Добавлено: Вт дек 11, 2007 23:06
В остальных странах-европейская (1435)
Форум ресурса "Проекты Петербурга"
https://spb-projects.ru/forum/
kot писал(а):Шпионская инфа: Заказано 6 поездов у итальянцев для С-Пб- Хельсинки. 4- для финнов, 2- для нас. Первый будет готов в марте 2008.
...Договоренность об организации скоростного железнодорожного сообщения между Россией и Финляндией была достигнута в 2003 году на встрече президентов двух стран: Владимира Путина и Тарьи Халонен.
Для того, чтобы между Петербургом и Хельсинки пассажиры смогли прокатиться с ветерком за 3,5 часа, необходимо выложить порядка 43 млрд рублей. Из инвестиционного фонда на реализацию проекта выделено 25 млрд рублей, остальное собирается потратить РЖД.
Суть проекта состоит в том, чтобы существующую линию на Выборгском направлении от Петербурга до государственной границы с Финляндией (станция Бусловская) освободить от грузовых составов, следующих к портам Высоцк, Приморск, Выборг и в Суоми. Только тогда появится возможность полноценно модернизировать трассу под скоростное движение до 200 км/час. Курсирующие по ней сейчас электрички и пассажирские поезда серьезной помехой этому не станут.
Все грузовые составы решено вывести на приозерское направление. Однако для того, чтобы максимально сократить для них круговой путь, нужно построить новую железную дорогу между Лосево и Каменногорском длиной 64 км. Дорога пройдет по территории, на которой густо расположены садоводства и рекреационные зоны, поэтому только на согласование маршрута железнодорожникам пришлось потратить почти два года. Теперь новая "железка", по расчетам правительства Ленинградской области, появится не раньше 2011 года, а значит, полноценного скоростного движения между Северной столицей и Хельсинки не будет еще долго. "К 2009 году скоростные поезда запустят, но это будет тестовый режим - один-два поезда в месяц, и двигаться они смогут со скоростью не более 160 км/час. Тестовый режим продлится до тех пор, пока не построят ветку Лосево - Каменногорск", - говорит главный специалист по организации движения и экономическим расчетам ОАО "Ленгипротранс" Юрий Бобров. Институт "Ленгипротранс" участвует в разработке проекта...
На скоростное движение Санкт-Петербург - Хельсинки выделят 9 млрд рублей
На реализацию проекта организации скоростного движения Санкт-Петербург - Хельсинки в 2008 году будет направлено 9 млрд рублей, в 2009 году - 14,5 млрд рублей. Об этом сообщила вчера пресс-служба Октябрьской железной дороги (ОЖД). Данный проект должен одновременно обеспечить выполнение двух задач: организации скоростного движения между Петербургом и Хельсинки (время в пути - 3,5 часа) и доставки грузов в морской порт "Высоцк", перевалочный комплекс "ЛУКОЙЛ" и морской порт "Приморск". Сейчас объем грузов, доставляемых по железной дороге в эти пункты, составляет 16 млн тонн, а в ближайшей перспективе они могут увеличиться до 40-44 млн тонн. Решение первой задачи достигается реконструкцией всего 160-километрового участка по действующему направлению Санкт-Петербург - Выборг - Бусловская, работы на котором начались в 2007 году с освоения 4 млрд рублей. В целях решения второй задачи - организации доставки грузов к портовым мощностям северного побережья Финского залива, а также экспортно-импортных перевозок через пограничные станции с Финляндией (Бусловская и Светогорск) проектом предусмотрен перевод грузового движения на Приозерское направление. Эта часть проекта предусматривает: реконструкцию действующего участка Ручьи - Сосново - Лосево; строительство новой, двухпутной и электрифицированной линии протяженностью 68 км от Лосева до Каменногорска; строительство второго пути с электрификацией от Каменногорска до Выборга (40 км); усиление пропускных способностей на участке Выборг - Попово - Ермилово. Общие затраты на реализацию проекта "Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург - Хельсинки" составят 79,7 млрд рублей. В частности, затраты на организацию скоростного движения составят 29,4 млрд рублей, затраты на вынос грузового движения - 50,3 млрд рублей. Проект будет реализован за счет соинвестирования РЖД и Инвестфонда РФ. Строительство новой двухпутной электрифицированной железнодорожной линии Петяярви -- Каменногорск протяженностью 64 км предлагается осуществить за счет средств Инвестфонда. За счет средств РЖД планируется реконструкция линии Санкт-Петербург - Парголово - Выборг - Бусловская под скоростное движение, строительство вторых путей (52 км) и электрификация участков (97 км). По словам господина Морозова, РЖД получило господдержку на реализацию данного проекта в объеме 28 млрд рублей с учетом НДС, эти средства будут направлены из госбюджета в 2008-2010 годах, 65% средств (51,7 млрд рублей) направит РЖД.
...Сейчас определены 18 перспективных направлений для организации сети скоростного движения. В основном это маршруты из Москвы в транспортные узлы Санкт-Петербурга, Краснодара, Самары и Новосибирска. По словам заместителя директора «ГипротрансТЭИ» Сергея Шарапова, эти перспективные трассы сгруппированы по трем временным этапам, они будут вводиться в строй постепенно, по мере развития страны. Первой в начале 2010 года планируется организация регулярного скоростного движения на трассе Санкт-Петербург–Хельсинки. Общие затраты на ее строительство с российской стороны составят 43 млрд рублей, из них государство выделит 25 млрд, а оставшуюся сумму предоставит РЖД. Реализация проекта позволит сократить время в пути с 5 часов 50 минут до 3 часов 30 минут, а также обеспечить растущие объемы перевозок в направлении российских портов на Балтике и улучшить экологическую обстановку в курортных пригородах Санкт-Петербурга.
Конкурс на поставку высокоскоростных поездов на этом направлении выиграла французская компания Alstom, их испытания в России начнутся в конце нынешнего года. К настоящему времени финны уже построили свой участок трассы, рассчитанный на максимальную скорость движения 220 км/ч. Для покупки и сервисного обслуживания четырех высокоскоростных поездов Pendolino стоимостью 120 млн евро создано совместное с финнами предприятие Karelian Trans Oy. Уже согласована и предполагаемая стоимость проезда: в первом классе 110 евро, во втором классе 69,4 евро...