У Москвы очень развито автобусное сообщение со всеми соседними областными центрами. При этом в плане сообщения железнодорожного только Иваново выглядит явным аутсайдером.
Хотя, причины этого могут быть более глобальные - ещё сравнительно недавно шли разговоры о ликвидации Ивановской области как неперспективной и раздачи её территории соседним областям.
Новости ж/д
Re: Новости ж/д
taguan писал(а):Это же все таки не вариант старой круглоголовой дачной электрички с головой в виде маневрового тепловоза, который тянет её из Зелика в Приморск со скоростью 20км/ч
Считаем. Расстояние от Москвы до Иванова через Владимир 381 км (Москва - Ковров 274 км и Ковров - Иваново 107 км). Расчётное время в пути 3.5 ч. Путём простейших арифметических действий получаем среднюю скорость более 108 км/ч - и это без остановок и времени перехода на тепловозную тягу. По мне так весьма симпатичные цифры.
Re: Новости ж/д
Скоростными поездами хотят сначала связать Екатеринбург и Челябинск
Первую в России высокоскоростную железнодорожную магистраль (ВСМ) от Москвы до Казани анонсировал президент Путин на Петербургском экономическом форуме в 2013 г. Прошлой осенью РЖД не удалось договориться с правительством о бюджетных инвестициях в строительство ВСМ, и появилось решение строить дорогу Москва – Казань частями, а начать с участка до Владимира.
Но «Уральская скоростная магистраль», хозяйственное партнерство, в котором участвуют группа ЧТПЗ, инвестиционная группа «РВМ капитал» и другие инвесторы, вместе с властями Челябинской и Свердловской областей подали в правительство заявку – частную концессионную инициативу. Они предлагают первым построить участок ВСМ от Екатеринбурга до Челябинска.
В декабре 2017 г. этот участок включен в транспортную стратегию России до 2030 г. Это часть программы развития РЖД и часть ВСМ Москва – Пекин, говорит представитель РЖД: компания содействует проекту, идет работа над технико-экономическим обоснованием, организационно-правовой формой и финансированием.
Этот проект должен был стать продолжением ВСМ Москва – Казань, но пока конкурирует с ней, рассказывает региональный чиновник: обкатать технологии высокоскоростных магистралей нужно на пилотном участке, правительству придется выбирать.
Заявка на ВСМ Москва – Казань в правительство пока не поступила, а участок до Владимира, о котором шла речь осенью, выходит дороже участка Екатеринбург – Челябинск. Первый обойдется в 459,5 млрд руб., говорил осенью человек, близкий к РЖД, а ВСМ Екатеринбург – Челябинск оценена в заявке в 360 млрд руб. Половину инвесторы заплатят сами и возьмут в кредит, другую хотят получить как капитальный грант из бюджета, знают два участника совещаний по проекту, человек, близкий к проектной компании, и региональный чиновник. Правительство обсуждает разные варианты, в том числе и капитальный грант, знают два участника обсуждений.
Список участников партнерства не окончательный, идут переговоры, говорит представитель ЧТПЗ. В проект готовы инвестировать крупные отечественные промышленные холдинги, знает представитель «РВМ капитала». От Екатеринбурга до Челябинска 220 км, по ВСМ – 1 час 10 минут, сейчас на это уходит 3,5 часа, автобусом – 5 часов.
https://www.vedomosti.ru/economics/arti ... -do-pekina
Хотят на ВСМ от Москвы до Владимира 460 млрд.руб или 8 млрд.долларов, а там 200 км. Тоесть стоимость километра 40 млн.долларов. ВСМ Москва-Казань длиной 770 км, тогда её полная стоимость окажется 30 млр.долларов или 1,7 трл.рублей.
P.s. это похоже на анекдот про Ходжу Насредина
Re: Новости ж/д
ВСМ Ек-бург - Челябинск давно напрашивалась, в отличие от Казани. Особенно, в свете развития Урало - Сибирской связки.Можно пожелать только удачи.
Re: Новости ж/д
ЛеонидК писал(а):США вообще не заморачиваются , до сих пор на тепловозной тяге и за последние 50 лет разобрали половину железнодорожной сети ...
И ещё будут лет 50, а то и больше ездить на тепловозной тяге. А всё потому, что в США компании-перевозчики частные, с частной инфраструктурой, производством, обслуживанием, и т.д. И во вложениях на перспективу заинтересованы далеко не всегда (зачем, если и так всё работает).
В момент становления перевозчиков на электрической тяге (это были молодые компании, которые пробивались на рынок ж/д перевозок), старые компании из двух вариантов (эволюционировать самим, либо задавить перспективных конкурентов), выбрали второе. А именно: пролоббировали повышенные налоги на электрический ж/д транспорт. И теперь электрифицировать железные дороги в США стало просто экономически невыгодно.
Тем не менее, электрифицированный транспорт там существует, но далеко не везде. Электротягу используют только там, где доходы от большого пассажиропотока перекрывают повышенный налог, а это только в крупных агломерациях.
Так что, "не парятся" - чистой воды следствие волчьего капитализма (с подавлением более перспективных и конкурентоспособных, но слабых на начальных этапах видов транспорта), а не модель для подражания, как думают многие.
Re: Новости ж/д
А разборке жд сети предшествовало покрытие страны мощными хайвеями.
Re: Новости ж/д
Чау-чау писал(а):ВСМ Ек-бург - Челябинск давно напрашивалась, в отличие от Казани. Особенно, в свете развития Урало - Сибирской связки.Можно пожелать только удачи.
Достаточно взглянуть на карту, чтобы понять абсурдность этой затеи.
Re: Новости ж/д
Чау-чау писал(а):ВСМ Ек-бург - Челябинск давно напрашивалась, в отличие от Казани. Особенно, в свете развития Урало - Сибирской связки.Можно пожелать только удачи.
И самое интересное, что эта штука - концессия!
Правда, немного бредовая, пересекает порядка 50 местных дорог с путепроводами)
Re: Новости ж/д
Чау-чау писал(а):А разборке жд сети предшествовало покрытие страны мощными хайвеями.
Мощные автобаны и в Германии есть. Однако, и развитая железнодорожная сеть с мощным пассажирским движением. А вот поинтересуйтесь, как, например, на поезде добраться от Хьюстона до Нового Орлеана.
Re: Новости ж/д
Это будет оффтоп, но ЖД в США убила авиация: долететь оказалось быстрее и проще, чем ехать на ЖД. И началось это примерно 50 лет назад. В результате сейчас там осталось в первую очередь грузовое движение, которое не так требовательно к времени в пути. Малые аэропорта в каждом городке и субсидии на стоимость билета сделали свое дело, долететь там теперь можно куда угодно. У нас есть похожий эффект: сапсан уже дороже авиарейса СПБ-МСК-СПБ.
Re: Новости ж/д
Igorix писал(а):Это будет оффтоп, но ЖД в США убила авиация: долететь оказалось быстрее и проще, чем ехать на ЖД. И началось это примерно 50 лет назад. В результате сейчас там осталось в первую очередь грузовое движение, которое не так требовательно к времени в пути. Малые аэропорта в каждом городке и субсидии на стоимость билета сделали свое дело, долететь там теперь можно куда угодно. У нас есть похожий эффект: сапсан уже дороже авиарейса СПБ-МСК-СПБ.
В России с 1991 года число аэропортов сократилось в 6 раз (и продолжает сокращаться), так что волноваться за жд нет причин.
Re: Новости ж/д
Igorix писал(а):Это будет оффтоп, но ЖД в США убила авиация: долететь оказалось быстрее и проще, чем ехать на ЖД. И началось это примерно 50 лет назад. В результате сейчас там осталось в первую очередь грузовое движение, которое не так требовательно к времени в пути. Малые аэропорта в каждом городке и субсидии на стоимость билета сделали свое дело, долететь там теперь можно куда угодно. У нас есть похожий эффект: сапсан уже дороже авиарейса СПБ-МСК-СПБ.
ну да, государство тогда сделало ставку на автодороги и авиацию, ибо это было проще, чем договариваться с железнодорожными компаниями (ведь единой системы железных дорог, как у нас, у них никогда и не было, это было множество частных компаний), тем более, что строительство "интерстейтов" давало множество рабочих мест, как и массовое производство автомобилей и самолетов занимало промышленность, которая стала терять заказы после окончания войны.
Re: Новости ж/д
MaksegZ писал(а):ну да, государство тогда сделало ставку на автодороги и авиацию, ибо это было проще, чем договариваться с железнодорожными компаниями (ведь единой системы железных дорог, как у нас, у них никогда и не было, это было множество частных компаний), тем более, что строительство "интерстейтов" давало множество рабочих мест, как и массовое производство автомобилей и самолетов занимало промышленность, которая стала терять заказы после окончания войны.
Зачем придумывать то? я в аспирантуре читал американские журналы. Тем более сейчас там единственная государственная жд компания.
И зачем мешать одно с другим? интерстейты появились после (вернее во время) великой депрессии, самолеты - позже.
Просто когда у человека есть выбор лететь за 150 баксов за три часа или ехать за 120 трое суток, выбор становится очевидным.
а РЖД за счет монополизма в принципе не чешется. Посмотрите сколько автомобильных фур ездит между СПБ и МСК, а ведь жд считается более дешевым видом транспорта, чем авто, но...
Re: Новости ж/д
Igorix писал(а):И зачем мешать одно с другим? интерстейты появились после (вернее во время) великой депрессии, самолеты - позже.
Просто когда у человека есть выбор лететь за 150 баксов за три часа или ехать за 120 трое суток, выбор становится очевидным.
а РЖД за счет монополизма в принципе не чешется. Посмотрите сколько автомобильных фур ездит между СПБ и МСК, а ведь жд считается более дешевым видом транспорта, чем авто, но...
Не знаю, что вы подразумеваете под "интерстейтами", а вот регулярное пассажирские авиаперевозки начались в США с 1926 года и несмотря на депрессию быстро развивались. Непродуманная политика с веларо/сапсаном очень сильно подкосила грузовые жд перевозки на этом направлении.