Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение слон » Пт окт 14, 2011 15:46

13 октября 2011 г в Санкт-Петербурге подписано Соглашение о разработке Генеральной схемы развития железнодорожного узла транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области
13 Октябрь 2011

Соглашение подписали Министр транспорта РФ Игорь Левитин, первый вице-президента ОАО «РЖД» Вадим Морозов, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков и генеральный директор ФКУ «Ространсмодернизация» Игорь Фрейдин.
В соответствии с подписанным документом ОАО «РЖД», Санкт-Петербург и Ленинградская область принимают совместное участие в финансировании разработки Генеральной схемы развития железнодорожного узла транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Минтранс России контролирует подготовку научно обоснованных предложений по эффективному развитию транспортно-технологической инфраструктуры железнодорожного узла Санкт-Петербурга и Ленинградской области для обеспечения перспективных грузовых и пассажирских перевозок, необходимых для разработки Генеральной схемы развития железнодорожного узла транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Заказчиком разработки Генеральной схемы развития железнодорожного узла транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области является ОАО «РЖД». Заказчиком научно-исследовательской работы «Научно обоснованные предложения по эффективному развитию транспортно-технологической инфраструктуры железнодорожного узла Санкт-Петербурга и Ленинградской области для обеспечения перспективных грузовых и пассажирских перевозок» является ФКУ «Ространсмодернизация».
Общая стоимость работ составляет 120 млн. руб. Срок реализации Соглашения – 2011-2012 годы. Стороны в рамках реализации Соглашения в случае необходимости в установленном порядке издают необходимые правовые акты и заключают договоры, а также создают рабочие группы для рассмотрения вопросов, представляющих для сторон взаимный интерес. Контроль за исполнением Соглашения осуществляется Координационным советом по развитию транспортной системы г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, образованным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2011 № 241 «О Координационном совете по развитию транспортной системы г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области».
ссылка

Смежные темы:

Северо-Восточный железнодорожный обход Петербурга (СВЖО)
Юго-Западный железнодорожный обход Петербурга (ЮЗЖО)

Swan
Энтузиаст
Сообщения: 2148
Зарегистрирован: Пт апр 15, 2011 11:31
Откуда: Спб, Мал.Охта

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение Swan » Пт янв 31, 2020 23:26

Deij писал(а):А чем конкретно маршрут в Гатчину по Варшавскому ходу лучше маршрута через Красное село?
Только тем, что можно город-спутник Южный подключить? Так, во-первых, туда вон китайцы метро тянуть хотят, а во-вторых, Южного ещё нет, а вот Красное село есть уже сейчас.

Вероятно кто-то сообразил,что после Кр. Села кривая однопутка и не получится сделать заявленный интервал в 20 мин). Хотя это такие мелочи...))

Депутат
Искатель
Сообщения: 289
Зарегистрирован: Вс дек 23, 2018 20:40
Откуда: г.Санкт-Петербург,м. Пр.Просвещения,ул. Есенина

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение Депутат » Пт янв 31, 2020 23:31

Чау-чау писал(а):Варшавский ход поскоростнее будет.

Согласен с Вами, но хотят охватить Красное Село, где большой жилмассив...Правда,что мешает сейчас пустить хотя бы в час пик 8 вагонные электрички чаще по обычному маршуту Балтийский вокзал-Красное Село-Гатчина-Балтийская? Те, кто живет в спальниках близ Горелова,жалуются на пробки на шоссе...............

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение zz27 » Сб фев 01, 2020 3:46

Депутат писал(а):
Чау-чау писал(а):Варшавский ход поскоростнее будет.

Согласен с Вами, но хотят охватить Красное Село, где большой жилмассив...Правда,что мешает сейчас пустить хотя бы в час пик 8 вагонные электрички чаще по обычному маршуту Балтийский вокзал-Красное Село-Гатчина-Балтийская? Те, кто живет в спальниках близ Горелова,жалуются на пробки на шоссе...............

А из спальников близ Горелова хрен попадёшь на электричку. Как и собственно из Красного Села, с автобусов в город пересадка только очень неудобная в Горелово, а местные ходят редко. То есть надо даже не одну, а две платформы построить, получается.

Deij писал(а):А чем конкретно маршрут в Гатчину по Варшавскому ходу лучше маршрута через Красное село?
Только тем, что можно город-спутник Южный подключить? Так, во-первых, туда вон китайцы метро тянуть хотят, а во-вторых, Южного ещё нет, а вот Красное село есть уже сейчас.

Район Экспофорума ещё. И немного Пушкин через Александровскую. Так-то всё нормально, только в аэропорт нужно именно этот маршрут загонять, с соединением не Шоссейная–Лигово, а Дачное–Александровская, навскидку так даже дешевле получится. И крюк меньше.

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4827
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение Deij » Сб фев 01, 2020 16:11

Чау-чау писал(а):Варшавский ход поскоростнее будет.


Swan писал(а):Вероятно кто-то сообразил,что после Кр. Села кривая однопутка и не получится сделать заявленный интервал в 20 мин). Хотя это такие мелочи...))


А реконструировать никак? Да, выйдет дороже, но зато и пасс. поток будет выше.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение zz27 » Сб фев 01, 2020 19:18

Deij писал(а):А реконструировать никак? Да, выйдет дороже, но зато и пасс. поток будет выше.

Не факт. В Гатчине "варшавские" станции скорее удобнее "балтийских" (плюс электрички варшавского хода возможно будут заезжать и на Гатчину-Балтийскую, но не наоборот), а варшавский ход на 5 минут быстрее. Плюс Экспофорум и Александровская. А на другой чаше весов Дачное (где метро есть), Ульянка, Горелово, КС и более короткий маршрут из Лигово.
Поэтому я согласен с вышеотписавшимся, что через аэропорт надо пропускать гатчинскую линию, исчезнет преимущество 5 минут, зато останутся охваченными Лигово/Ульянка/Дачное и ускорится путь со стороны Ломоносова за счёт незаезда в аэропорт. И можно будет псковские Ласточки пропускать с остановкой в аэропорту. А если без остановки — то им не придётся тащиться за электричкой от Гатчины до Броневой, только до поворота в аэропорт.

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4827
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение Deij » Вс фев 02, 2020 17:57

zz27 писал(а):
Deij писал(а):А реконструировать никак? Да, выйдет дороже, но зато и пасс. поток будет выше.

Не факт. В Гатчине "варшавские" станции скорее удобнее "балтийских" (плюс электрички варшавского хода возможно будут заезжать и на Гатчину-Балтийскую, но не наоборот), а варшавский ход на 5 минут быстрее. Плюс Экспофорум и Александровская. А на другой чаше весов Дачное (где метро есть), Ульянка, Горелово, КС и более короткий маршрут из Лигово.
Поэтому я согласен с вышеотписавшимся, что через аэропорт надо пропускать гатчинскую линию, исчезнет преимущество 5 минут, зато останутся охваченными Лигово/Ульянка/Дачное и ускорится путь со стороны Ломоносова за счёт незаезда в аэропорт. И можно будет псковские Ласточки пропускать с остановкой в аэропорту. А если без остановки — то им не придётся тащиться за электричкой от Гатчины до Броневой, только до поворота в аэропорт.


А что делать с Красным селом? «Перебьются»?

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение zz27 » Вс фев 02, 2020 18:26

Обычные электрички до вокзала. Для поездок в центр они даже удобнее.

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4827
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Новости ж/д

Сообщение Deij » Вс фев 02, 2020 18:33

Губернатор Ленобласти обсудил развитие железнодорожной инфраструктуры с главой РЖД

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко провел рабочую встречу с председателем правления ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым. На ней обсуждалось развитие железнодорожной инфраструктуры региона, сообщили в пресс-службе областного правительства.

Как отметил господин Дрозденко, Ленобласть, в частности, рассчитывает, что в этом году начнется реализация проекта по пригородному сообщению между Сертолово и Финляндским вокзалом. Также глава региона подчеркнул необходимость скорейшего запуска железнодорожного маршрута от Петербурга до станции Веймарн, откуда потом поедут дизель-поезда до Сланцев и Ивангорода.

Среди других важных проектов развития железнодорожной инфраструктуры Ленобласти были названы строительство однопутной электрифицированной линии Сиверская – Аэропорт «Сиверский», организация маршрутов Гатчина – Токсово и Ораниенбаум – Сестрорецк – Белоостров, строительство Северо-Восточного и Юго-Западных железнодорожных обходов Петербурга, по которым планируется пустить транзит грузов для портовых комплексов на Балтике.

Во время рабочей встречи губернатора Ленобласти и главы РЖД был также представлен новый начальник Октябрьской железной дороги Виктор Голомолзин, о назначении которого ранее писал “Ъ-СПб”.


https://www.kommersant.ru/doc/4232666

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4827
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение Deij » Вс фев 02, 2020 19:57

ВергИС писал(а):Концепцию утвердили, но будут ковырять дальше.
Есть большие проблемы с точки зрения градостроительных ограничений, что вообще ставит под сомнение реализации пассажирской её части. И внутригордской, и пассажирской (Волковский вокзал).

Грузовая часть будет делаться вперёд и отдельно.

Свои предложения к тому, что уже утверждено я описал тут. https://zen.yandex.ru/media/id/5d307752 ... 34259b77f2

Читайте мой ТГ-канал Сказочный проектировщик. https://t.me/mozgoffurban


Да, кстати:

Я уж не говорю, что ничего не мешает сделать третий кольцевой маршрут Пушкин - Волковская - Колпино - Тосно - Пушкин. Не, ну а чо?


Вот это, по-моему, весьма интересная идея. Поясню: нынешний вариант схемы вообще никак не учитывает линию по левому берегу Невы. А казалось бы, если «ометрочивать» жд, то как раз там. Даже нормальный ТПУ присутствует. Тем более, там же сейчас по Петрозаводскому шоссе активная застройка идёт, а планируемый ЛРТ поворачивает в Колпино, не доходя до Понтонного.

А вот если реализовать такое пригородное кольцо, то потом, после строительства тоннеля под Невой, можно было бы организовать маршрут не Тосно-Белоостров, а Отрадное-Белоостров.

Единственное, не очень понятно про участок Тосно-Пушкин, он же как раз должен по Южному жд обходу пойти, не?

bum-bum
Активист
Сообщения: 403
Зарегистрирован: Вс ноя 23, 2008 20:33

Re: Новости ж/д

Сообщение bum-bum » Пн фев 03, 2020 4:18

Deij писал(а):необходимость скорейшего запуска железнодорожного маршрута от Петербурга до станции Веймарн, откуда потом поедут дизель-поезда до Сланцев и Ивангорода.

строительство однопутной электрифицированной линии Сиверская – Аэропорт «Сиверский»



Ого! Интересно. Про пригородные по линии Гатчина - Волосово - Веймарн давно молчали. Однозначно там нужны пригородные поезда. В нормальном объёме.
В Сиверской на территорию аэродрома давно есть линия, не электрифицированная. Часть линии точно действующая, а вот как сейчас обстоит дело с ней на территории аэродрома не знаю.

bum-bum
Активист
Сообщения: 403
Зарегистрирован: Вс ноя 23, 2008 20:33

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение bum-bum » Пн фев 03, 2020 4:24

Deij писал(а):Единственное, не очень понятно про участок Тосно-Пушкин, он же как раз должен по Южному жд обходу пойти, не?


Было бы круто восстановить линию Колпино-Пушкин. Хотя вроде сейчас там есть пару мест где уже всё, никак. Но это надо уточнять.
А так было бы круто Пушкин - Волковская - Колпино - Пушкин. В таком варианте захватывается Славянка. Тогда и трамвай туда не нужен.

Приморец
Энтузиаст
Сообщения: 1840
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 15:48
Откуда: Адмиралтейская

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение Приморец » Пн фев 03, 2020 14:53

Насколько помню, с Волковской нет поворота на ГХ на юг.
А насчёт Славянки, не знаю как сейчас, но в 2013 та часть линии ещё частично сохранялась. По крайней мере до М-11 восстановить её реально) Хотя тоже нужен поворот в сторону СПб (сейчас его нет).
До Колпино - вряд ли, да и смысл? основная жилая застройка всё равно остаётся в стороне

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4827
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение Deij » Пн фев 03, 2020 23:04

bum-bum писал(а):
Deij писал(а):Единственное, не очень понятно про участок Тосно-Пушкин, он же как раз должен по Южному жд обходу пойти, не?


Было бы круто восстановить линию Колпино-Пушкин. Хотя вроде сейчас там есть пару мест где уже всё, никак. Но это надо уточнять.
А так было бы круто Пушкин - Волковская - Колпино - Пушкин. В таком варианте захватывается Славянка. Тогда и трамвай туда не нужен.


Как идея — интересно.
Но там эта линия же проходила ДО станции Колпино и ДО станции Царское село (если от города смотреть).
И если в первом случае (Колпино) там можно организовать новую станцию где-нибудь на Финляндской, то для Пушкина это, кмк, существенный недостаток. Получается, мы как бы размениваем Славянку на половину Пушкина и полностью теряем Павловск. Кстати, там и радиус кривых в поворотах, я смотрю, довольно маленький, и места для увеличения нет. Так что, имхо, не очень хороший вариант.

Приморец писал(а):Насколько помню, с Волковской нет поворота на ГХ на юг.


Разве? Судя по карте, есть:

[map]59.89445,30.34733(поворот 1); 59.89255,30.39024(поворот 2)[/map]

bum-bum
Активист
Сообщения: 403
Зарегистрирован: Вс ноя 23, 2008 20:33

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение bum-bum » Вт фев 04, 2020 0:51

По ходу да, в Колпино эта линия не нужна. До Славянки можно. Да, теряем половину Пушкина и Павловск. Но тут бОльший акцент именно на Славянку. Поворот нужен на Питер, место там есть для строительства. Но большой минус, что при поездке из Питера у нас там будет враждебный маршрут (если конечно не строить огромный виадук), а с небольшими интервалами, которые имеются на Витебском направлении это недопустимо.

brutalearth
Писатель
Сообщения: 96
Зарегистрирован: Вт сен 23, 2008 5:28
Откуда: Pushkin

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение brutalearth » Вт фев 04, 2020 7:38

bum-bum писал(а):До Славянки можно. Да, теряем половину Пушкина и Павловск.
Можно и не терять! Если ехать через александровскую (можно и аэропорт захватить), объездную г.Пушкин , Павловск, Царское Село.[img]
жд.jpg
[/img]
Вложения
жд.jpg