"Хельсинки - Санкт-Петербург" - Реконструкция ж/д линии и организация скоростного движения

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
mike812
Активист
Сообщения: 954
Зарегистрирован: Пт май 11, 2007 13:10
Контактная информация:

Сообщение mike812 » Вт май 21, 2013 19:35

Zverik писал(а): Приглашаю почитать и узнать, что изменилось за год и успеют ли до конца года.

Я впечатлен! Отличнейший репортаж, с юморком - что надо! Спасибо!
Заодно вопрос: Каменногорск - это уже приграничная зона или как? Захотелось туда съездить.

Zverik
Активист
Сообщения: 416
Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2007 12:50
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Zverik » Вт май 21, 2013 21:49

С этого года погранзона -- это 5 км от границы. Так что никаких документов не надо. В Каменногорске предупреждающие щиты стоят за путепроводом.

Воль
Энтузиаст
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: Пн дек 06, 2010 15:42
Откуда: П.Германа

Сообщение Воль » Вт май 21, 2013 21:52

mike812 писал(а):
Zverik писал(а): Приглашаю почитать и узнать, что изменилось за год и успеют ли до конца года.

Я впечатлен! Отличнейший репортаж, с юморком - что надо! Спасибо!
Заодно вопрос: Каменногорск - это уже приграничная зона или как? Захотелось туда съездить.
Нет, не пограничная. В сентябре туда ездил на комбинат нерудных материалов, нигде никаких постов не видел, но паспорт с шенгеном на всякий случай брал.
http://www.mccme.ru/putevod/Border/border.html#47a
http://www.mccme.ru/putevod/Border/border.html#47

Arseny
Энтузиаст
Сообщения: 1927
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2007 16:09
Откуда: Васька

Сообщение Arseny » Ср май 22, 2013 9:15

Если ехать через Выборг, то стоит пост, но в основном пропускают без проверки документов, если через Мельниково то постов вообще нет

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15842
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Пн май 27, 2013 23:14

На линии «Санкт-Петербург – Хельсинки» благодаря «Аллегро» за два года пассажиропоток в международном железнодорожном сообщении вырос на 43 процента, в 2012 году – до 495 тысяч человек.

ссылка

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Чт июн 13, 2013 9:54

Активная стройка у Лосева не ведется с середины апреля. Проблемы с финансированием.

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 4584
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Сообщение Чау-чау » Чт июн 13, 2013 12:44

Но мостик прирастает.

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Чт июн 13, 2013 13:29

В целом по характеру работы конец работ явно не в этом году.

depeche
Энтузиаст
Сообщения: 3294
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 9:22
Откуда: Малая Охта

Сообщение depeche » Пн июн 24, 2013 13:01

Пуск ветки Петербург - Каменногорск в 2014г. имеет политическое значение
Полноценное грузовое движение по железнодорожной ветке Петербург – Каменногорск летом 2014 года не начнется. Пуск первого поезда будет иметь лишь политическое значение. Об этом стало известно на днях — после выездного совещания министра транспорта РФ Максима Соколова с представителями администрации Ленобласти, Октябрьской железной дороги, проектировщиками и строителями в основном проблемы строительства нового участка железной дороги между поселком Лосево и городом Каменногорск у границы с Финляндией на Карельском перешейке Ленобласти. Этот участок строится Минтрансом в рамках реализации комплексного инвестиционного проекта "Организация скоростного движения пассажирских поездов на линии Санкт-Петербург-Бусловская Октябрьской железной дороги".

Участники совещания решили лично осмотреть строящуюся дорогу, но не смогли даже въехать на нее. Их провезли по железной дороге от Петербурга до станции Лосево-1 в поселке Варшко, откуда, собственно, и начинается новый участок. Дальше ветка должна идти по новому мосту через Лосевскую протоку, но мост еще не построен, поскольку, как говорят строители, не готовы подъезды к нему. А строительство подъездов тормозится из-за нерешенных до сих пор имущественных проблем с местными жителями, владеющими земельными участками в створе сооружаемой железнодорожной насыпи. Структуры Минтранса уже года два не могут урегулировать эту проблему и это, по мнению координатора общественной организации «Зеленая Волна» Алексея Травина, является, по-видимому, единственным серьезным препятствием соблюдению графика работ.

Во всем остальном, полагает А.Травин, работы идут по плану. Насыпь для железнодорожных путей уже практически построена на всем протяжении ветки от Лосево до Каменногорска. Вовсю идут работы по сооружению электрической линии (ветка будет электрифицирована) и электроподстанции, без особых помех строятся путепроводы на пересечениях будущей железной дороги с местными автодорогами.

Интересно, что на этой ветке двухуровневые путепроводы строятся на пересечениях со всеми автодорогами, вне зависимости от их балансовой принадлежности и категории. «Даже на пересечениях с местными «тропами», по которым движения практически нет – может раз в месяц проедет трактор», -- подчеркивает А.Травин. И это при том, что строительство соседней ветки, Каменногорск-Выборг, также входящей в комплексный инвестпроект Санкт-Петербург - Бусловская, уже год заморожено именно из-за того, что на ней железнодорожники отказываются строить двухуровневые путепроводы даже на пересечениях с активно используемыми дорогами, соединяющими местные поселения между собой и с райцентром Выборг. Секрет в том, что проект ветки Лосево-Каменногорск оформлен как новое строительство, при котором положено строить путепроводы на любых пересечениях, а работы на участке Каменногорск-Выборг ведутся в рамках всего лишь реконструкции. И тут уже правила другие. Ветку Лосево-Каменногорск строит Минтранс на средства федерального бюджета, а участок Каменногорск-Выборг реконструирует РЖД на свои деньги и потому, видимо, хочет сэкономить на путепроводах.

По мнению экспертов, то, что действующие строительные нормы и правила однозначно требуют строить двухуровневые путепроводы при пересечениях даже с мелкими автодорогами (IV - V категорий), если они пересекают два и более главных железнодорожных пути, железнодорожники просто игнорируют.

Конфликт вокруг путепроводов настолько уже всех «достал», что министр М.Соколов согласился пробивать такое финансирование из федерального бюджета. Свою готовность он подтвердил на прошедшем совещании: «Существует необходимость строительства путепроводов - развязок для автомобильного транспорта. Для этого будем обращаться в правительство РФ с просьбой о выделении дополнительного финансирования этого вопроса. Эти деньги нужны для строительства как минимум трех путепроводов, чтобы не нарушались связи между муниципалитетами Выборгского района Ленинградской области». М.Соколов уточнил, речь пойдет о сумме порядка 3 млрд руб. Но он не может официально запросить их в правительстве, пока не готовы проекты путепроводов (их разрабатывает «Ленгипротранс»). РЖД обещает закончить проектирование в сентябре.

Что касается участка Лосево-Каменногорск, то А.Травин считает реальным открыть движение по нему к лету 2014 года, как и объявил на совещании министр М.Соколов. Правда, эксперт уверен, что полностью построить всю инфраструктуру Минтранс к этому сроку не успеет и еще примерно год уйдет на доделки. Но главное не это. «Полноценного грузового движения на участке Лосево-Каменногорск не будет, потому что оно не имеет смысла до пор, пока не построен участок Каменногорск-Выборг. Ведь именно этот, финальный, участок открывает дорогу грузовым составам к местам доставки грузов – в порты Выборга, Приморска, Высоцка и на границу с Финляндией. Так что открытие участка Лосево-Каменногорск будет иметь лишь политическое значение», - считает А.Травин.

Строительство участка Каменногорск-Выборг возобновиться только тогда, когда местные жители и власти Выборгского района дадут проекту «добро» на публичных слушаниях. А это может произойти лишь в том случае, если они получат гарантии строительства путепроводов. Такой гарантией может стать включение путепроводов в федеральный бюджет. Но для этого компания РЖД должна представить проекты путепроводов. Если компания выполнит свое обещание и представит проекты в сентябре, а министр М.Соколов сумеет пробить финансирование на 2014 год, тогда процесс, вероятно, и сдвинется с мертвой точки. При этом, как считает А.Травин, участок Каменногорск-Выборг будет достроен в лучшем случае к 2015 году. Вот тогда полноценное грузовое движение по всей трассе и начнется.

Читать полностью: http://top.rbc.ru/spb_sz/24/06/2013/863054.shtml

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 4584
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Сообщение Чау-чау » Пн июн 24, 2013 13:52

За Лосево, справа от пересечения с Приозерским шоссе нет никакой недвижимости, тем не менее, никаких работ не ведётся, вырубленная просека зарастает молодой поросолью, сваленные деревья не вывезены.

Аватара пользователя
RAID
Активист
Сообщения: 839
Зарегистрирован: Чт апр 05, 2007 9:56
Откуда: Приморский р-н, СПЧ

Сообщение RAID » Пн сен 02, 2013 9:44


Проектирование с прицелом на федеральное финансирование
Виадуки через железную дорогу в Выборгском районе рискуют остаться на бумаге

Администрация Выборга объявила аукцион, на котором разыгрывается право спроектировать в промзоне Лазаревка путепровод через железную дорогу. Максимальная цена контракта составляет 6 млн рублей. Из как минимум шести необходимых жителям Выборгского района путепроводов сейчас проектируются только четыре. На сегодняшний день средств на строительство ни одного из этих объектов нет.

Начальная цена открытого аукциона, объявленного администрацией Выборга, — 6 млн рублей. Согласно требованиям документации, максимальный срок проектирования составляет 430 дней, минимальный — 320 дней. Торги назначены на 26 сентября. Победитель должен будет предусмотреть в проекте возможность установки шумозащитных экранов и разделительных ограждений. Длина двухполосного путепровода составит 500 м, расчетная скорость — 50 км/ч.

Заказчиком закупки является администрация МО "Город Выборг", но специалисты областного комитета по дорожному хозяйству оказали муниципалам помощь в разработке аукционной документации. По подсчетам инженеров и технических специалистов дорожного комитета, стоимость проектирования составляет 9,5-10 млн рублей. "Почему муниципалы решили удешевить стоимость и какой получится результат за эти деньги — это вопрос к ним", — заметила пресс-секретарь комитета Олеся Сулина. По ее словам, правительство области внесло изменения в "Долгосрочную целевую программу совершенствования и развития автомобильных дорог...", чтобы иметь возможность выделить муниципальному образованию субсидии в размере 9,5 млн руб. на проектирование путепровода. Дозвониться до администрации муниципального образования в пятницу не удалось.

Ориентировочная стоимость строительства путепровода в Лазаревке оценивается в 1,6 млрд рублей. Ленобласть рассчитывает, что Министерство транспорта будет ходатайствовать о включении объекта в федеральную госпрограмму. От того, как скоро удастся получить деньги из центра, зависят сроки строительства переправы.

Вопрос создания путепроводов через железнодорожные пути в Выборгском районе стоит остро с самого начала реализации проекта выноса грузового сообщения между Россией и Финляндией. Железнодорожный участок Каменногорск — Выборг пересекает шесть автомобильных дорог общего пользования, находящихся на балансе Ленинградской области.

Местные жители уже не первый год беспокоятся, что без путепроводов они окажутся отрезанными от жизни: полная загрузка новой грузовой железнодорожной ветки составит 45 пар поездов в сутки. Жители и чиновники Ленобласти требуют построить как минимум виадуки в населенных пунктах Возрождение, Таммисуо и Пальцево.

От РЖД область смогла добиться финансирования лишь проектирования этих трех путепроводов. На сегодняшний день после длительных и проблематичных переговоров стороны смогли договориться, что проекты путепроводов РЖД передаст в дорожный комитет в декабре 2013 года. Финансировать строительство этих путепроводов железная дорога отказывается, ссылаясь на существующее законодательство.

Как сообщили в пресс-службе комитета по дорожному хозяйству, на сегодняшний день область имеет предварительное подтверждение от Минтранса о включении путепровода в Возрождении в заявку на выделение средств на их строительство из бюджета РФ. "Дальнейшая работа будет выстроена следующим образом: получаем проект, его положительное согласование в госэкспертизе и далее имеем все основания просить федеральные деньги", — говорит Олеся Сулина.

Местные жители требуют, чтобы путепроводы появились в населенных пунктах Селезнево и Гаврилово. По первому адресу работы не ведутся, по проекту в Гаврилово в ближайшее время будет объявлен тендер на право проектирования, которое должно быть завершено в 2014 году. Стоимость и сроки начала строительства будут определены после разработки проекта.

В середине августа пресс-секретарь губернатора Ленобласти Наталья Шелудько рассказала, что Александр Дрозденко направил письмо в адрес премьер-министра с просьбой выделить деньги на строительство путепровода в поселке Возрождение. Обращаться за финансированием других двух путепроводов к федеральным властям Ленобласть планирует "поэтапно".

"С учетом того, что конфликт между РЖД и Ленинградской областью вышел уже на федеральный уровень, деньги из федерального бюджета будут выделены. Но, думаю, не больше чем на один-два путепровода", — считает собеседник "Ъ" в Минтрансе. По его словам, шесть путепроводов, которые за свой счет не планируют строить ни Ленобласть, ни РЖД, для федерального бюджета "это чересчур".

Влада Гасникова


http://www.kommersant.ru/doc/2269382

Аватара пользователя
heavy
Активист
Сообщения: 482
Зарегистрирован: Вт июн 19, 2012 9:04
Откуда: Новая Деревня - Народная

Сообщение heavy » Пн сен 16, 2013 8:40

активно достраивают путепровод в Ромашках. На этих выходных делали примыкание к дороге и укатывали на путепроводе щебенку.

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 4584
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Сообщение Чау-чау » Пн сен 16, 2013 16:08

ЖД путей на подходах к (под) путепроводу не видно?

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15842
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Пн сен 16, 2013 22:49

Интересно,
после достройки ж/д линии Лосево - Каменногорск - Выборг,
планируется ли её использовать для пассажирских (в т.ч. пригородных и международных) маршрутов?
Например:
1. (Кузнечное) - Приозерск - Лосево - (Каменногорск) - Выборг / Светогорск - Иматра
2. СПб Финляндский - Мурино - Девяткино - Токсово - Васкелово - Сосново - Лосево - (Каменногорск) - Выборг/Иматра
3. Петрозаводск - Суоярви - Сортавала - Лахденпохья - Элисенваара - Кузнечное - Приозерск - Лосево - (Каменногорск) - Выборг / Светогорск - Иматра

Alexander Kanavin
Искатель
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 6:56

Сообщение Alexander Kanavin » Пн сен 16, 2013 23:19

Prof писал(а):Интересно,
после достройки ж/д линии Лосево - Каменногорск - Выборг,
планируется ли её использовать для пассажирских (в т.ч. пригородных и международных) маршрутов?
Например:
1. (Кузнечное) - Приозерск - Лосево - (Каменногорск) - Выборг / Светогорск - Иматра
2. СПб Финляндский - Мурино - Девяткино - Токсово - Васкелово - Сосново - Лосево - (Каменногорск) - Выборг/Иматра
3. Петрозаводск - Суоярви - Сортавала - Лахденпохья - Элисенваара - Кузнечное - Приозерск - Лосево - (Каменногорск) - Выборг / Светогорск - Иматра

Ну пассажирские платформы же вроде строят на новой ветке? То есть как минимум электрички из Питера до Выборга через Лосево запустить можно.

Плохо что мы вообще должны об этом гадать - вообще-то у РЖД должен быть целый сайт про эту стройку, со всей информацией, фото, видео, схемами и т.д.