"Хельсинки - Санкт-Петербург" - Реконструкция ж/д линии и организация скоростного движения

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
Alex178rus
Энтузиаст
Сообщения: 3547
Зарегистрирован: Пт дек 17, 2010 11:39
Откуда: Московский р-н

Сообщение Alex178rus » Чт ноя 07, 2013 7:43

Путепроводы на участке железной дороги "Выборг – Каменногорск" в ближайшие три года не построят. Несмотря на обещания министра транспорта Максима Соколова и письма губернатора Александра Дрозденко премьер-министру Дмитрию Медведеву. Виноват кризис и Олимпиада в Сочи.

Министерство транспорта России поставило точку в вопросе строительства надземных путепроводов на участке железной дороги "Выборг – Каменногорск".

Как стало известно корреспонденту 47News, в конце сентября 2013 года на Суворовский, 67 пришло письмо из Москвы, над которым региональные чиновники думают до сих пор. В нём замминистра Алексей Цыденов ответил отказом на просьбу губернатора Ленобласти Александра Дрозденко.

Предметом обсуждения высокопоставленных чиновников было выделение субсидий из федерального бюджета в размере 1,14 миллиарда рублей на строительство путепровода на пересечении автодороги Комсомольское – Приозерск (24 километр) с участком Возрождения – о.п. 21 км железнодорожной линии Выборг – Каменногорск.

Ещё в январе 2013 года на совещании с участием министра транспорта Максимом Соколовым была достигнута принципиальная договорённость о том, что ОАО "РЖД" займётся проектированием трёх путепроводов в местах пересечения реконструируемой железной дороги с автомобильными дорогами – на 2, 22 и 23 километрах. Тогда же было заявлено, что строительство возможно за счёт российского бюджета, если объекты будут включены в федеральную программу.

В связи с этим обещанием Александр Дрозденко в августе написал обращение в адрес премьер-министра Дмитрия Медведева с просьбой выделить эти самые 1,14 миллиардов рублей на строительство путепровода. Сам путепровод стоит примерно на 600 тысяч рублей дороже, эти средства, видимо, готов был выделить региональный бюджет.

Полную сумму, как неоднократно заявлялось, областной бюджет потратить не готов, а "РЖД" от этой перспективы тоже деликатно отказывается. Споры между монополистом и исполнительной властью субъекта о том, кто должен оплачивать строительство путепроводов и нужны ли они вообще, идут с 2007 года и пока не привели к конструктивному результату.

В качестве причины необходимости выделения денег Александр Дрозденко указывал "обеспечение беспрепятственного и безопасного движения жителей Выборгского и Приозерского районов". Очевидно, под этими формальными словами подразумевался тот факт, что количество поездов после реконструкции дороги увеличится с 10 до 46, время закрытия переездов будет достигать 50 минут. Из-за этого жители Выборга и поселков Пальцево, Гвардейское, Возрождение, Ханила, Никифоровское, Гранитный будут фактически отрезаны от жизни – к ним будет затруднен проезд экстренных и прочих служб, а промышленная часть района и вовсе рискует перестать существовать.

Несмотря на необходимость строительства виадука, из федерального бюджета средства не выделят. Как разъяснил Цыденов, правительственная комиссия по бюджетным проектировкам министерства финансов РФ не поддержало предложение выделить деньги на путепровод ни в 2014 году, ни в плановом периоде 2015 и 2016.

С учётом этого факта, рассчитывать на выделение денег на остальные два обещанные путепровода не приходится вовсе.

В аппарате вице-губернатора Ленинградской области по строительству Георгия Богачёва, который взаимодействует с "РЖД" и Минтрансом по этому поводу, не подтвердили факт наличия письма от Цыденова. Впрочем, и не опровергли. О судьбе путепроводов в ведомстве решили не говорить, однако, заметив, что первоначально речь шла о том, что строительство оплатит "РЖД" и к этому варианту стоит вернуться.

Странно было бы предполагать, что федеральное правительство не выделило средств из-за некой принципиальной позиции по поводу конкретного путепровода. В кулуарах областного правительства называют три причины отказа в выдачи средств.

Первая озвучивалась неоднократно и заключается в цепной реакции. Только на территории 47 региона нужно построить 35 виадуков, а по всей стране их требуется 11 тысяч штук. В случае выделения конкретных сумм на один регион, федеральный бюджет обязан будет выделить примерно столько же и остальным.

Вторая и третья причины звучат нескончаемым потоком в телеэфирах круглосуточно. Мировой экономический кризис по одним данным вот-вот наступит, по другим – уже наступил. На фоне этого Россия уже потратила 1,5 триллиона рублей на подготовку Олимпиады в Сочи. Из-за этих двух факторов российский бюджет не готов взять на себя ответственность за путепроводы.

Эта федеральная правда отчасти сможет оправдать областных чиновников в глазах населения. Но перед этим руководство Ленобласти столкнётся с правдой региональной. Заключаться она будет в неоднозначной реакции жителей Выборгского и Приозерского районов на сообщение об отсутствии рядом с их домами переходов.

Администрации придётся отвечать в том духе, что региональное правительство стало заложником федеральных обещаний. От осознания этого факта вряд ли будет легче кому-либо из участников процесса. Зато и люди, и чиновники смогут честно объяснять друг другу, ради чего происходит жертва на этот раз.
Водитель Петербурга

Arseny
Энтузиаст
Сообщения: 1926
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2007 16:09
Откуда: Васька

Сообщение Arseny » Пн ноя 25, 2013 9:28

Был в субботу (23.11.13) за Ромашками, работы велись очень активно, удивило, что на пересечениях даже с совсем убитыми лесовозными дорогами уже похоже бетонные работы завершены (большей частью без отсыпанных подъездов)

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Пт дек 13, 2013 15:25

Старожили, подскажите, Каменогорская ветка через Лосево тоже обсуждается в этой теме?

Zverik
Активист
Сообщения: 416
Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2007 12:50
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Zverik » Пт дек 13, 2013 17:56

Сергей Р писал(а):Старожили, подскажите, Каменогорская ветка через Лосево тоже обсуждается в этой теме?

Да. Все фотоотчёты, по крайней мере, складывают сюда.

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 4549
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Сообщение Чау-чау » Пт дек 13, 2013 18:00

И просто новости. Вопрос Сергея (как тоже старожила форума) странноват.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Пт дек 13, 2013 19:59

Чау-чау писал(а):И просто новости. Вопрос Сергея (как тоже старожила форума) странноват.
Помню, что где-то было, а по названиям тем не увидел. Часто некоторые темы просматриваю по диагонали, как наименее для меня интересные.

Skaushka
Активист
Сообщения: 612
Зарегистрирован: Вт окт 30, 2007 13:30

Сообщение Skaushka » Вт янв 07, 2014 16:32

Есть новости со стройки между Лосево и Каменогорском? По идее уже чуть ли не путь должен лежать.

Кстати, планируется ли запуск электричек по этой линии?

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Вт янв 07, 2014 18:04

Это же грузовой обход и спрямление, чтобы не заезжать в Кузнечное...

Alexander Kanavin
Искатель
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 6:56

Сообщение Alexander Kanavin » Вт янв 07, 2014 18:10

David_Vincent писал(а):Это же грузовой обход и спрямление, чтобы не заезжать в Кузнечное...


Линия строится чтобы убрать грузовые поезда с прямой ветки в Выборг через Зеленогорск. Пассажирское движение по новой линии планировалось, я видел схемы с платформами (например в Лосево они должны быть сразу за новым мостом), но непонятно, будут ли они в итоге построены.

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Вт янв 07, 2014 18:42

Skaushka писал(а):Есть новости со стройки между Лосево и Каменогорском? По идее уже чуть ли не путь должен лежать.

Худо-бедно, но состояние стройки можно оценить по фиговому, но свежему снимку от 5 октября 2013 (верхняя четверть снимка):
https://browse.digitalglobe.com/imagefi ... 0025E7E100
Как я вижу - вроде, ни одного моста/путепровода не построено.

На Яндекс-Картах есть хороший снимок участка северо-западнее Лосево, но не могу точно определить время съемки.
По-моему, лето-осень 2012.
Ну, по крайней мере, там можно увидеть, где должны быть мосты.

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 4549
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Сообщение Чау-чау » Вт янв 07, 2014 20:00

В Яндекс-новостях по запросу "Лосево - Каменногорск" самым первым будет интервью со Стёповым от 30 декабря. Вполне оптимистичное. На июль сг обещает окончание строительства.

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Вт янв 07, 2014 20:58

Чау-чау писал(а):интервью со Стёповым от 30 декабря.

Дать точную ссылку - это почти подвиг:
http://www.interfax-russia.ru/NorthWest ... ?id=463087

Чау-чау писал(а):"Лосево - Каменногорск" самым первым будет интервью со Стёповым от 30 декабря. Вполне оптимистичное.

Ну, не ясно, где оптимизм.
Если сравнить требуемое (синим) и уже сделанное (зеленым) - то соотношение выглядит очень слабо.
Сомневаюсь, сделана ли по трудозатратам хотя бы треть? (это я про строительство участка "Лосево - Каменногорск" с нуля)

Росжелдор с привлечением ассигнований Инвестиционного фонда РФ реализует проект "Строительство новой линии Лосево - Каменногорск с целью переноса грузового движения к портам Финского залива на направление Ручьи - Петяярви - Каменногорск - Выборг". Проект предусмотривает строительство двухпутного электрифицированного железнодорожного участка длиной 62 км, с устройствами электрической централизации, строительством станций Дружное и Озерское, трех тяговых подстанций, 9 автопутепроводов, 5 железнодорожных путепроводов и 5 железнодорожных мостов.

На сегодняшний день выполнено сооружение земляного полотна на перегоне Лосево - Дружное, станции Дружное, перегоне Дружное - Озерское, станции Озерское почти в полном объеме. Ведутся работы по сооружению земляного полотна на перегоне Озерское - Каменногорск. Выполнено строительство станции Дружное и станции Озерское. Ведутся работы по установке опор контактной сети и прокладке кабелей устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и связи. Общее выполнение по строительству трех тяговых подстанций составляет 80%. На подстанциях выполнена планировка и отсыпка площадок, завезено и смонтировано электросиловое оборудование.

Scooter
Искатель
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:32
Откуда: Васильевский остров

Сообщение Scooter » Ср янв 08, 2014 2:02

По состоянию на 6 января 2014 года могу сообщить, что:
все секции путепровода А-129 над ж/д путями у станции Лосево-1 надвинуты, со стороны Приозерска насыпь от путепровода к существующей дороге готова, со стороны СПб произведена вырубка и частично отсыпано;
на участке от станции Лосево-1 до ж/д моста через Вуоксу на всем протяжении подготовлена песчаная насыпь и установлены столбы;
ж/д мост через Вуоксу надвинут полностью - насыпь подведена с обоих сторон;
в районе ст. Лосево все строения мешающие ж/д снесены и готова песчаная насыпь;
путепровод А-129 через ж/д пути ветки Лосево-Каменногорск без изменений.

Zverik
Активист
Сообщения: 416
Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2007 12:50
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Zverik » Чт янв 09, 2014 0:09

На сегодняшний день выполнено сооружение земляного полотна на перегоне Лосево - Дружное, станции Дружное, перегоне Дружное - Озерское, станции Озерское почти в полном объеме. Ведутся работы по сооружению земляного полотна на перегоне Озерское - Каменногорск. Выполнено строительство станции Дружное и станции Озерское. Ведутся работы по установке опор контактной сети и прокладке кабелей устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и связи. Общее выполнение по строительству трех тяговых подстанций составляет 80%. На подстанциях выполнена планировка и отсыпка площадок, завезено и смонтировано электросиловое оборудование.

Что-то это описание не сильно отличается от майского состояния строительства: почти всё земляное полотно до Озёрского (кроме станции Лосево), большая часть опор и тяговые подстанции были уже тогда.

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Вс янв 26, 2014 19:54

Движение поездов по маршруту Лосево-Каменногорск могут запустить уже в этом году. Об это сообщил начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов на вчерашней пресс-конференции.

Лосево - Каменногорск - железнодорожная линия, предназначенная для пропуска грузовых поездов в обход главного Выборгского хода. Строительство линии тесно связано с организацией скоростного движения поездов до Хельсинки. Дело в том, что в ближайшее время планируется поднять скорость движения поездов со 100-160 км/ч до 200 км/ч, а грузовое сообщение с Финляндией, портами Высоцк и Приморск в таком случае будет серьезно мешать скоростному движению.

Линия Лосево - Каменногорск может решить эту проблему. Поезда будут следовать на участках Петербург-Лосево, Лосево-Каменногорск, Каменногорск-Светогорск, Каменногорск - Выборг, Выборг- Высоцк.

Основные проблемы связаны именно со строительством участка Выборг-Каменногорск. Дело в том, что с подготовленным железнодорожниками проектом категорически не согласны местные жители, которые боятся, что не дождутся обещанных путепроводов.

Жители и общественники требуют у РЖД построить хотя бы три двухуровневых путепровода через железную дорогу, а также ответить на вопрос каков будет режим движения грузовых поездов в период строительства путепроводов. Жители, похоже, уже согласны, что движение начнется раньше завершения этого строительства, но требуют, чтобы оно было серьезно ограничено - чтобы не создавался транспортный коллапс на переездах.

РЖД же нужен от жителей только протокол состоявшихся публичных слушаний (одобрение населением проекта не требуется) – для узаконивания практически завершенного строительства и официального ввода объектов в эксплуатацию. Но именно поэтому жители не хотят оформлять такой протокол. И пока местные и районные власти их поддерживают, а правительство Ленобласти по крайней мере не давит в пользу РЖД, протокола не будет.

По словам координатора проектов общественной организации "Зеленая волна" Алексея Травина, теоретически пустить движение в 2014г. можно. Но только, если действовать нахрапом, не обращая внимания на протесты обиженных жителей деревень, у которых незаконно и без всякой компенсации застроили куски их приусадебных участков. А также нарушили воинский мемориал в Варшко», - уточняет он. Все основные работы по прокладке пути уже завершены. Остался большой мост в Лосево и подъезды к нему.

А.Травин полагает, что завершение проекта в этом году может осуществиться лишь в "варианте Пулково", когда ленточку перережут, галочку поставят, а потом будут разбираться с нерешенными проблемами. Само движение, в запланированном объеме, конечно не начнется, пока не будет открыта ветка Каменногорск-Выборг, а этого в 2014г. не может произойти.

Что касается досрочного завершения проекта (не в 2016 году, а в 2014 году), то А.Травин напоминает, что ключевое распоряжение правительства РФ от 30.11.2006 № 1708-р, утвердившее инвестиционный проект «Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург-Бусловская Октябрьской железной дороги», предписывает завершить весь проект в 2011 году. «РЖД само переносит сроки и само же пытается доблестно их перевыполнить», - говорит эксперт.


Читать полностью: http://top.rbc.ru/spb_sz/24/01/2014/901293.shtml