Igorix писал(а):В третьих, гражданин Ибах забыл, что ЖД уклоны на грузовой и пассажирской ветке разные. Не уверен что тоннель предполагается делать под грузовое движение вообще, но и тогда есть способы это преодолеть, хоть и с костылями.
и в четвертых - никто не обязывает делать тоннели на глубине метро под Невой - тот же тоннель ВСР на 50 метров никто заглублять не собирается. Да и НВЛ построена практически в воде.
Ну, Вам виднее, что я забыл.
Я прекрасно знаю (проектировал ВСМ-Юг, сейчас проектирую ВСМ в Индии), что уклоны по пассажирским линиям другие. И естественно я говорю про них (зачем загонять в тоннель грузовые вот не понимаю от слова совсем) - вы просто посчитайте, математику примените.
Глубина перехода под руслом в створе Пл. Ленина - около 120 м (пример с ВСР некорректен - геология кардинально другая - возьмите карту несущих пород да глубины тоннелей метрополитена), даже с запредельным уклоном 30 (а электрички современные такой уклон не вытянут, по нормам 20) на преодоление 130 метров перепада нам нужно будет 4,5 км сплошного уклона - то есть без станций. Поставьте в Яндексе точку посередине Литейного моста и нарисуйте на север 4,5 км и на юг 5,5 (станцию хотя бы одну надо же сделать под землёй). И получите куда мы выйдем. А теперь найдите там место для выхода из-под земли. А теперь не забудьте, что это должно быть правильно вписано в существующие двухпутные линии (без враждебных маршрутов)
Неужели вы РЕАЛЬНО думаете, что если я разговариваю с авторами идеи, то я их идею не разбираю по кусочкам и не готовлюсь?
Меня за это и не любят много где, потому что я умею доказывать бессмысленность затеи.
Примеры в RER или S-Bahn тоже некорректны - это тоннели неглубокого заложения в хороших грунтах почти без уклонов и, следовательно, с возможностью полноценной интеграции систем.
В итоге мы за 150 млрд. получим всего лишь дублёра существующего моста... с интервалом движения по хвостам минут в 20-30 минимум. То же Открытое метро в прошлом году оценивалось (ВСЁ ВМЕСТЕ - с кучей ТПУ, пересадок, сквозной двухпутной линией и подключением депрессивных с тз скоростного ОТ районов, интервалом в 7-10 минут) в 170 млрд (реально, думаю, будет 200 - не суть). Ну несопоставим эффект.