"Хельсинки - Санкт-Петербург" - Реконструкция ж/д линии и организация скоростного движения

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
Приморец
Активист
Сообщения: 560
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 15:48
Откуда: Адмиралтейская

Re: "Хельсинки - Санкт-Петербург" - Реконструкция ж/д линии и организация скоростного движения

Сообщение Приморец » Пт фев 07, 2020 15:17

Может, забыли какой-то ноль вроде 800? :)

Deij
Активист
Сообщения: 787
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: "Хельсинки - Санкт-Петербург" - Реконструкция ж/д линии и организация скоростного движения

Сообщение Deij » Ср фев 12, 2020 21:47

На прошлой неделе Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по проектно-сметной документации на строительство новой железнодорожной линии общего пользования в Ленинградской области. Ветка Лосево – Каменногорск разгрузит Октябрьской железной дороге направление на порт Высоцк. Через пять лет появится ещё один участок – Павлово-на-Неве – Сосново.

Железнодорожная линия общего пользования Лосево – Каменногорск протяжённостью 62 км расположена в Выборгском и Приозёрском районах Ленинградской области. Проектировщиком ветки является ЗАО «Стройпутьинвест».

«Ранее поезда следовали по маршруту через Белоостров, а после введения новой ветки Лосево – Каменногорск перевозки организуются другим ходом, – рассказывает «Гудку» руководитель технического отдела Дирекции управления движением Октябрьской железной дороги Олег Титов. – Тем самым освободили этот маршрут под курсирование высокоскоростных пассажирских поездов «Аллегро». Эта ветка строилась для того, чтобы уйти от пропуска грузовых поездов по главному ходу на Финляндию. Первоначально она вводилась для переноса движения в направлении Санкт-Петербург – Выборг с главного хода, чтобы убрать грузовые поезда и пустить их в обход из Сосново по этому участку».

Согласно заключению Главгосэкспертизы, после корректировки в проектной документации добавлены пункты по строительству дополнительной инфраструктуры на участке, в частности по сетям сигнализации и связи. Как сообщила «Гудку» руководитель пресс-службы Главгосэкспертизы России Анна Ковалёва, после корректировки актуализированы данные по полосе и площади постоянного отвода, исключён один из остановочных пассажирских пунктов и доработаны решения по строительству других. Также откорректированы перечень, количество и геометрические размеры искусственных сооружений.

«Помимо этого, представлены не учтённые ранее решения по переустройству высоковольтной линии, доработаны проектные решения по сетям связи, а также откорректированы схемы расположения шумозащитного экрана и ведомость основных объёмов работ», – рассказала Анна Ковалёва.

По её словам, основу грузоперевозок в направлении Каменногорска составят внешнеэкономические грузы: нефть, уголь, а также лесные грузы. Эти номенклатуры формируются на предприятиях Ленинградской области.

«Нефтяные – в адрес портов в Высоцке, Приморске и Финляндии. Уголь – для порта в Высоцке, а лесные грузы – на экспорт в Финляндию и для целлюлозно-бумажного комбината ОАО «Светогорск». В обратном направлении перевозят преимущественно грузы местного района тяготения, в том числе щебень с предприятий нерудной промышленности с Карельского перешейка и импортные грузы из Финляндии», – утверждает Анна Ковалёва.

Работы ведутся с целью переключения на новое направление практически всех грузовых перевозок, следующих по ходу Санкт-Петербург – Выборг.

«В соответствии с проектными решениями поезда должны идти по маршруту Ручьи – Сосново – Лосево – Каменногорск и далее на Выборг – Высоцк – Приморск, Светогорск и Бусловскую», – пояснила Анна Ковалёва.

Согласно документам Главгосэкспертизы, в проекте предусмотрено строительство обгонных пунктов Дружное и Озёрское для накопления и пропуска поездов, а также перевода их с одного пути на другой. Олег Титов рассказал, что в ОАО «РЖД» планируют реализовать ещё один инфраструктурный проект.

«К 2025 году построим ещё один участок в северо-восточный обход: Павлово-на-Неве – Сосново. Пока он находится на этапе проектирования. Он также будет задействован на сети, и тогда Лосево – Каменногорск будет работать в полную силу, то есть в перспективе будет больше загружен. Дорога строится на перспективу с возможным увеличением грузопотока по этому участку после введения северо-восточного обхода», – рассказал Олег Титов.

Как сообщил «Гудку» начальник Управления по транспорту правительства Ленинградской области Павел Постовалов, сейчас на северном побережье Финского залива активно развиваются портовые комплексы, например у ООО «Технотранс», ООО «СПК Высоцк», а также ООО «Приморский УПК» и ООО «Порт Высоцкий». Из-за этого в перспективе пропускная способность прежних железнодорожных подходов себя исчерпает.


https://www.gudok.ru/infrastructure/?ID=1493358

M.Ivanov
Читатель
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пн апр 09, 2018 17:43
Откуда: Пр.Ветеранов

Re: "Хельсинки - Санкт-Петербург" - Реконструкция ж/д линии и организация скоростного движения

Сообщение M.Ivanov » Сб фев 15, 2020 23:15

А всё равно через Рощино дорога будет короче и профиль легче :D

Приморец
Активист
Сообщения: 560
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 15:48
Откуда: Адмиралтейская

Re: "Хельсинки - Санкт-Петербург" - Реконструкция ж/д линии и организация скоростного движения

Сообщение Приморец » Сб фев 15, 2020 23:56

Зачем вообще строили этот бред через Каменногорск, если сейчас Аллегро ездит по 4 раза в день туда и обратно (не чета Сапсанам), и товарняки ему не мешают?
Лучше бы одвупутили как можно дальше линию в сторону Приозерска, или Новая Деревня - Белоостров, или любую другую однопутку, которая востребована и для которой это реально.
Ну и заодно нормально пустить сортавальскую ласточку через Кузнечное, а не петлёй вдоль границы как сейчас.
Хотя кому выгодно что-то делать под пассажирское движение...

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 3208
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Re: "Хельсинки - Санкт-Петербург" - Реконструкция ж/д линии и организация скоростного движения

Сообщение Чау-чау » Вс фев 16, 2020 1:19

С другой стороны, реконструкция рощинского хода под Аллегро позволила попутно запустить ещё и 6 пар Ласточек до Выборга с максимальной скоростью.
А товарняки мешали в первую очередь путейцам, поддерживающим хозяйство в соответствующем состоянии.

Депутат
Искатель
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Вс дек 23, 2018 20:40
Откуда: г.Санкт-Петербург,м. Пр.Просвещения,ул. Есенина

Re: "Хельсинки - Санкт-Петербург" - Реконструкция ж/д линии и организация скоростного движения

Сообщение Депутат » Вс фев 16, 2020 21:14

Приморец писал(а):Зачем вообще строили этот бред через Каменногорск, если сейчас Аллегро ездит по 4 раза в день туда и обратно (не чета Сапсанам), и товарняки ему не мешают?
Лучше бы одвупутили как можно дальше линию в сторону Приозерска, или Новая Деревня - Белоостров, или любую другую однопутку, которая востребована и для которой это реально.
Ну и заодно нормально пустить сортавальскую ласточку через Кузнечное, а не петлёй вдоль границы как сейчас.
Хотя кому выгодно что-то делать под пассажирское движение...



Отмывали деньги на этой супермагистрали....Были варианты проложить сплошной 3 путь на выборгском ходу, восстановить ветку Выборг - Житково с достройкой до Соново. Выбрали самый дорогой, через Лосево, испаганив Карельский перешеек.... Основной поток идет на Усть-Лугу, через Гатчину... Поток в Финляндию значительно меньше, а маршут получился длинее. Подробнее https://www.svoboda.org/a/28657227.html ... П.С. На Главном направлении (Московском) до сих пор нет сплошного 3 пути до Тосно. Про Луга-Псков ( достройка 2 пути,электрификация под те же Ласточки), прегрузку волховстроевского направления промолчу..

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 3208
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Re: "Хельсинки - Санкт-Петербург" - Реконструкция ж/д линии и организация скоростного движения

Сообщение Чау-чау » Вс фев 16, 2020 22:05

Дополнительный сплошной третий путь вдоль существующего выборгского хода - это снос и переустройство всей попутной станционной инфраструктуры (вокзалы, площади привокзальные, проезды вдоль жд, путепроводы итд).
И "неизвестно", что больше испоганило бы природу Перешейка - проходящая по большей части в глухих лесах Лосево - Каменногорск или через Барышевские, Мичуринские озёра с тамошними "дачками" Выборг - Сосново (хоть она, безусловно, и короче).

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1931
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: "Хельсинки - Санкт-Петербург" - Реконструкция ж/д линии и организация скоростного движения

Сообщение Ибах » Пн фев 17, 2020 11:30

Приморец писал(а):Зачем вообще строили этот бред через Каменногорск, если сейчас Аллегро ездит по 4 раза в день туда и обратно (не чета Сапсанам), и товарняки ему не мешают?

Очень просто. Я видел ТЭО 2004 года со сравнением вариантов - от 3го пути до новой линии. Самый дорогой был, угадайте какой? Прааааавильно - реализованный. При чём "отрыв" от второго места (по-моему, 3й сплошной путь) был в 3, ТРИ (!!!), сука, раза!!! Самым, кстати, дешёвым выходило построить однопутную ВСМ до Бусловской.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 11331
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район (Череповец)
Контактная информация:

Re: "Хельсинки - Санкт-Петербург" - Реконструкция ж/д линии и организация скоростного движения

Сообщение Сергей Р » Пн фев 17, 2020 16:47

Вообще не понимаю смысла порта со стороны карельского перешейка. Смысл гнать основные грузы мимо Питера, если на южном берегу порт ближе?

bum-bum
Искатель
Сообщения: 226
Зарегистрирован: Вс ноя 23, 2008 20:33

Re: "Хельсинки - Санкт-Петербург" - Реконструкция ж/д линии и организация скоростного движения

Сообщение bum-bum » Пн фев 17, 2020 18:42

Чау-чау писал(а):С другой стороны, реконструкция рощинского хода под Аллегро позволила попутно запустить ещё и 6 пар Ласточек до Выборга с максимальной скоростью.


И сделать хреновый график обычных электричек.

Депутат
Искатель
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Вс дек 23, 2018 20:40
Откуда: г.Санкт-Петербург,м. Пр.Просвещения,ул. Есенина

Re: "Хельсинки - Санкт-Петербург" - Реконструкция ж/д линии и организация скоростного движения

Сообщение Депутат » Пн фев 17, 2020 21:02

Ибах писал(а):
Приморец писал(а):Зачем вообще строили этот бред через Каменногорск, если сейчас Аллегро ездит по 4 раза в день туда и обратно (не чета Сапсанам), и товарняки ему не мешают?

Очень просто. Я видел ТЭО 2004 года со сравнением вариантов - от 3го пути до новой линии. Самый дорогой был, угадайте какой? Прааааавильно - реализованный. При чём "отрыв" от второго места (по-моему, 3й сплошной путь) был в 3, ТРИ (!!!), сука, раза!!! Самым, кстати, дешёвым выходило построить однопутную ВСМ до Бусловской.

+10000000000000000000000000000... Об выборе самого дорого и самого бестолкового варианта не раз писали в прессе............

Приморец
Активист
Сообщения: 560
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 15:48
Откуда: Адмиралтейская

Re: "Хельсинки - Санкт-Петербург" - Реконструкция ж/д линии и организация скоростного движения

Сообщение Приморец » Пн фев 17, 2020 22:00

Ибах писал(а):
Приморец писал(а):Зачем вообще строили этот бред через Каменногорск, если сейчас Аллегро ездит по 4 раза в день туда и обратно (не чета Сапсанам), и товарняки ему не мешают?

Очень просто. Я видел ТЭО 2004 года со сравнением вариантов - от 3го пути до новой линии. Самый дорогой был, угадайте какой? Прааааавильно - реализованный. При чём "отрыв" от второго места (по-моему, 3й сплошной путь) был в 3, ТРИ (!!!), сука, раза!!! Самым, кстати, дешёвым выходило построить однопутную ВСМ до Бусловской.

Да уж, удивительно...
Кстати, по-моему на Витебском направлении кое-где есть подобный третий путь, хотя там нет ни Ласточек, ни ВСП и очень мало ПДС, зато сильно развит пригород и грузовое движение

thor
Читатель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Ср окт 09, 2019 17:03
Откуда: Северный

Re: "Хельсинки - Санкт-Петербург" - Реконструкция ж/д линии и организация скоростного движения

Сообщение thor » Вт фев 18, 2020 8:44

«К 2025 году построим ещё один участок в северо-восточный обход: Павлово-на-Неве – Сосново. Пока он находится на этапе проектирования. Он также будет задействован на сети, и тогда Лосево – Каменногорск будет работать в полную силу, то есть в перспективе будет больше загружен. Дорога строится на перспективу с возможным увеличением грузопотока по этому участку после введения северо-восточного обхода», – рассказал Олег Титов.

Звучит неправдоподобно хорошо. За пять-то лет спроектировать и построить?.. Это вообще реальный проект?

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 3208
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Re: "Хельсинки - Санкт-Петербург" - Реконструкция ж/д линии и организация скоростного движения

Сообщение Чау-чау » Вт фев 18, 2020 10:01

Приморец писал(а):
Ибах писал(а):
Приморец писал(а):Зачем вообще строили этот бред через Каменногорск, если сейчас Аллегро ездит по 4 раза в день туда и обратно (не чета Сапсанам), и товарняки ему не мешают?

Очень просто. Я видел ТЭО 2004 года со сравнением вариантов - от 3го пути до новой линии. Самый дорогой был, угадайте какой? Прааааавильно - реализованный. При чём "отрыв" от второго места (по-моему, 3й сплошной путь) был в 3, ТРИ (!!!), сука, раза!!! Самым, кстати, дешёвым выходило построить однопутную ВСМ до Бусловской.

Да уж, удивительно...
Кстати, по-моему на Витебском направлении кое-где есть подобный третий путь, хотя там нет ни Ласточек, ни ВСП и очень мало ПДС, зато сильно развит пригород и грузовое движение

Третий путь на Витебском есть от Воздушки до Шушар. Чисто для грузовых. Для грузовых в своё время был построен и третий путь на ГХ от Обухово до Тосно (с небольшим разрывом).
А по поводу относительной дешевизны дополнительного почти 150 километрового, третьего пути (ещё и по стандартам ВСМ) по местности со сложившимися застройкой и инф-рой по прежнему остаются большие сомнения. Хотелось бы увидеть расчёты.

Аватара пользователя
Menak Vishap
Активист
Сообщения: 856
Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 21:44
Откуда: Север Питера

Re: "Хельсинки - Санкт-Петербург" - Реконструкция ж/д линии и организация скоростного движения

Сообщение Menak Vishap » Ср фев 19, 2020 20:22

Депутат писал(а):Об выборе самого дорого и самого бестолкового варианта не раз писали в прессе............


Да много там чего писали. На самом деле, вариант совсем не бестолковый, если абстрагироваться от мотивов тех, кто и зачем его выбирал, а посмотреть на объективную полезность этой дороги в будущем для простых граждан. Ведь левый берег Вуоксы - это совершенно чудесные для отдыха места, но совершенно не обеспеченные какой-либо транспортной доступностью, туда нет нормальных коротких автомобильных дорог со стороны Питера, и до недавного времени не было и ж/д. До того же Красного Сокола добраться - вообще задача не из лёгких, а уж если своего транспортного средства нет... Так что остаётся только молиться о том, чтобы пассажирское движение по этой дороге всё-таки было пущено в обозримом будущем. А относительно того, что здесь кто-то сетовал, что пассажиров будет мало - в данном случае предложение непременно породит спрос, и новые дачные посёлки там начнут возникать, и грибники/рыбаки туда потянутся...