Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение слон » Пт окт 14, 2011 15:46

13 октября 2011 г в Санкт-Петербурге подписано Соглашение о разработке Генеральной схемы развития железнодорожного узла транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области
13 Октябрь 2011

Соглашение подписали Министр транспорта РФ Игорь Левитин, первый вице-президента ОАО «РЖД» Вадим Морозов, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков и генеральный директор ФКУ «Ространсмодернизация» Игорь Фрейдин.
В соответствии с подписанным документом ОАО «РЖД», Санкт-Петербург и Ленинградская область принимают совместное участие в финансировании разработки Генеральной схемы развития железнодорожного узла транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Минтранс России контролирует подготовку научно обоснованных предложений по эффективному развитию транспортно-технологической инфраструктуры железнодорожного узла Санкт-Петербурга и Ленинградской области для обеспечения перспективных грузовых и пассажирских перевозок, необходимых для разработки Генеральной схемы развития железнодорожного узла транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Заказчиком разработки Генеральной схемы развития железнодорожного узла транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области является ОАО «РЖД». Заказчиком научно-исследовательской работы «Научно обоснованные предложения по эффективному развитию транспортно-технологической инфраструктуры железнодорожного узла Санкт-Петербурга и Ленинградской области для обеспечения перспективных грузовых и пассажирских перевозок» является ФКУ «Ространсмодернизация».
Общая стоимость работ составляет 120 млн. руб. Срок реализации Соглашения – 2011-2012 годы. Стороны в рамках реализации Соглашения в случае необходимости в установленном порядке издают необходимые правовые акты и заключают договоры, а также создают рабочие группы для рассмотрения вопросов, представляющих для сторон взаимный интерес. Контроль за исполнением Соглашения осуществляется Координационным советом по развитию транспортной системы г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, образованным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2011 № 241 «О Координационном совете по развитию транспортной системы г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области».
ссылка

Смежные темы:

Северо-Восточный железнодорожный обход Петербурга (СВЖО)
Юго-Западный железнодорожный обход Петербурга (ЮЗЖО)

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение слон » Ср ноя 11, 2020 12:30

Как же он разгрузится, если они хотят сделать "кольцо"? т.е. добавить его к двум "полукольцам"
Я выше давал ссылку, но наверное надо что бы текст висел прям на форуме:
...В комитете по транспорту уточнили трассировку кольцевого маршрута: станция метро «Театральная» — «Адмиралтейская» — «Летний сад» — Финляндский вокзал, далее линия продолжается по существующей железнодорожной инфраструктуре, которая частично совпадает с трассировкой полуколец: станция Выборгская — Кушелевка — Пискаревка — Полюстрово — Ириновский проспект — Дача Долгорукова — Дальневосточная — Обуховской Обороны — Волковская — Московский проспект — Броневая — Балтийский вокзал.


Что такое "Выборгская" и как будут выглядеть "Балтийский вокзал" и "Финляндский вокзал" в данном варианте, это пока вопрос, но остальная идея вполне понятна.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15639
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение Инженер » Ср ноя 11, 2020 16:45

Идея -то понятна.
Но всё же, всё же....уже упомянутые тут гидрогеологические условия, глубина заложения. Ну и цена вопроса....
А так -да. Вон, в Цюрихе на вокзале тупик под историческим дебаркадером. Но на минус втором этаже такой же по величине транзитный вокзал с тоннелем под соседнюю реку... Реконструировали когда-то.

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4827
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение Deij » Ср ноя 11, 2020 17:02

слон писал(а):
Трассировка транспортного кольца, как отметил представитель комтранса, почти на 85% соответствует проектному расположению по Генплану кольцевой линии петербургского метрополитена.



Вообще, это заявление скорее заставляет предположить, что изначальная идея тут состояла в том, чтобы первый участок кольцевой строить не как метро, а как подземную ЖД. Ну т.е. вместо метрошного габарита тоннели делать в железнодорожном и состыковать с ЖД на концах.

Если не касаться темы имитации деятельности, то полагаю, это либо кто-то из проектировщиков просто высказал такую мысль, а потом уж остальные подхватили и по разным причинам (например, на Спортивной железнодорожный состав не впишется) развили в альтернативную кольцевую через Адмиралтейскую и т.д.

Либо — поскольку нас с очень большой вероятностью ждёт метро по концессии (они там опровергали, но это же ВТБ) — кольцевая линия метро должна быть гораздо менее привлекательной как концессионный проект по сравнению с ККЛ, и тогда такое предложение это способ повысить её привлекательность (привлечь ещё и РЖД). Но это сомнительная идея, т.к. жд тоннель дороже метрошного + выходы на поверхность должны быть гораздо длиннее.

Приморец
Энтузиаст
Сообщения: 1840
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 15:48
Откуда: Адмиралтейская

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение Приморец » Ср ноя 11, 2020 18:50

Напоминает, как когда-то на форуме предлагали наземную ККЛ по ж/д путям...

isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5074
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение isbritish » Ср ноя 11, 2020 21:41

Deij писал(а):Но это сомнительная идея, т.к. жд тоннель дороже метрошного + выходы на поверхность должны быть гораздо длиннее.

Почему длинее? Уклоны обязательно должны быть под стандарты грузовых поездов? Те же Ласточки наверняка осилят более крутые подьемы, ну или можно изготовить новые модели подвижного состава.

isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5074
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение isbritish » Ср ноя 11, 2020 21:44

Так, для наглядности на коленках набросал схемку кольца. Подложку взял первую попавшуюся с какого то предыдущего варианта
Вложения
IMG_20201111_213450.jpg

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4827
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение Deij » Чт ноя 12, 2020 2:21

isbritish писал(а):
Deij писал(а):Но это сомнительная идея, т.к. жд тоннель дороже метрошного + выходы на поверхность должны быть гораздо длиннее.

Почему длинее? Уклоны обязательно должны быть под стандарты грузовых поездов? Те же Ласточки наверняка осилят более крутые подьемы, ну или можно изготовить новые модели подвижного состава.


Ну, на первом участке Кольцевой вообще нет выходов на поверхность, а на втором есть однопутная ветвь в депо, для которой, по идее, должы быть разрешены и уклоны бОльшие и радиусы мЕньшие, чем для путей с пассажирским движением. А для ЖД линии должно быть 4 тоннеля в однопутном исполнении.
Но даже если оставить выходы на поверхность за скобками — всё равно диаметр тоннеля больше.

ВергИС
Писатель
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Пт дек 13, 2019 10:21
Откуда: Рогатки

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение ВергИС » Чт ноя 12, 2020 12:59

isbritish писал(а):Так, для наглядности на коленках набросал схемку кольца. Подложку взял первую попавшуюся с какого то предыдущего варианта

Это не какой-то предыдущий вариант, а единственный на данный момент официально утверждённый Правительством СПб проект городской электрички (апрель 2017 года).
Нынешняя РЖДшная концепция только согласована городом (отсюда и появились городские варианты с тоннелем).

В проекте Открытое метро для замыкания кольца использовалась западная часть кольцевой линии метро.

MaksegZ
Энтузиаст
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение MaksegZ » Чт ноя 12, 2020 13:50

Все в этой стране через одно место, вот и тут - ж/д диаметр это у них кольцо, вместо пересадок на как можно большее число линий метро - только 3 штуки на две линии.

isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5074
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение isbritish » Чт ноя 12, 2020 14:35

Не жирно ли для поезда Москва-Хельсинки? Хотя если просить денег на два тоннеля, то может хотя бы на один и дадут)
В Петербурге могут построить два железнодорожных тоннеля. Об этом РБК сообщил председатель комитета по транспорту Кирилл Поляков.

Один тоннель для организации непрерывного движения между Москвой и Хельсинки соединит Московский и Финляндский вокзалы. Другой, между Финляндским и Балтийским вокзалами, создаст полноценное внутригородское кольцевое движение по путям РЖД.

В то же время Поляков опроверг информацию о том, что утверждённая в начале года концепция развития петербургских железных дорог будет изменена. По словам чиновника, она будет выполнена в полном объёме и может быть дополнена.

Напомним, ранее чиновники рассказали, когда начнётся строительство железнодорожного кольца в Петербурге

Ссылка

Приморец
Энтузиаст
Сообщения: 1840
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 15:48
Откуда: Адмиралтейская

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение Приморец » Чт ноя 12, 2020 14:56

MaksegZ писал(а):Все в этой стране через одно место, вот и тут - ж/д диаметр это у них кольцо, вместо пересадок на как можно большее число линий метро - только 3 штуки на две линии.

Вроде бы побольше, но скорее всего очень неудобные, как на МЦК

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15639
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение Инженер » Пт ноя 13, 2020 15:20

Да прожектерство это всё...
То есть теоретически -можно и обосновать. И даже логично.
Но в реальности, тем более в наше время- полный пшик.
Может быть-в отдаленном будущем.
***
Большой глубокий тоннель потребует не просто его проходки, это не вопрос как раз, были бы деньги на щит. А вентиляционных систем, хотя бы.

MaksegZ
Энтузиаст
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение MaksegZ » Пт ноя 13, 2020 18:49

Приморец писал(а):Вроде бы побольше, но скорее всего очень неудобные, как на МЦК

Ну как - Балтийская (КВЛ), Адмиралтейская (ФПЛ), Площадь Ленина (КВЛ).

Приморец
Энтузиаст
Сообщения: 1840
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 15:48
Откуда: Адмиралтейская

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение Приморец » Пт ноя 13, 2020 20:20

MaksegZ писал(а):
Приморец писал(а):Вроде бы побольше, но скорее всего очень неудобные, как на МЦК

Ну как - Балтийская (КВЛ), Адмиралтейская (ФПЛ), Площадь Ленина (КВЛ).

А как же Театральная, Броневая, Электросила, Волковская, Ладожская и с некоторой натяжкой Лесная?
Последний раз редактировалось Приморец Сб ноя 14, 2020 10:08, всего редактировалось 1 раз.

isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5074
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение isbritish » Сб ноя 14, 2020 2:11

Плюс Театральная