральских локомотивов» (СП Siemens и «Синары») на 175,7 млрд руб.

Между тем один из источников утверждает, что есть и другой вариант: в концессию уйдет только участок Логовежь—Обухово, а Крюково—Логовежь стоимостью 440 млрд руб. ОАО РЖД построит за счет своей инвестпрограммы. Тогда в периметр концессии попадет лишь 450 км трассы стоимостью 950 млрд руб., а еще порядка 750 млрд руб. работ с учетом вокзальных комплексов окажется в инвестпрограмме ОАО РЖД.

В ОАО РЖД комментариев не дали. В Минтрансе сказали, что с предложениями знакомы, но «до момента переутверждения паспорта федерального проекта комментировать подробности преждевременно». Источник, знакомый с ситуацией, уверен, что конфигурация «еще успеет несколько раз перемениться». В Минэкономики не ответили, хотя, на последних совещаниях министерство требовало перепроверить прогноз пассажиропотока и ожидаемые социально-экономические эффекты. Сейчас прогнозный пассажиропоток ВСМ оценивается в 22,6 млн человек в 2030 году.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что конструкция усложнилась, но по существу смета не поменялась. Желание обеспечить синергию с другими проектами понятно, отмечает эксперт, но дробление увеличивает сложность привлечения частных инвестиций. Проблема возложения всех рисков незавершения проекта на ОАО РЖД по-прежнему не решена, добавляет он, а перенос части проекта в инвестпрограмму монополии чреват дополнительной индексацией тарифов в 2024–2026 годах.


КоммерсантЪ

nik68
Активист
Сообщения: 974
Зарегистрирован: Ср апр 22, 2009 10:57
Откуда: Гатчина

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение nik68 » Ср сен 16, 2020 16:46

"...территория бывших складов купцов Кокоревых"- для вокзального комплекса ВСМ это очень рациональное решение, на мой взгляд. В принципе там вплоть до особняка и сада Сан-Галли можно все трущобы поснести и организовать отменное место под вокзал. Хотя уже успели вкорячить гостинницу Ibis. А её можно включить, частью вокзального комплекса.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9029
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение giper » Ср сен 16, 2020 17:59

nik68 писал(а):"...территория бывших складов купцов Кокоревых"- для вокзального комплекса ВСМ это очень рациональное решение, на мой взгляд. В принципе там вплоть до особняка и сада Сан-Галли можно все трущобы поснести и организовать отменное место под вокзал. Хотя уже успели вкорячить гостинницу Ibis. А её можно включить, частью вокзального комплекса.

Снести не выйдет - склады дореволюционные

nik68
Активист
Сообщения: 974
Зарегистрирован: Ср апр 22, 2009 10:57
Откуда: Гатчина

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение nik68 » Чт сен 17, 2020 10:29

Сараи, как сараи. пусть и дореволюционные. Не вижу причин трястись над их сохранностью.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9029
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение giper » Чт сен 17, 2020 10:39

nik68 писал(а):Сараи, как сараи. пусть и дореволюционные. Не вижу причин трястись над их сохранностью.

Таки дело не в том нравятся вам сараи или нет. Дело в том, что они охраняются законом.

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 3237
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение ЛеонидК » Чт сен 17, 2020 10:54

giper писал(а):
nik68 писал(а):Сараи, как сараи. пусть и дореволюционные. Не вижу причин трястись над их сохранностью.

Таки дело не в том нравятся вам сараи или нет. Дело в том, что они охраняются законом.
теоретически можно построить вокзал на уровень выше , т.е. пространство бывших складов полностью перекрыть на уровне перекрытий верхнего этажа, можно даже относительно лёгкими конструкциями , часть задействовать для вокзала остальное оставить как есть , вот только владельцев/арендаторов не всех такое устроит . Главная проблема это подъезды , их много ( 3 существующих + без проблем сделать въезд с Черняховского) но они длинные и узкие

Приморец
Активист
Сообщения: 620
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 15:48
Откуда: Адмиралтейская

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Приморец » Чт сен 17, 2020 12:17

giper писал(а):
nik68 писал(а):Сараи, как сараи. пусть и дореволюционные. Не вижу причин трястись над их сохранностью.

Таки дело не в том нравятся вам сараи или нет. Дело в том, что они охраняются законом.

На Варшавском, хоть и бывшем вокзале, со скандалами, но пакгауз всё же снесли

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9029
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение giper » Чт сен 17, 2020 12:23

Приморец писал(а):
giper писал(а):
nik68 писал(а):Сараи, как сараи. пусть и дореволюционные. Не вижу причин трястись над их сохранностью.

Таки дело не в том нравятся вам сараи или нет. Дело в том, что они охраняются законом.

На Варшавском, хоть и бывшем вокзале, со скандалами, но пакгауз всё же снесли

идиоты.
это было то немногое, что спасло бы район от тотального уныния

Razzor
Активист
Сообщения: 934
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Razzor » Ср сен 23, 2020 12:36

Интересно, а километра от Американских мостов до платформ хватит для того, чтобы уйти под землю, под платформы электричек?

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение zz27 » Ср сен 23, 2020 12:51

Razzor писал(а):Интересно, а километра от Американских мостов до платформ хватит для того, чтобы уйти под землю, под платформы электричек?

Должно хватить. У ВСМ-поездов мощность дикая, они по идее могут изрядные уклоны брать. Тем более тут же не на глубину метро закапываться надо. А можно и наоборот, не закапываться, а на эстакаду забраться, там видов нет, которые она испортит.

Razzor
Активист
Сообщения: 934
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Razzor » Ср сен 23, 2020 13:12

zz27 писал(а):
Razzor писал(а):Интересно, а километра от Американских мостов до платформ хватит для того, чтобы уйти под землю, под платформы электричек?

Должно хватить. У ВСМ-поездов мощность дикая, они по идее могут изрядные уклоны брать. Тем более тут же не на глубину метро закапываться надо. А можно и наоборот, не закапываться, а на эстакаду забраться, там видов нет, которые она испортит.
ИМХО, вообще логично Московский вокзал оставить именно московским - т.е. поезда в Москву, плюс ВСМ и местные электропоезда. А ПДС выводить, для них прибытие именно в центр города не столь принципиально.

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 3310
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Чау-чау » Ср сен 23, 2020 13:14

zz27 писал(а):
Razzor писал(а):Интересно, а километра от Американских мостов до платформ хватит для того, чтобы уйти под землю, под платформы электричек?

Должно хватить. У ВСМ-поездов мощность дикая, они по идее могут изрядные уклоны брать. Тем более тут же не на глубину метро закапываться надо. А можно и наоборот, не закапываться, а на эстакаду забраться, там видов нет, которые она испортит.


Речь не о какой то локальной эстакаде, которую быстренько проскочил - и всё, а о полноценном пассажирском комплексе.
Последний раз редактировалось Чау-чау Ср сен 23, 2020 15:08, всего редактировалось 1 раз.