Новости ж/д

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
Vasya
Активист
Сообщения: 978
Зарегистрирован: Чт июл 17, 2014 17:50
Откуда: Автово

Сообщение Vasya » Чт фев 05, 2015 9:12

Нужны, даже тем, кто на них не ездит.
Меньше электричек - больше машин и маршруток на дорогах, больше пробки в периферийных районах.

Мне кажется, вопрос в корне поставлен не верно.
Нужно обсуждать не нужны электрички [такой ценой] или нет, а почему у нужных для города и области электричек такой в разы заряженный ценник (15 млрд.).

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Чт фев 05, 2015 10:34

Президент Владимир Путин на совещании с членами правительства страшно возмутился отменой электричек в некоторых областях России. "Железнодорожное сообщение должно быть восстановлено немедленно с гарантиями ОАО "РЖД" регионам по решению проблемы", — заявил глава государства и постановил действовать "не дожидаясь формальных решений". Мол, запустить поезда, и баста. "Что, у нас министерства транспорта не существует, что ли? Что происходит? Мы понимаем, насколько это серьезно, это же не один автобусный маршрут отменили, а перестали ходить электрички в регионы. Вы что, с ума сошли, что ли? Это несерьезный подход, это же касается тысяч людей", — изумлялся Путин.

В РЖД отреагировали мгновенно, как полагается в таких случаях, и пообещали, что в самые короткие сроки все восстановят. Правда, как это сделать, еще надо придумать. "Разрабатываем план. Будем возвращать в минимально возможные технологические сроки", — кратко сообщил неназванный представитель компании РИА "Новости".
История с электричками весьма показательна. Если коротко, то с начала года железнодорожники начали отменять пригородные поезда в регионах: сначала в Волгодской области, потом в Псковской, Тульской областях, а по данным спикера Совета федерации Валентины Матвиенко, проблема встала в 22 регионах. Пригородными перевозками занимаются дочерние компании РЖД, на Северо-западе это "Северо-Западная пригородная пассажирская компания". Версию железнодорожников взялся озвучить Владимир Якунин: "...электрички отменяет не РЖД. Именно местные власти вопреки указаниям президента и правительства не обеспечивают должного взаимодействия по созданию безубыточной работы пригородных компаний". Он говорит, что региональные власти не платят в полном объеме за перевозки — по итогам 2014 года из 72 субъектов РФ только 18 полностью выполняют свои обязательства по возмещению выпадающих доходов перевозчиков, а 23 компенсируют не более половины, пишет Владимир Якунин.

У властей своя правда — железнодорожники выставляют счета, растущие в невероятной прогрессии: "Для нашего региона сумма, которую мы должны платить пригородной компании, выросла в разы за эти три года. Если три года назад сумма была порядка 20-30 миллионов рублей, то на сегодняшний день мы должны компенсировать порядка 280 миллионов выпадающих доходов пригородной компании", — развел руками замгубернатора Псковской области Александр Кузнецов в эфире ОТР. А губернатор Новгородской области Сергей Митин вовсе заявил, что дешевле каждому пассажиру по "Жигулям" купить, чем платить железной дороге те деньги, что она запрашивает — в 2014 году СЗППК выставила счет на 51 млн рублей, а в 2015 году — на 130 млн. Владимир Якунин на это, кстати, знает что ответить: "Расчеты расходов пригородных пассажирских компаний осуществляются строго в соответствии с зарегистрированной Минюстом и утвержденной правительством методикой".

Виноватых можно долго искать. Как управляется железнодорожная империя Якунина, знает только он сам. Так работает монополия — наш продукт стоит вот столько, а завтра в пять раз дороже, если не заплатите, то ничего не будет. В ответ на любые вопросы можно предъявить тысячу методик, составленных, естественно, в самих РЖД. Безусловно, половина маршрутов в реальности маловостребованы, ездят на них несколько тысяч человек. Даже если пара сотен — все равно это важная вещь для людей, порой жизненно важная. И если уж признавать социальное значение пригородных перевозок, тогда их нужно целенаправленно субсидировать.

Но с другой стороны, РЖД как раз и является одним из главных получателей бюджетных денег. Как раз подоспело и заключение Счетной палаты РФ, согласно которому за последние 2,5 года железнодорожники получили 58 млрд рублей только на компенсации убытков электричек, но эффективных мер по снижению убыточности так не разработали, реформа фактически сорвана. Общая задолженность регионов за электрички меньше — около 40 млрд рублей. Инвестиционная программа РЖД на 2015 год — 414 млрд рублей. В октябре из Фонда национального благосостояния выделили 150 млрд на модернизацию Транссиба — под одну сотую процента на четыре года и 2,98% — начиная с 2020 года. "Уже второй год работаем в условиях жесткой экономии: в минувшем году "урезались" на 85 млрд. рублей, в 2013-м – на 100 млрд", — жалуется в ответ Владимир Якунин. Ситуацию усугубляет сложность структуры, когда "дочки" РЖД вроде бы ей подконтрольны, но должны платить, например, за пользование путями — теми же самыми, по которым ходят и грузовые поезда, и поезда дальнего следования.

В общем, теперь, как в том анекдоте, пришел лесник и выгнал всех из леса. Стукнул кулаком по столу — вернуть электрички, и все тут.
Вот только от денег РЖД просто так не откажется. И выбивать их будет любыми способами, обосновывая любой уровень расходов. Думается, слова президента монополист истолкует по-своему, как указание губернаторам немедленно заплатить, сколько требуется. И отмена электричек тут может быть чем-то вроде шантажа — ведь после прямого указания Путина и правительству придется, видимо, выкраивать какие-то новые субсидии. Эффект от начальственного окрика будет — но краткосрочный, как в Пикалево. От того, что Владимир Путин перед телекамерами унижал Олега Дерипаску, заводы рентабельными не стали и были вынуждены жить на бюджетные субсидии. Не станут рентабельными и электрички, и денег в региональных бюджетах больше не станет, и в карманах пассажиров — тоже. Так что рано или поздно проблема встанет снова. Если система построена не на расчетах, а на том, как договорятся между собой уважаемые люди — ведь возмущение Путина по сути не меньший волюнтаризм, чем выставление счетов железнодорожниками — по-другому вряд ли будет.

Короткий адрес материала: http://www.dp.ru/103qg2

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17212
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Пт фев 06, 2015 17:59

Новый мост между Китаем и ЕАО больно ударит по Приморью
Строительство моста между посёлком Нижнеленинский в Еврейской автономной области и китайским городом Тунцзян начнётся в конце февраля этого года. Об этом в интервью журналистам пообещал губернатор ЕАО Александр Винников на встрече с руководителем Дальневосточной железной дороги Михаилом Заиченко в городе Облучье.
«Сегодня всё подошло к реальному началу строительства, и, как заверили инвесторы, в конце февраля они приступят к строительству, — сказал глава самого маленького дальневосточного региона. — Учитывая, что наша часть моста – это 309 метров из 2100-ти, поэтому мы укладываемся в сроки, которые оговорены: мост должен быть сдан в конце 2016 года».
Символический камень в основание будущей переправы представители местных властей двух стран заложили ещё в феврале прошлого года. С нашей стороны ожидали, что в торжественной церемонии примет участие премьер-министр Дмитрий Медведев. Однако федеральный центр с российской стороны представили лишь заместитель министрf транспорта Алексей Цигенев, замглавы Минвостокразвития Олег Скуфинский и главный инженер ДВЖД Владимир Крапивный. С китайской стороны приехали чрезвычайный и полномочный посол КНР в России, заместитель генерального директора китайских железных дорог и первый заместитель председателя правительства провинции Хейлунцзян.
По каким-то причинам сооружение нового «шёлкового пути», как образно называют новый железнодорожный маршрут из Китая в Россию через ЕАО, затормозилось ровно на год.
Сами железнодорожники признают, что новый объект инфраструктуры ускорит доставку грузов между западными и сибирскими регионами России в Китай и в обратном направлении. Однако мост Нижнеленинское – Тунцзян больно ударит по транзитным возможностям Приморского края. Сейчас почти все товары из Поднебесной попадают через сухопутный пункт пропуска Суйфэньхэ – Гродеково. РИА «Восток-Медиа» уже писало, что после резкого ослабления рубля по отношению к юаню грузооборот на этом направлении катастрофически снизился. После открытия переправы в ЕАО он может превратиться в «тоненький ручеёк».
«Сегодняшний груз, который идёт через (погранпереход) Гродеково – Суньфейхэ, будет уходить сюда, — признал начальник Дальневосточной железной дороги Михаил Заиченко. — То есть вся нагрузка, которая будет уходить из Восточной Сибири и Амурской области, конечно, будет уходить сюда. Эти 15 миллионов тонн грузов гораздо раньше доберутся до получателей».
Появление нового моста в Еврейской автономной области создаст около 400 дополнительных рабочих мест только на одной железной дороге.

ВМ

[map=14,47.95372,132.67995][/map]

DELETED1
Энтузиаст
Сообщения: 4564
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 11:47

Сообщение DELETED1 » Сб фев 07, 2015 0:19

Воль писал(а):Возвращение электричек обойдется бюджету в 15 млрд рублей. Нужны они такой ценой?

Такой не нужны, вот какой нужны
Работа пригородных пассажирских компаний (ППК) в 2015 году, с учетом вновь запущенных 312 электричек, потребует дополнительно не менее 22 млрд руб. Об этом сообщил начальник департамента управления бизнес-блока «Пассажирские перевозки» ОАО «РЖД» Геннадий Верховых, передает Интерфакс.

Он пояснил, что расходы всех ППК составляют около 100 млрд руб., а выручка – 50 млрд руб. Для сбалансированности бюджета перевозчиков необходимо около 50 млрд руб., из которых половину РЖД получает напрямую в виде субсидий.

Верховых пояснил, что остальные средства (около 22 млрд руб.), будут обеспечены за счет региональных бюджетов (8,3 млрд руб.), за счет обнуления НДС (6,5 млрд руб.) и возврата 99% скидки на оплату инфраструктурного тарифа (8 млрд руб.). При этом последнюю сумму по сути можно рассматривать как дополнительную субсидию монополии, так как ППК оплачивают этот тариф РЖД.

Однако при таком раскладе ППК не смогут инвестировать в обновление подвижного состава.

Ранее в пятницу замминистра транспорта Алексей Цыденов заявил, что введение нулевого НДС на пригородные железнодорожные перевозки и возвращение льготной ставки тарифа на железнодорожную инфраструктуру (на 2015 год размер скидки был сокращен с 99% до 75%) не позволит полностью решить проблему с дефицитом средств на финансирование этих перевозок. «Нулевой НДС и 1% инфраструктурного тарифа не решают вопросов по Забайкальскому краю, по всем дальневосточным субъектам, поскольку там расходов больше, чем за счет этих мер может быть реализовано. И проблема около 4 млрд руб. не решается нулевым НДС и инфраструктурным тарифом», – сказал Цыденов (цит. по ТАСС). Он уточнил, что правительство сейчас рассматривает дополнительные меры, но «это взаимный вопрос правительства и регионов», – ​сказал чиновник.

В пятницу Цыденов сообщил, что РЖД уже вернули 200 электричек в регионы. До этого в сообщении пресс-службы монополии указывалось, что РЖД собирается восстановить 300 пригородных поездов.

4 февраля, на встрече с правительством России президент России Владимир Путин потребовал немедленно восстановить отмененные маршруты пригородных поездов.

http://www.rbc.ru/rbcfreenews/54d4d41a9a7947049517b449

Аватара пользователя
subbotazh
Искатель
Сообщения: 224
Зарегистрирован: Ср сен 05, 2012 15:44
Откуда: Нарвский округ
Контактная информация:

Сообщение subbotazh » Пн фев 09, 2015 18:08

Еще раз про отмены электричек и почему все так произошло. Очень годно и по полочкам http://periskop.livejournal.com/1361344.html

Vasya
Активист
Сообщения: 978
Зарегистрирован: Чт июл 17, 2014 17:50
Откуда: Автово

Сообщение Vasya » Вт фев 10, 2015 0:05

Очень толковая и грамотная статья.
Особенно понравилась фраза: «Прежде чем поезд отменить, нужно подумать, как его населить пассажирами».
Причем в большинстве случаев это реально работает.
Но либо нет желания, либо существуют абсолютно надуманные бюрократические препоны.

Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Вт фев 10, 2015 1:57

Реформы по кругу: президент вернул электрички, которые сам отменил

http://www.forbes.ru/mneniya-column/ver ... am-otmenil

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15714
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Чт фев 12, 2015 1:57

Чуть менее недели назад Путин сделал выговор правительству и велел немедленно вернуть электрички. В этот же день на сайте Счетной Палаты появился вот такой прекрасный пресс-релиз, оставшийся на фоне выговора Путина незамеченным.


Изображение

За 2 года и три месяца Аэроэкспрессу, компании, неразрывно связанной с заммэра Москвы Максимом Ликсутовым, незаконно компенсировали инфраструктурные затраты на 1.5 млрд руб.


Выдержка из отчета Счетной палаты, стр 13:

Изображение

Из этой неприятной ситуации есть два выхода:

1. Аэроэкспресс возмещает сумму субсидии и проценты за пользование средствами в федеральный бюджет и перестает получать льготу немедленно

2. Аэроэкспресс возмещает сумму субсидии и проценты за пользование средствами в федеральный бюджет, признает себя объектом госрегулирования, подписывается на льготу и мы все начинаем кататься в аэропорт за 95 рублей вместо 450.


Мы считаем, что доклад Счетной палаты об РЖД имеет большое значение для всей общественности, поэтому выкладываем его в общий доступ. Скачивайте, смотрите. Особое внимание журналистам, там много чего интересного.

https://navalny.com/p/4118/

Vasya
Активист
Сообщения: 978
Зарегистрирован: Чт июл 17, 2014 17:50
Откуда: Автово

Сообщение Vasya » Чт фев 12, 2015 13:21

http://metroelf.livejournal.com/563615.html

Беседин

ЭКОНОМИКА: РЖД-МЕНЕДЖМЕНТ-НАЗНАЧЕНИЕ
Бывший начальник московского метро Иван Беседин вернулся в РЖД

МОСКВА, 11 февраля. /ТАСС/. Бывший начальник Московского метрополитена Иван Беседин вернулся на работу в ОАО "Российские железные дороги" /РЖД/, пишет корпоративное издание компании.
Беседин, возглавлявший столичную подземку с 2011 по 2014 год, был отправлен в отставку после аварии поезда на Арбатско-Покровской линии летом 2014 года.
Сейчас он назначен начальником департамента управления транспортно-логистическим бизнес-блоком РЖД.
До работы на посту начальника московского метро Беседин, железнодорожник по образованию, занимал различные должности на железной дороге. Так, с 2003 по 2006 год он был директором Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта, а с 2006 по 2011 г начальником Калининградской железной дороги. --0--
...
Вот увидите, там и Вайсбурд рядышком всплывёт...

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Чт фев 12, 2015 15:39

Компания «Литовские железные дороги» с лета 2015 года отказывается от маршрута Петербург-Вильнюс, сообщает delfi.lt.

Причиной стало сокращение пассажиропотока в этом направлении более чем на треть.

Представитель компании Видмантас Гудас сообщил порталу, что поезда будут ходить в Санкт-Петербург до конца мая. «Для нас этот маршрут стал нерентабельным - пассажиропоток в прошлом году сократился на 36% до 42,5 тыс. пассажиров», - сказал Гудас.

При этом маршрут в Москву отменен не будет, хотя число пассажиров в этом направлении сократилось на 30%.

В январе о сокращении количества рейсов в Петербург объявил эстонский перевозчик GoRail. Как сообщила пресс-служба компании, с 15 февраля 2015 года вместо ежедневного поезда останется два рейса в неделю.

По словам директора по развитию Go Rail Йолана Шевцова, причиной такого решения стало вызванное экономико-политической обстановкой сокращение числа пассажиров.

«Падение курса рубля значительно повлияло на количество прибывающих из России в Эстонию туристов. А поскольку поддержание на ходу железнодорожного подвижного состава связано с большими затратами, то оптимизация рейсов в данной ситуации является единственно возможным решением. Петербургский поезд будет ходить в дни наибольшего спроса», – пояснил представитель компании.

http://top.rbc.ru/spb_sz/12/02/2015/963890.shtml#[lenta_body]-[news]

DELETED1
Энтузиаст
Сообщения: 4564
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 11:47

Сообщение DELETED1 » Пт фев 13, 2015 10:28

РЖД могут свернуть проект магистрали Москва – Казань

«Российские железные дороги» (РЖД) могут свернуть проект строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Казань, если в 1-м квартале не будут выделены средства на ее проектирование. Об этом заявил в четверг журналистам президент РЖД Владимир Якунин, сообщает Интерфакс.

«1-й квартал для меня – рубеж. 1-й квартал должен дать ответ на все вопросы: если решение [о выделении 6 млрд руб. на проектирование] не будет принято, то тогда можно сворачивать этот проект полностью», – сказал Якунин.

«Буду бороться за это [выделение средств на проектирование] вместе со своими коллегами», – добавил глава РЖД.

http://www.rbc.ru/rbcfreenews/54dcd2309a79472e37cd18b6

Аватара пользователя
subbotazh
Искатель
Сообщения: 224
Зарегистрирован: Ср сен 05, 2012 15:44
Откуда: Нарвский округ
Контактная информация:

Сообщение subbotazh » Пт фев 13, 2015 19:59

РЖД могут свернуть проект магистрали Москва – Казань


Вот и чур его... И даром не надо

DELETED1
Энтузиаст
Сообщения: 4564
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 11:47

Сообщение DELETED1 » Ср фев 25, 2015 15:10

По итогам 2015 года объем товарных перевозок Октябрьской железной дороге (ОЖД, филиал РЖД) может снизиться на 8-10% - до 90 млн т.

Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на начальника ОЖД Олега Валинского. В прошлом году, напомним, объем погрузки на полигоне ОЖД составил 99,86 млн т.

О.Валинский отметил, что, в первую очередь на показатели погрузки влияет снижение перевозок стройматериалов (они составляют около 30% от всей погрузки ОЖД, уточняет издание), в том числе цемента. В феврале 2015 года погрузка на ОЖД уже снизилась на 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

http://top.rbc.ru/spb_sz/25/02/2015/964925.shtml

Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Вт мар 03, 2015 16:28

Ну так заламывают цены, так скоро вообще ЖД вымрет. Где это видано что по железке дороже чем на автомобиле груз доставить ....

DELETED1
Энтузиаст
Сообщения: 4564
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 11:47

Сообщение DELETED1 » Чт апр 09, 2015 14:09

Якунин дал две недели на искоренение кумовства в РЖД

Но совершенно недопустимым, на мой взгляд, является положение, когда член семьи работает под руководством другого члена семьи: «сын под отцом», «жена под мужем» и так далее», — заявил Якунин ​ (цитата по Интерфаксу).

«Я сейчас не хочу называть имена. Даю две недели для того, чтобы был наведен порядок», — добавил он. По словам Якунина, «фаворитизму не место в РЖД».

В видеозаписи на сайте РЖД фразы о «членах семьи», работающих «под руководством другого члена семьи», отсутствуют, нет их и в расшифровке интервью, опубликованном в корпоративной газете «Гудок».

http://top.rbc.ru/business/09/04/2015/5 ... b6c8c0aa3c

Главный кум и фаворит РЖД решил покончить с другими такими как он...