Ибах писал(а):Вокзал под землёй (даже пригородный) в наших грунтах построить бесконечно дорого и сложно.
А Спортивная это не тот же вокзал под землёй? Или ещё больше платформ понадобится?
Ибах писал(а):Речь про бессмысленное дублирование и реальный экономический эффект таких диких трат.
Дублирование, лол? Какие такие быстрые и удобные маршруты Зеленогорск-Тосно дублирует такая система?
Про экономический эффект. Да, RER существенно дороже метро, и всё равно окупился очень даже не сразу. Но окупился.
Ибах писал(а):а электрички современные такой уклон не вытянут, по нормам 20
Даже если цеплять перед тоннелем дополнительную мощную локомотивную тягу, это будет быстрее и удобнее, чем ехать в объезд или с пересадками. Наличие геморроя для эксплуатантов системы менее важно, чем отсутствие геморроя для пассажиров - в конце концов, это ведь пассажиры эксплуатантам платят, а не наоборот
Тут весь смысл в "сел в кайфовую Ласточку в Тосно, вышел в Сестрике". А трёхминутных интервалов от такой системы никто и не ждёт.
Ибах писал(а):То же Открытое метро в прошлом году оценивалось (ВСЁ ВМЕСТЕ - с кучей ТПУ, пересадок, сквозной двухпутной линией и подключением депрессивных с тз скоростного ОТ районов, интервалом в 7-10 минут) в 170 млрд (реально, думаю, будет 200 - не суть). Ну несопоставим эффект.
Открытое метро нужно городу, сквозные электрички - области и немножко городу. Разумеется, эффект не сопоставим - цели разные просто.
PS: Городская часть
RER большей частью как раз именно что глубокого заложения. Не следует путать с обычным парижским метрополитеном.