"Хельсинки - Санкт-Петербург" - Реконструкция ж/д линии и организация скоростного движения

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
Аватара пользователя
kot
Энтузиаст
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:30
Откуда: Bilá Cesta

Сообщение kot » Вт дек 11, 2007 23:06

В остальных странах-европейская (1435)

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Ср дек 12, 2007 15:18

kot писал(а):Шпионская инфа: Заказано 6 поездов у итальянцев для С-Пб- Хельсинки. 4- для финнов, 2- для нас. Первый будет готов в марте 2008.


На сайте Финских железных дорог написано поменьше.
Факты следующие (новость от 6 сентября 2007).
1. Совместное предприятие ОАО РЖД и VR Ltd - обоих железных дорог названо Karelian Trains.
2. Заказно 4 поезда у компании Alstom. Это основной поставщик поездов для французской TGV и вообще они много чем для железок занимаются. Производства во многих странах, штаб-квартира во Франции.
3. Время в пути должно быть приближено к 3 часам.

Поезда Пендолино уже ходят по 5 основным маршрутам в Финляндии. Причем почти весь путь до Vainikkala (за исключением последних 32 км - тех самых одноколейных - Luumaki-Vainikkala) уже входят в зону покрытия этих поездов, хотя в той самой заметке сказано, что как раз нужно улучшать кусок Lahti-Luumaki.
Их описание можно посмотреть на сайте VR Ltd..
Максимальная скорость 220, финский вариант 309 мест, для этого поезда сказано 350. Производитель существующих поездов назван тоже Alstom.

Alexander Kanavin
Искатель
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 6:56

Сообщение Alexander Kanavin » Пн дек 17, 2007 7:12

Кусок Лахти-Луумяки улучшается в основном для внутренних финских поездов. Сейчас там максимальная 140, что лишает эти Пендолино всякого смысла по сравнению с обычными поездами под электровозами. Обратите внимание - однопутный участок Луумяки-Вайниккала, где поезда только в Россию, в ближайшей перспективе не будет модернизироваться, хотя там максимальная всего 120, и довольно-таки крутые повороты.

Что касается русского участка, то там сейчас такая медленная скорость как раз из-за работ по модернизации. До их начала поезда уверенно выжимали максимальную 120-140. Меняется почти все - путь, контактная сеть. Про вечные отмены электричек на Выборг вы должно быть, в курсе - как раз из-за этого. После завершения работ обещают 160, потом 200. Для тех, кто в Финляндию не ездит, это тоже хорошо - позволит ускорить пригородное движение, утереть нос автобусам.

Что касается прибалтов, то как я слышал, они хотят не перешивать свою сеть (что совершенно бессмысленно), а построить новую современную магистраль в Европу через три свои столицы, сразу на 1435 мм. А в перспективе - тоннель в Хельсинки :) Но проект пока не идет дальше политических заявлений, причем финны вообще к нему интереса не проявляют.

Arseny
Энтузиаст
Сообщения: 1926
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2007 16:09
Откуда: Васька

Сообщение Arseny » Пн дек 17, 2007 9:08

Тоннель на Хельсинки под газопроводом, который пройдет по дну залива... опасно

Alexander Kanavin
Искатель
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 6:56

Сообщение Alexander Kanavin » Пн фев 04, 2008 20:45

Новости от финских друзей: началась реконструкция участка Вайниккала-Луумяки-Лахти. От Вайниккалы до Луумяки макс. скорость будет поднята со 120 до 140 км/ч, от Луумяки до Лахти - с 140ка до 160-200. Также будет увеличена допустимая нагрузка на ось с 22.5 до 25 тонн. В одном месте будет построено спрямление пути. Станция Коувола будет реконструирована. Работы планируется завершить к концу 2010 года. Второй путь от Вайниккалы строиться пока не будет, но в планах остался - он будет проходить не рядом с тем что есть, а совсем по другой, практически прямой трассе.

После завершения реконструкции планируется построить второй путь от Луумяки до Иматры, и электрифицировать путь от Иматры в сторону Светогорска.

Так что я был не совсем прав насчет Вайниккалы.

Alexander Kanavin
Искатель
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 6:56

Сообщение Alexander Kanavin » Сб мар 15, 2008 15:45

финны рассматривают варианты новых трасс на восток страны и в Россию:
http://www.rhk.fi/?x31161=1975733

Среди прочего, там есть и такой вариант:
Helsingistä Porvoon ja Kotka/Haminan kautta Vaalimaalle linjattu rata nopeustasolle 300 km/h.
Т.е. через Торфяновку в Питер с этой самой скоростью :)))

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Ср мар 26, 2008 14:20

отрывок из статьи "Железнодорожное торможение" ("Транспорт" от 24.03.2008, темат. приложение к газете "КоммерсантЪ")


...Договоренность об организации скоростного железнодорожного сообщения между Россией и Финляндией была достигнута в 2003 году на встрече президентов двух стран: Владимира Путина и Тарьи Халонен.
Для того, чтобы между Петербургом и Хельсинки пассажиры смогли прокатиться с ветерком за 3,5 часа, необходимо выложить порядка 43 млрд рублей. Из инвестиционного фонда на реализацию проекта выделено 25 млрд рублей, остальное собирается потратить РЖД.
Суть проекта состоит в том, чтобы существующую линию на Выборгском направлении от Петербурга до государственной границы с Финляндией (станция Бусловская) освободить от грузовых составов, следующих к портам Высоцк, Приморск, Выборг и в Суоми. Только тогда появится возможность полноценно модернизировать трассу под скоростное движение до 200 км/час. Курсирующие по ней сейчас электрички и пассажирские поезда серьезной помехой этому не станут.
Все грузовые составы решено вывести на приозерское направление. Однако для того, чтобы максимально сократить для них круговой путь, нужно построить новую железную дорогу между Лосево и Каменногорском длиной 64 км. Дорога пройдет по территории, на которой густо расположены садоводства и рекреационные зоны, поэтому только на согласование маршрута железнодорожникам пришлось потратить почти два года. Теперь новая "железка", по расчетам правительства Ленинградской области, появится не раньше 2011 года, а значит, полноценного скоростного движения между Северной столицей и Хельсинки не будет еще долго. "К 2009 году скоростные поезда запустят, но это будет тестовый режим - один-два поезда в месяц, и двигаться они смогут со скоростью не более 160 км/час. Тестовый режим продлится до тех пор, пока не построят ветку Лосево - Каменногорск", - говорит главный специалист по организации движения и экономическим расчетам ОАО "Ленгипротранс" Юрий Бобров. Институт "Ленгипротранс" участвует в разработке проекта...

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Чт мар 27, 2008 12:31

А чем так грузовые-то мешают? Раздалбывают путь?
Вроде в мире они по одной колее идут, кроме совсем высокоскоростных магистралей.

Я понимаю, когда ограничивают грузовиков на высокоскоростных трассах типа TGV со скоростями сильно за 200, я понимаю, когда ограничивают на трассах, где эти скоростные ходят достаточно часто, но когда таких поездов будет 2 пары в день, то легко можно на тот путь и электрички и даже часть грузовиков вполне в расписание вписать.

Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Чт мар 27, 2008 22:09

грузовые поезда идут медленно, да и электрички тоже ...
с детства помню как делают "окно" перед хельсинским поездом за полчаса, а всего-то 120 км/ч :)

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Пт мар 28, 2008 13:55

Ну, хорошо, при скорости 200 ограничить можно за час (если так сложно огранизовать логистику процесса за полчаса), но при наличии 2 пар - это будет всего 2-3 часа из 24. В остальное время вполне влезут грузовики и электрички.

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Пт мар 28, 2008 14:36

я так понимаю (не претендуя на истину в последней инстанции) что электрички останутся.
а вот грузовики никак (очень уж интенсивное движение именно грузовиков и потом они вроде для ВСпутей вредны.)
как то так

Alexander Kanavin
Искатель
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 6:56

новая статья в Гудке

Сообщение Alexander Kanavin » Вт апр 08, 2008 1:01

http://www.rzd-partner.ru/press/2008/03/31/321558.html

"Линия скоростного движения Санкт-Петербург – Выборг – Госграница спроектирована так, что наряду со скоростными здесь будут ходить также пригородные и грузовые поезда. Кроме того, каждый из участков имеет свою специфику. Поэтому на каждом из них в целях обеспечения безопасности движения будут установлены разные скоростные режимы ведения поездов. На проходящем по городской застройке головном участке от Финляндского вокзала до Парголова скорость будет ограничена 120 км/ч, на среднем магистральном участке Парголово – Выборг поезда будут разгоняться до 200 км/ч, а на большей части приграничного участка скорость составит 160 км/ч."

Ну и там еще есть интересное.

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Ср апр 23, 2008 15:38

вроде ничего особенно нового, но компактно, в одном месте всё:
На скоростное движение Санкт-Петербург - Хельсинки выделят 9 млрд рублей
На реализацию проекта организации скоростного движения Санкт-Петербург - Хельсинки в 2008 году будет направлено 9 млрд рублей, в 2009 году - 14,5 млрд рублей. Об этом сообщила вчера пресс-служба Октябрьской железной дороги (ОЖД). Данный проект должен одновременно обеспечить выполнение двух задач: организации скоростного движения между Петербургом и Хельсинки (время в пути - 3,5 часа) и доставки грузов в морской порт "Высоцк", перевалочный комплекс "ЛУКОЙЛ" и морской порт "Приморск". Сейчас объем грузов, доставляемых по железной дороге в эти пункты, составляет 16 млн тонн, а в ближайшей перспективе они могут увеличиться до 40-44 млн тонн. Решение первой задачи достигается реконструкцией всего 160-километрового участка по действующему направлению Санкт-Петербург - Выборг - Бусловская, работы на котором начались в 2007 году с освоения 4 млрд рублей. В целях решения второй задачи - организации доставки грузов к портовым мощностям северного побережья Финского залива, а также экспортно-импортных перевозок через пограничные станции с Финляндией (Бусловская и Светогорск) проектом предусмотрен перевод грузового движения на Приозерское направление. Эта часть проекта предусматривает: реконструкцию действующего участка Ручьи - Сосново - Лосево; строительство новой, двухпутной и электрифицированной линии протяженностью 68 км от Лосева до Каменногорска; строительство второго пути с электрификацией от Каменногорска до Выборга (40 км); усиление пропускных способностей на участке Выборг - Попово - Ермилово. Общие затраты на реализацию проекта "Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург - Хельсинки" составят 79,7 млрд рублей. В частности, затраты на организацию скоростного движения составят 29,4 млрд рублей, затраты на вынос грузового движения - 50,3 млрд рублей. Проект будет реализован за счет соинвестирования РЖД и Инвестфонда РФ. Строительство новой двухпутной электрифицированной железнодорожной линии Петяярви -- Каменногорск протяженностью 64 км предлагается осуществить за счет средств Инвестфонда. За счет средств РЖД планируется реконструкция линии Санкт-Петербург - Парголово - Выборг - Бусловская под скоростное движение, строительство вторых путей (52 км) и электрификация участков (97 км). По словам господина Морозова, РЖД получило господдержку на реализацию данного проекта в объеме 28 млрд рублей с учетом НДС, эти средства будут направлены из госбюджета в 2008-2010 годах, 65% средств (51,7 млрд рублей) направит РЖД.

сцылка

Аватара пользователя
nastoyatel
Энтузиаст
Сообщения: 1751
Зарегистрирован: Сб июл 14, 2007 10:58
Откуда: СПб, Пискарёвка

Сообщение nastoyatel » Вт авг 05, 2008 11:02

не нашел отдельной темы, поэтому размещаю сюда, поскольку это кусок на который собираются отводить грузовое движение

во всю вырубают деревья и снимают верхний слой земли, под второй путь, на участке от Сосново до столба 77/78 км (перед мостом над Приозерским ш.)
фото последнего километра 2-х недельной давности:
Вложения
IMAGE_02702.jpg
IMAGE_02696.jpg
IMAGE_02690.jpg
IMAGE_02685.jpg
IMAGE_02682.jpg
IMAGE_02680.jpg

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Пн сен 08, 2008 18:14

...Сейчас определены 18 перспективных направлений для организации сети скоростного движения. В основном это маршруты из Москвы в транспортные узлы Санкт-Петербурга, Краснодара, Самары и Новосибирска. По словам заместителя директора «ГипротрансТЭИ» Сергея Шарапова, эти перспективные трассы сгруппированы по трем временным этапам, они будут вводиться в строй постепенно, по мере развития страны. Первой в начале 2010 года планируется организация регулярного скоростного движения на трассе Санкт-Петербург–Хельсинки. Общие затраты на ее строительство с российской стороны составят 43 млрд рублей, из них государство выделит 25 млрд, а оставшуюся сумму предоставит РЖД. Реализация проекта позволит сократить время в пути с 5 часов 50 минут до 3 часов 30 минут, а также обеспечить растущие объемы перевозок в направлении российских портов на Балтике и улучшить экологическую обстановку в курортных пригородах Санкт-Петербурга.

Конкурс на поставку высокоскоростных поездов на этом направлении выиграла французская компания Alstom, их испытания в России начнутся в конце нынешнего года. К настоящему времени финны уже построили свой участок трассы, рассчитанный на максимальную скорость движения 220 км/ч. Для покупки и сервисного обслуживания четырех высокоскоростных поездов Pendolino стоимостью 120 млн евро создано совместное с финнами предприятие Karelian Trans Oy. Уже согласована и предполагаемая стоимость проезда: в первом классе 110 евро, во втором классе 69,4 евро...


статья в журнале "Эксперт" 8 сентября 2008, сцылка