"Хельсинки - Санкт-Петербург" - Реконструкция ж/д линии и организация скоростного движения

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
ворчун
Читатель
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2012 22:30
Откуда: Калининский р-н

Сообщение ворчун » Пн июл 16, 2012 23:03

Menak Vishap писал(а):На днях ездил в Петяярви. Поезд всю дорогу шёл по новому, левому (при движении от города) пути. Наверное, правый будут реконструировать, а может проверяют новый путь с максимальной нагрузкой.


Всю дорогу после Сосново, имеется в виду? До Сосново ходили и ходят как положено.

Между путепроводом перед 78 км и Петяярви оба пути новые, и левый, и правый. Старый (он шел еще правее) разобрали несколько месяцев назад, местами и насыпь срыли. Соответственно, на 78 км обе платформы новые, а не только та, что как бы на город.

По правому пути за Сосново поезда не ходят, видимо, потому, что он просто еще не выправлен, столбы не заземлены, гравий не подсыпан как следует, и, видимо, контактная сеть не подключена. Реконструировать там нечего, его всего полгода назад проложили.

За Сосново фундаменты для противошумовых экранов делают напротив всех населенных пунктов и даже отдельных хуторов. А вот до Сосново никаких работ не ведется. Будут ли там их вообще делать? Никакого шевеления на переездах тоже пока не наблюдается.

Аватара пользователя
Menak Vishap
Энтузиаст
Сообщения: 1618
Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 21:44
Откуда: Север Питера

Сообщение Menak Vishap » Вт июл 17, 2012 17:20

Ворчун, спасибо большое за пояснения! Разумеется, под "всю дорогу" я подразумевал именно после Сосново. Если у Вас есть информация о том, как обстоят дела после Петяярви - чиркните, pls.

На днях ехал по М10 в обход Выборга, вот фото из окна на ж/д полотно в сторону Каменногорска:

Изображение

ворчун
Читатель
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2012 22:30
Откуда: Калининский р-н

Сообщение ворчун » Сб авг 18, 2012 18:56

За последние две недели на правом пути между Сосново и Петяярви несколько раз работала выправочно-подбивочно-рихтовочная машина. Возможно, еще не совсем закончили, но рельсы стали заметно ровнее и выше (хотя по-прежнему чуть ниже, чем на левом пути, и столбы справа по-прежнему не заземлены).

Продолжают возводить экраны. Фундаменты делают так: сначала забивают бетонные сваи, потом разбивают торчащий сверху конец, а на обнажившейся арматуре заливают столбы. Потом заливают перемычки между столбами. Между Сосново и Петяярви фундаменты, похоже, на этой неделе закончили заливать уже везде. (В Петяярви, как мне показалось, их не протянули достаточно далеко по направлению к городу, чтобы закрыть весь поселок, и выглядит так, что и не собираются. А многоэтажные дома там с железной дороги в прямой видимости. Еще без барьера остался ветхо выглядящий отдельно стоящий домик прямо у путепровода в Раздолье, но там его, видимо, некуда было бы воткнуть. Во всех остальных местах фундамент есть, местами с большим запасом).

Дальше к столбам крепят анкерные болты (не во время заливки столбов, а позже). На них прикрепляют опоры экранов, потом монтируют секции (см. фото) и замазывают цементом щели между фундаментом и экраном. Потом экран заземляют на рельсы. Выполняют все это какие-то рабочие среднеазиатского облика.

Про долговечность этих сооружений ничего не знаю, некоторые технологические решения не внушают доверия (резиновые трубочки в качестве прокладок, войлокоподобный звукопоглощающий материал, открытый погоде и разной живности. Ну, надеюсь, они знают, что делают). Постоял немного напротив края завершенного экрана метрах в пятидесяти от путей, как только поезд прячется за экран, действительно становится заметно тише, хотя, конечно, все равно слышно. А вот вибрации почвы, естественно, остались.

К сожалению, при строительстве и "облагораживании" насыпи железнодорожники разнесли борщевик ( http://ru.wikipedia.org/wiki/Борщевик_Сосновского , если кто не знает) на новые места. Если ничего не предпринять, через несколько лет много где будут очень неприятные заросли.
Вложения
a.jpg
экран со стороны путей
b.jpg
со стороны путей
c.jpg
со стороны путей
d.jpg
с внешней стороны
e.jpg
с внешней стороны
f.jpg
с внешней стороны

ворчун
Читатель
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2012 22:30
Откуда: Калининский р-н

Сообщение ворчун » Сб авг 18, 2012 19:02

К сожалению, при строительстве и "облагораживании" насыпи железнодорожники разнесли борщевик ( http://ru.wikipedia.org/wiki/Борщевик_Сосновского если кто не знает) на новые места. Если ничего не предпринять, через несколько лет много где будут очень неприятные заросли.
Вложения
k.jpg
j.jpg
прорастает борщевик
i.jpg
старая насыпь
h.jpg
g.jpg
с внешней стороны

ворчун
Читатель
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2012 22:30
Откуда: Калининский р-н

Сообщение ворчун » Пн сен 17, 2012 17:48

Вот такая сегодняшняя новость от пресс-службы ОЖД:

[П]роектом предусмотрены мероприятия по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, направленные на уменьшение акустического воздействия в помещениях жилых домов и прилегающих к ним территорий до нормативного воздействия - строительство 10,8 км шумозащитных экранов стоимостью 654,8 млн рублей.


Из релиза не очень понятно, про какой именно участок идет речь, вроде бы они говорят про участок Выборг-Каменногорск, но тут же и про Лосево-Каменногорск что-то, а строят их пока что вообще между Сосново и Петяярви.

karhu
Энтузиаст
Сообщения: 1452
Зарегистрирован: Вт окт 05, 2010 23:31
Откуда: Невский

Сообщение karhu » Пт окт 05, 2012 17:01

Недавняя фотка от Alexander Kozyrev
Из группы Гребной клуб "КАЯКЕР"
Вложения
9PYuc7FeCeA[1].jpg

karhu
Энтузиаст
Сообщения: 1452
Зарегистрирован: Вт окт 05, 2010 23:31
Откуда: Невский

Сообщение karhu » Пт окт 05, 2012 17:17

Пост от 7 августа в ЖЖ пользователя http://bigstonedragon.livejournal.com/835564.html
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Кому надо побольше — заходите в ЖЖ

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 4584
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Сообщение Чау-чау » Пт окт 05, 2012 17:26

На стройке явный застой...

repovesi
Писатель
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Сб ноя 07, 2009 22:33
Откуда: Санкт-Петербург, Центральный район

Новости от 18.10.2012

Сообщение repovesi » Чт окт 25, 2012 21:06

Чау-чау писал(а):На стройке явный застой...


18.10.2012 прокатился на дизеле Выборг - Светогорск. На интересующем участке Выборг-Каменногорск работа кипит: куча строителей, куча техники.

На участке прибл. 0-4 км (от Выборга) стоят вертикальные столбы опор контактной сети, далее имеются только их бетонные основания, а готовые опоры лежат здесь же, готовые к немедленной установке. На ряде станций, например, Возрождение, выполнено путевое развитие на 5 и более путей, и стоят свежепостроенные высокие платформы, что свидетельствует о том, что дорога строится не только под грузовое движение.

Значительную часть пути до Каменногорска дизель идёт уже по новому пути (новая насыпь, новые рельсы на бетонных шпалах). Рядом старая насыпь со свежедемонтированной колеёй - видно характерное взрыхление типа "стиральная доска", которое остаётся после снятия пути, пролежавшего здесь десятилетия.

В самом Каменногорске отстроен новый вокзал, выглядит так, см. фото. Старое здание вокзала - розовое в щелях, видно в правой части снимка.

Много, к сожалению, не снимал, да и цель поездки была другой.
Вложения
11_full.jpg

Аватара пользователя
Menak Vishap
Энтузиаст
Сообщения: 1618
Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 21:44
Откуда: Север Питера

Сообщение Menak Vishap » Чт окт 25, 2012 23:19

Какой позорный вокзал-то в Каменногорске! Похоже на немецкий коровник или свинарник. На фоне старых финских деревянных построечек выглядит особо дико. В общем, во всём видно отношение у нас к людям как к скоту.

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 4584
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Сообщение Чау-чау » Пт окт 26, 2012 9:42

Не планируется строительство нового моста через Вуоксу перед Каменногорском? Существующий вроде однопутный.

Аватара пользователя
heavy
Активист
Сообщения: 482
Зарегистрирован: Вт июн 19, 2012 9:04
Откуда: Новая Деревня - Народная

Сообщение heavy » Пн ноя 05, 2012 15:20

проехали тут на выходных по Н-200 от Саперного до Мельниково
За Саперным, где "железка" пересекает дорогу Н-200 построен новый мост, правда движение по нему не открыто, сделала насыпь и лежат балки собственно моста, асфальт не положен.
Возле моста через Вуоксу за Ромашками - строится железнодорожный мост и стройка уходит в лес.
В лесу на пересечение Н-200 и "железки" недалеко от Балаханово - пока вырубка и просека, что там будет - неизвестно. В целом места там дикие, дорога убита чуть менее чем вхлам. Глухари бродят непуганные.

Zverik
Активист
Сообщения: 416
Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2007 12:50
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Zverik » Пн ноя 05, 2012 22:11

heavy, насколько продвинулись относительно фотографий на странице 27?

Аватара пользователя
heavy
Активист
Сообщения: 482
Зарегистрирован: Вт июн 19, 2012 9:04
Откуда: Новая Деревня - Народная

Сообщение heavy » Пн ноя 05, 2012 23:15

heavy, насколько продвинулись относительно фотографий на странице 27?


Если про мост через "железку" - то там вполне готовы обе насыпи, лежит сама балка моста. Не укрыты дерном скаты обоих насыпей, нет столбов, ограждения, не положен асфальт.
но после Новой деревни Н-200 убита очень хорошо, грейдер по ней вообще не ходит со времен войны, наверное.

ворчун
Читатель
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2012 22:30
Откуда: Калининский р-н

Сообщение ворчун » Пн ноя 05, 2012 23:20

Кстати, с середины октября от Сосново до Петяярви (и обратно) поезда ходят по правому пути, а левый теперь закрыли. Объявлений, как водится у РЖД, нигде не висит, хотя на 78 км теперь две платформы, и это представляет некоторую проблему. Не каждая старушка с тележкой пробежит за минуту триста метров.