ВСЖМ | Вокзальный комплекс в СПб *планируется*

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

ВСЖМ | Вокзальный комплекс в СПб *планируется*

Сообщение Alex » Вт янв 20, 2009 14:15

Схема "Оконечный пассажирский терминал ВСЖМ-1 в Санкт-Петербурге" (отсюда):

Оконечный_пассажирский_терминал_ВСЖМ_2021_уч.jpg


Картинки и схемы с Совета по культурному наследию от 23.11.2021 здесь

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2853
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение zz27 » Ср сен 04, 2019 11:30

Для пересадки на авто нужна промежуточная станция, в любую достаточно центральную локацию неудобно ехать по пробкам, а недостаточно центральная плоха по вышеуказанным причинам. Каковы будут потери времени на остановку на краю города? Если в пределах пяти минут, то приемлемо.

nik68
Энтузиаст
Сообщения: 1075
Зарегистрирован: Ср апр 22, 2009 10:57
Откуда: Гатчина

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение nik68 » Ср сен 04, 2019 11:38

Чем дальше от центра вокзал ВСМ, тем меньше в нём смысла.

Поддерживаю. Особенно это чувствуется при приезде в Питер из Москвы, когда сразу с вокзала можно начать прогулку по Невскому. Это трудно измерить экономическими категориями.
История с выводом ВСМ на Витебский вокзал понятна: желание оживить очень красивую историческую ж.д. инфраструктуру. А заодно оправдать затраты на текущую эксплуатацию. Как-то зашел туда - красиво, пусто, грустно. Но там действительно все не удобно.
Ну вот и как тут не вспомнить не добрым словом "тётю Мотю" и пресловутую "Галерею". Задумано было идеально, но теперь - увы...

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 5262
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение ЛеонидК » Ср сен 04, 2019 12:00

nik68 писал(а):
Чем дальше от центра вокзал ВСМ, тем меньше в нём смысла.

Поддерживаю. Особенно это чувствуется при приезде в Питер из Москвы, когда сразу с вокзала можно начать прогулку по Невскому. Это трудно измерить экономическими категориями.
История с выводом ВСМ на Витебский вокзал понятна: желание оживить очень красивую историческую ж.д. инфраструктуру. А заодно оправдать затраты на текущую эксплуатацию. Как-то зашел туда - красиво, пусто, грустно. Но там действительно все не удобно.
Ну вот и как тут не вспомнить не добрым словом "тётю Мотю" и пресловутую "Галерею". Задумано было идеально, но теперь - увы...
типа бы ещё хх лет стояла бы яма?
С точки зрения приехать на машине и по возвращении вечером на ней же уехать окажется осуществимой только в Пулково , с Восстания реально уехать/приехать только на метро

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2853
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение zz27 » Ср сен 04, 2019 15:13

Поэтому нужна промежуточная станция Обухово-ВСМ (ну или Купчино, если вдруг витебский ход). Все поезда там тормозить не обязательно.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17362
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Сергей Р » Чт сен 05, 2019 15:23

Сказали уже ВСМ на московском, пригород и весь прочий межгород на Витебский и Волковскую

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2853
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение zz27 » Чт сен 05, 2019 23:09

На Московском вокзале, но не обязательно московским ходом (ну мало ли).
Вообще не очень понятно, зачем совсем всё остальное выносить, для ВСМ не так уж много путей на вокзале нужно. Или речь о том, чтобы не строить дополнительные пути в пределах города, а электрички и ПДСы гнать через Купчино?

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Igorix » Пт сен 06, 2019 13:14

zz27 писал(а):На Московском вокзале, но не обязательно московским ходом (ну мало ли).
Вообще не очень понятно, зачем совсем всё остальное выносить, для ВСМ не так уж много путей на вокзале нужно. Или речь о том, чтобы не строить дополнительные пути в пределах города, а электрички и ПДСы гнать через Купчино?

Мне вот тоже интересно, причем тут все остальные поезда, ибо Московский довольно большой, а в рамках города никакой ВСМ летать не будет.
Кроме того, необходимо помнить об огромном количестве инфраструктуры, которая требуется железной дороге, но не требуется (или требуется в меньшем количестве) для ВСМ. Я хз зачем тут такое решение. Если уж закрывать вокзал - то тогда Витебский, тупо меньше ущерба.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2598
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Razzor » Пт сен 06, 2019 16:24

С точки зрения бытовой логики, поезд на Москву, отправляющийся не с Московского вокзала - нонсенс...
С этих позиций логичнее переводить другие, не московские поезда на Витебский... Но, и правда, вопрос инфраструктуры...

Arseny
Энтузиаст
Сообщения: 1927
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2007 16:09
Откуда: Васька

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Arseny » Пт сен 06, 2019 16:35

Полностью на ВСД Витебский все равно никто переводить не будет, так как в Царское село поезда могут ходить только с Витебского

Приморец
Энтузиаст
Сообщения: 1868
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 15:48
Откуда: Адмиралтейская

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Приморец » Пт сен 06, 2019 17:06

Для начала надо всё-таки как-то ухитриться повесить провода под дебаркадер Витебского, иначе сей ВСМ придётся тепловозом подтаскивать...
Или строить где-то отдельные платформы и пути

MaksegZ
Энтузиаст
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение MaksegZ » Пт сен 06, 2019 22:07

Были планы поднять дебаркадер, чтобы КС поместилась как раз.

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Ибах » Пн сен 09, 2019 14:55

MaksegZ писал(а):Были планы поднять дебаркадер, чтобы КС поместилась как раз.

Проектирование завершено. Вопрос выделения РЖДой денег.

Deemon
Писатель
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Пт окт 31, 2008 17:14
Откуда: Днепропетровская ул.

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Deemon » Чт сен 12, 2019 13:23

Ибах писал(а):Проектирование завершено. Вопрос выделения РЖДой денег.

Проектирование чего, простите, завершено? Ранее была информация, что проектирование ВСМ начнут осенью, а срок проектирования составит 3 года.

Swan
Энтузиаст
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: Пт апр 15, 2011 11:31
Откуда: Спб, Мал.Охта

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Swan » Вт мар 16, 2021 12:01

Razzor писал(а): В концепции РЖД, одобренной Смольным, высокоскоростные поезда будут прибывать в терминал у Московского вокзала, на территории складов Северного страхового общества. Кроме них здесь будут обслуживать «Красную стрелу», остальное дальнее сообщение предложено направлять на запланированный терминал на Волковской.
https://www.fontanka.ru/2021/03/12/69809213/

Когда-то именно с такой целью построили Ладожский вокзал ,теперь построят еще Волковский ? А что будет происходить в рамках этой "концепции" на путях Московского ,куда сейчас прибывают дальние поезда? Может РЖД просто хочет понастроить пару-тройку именно своих ТРК-ТРЦ под видом "терминалов" на освобождаемых территориях Московского вокзала , складов Северного страхового и заодно и в Волковой Деревне? На это указывает и вдруг ускоряемое строительство именно вводов в столицы ,а саму 600км ВСМ потом опять прихлопнут .

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4232
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Carolus Magnus » Пт авг 06, 2021 16:26

Сейчас в связи с активизацией планов по строительству сабжа стали активно обсуждать вопрос о том, куда же втиснуть новый вокзал (терминал) для ВСМ: то хотят отдать под него Московский вокзал как таковой, то планы на снос складов Кокоревых обсуждают. А была когда-то ещё идея в Обухово сделать терминал для "Сапсанов".

Вопрос ребром: нафига козе баян? Зачем нужен отдельный вокзал/терминал для ВСМ?

Скоростные поезда - фактически те же электрички. Им не нужны огромные здания с залами ожидания, как это принято для классических поездов дальнего следования. Им не нужны билетные кассы с продажей билетов на 45 дней вперёд и живыми очередями. Им не нужны сопутствующие товары и торговые центры внутри вокзалов - пассажир скоростного поезда приходит за 15-30 минут до времени отправления. Он сразу идёт на платформу и садится в поезд. Он не будет покупать в дорогу вяленую курочку и надувную перделку, он не будет садиться с чемоданами ждать свой поезд в течение четырнадцати часов. Соответственно, терминал ВСМ - это "станция".

Вот сейчас в Москве построили новый Восточный вокзал в Черкизово. Его сильно ругают, и в основном, ругают за дело - там совершенно неудобная внутренняя логистика и идиотский досмотр на выходе в придачу. Но есть те, кто ругает его также за минималистичность и утилитаность. Типа вот раньше строили дворцы, а это серый инженерный объект. Но, простите, в плане инженерии он не хуже и не лучше соседней с ним станции МЦК, а МЦК - это наземное метро или городская электричка, кому как нравится. Понятно, что станции МЦК дворцами не будут и не могут быть. На МЦК нет потребности во всех тех излишествах, которые присутствуют на вокзалах столицы. Наоборот, чем меньше будет территории "вокзала" на пути пассажира - тем быстрее он попадёт с улицы в вагон и сядет в кресло.

Соответственно, мне кажется, что никакого "вокзала" для ВСМ не требуется вовсе. Если отправлять поезда с какого-то обычного вокзала, то здания этого вокзала хватает с избытком. Я сейчас сажусь на "Сапсан" либо с Московского, либо с Ленинградского вокзала. Это уже ВСМ. Так вот, меня бы устроило, если бы платформы начинались прямо за дверями вокзала. А так я просто прохожу здание насквозь. Ну, и попутно два досмотра - но, как мы видим на примере Восточного вокзала, для пункта досмотра дворцовые объёмы тоже не нужны. В общем, не требуется для ВСМ никакого специального места под терминал - либо в точке отправления есть свой вокзал и другого не надо, либо мы можем построить обычную станцию. Последнее означает, что можно в любом месте разместить "вокзал ВСМ": хоть на Волковской, хоть в Обухово, хоть на голом перегоне.

Теперь про "платформенную часть" ВСМ. Платформы всегда занимают значительную площадь вокзала. Даже если они подземные - просто тогда они вынесены на минус первый (второй, и т.д.) этаж). А так всё всегда в едином стандарте: путевое развитие, множество путей, между ними платформы ... пять, и десять их может быть, смотря какой вокзал. Десять платформ, да. Двадцать поездов могут принять или отправить в одно и то же время. Полезно, удобно ... на вокзале, который стоит в центре развитого региона страны и отправляет во все стороны в день сотни поездов по десяткам направлений. Это, как правило, классический вокзал, но если в стране хорошо развито скоростное движение - то такой же вокзал может быть и для ВСМ. Но в Питере нету десятков направлений. Их вообще нет, географически: город втиснут между заливом и озером. И физически их тоже нет, потому что у нас скоростного железнодорожного сообщения "на все двенадцать румбов". У нас в городе только одно направление для ВСМ - это Москва (а всякие там Новгород, Казань, НН - суть то же самое направление). Соответственно, десятки платформ не требуются. Для одного направления ВСМ одновременно требуется не более двух платформ. Это, между прочим, четыре поезда. Два прибыли, два отправляются. Два - потому что сейчас "Сапсаны" ходят двойками с разницей в 15 минут. Иначе вообще одной платформы хватит на всё, на прибытие и отправление. Причём желательно, чтобы прибывший поезд сразу отправлялся назад, а если нет - то пусть где-то недалеко будет депо, где состав будет стоять между рейсами. Сапсаны так и ходят в настоящее время ... а что, разве что-то изменится, если ВСМ построить? Те же "Сапсаны" и будут ходить на ВСМ. Ну, или новые апгрейженные составы, которые "Siemens" почему-то не торопится передавать в РФ.

В общем, хочу развенчать миф о том, что вокзал ВСМ требует много места для размещения своего терминала или множество платформ. Новая ВСМ вполне может работать даже в том виде, в каком она сейчас работает - отправляться с Московского вокзала, и уходить на новую скоростную трассу там, где и положено по проекту. ВСМ потребуется отдать одну или две платформы дальнего следования. Так одна (крайняя) и сейчас почти в ведении Дирекции скоростного сообщения. Просто сейчас с них в отсутствие "Сапсанов" отправляют поезда с обычным подвижным составом. А будет нельзя - "Сапсаны" станут ходить с утра до вечера с малым тактовым интервалом. Поэтому часть поездов-таки придётся перевести на другие вокзалы ... хотя вот Ладожский у нас явно недозагружен, особенно если его достроить до проектной мощности (там не хватает путей и платформ) советского периода. Хотя и сейчас на Ладожском явно есть куда принять новые составы. Однако можно ВСМ и на Волковскую сослать, и куда угодно - выше я писал о том, что терминал можно на перегоне строить, и он будет работать как обычно работают такие терминалы скоростного сообщения в западных странах. Кстати, те же "Сапсаны" останавливаются на промежуточных станциях, но там обходятся без лишних зданий-платформ - и конечная в них нуждается явно не больше. Особенно, если сделать остановку для "Сапсанов" в Обухово.

Для чего же нужен это миф? Ну, как обычно - для распила бюджета. Снос складов Кокоревых - требует денег из бюджета проекта. Можно не сносить? Можно!!! Строительство терминала - тоже требует денег из бюджета проекта. Можно не строить? Можно. Только невыгодно. Тратить из бюджета лишь на необходимое - моветон.