"Хельсинки - Санкт-Петербург" - Реконструкция ж/д линии и организация скоростного движения

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Пн ноя 19, 2007 13:21

Может уже в таком случае логичнее развивать и жд от Каменногорска через Светогорск на Иматру - туда тоже уйдет часть грузов.

Аватара пользователя
ssh
Энтузиаст
Сообщения: 2061
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2007 21:28
Откуда: Озерки

Сообщение ssh » Пн ноя 19, 2007 16:21

ИльяШ писал(а):Может уже в таком случае логичнее развивать и жд от Каменногорска через Светогорск на Иматру - туда тоже уйдет часть грузов.


Насколько я понимаю, все началось с того, что решили сделать скоростную дорогу (Москва-)Петербург-Хельсинки. Для этого надо убрать с выборгского хода грузовики, ибо грузовики и скоростное движение - вещи несовместимые. В основном грузовики по выборгскому ходу - это не грузы в Финляндию, а наливняки (цисцерны) с Лукойловской нефтью в порт Высоцк. Убрать их решили через приозерский ход до Лосево, далее по новой дороге до Камменногорска, оттуда по реконструированной дороге до Выборга и далее в Высоцк.

Поэтому ветку Каменногорск-Иматра развивать, конечно, надо, но в основном ветка строится вовсе не для экспорта.

Аватара пользователя
kot
Энтузиаст
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:30
Откуда: Bilá Cesta

Сообщение kot » Пн ноя 19, 2007 21:22

Логично.

Skaushka
Активист
Сообщения: 612
Зарегистрирован: Вт окт 30, 2007 13:30

Сообщение Skaushka » Ср ноя 21, 2007 2:17

На км 74+800 трасса пересекает автодорогу Мельниково – Барышево, где проектируется устройство автодорожной путепроводной развязки и далее идет по мелиорированным землям совхоза Джатиево, пересекая сеть мелиоративных канав, делает левый поворот (угол 8º18’, R – 4000 м).


Ну что за бред, не существует никакой дороги Мельниково – Барышево, в Барышево мосте нету через Вуоксу!
Это вообще глухая лесная дорога, которую со времен фином грейдерами ниразу не делали!
А они там развязку собрались строить!

Аватара пользователя
nastoyatel
Энтузиаст
Сообщения: 1751
Зарегистрирован: Сб июл 14, 2007 10:58
Откуда: СПб, Пискарёвка

Сообщение nastoyatel » Ср ноя 21, 2007 9:54

Skaushka писал(а):Ну что за бред, не существует никакой дороги Мельниково – Барышево, в Барышево мосте нету через Вуоксу!
Это вообще глухая лесная дорога, которую со времен фином грейдерами ниразу не делали!
А они там развязку собрались строить!


если эта лесная дорога не заросла со времен войны, то следовательно кто то по ней ездит, и если построят ж/д, то нужно делать или переезд, или проезд под ней, иначе територия за ж/д умрет, потом возможно есть какой либо ген. план в котором запланировано строительство этой дороги

P.S. когда я был в Италии меня поразил факт оборудования проезда под ж/д для проезда к одинокому сельскому дому

asenko
Писатель
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Пн сен 03, 2007 20:03
Откуда: Пл. Мужества

Сообщение asenko » Ср ноя 21, 2007 10:55

ssh писал(а):грузовики и скоростное движение - вещи несовместимые


Между прочим, продолжение этой ветки в Финляндии до станции Луумяки, всего лишь 1-полосное, по ней идут как грузовики, так и скоростные поезда. Строя вместе с нами высокоскоростное движение, они не только совсем не собираются выносить грузовое куда-нибудь, но и строить еще один ход. Так, поправят СЦБ и еще что.

Изображение

nastoyatel писал(а):если эта лесная дорога не заросла со времен войны, то следовательно кто то по ней ездит


Ездил я там на велосипеде. На джипе - можно проехать, но дорога действительно тупиковая, моста через ВУОКСУ нет, а на Ромашки можно проехать короткой дорогой.

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Ср ноя 21, 2007 12:17

в "Коммерсанте" на днях (19.11.2007) было интервью начальника Октябрьской железной дороги Виктора Степова.
там есть и про сабж:
...Особое значение придается инвестиционному проекту, который мы реализуем по указанию президента РФ, -- это организация скоростного движения на участке Санкт-Петербург--Бусловская на направлении в Хельсинки и связанный с этим перенос грузового движения на направление Лосево--Каменногорск.
- По последнему проекту инвестиционная комиссия во время XI Петербургского экономического форума одобрила выделение средств из Инвестфонда. Как вы оцениваете этот результат?
- Это первый опыт, когда железнодорожный объект получает одобрение у инвестиционной комиссии. Мы долго к ней готовились, очень серьезно готовили документы, было много споров, на какую долю государственных средств мы можем рассчитывать. Во многом компании помог первый опыт государственно-частного партнерства при строительстве подходов к порту Высоцк, которое Октябрьская железная дорога ведет совместно с ЛУКОЙЛом с привлечением более 500 млн рублей со стороны нефтяной компании. Мы показали бизнесу, что вкладывать средства выгодно, и эта схема доказала, что она имеет право на существование. Инвестфонд РФ выделяет на реализацию проекта по переносу грузового движения на направление Лосево--Каменногорск 21 млрд рублей. Работы идут уже сегодня. В этом году ОАО "РЖД" выделено 3,5 млрд рублей на развитие этого скоростного направления, средства будут вложены в развитие инфраструктуры от Петербурга до Бусловской. Мы уже начали работы и на Приозерском направлении в том, что касается нашей инфраструктуры, но пока без строительства нового двухпутного участка Петяярви--Каменногорск, которое начнется после получения всех согласований и выпуска постановления правительства Ленинградской области. Кроме того, это огромный объем строительных работ, которые предстоит выполнить в короткие сроки, что, конечно, будет связано с некоторыми неудобствами для населения города и области, так как некоторые ограничения движения непременно будут. Но мы нашли выход: недостаток электричек по согласованию с транспортным комитетом области будет восполнен автобусным сообщением, которое дополнительно вводится на этих участках.
- Когда начнется скоростное движение пассажирских поездов между Петербургом и Хельсинки?
- Первые скоростные поезда на этом направлении пойдут в четвертом квартале 2008 года. Конкурс на поставку составов выиграла французская компания Alstom, поезда они строят строго по графику, и на испытания они придут в четвертом квартале 2008 года. Сначала будет обкатка, в течение двух-трех месяцев, а в начале 2009 года мы сможем организовать регулярное скоростное движение.
- Как вы оцениваете уровень сотрудничества с Финскими железными дорогами?
- Мы координируем свои действия, и финские железнодорожники ведут работы по согласованному графику. Они со своей стороны участок уже сдали под скорость 220 км/ч. Для покупки и обслуживания электропоездов мы создали совместное с финской стороной предприятие Karelian Trans Oy...

полностью - здесь: http://www.kommersant.ru/region/spb/pag ... section=67

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Ср ноя 21, 2007 13:18

У меня вопрос, а почему скоростное движение и грузовики - вещь несовместимая?
Вспомним, что мы не говорим о скоростях 300кмч, вспомним, что речь идет о нескольких парах поездов в день.
Мне казалось, что обычные скорые поезда (не TGV итд.) в Европе нередко идут по одной ветке с грузовиками, а по выделенной полосе только там, где скорости под 300.

Лео
Энтузиаст
Сообщения: 1357
Зарегистрирован: Пн июл 30, 2007 13:52
Откуда: м. Фрунзенская
Контактная информация:

Сообщение Лео » Ср ноя 21, 2007 14:34

Если не жертвовать грузовым движением, придется жертвовать электричками.

Аватара пользователя
Дем
Активист
Сообщения: 513
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2007 10:26
Откуда: СПб, В-о

Сообщение Дем » Чт ноя 22, 2007 22:55

Skaushka писал(а): Ну что за бред, не существует никакой дороги Мельниково – Барышево, в Барышево мосте нету через Вуоксу!
Это вообще глухая лесная дорога, которую со времен фином грейдерами ниразу не делали!
А они там развязку собрались строить!
Это между прочим даже не просто автодорога, а аж цельная А-126 (от М-10 после Красносельское - Мельниково - Кузнечное)

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Вт дек 11, 2007 17:16

asenko писал(а):Между прочим, продолжение этой ветки в Финляндии до станции Луумяки, всего лишь 1-полосное, по ней идут как грузовики, так и скоростные поезда. Строя вместе с нами высокоскоростное движение, они не только совсем не собираются выносить грузовое куда-нибудь, но и строить еще один ход. Так, поправят СЦБ и еще что.

Посмотрел расписание этих поездов на сегодняшний день...
1. Средняя скорость по Финляндии с учетом остановок (Helsinki-Vainikkala) 105 кмч.
2. Средняя скорость Выборг-Спб без остановок 67 кмч.
3. Время на таможне 20 минут.
Дальше хуже...
4. Путь от границы до Выборга 40 минут. (31км) 51кмч.
5. Стоянка в Выборге 20 минут.
6. Средняя скорость по России с учетом стоянок 55 кмч.
7. Поезд в пути 5ч 42минуты.
8. Итоговая средняя 73кмч.

В задаче спрашивается с какой стороны границы надо что-то делать?

Туперь немножко пофантазируем. Снизим стоянку в Выборге до 5 минут и сделаем среднюю по России те же 105 (хотя там она уже с учетом остановок).
Получится, что время по России будет 1ч37мин. Полное время в пути 4ч 5мин. Выигрыш больше 1.5часов или 25%.

Да, и последний комментарий. Последний участок Kouvola-Vainikkala на котором треть одноколейки у них не самый медленный. На нем средняя 107кмч.

Аватара пользователя
kot
Энтузиаст
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:30
Откуда: Bilá Cesta

Сообщение kot » Вт дек 11, 2007 18:43

Шпионская инфа: Заказано 6 поездов у итальянцев для С-Пб- Хельсинки. 4- для финнов, 2- для нас. Первый будет готов в марте 2008.

Игорь
Активист
Сообщения: 365
Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 10:42
Откуда: СПб

Сообщение Игорь » Вт дек 11, 2007 20:58

kot писал(а):Заказано 6 поездов у итальянцев
Тип поездов будет называться не совсем благородно для русскоговорящего уха - "Пендолино"

Аватара пользователя
kot
Энтузиаст
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:30
Откуда: Bilá Cesta

Сообщение kot » Вт дек 11, 2007 21:42

Может, кому интересно: в Финляндии колея ж.д. 1520 мм- как в России. А вот эстонцы хотят перешиваться на европейскую. Правда, непонятно, куда поедут, -латыши пока молчат...

Игорь
Активист
Сообщения: 365
Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 10:42
Откуда: СПб

Сообщение Игорь » Вт дек 11, 2007 22:13

kot писал(а):Может, кому интересно: в Финляндии колея ж.д. 1520 мм- как в России. А вот эстонцы хотят перешиваться на европейскую. Правда, непонятно, куда поедут, -латыши пока молчат...

интересно, а в остальных странах скандинавского сообщества (за исключением дании конечно) какая колея?