Страница 11 из 28

Re: Электрички в СПб и области

Добавлено: Пн сен 03, 2018 14:47
denbel
РЖД хочет построить пассажирское полукольцо в Петербурге

https://www.rbc.ru/spb_sz/03/09/2018/5b8d09e59a794778ccacc386?from=main
Старая тема всплыла, но каким боком, интересно, туда Юнтолово приплели?

Re: Электрички в СПб и области

Добавлено: Пн сен 03, 2018 15:15
Ибах
denbel писал(а):Старая тема всплыла, но каким боком, интересно, туда Юнтолово приплели?

Проект "Открытое метро" в новостях за год назад поищите...

Re: Единая система горэлектричек и метро ("Открытое метро")

Добавлено: Вт сен 04, 2018 7:35
слон
03.09.2018

РЖД подала заявку на финансирование программы, предусматривающей строительство внутригородского пассажирского полукольца в Петербурге

Новый вид городского транспорта — линия открытого метро в Петербурге, внутригородского пассажирского железнодорожного полукольца — может быть построен за счет средств федерального бюджета и инвестпрограммы ОАО РЖД. Компания подала заявку на федеральную целевую программу по развитию железнодорожного транспорта. Мероприятия, которые заложены в этой программе, учитывают проект полукольца, который пройдет по девяти районам Петербурга. Об этом сообщили в комитете по транспорту. Аналогичный проект Московского центрального кольца (МЦК) был запущен в столице в 2016 году.

О том, что проект внутригородского железнодорожного полукольца прорабатывает РЖД после состоявшегося в августе совещания с правительством Петербурга, сообщил источник, знакомый с ситуацией. Схема будущей трассы проекта появилась еще в 2017 году. Предлагаемая трасса новой линии проходит от жилого района Юнтолово через Лахту, Старую Деревню, Кушелевку, Пискаревку, Ладожский вокзал, Волковскую, Электросилу до Сосновой Поляны.
Работу по проекту отрабатывает РЖД вместе с городом, компания подала заявку на федеральную целевую программу по развитию железнодорожного транспорта, и те мероприятия, которые заложены в этой программе, учитывают проект железнодорожного кольца, сообщил глава комитета по транспорту Петербурга Александр Головин. По словам господина Головина, потенциальные источники финансирования проекта — федеральный бюджет и инвестиционная программа РЖД. В Минтрансе на запрос об источнике финансирования проекта не ответили.
"ОАО РЖД совместно с правительством Петербурга и Ленинградской области прорабатывают мероприятия по развитию железнодорожного узла транспортной системы региона, определяются перечень перспективных проектов и источники их финансирования, для чего будет создана совместная рабочая группа",— сообщили в монополии. Ранее сообщалось, что группа ЛСР может стать соинвестором проекта. В ЛСР заявили, что не участвовали в последних переговорах по проекту.

Аналогичный проект МЦК в столице осуществляли ГУП "Московский метрополитен", ОАО РЖД и АО "Московская кольцевая железная дорога" (создано правительством Москвы и РЖД). Запуск пассажирского движения на МЦК состоялся 10 сентября 2016 года. Трасса сформирована на основе существующей грузовой кольцевой железнодорожной линии, рядом с которой построили дополнительные главные пути для пассажирских поездов.

Протяженность трассы железнодорожного полукольца в Петербурге составит 53 км, а продолжительность поездки по ней — не более часа. По предварительным оценкам, пассажиропоток на новой линии составит не менее 150-170 тыс. пассажиров в сутки, или около 60 млн человек в год (по данным отчета комитета по транспорту). Интервал движения поездов, согласно этому документу, планируется от 5 до 15 минут. Предусмотрена возможность бесплатной пересадки на поезда метрополитена с железнодорожного полукольца. В Москве пересадка на МЦК бесплатна в течение 90 минут с момента первого прохода в метро.

В Петербурге планируют ввести кольцевую линию метрополитена после 2030 года. Однако, как отмечается в документах комитета по транспорту, "показатели протяженности железнодорожных линий и количества станций в границах Петербурга значительно превышают аналогичные показатели метрополитена". По трассе проекта намерены сделать 24 остановочных пункта, в каждом из которых будет возможность пересадки на наземный городской транспорт, на шести станциях — на метрополитен, а на девяти станциях — на пригородные поезда Северо-Западной пригородной пассажирской компании. Для организации движения требуется построить двухпутную железнодорожную линию, говорится в документации. Предварительная стоимость реконструкции и строительства оценивается в 170 млрд рублей.
Внутригородское железнодорожное полукольцо затрагивает развитие еще одного проекта города — пригородного маршрута железнодорожного транспорта из Петербурга в Сертолово. [ранее] Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко совместно с главой Петербурга Георгием Полтавченко обратились к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с просьбой софинансировать проект электрички (необходимо развитие инфраструктуры на участке от Сертолово до Финляндского вокзала) стоимостью 4,5 млрд рублей, в том числе из федерального бюджета. Это улучшит транспортную доступность ФГБУ "НИИ онкологии им. Петрова" Минздрава России в поселке Песочный. Этот проект на августовском совещании у вице-губернатора Петербурга Игоря Албина предложено рассматривать как потенциальный элемент развития хордового направления при строительстве городского железнодорожного кольца в Петербурге.
КоммерсантЪ

Re: Единая система горэлектричек и метро ("Открытое метро")

Добавлено: Ср сен 12, 2018 17:32
unxed
«Губернатор поставил передо мной вопрос: можно ли пустить вдоль Приморского шоссе, по верху, легкое метро. Убрать поезд и сделать метро. Сейчас прорабатываем.

Кроме того, на недавно проведенном общественном совете обсуждались проекты строительства метро в Кудрово, продолжения Лахтинско-Правобережной линии от «Новокрестовской-2» до Лахты, продление Невско-Василеостровской линии от «Беговой» в сторону станции «Зоопарк», Красносельско-Калининская линия должна соединить юго-запад и центр города у «Обводного канала — 2». Прорабатывается также вопрос строительства полукольца — части Кольцевой линии от «Спортивной» до «Ладожской».

Чем черт не шутит. Может быть, со временем получится, сев в центре города, выйти у «Лахта-центра».

ВАДИМ АЛЕКСАНДРОВ
генеральный директор ОАО «Метрострой» в 1993-2017 годах


https://www.fontanka.ru/longreads/metro/

Re: Единая система горэлектричек и метро ("Открытое метро")

Добавлено: Чт сен 13, 2018 16:20
unxed
https://gre4ark.livejournal.com/600637.html

Адекватно про городские электрички в применении к СПб. И вообще приятный бложик про города, покультурнее, чем у того же Варламова.

Re: Единая система горэлектричек и метро ("Открытое метро")

Добавлено: Чт сен 13, 2018 23:13
zz27
Вообще не адекватно. Московское и финляндское направления несопоставимы по пассажиропотоку, их бесполезно соединять. Вот в комментариях есть здравая мысль соединения финляндского направления с балтийским, они примерно равнозначны. Но это, ясное дело, подороже обойдётся.

Re: Единая система горэлектричек и метро ("Открытое метро")

Добавлено: Чт сен 13, 2018 23:28
Ибах
Забудьте эти бредни про жд тоннель под Невой! Технику смотрите, технику! Я с одними из авторов этой "идеи" уже имел пообщаться. При жд уклонах и глубине пересечения русла тоннели будут начинаться за Лахтой/5км/Витебской товарной/Цветочной. При этом будут дублировать 1ю линию и иметь одну (!!!!) всего одну станцию пересадки на метро. Если тянуть этот тоннель по трассе 1й очереди "кольца", то это вообще от Удельной/Пискарёвки с выходом к Ленинскому только. И за баснословные деньги порядка 10-12 млрд. за км! Это МИНИМУМ 100 млрд! Только тоннель. А подходы к нему? И он, при этом, обеспечит только один из несуществующих маршрутов. Забудьте.
Эта идея родилась давно в голове одного "светоча" от урбанистики ГАСУ (забыл фамилию этого профессора) лет 40 назад... и с тех под он её пихает в разные непрофессиональные головы. Все известные мне железнодорожники )от проектировщиков до экслплуатации) крутят у виска. ГАСУ, всё-тки, не транспортный ВУЗ. При всём к нему уважении.

Re: Единая система горэлектричек и метро ("Открытое метро")

Добавлено: Пт сен 14, 2018 2:41
unxed
Ну, французам RER тоже не бесплатно достался. Другое дело, что такая штука нужна всей агломерации, но при этом области - больше, чем городу. У области очевидно таких денег нет, но вот понимает ли Высокое Руководство, что выиграет агломерация - выиграет страна? Если оплатит центр - в каком-нибудь виде может и прокатить.

Re: Единая система горэлектричек и метро ("Открытое метро")

Добавлено: Пт сен 14, 2018 9:56
Igorix
Эм, а я тоже думаю что идея нормальная. Как минимум стоит подумать над ней в сравнении с кольцевой линией метро.

Во первых позволит массе пассажиров с ЖД (электричек в первую очередь) доезжать хотя бы до нужного им берега Невы. Понятно, что напрямую из Колпино в Сестрорецк не поедет никто.
Во вторых, для вокзалов при таком исполнении требуется делать подземные (или около того) перроны, а значит существующие можно использовать для, например, высокоскоростного движения, что позволит не строить отдельный вокзал для этих целей
В третьих, гражданин Ибах забыл, что ЖД уклоны на грузовой и пассажирской ветке разные. Не уверен что тоннель предполагается делать под грузовое движение вообще, но и тогда есть способы это преодолеть, хоть и с костылями.
и в четвертых - никто не обязывает делать тоннели на глубине метро под Невой - тот же тоннель ВСР на 50 метров никто заглублять не собирается. Да и НВЛ построена практически в воде.
А в пятых - позволит гонять составы из Москвы в Финку (высокоскоростные) как загород, просто проезжая СПБ насквозь.

Но стоить это будет космических денег. не 100 и не 200 миллиардов. Без федерального центра подобное реализовать невозможно, а из за стоимости появляется суровый вопрос целесообразности. В светлом богатом будущем - хотелось бы, в суровой жесткой реальности - не уверен.

Re: Единая система горэлектричек и метро ("Открытое метро")

Добавлено: Пт сен 14, 2018 10:06
giper
Igorix писал(а):гражданин Ибах забыл, что ЖД уклоны на грузовой и пассажирской ветке разные.

Не забыл, а никогда и не знал :wink:

Re: Единая система горэлектричек и метро ("Открытое метро")

Добавлено: Пт сен 14, 2018 10:10
Igorix
giper писал(а):Не забыл, а никогда и не знал :wink:

Не ну что вы. Он учился на Управлении движением в ПГУПС - это не строительный, но все таки довольно серьезно. Да и работает человек в сфере.

Просто уже были проекты этого тоннеля с выходами в районе Царской столицы (если не ошибаюсь) - вряд ли там забыли про уклон.

Re: Единая система горэлектричек и метро ("Открытое метро")

Добавлено: Пт сен 14, 2018 11:21
OldNick
Igorix писал(а):НВЛ построена практически в воде.


Здесь можно подробнее?

Re: Единая система горэлектричек и метро ("Открытое метро")

Добавлено: Пт сен 14, 2018 11:41
Igorix
OldNick писал(а):Здесь можно подробнее?

Ну извините, но линия метро в обводненных насыпных песках на минимальной глубине - это, имхо, "практически в воде". Речь, естественно, про Новокрестовскую

Re: Единая система горэлектричек и метро ("Открытое метро")

Добавлено: Пт сен 14, 2018 12:05
Ибах
Igorix писал(а):....

Так я никогда и не говорил, что это прям нереализуемо и будет совсем не востребовано. Я говорю о целесообразности.
Вокзал под землёй (даже пригородный) в наших грунтах построить бесконечно дорого и сложно. Проще второй этаж на Московском вокзале сделать.
Речь про бессмысленное дублирование и реальный экономический эффект таких диких трат.
Скоростные поезда можно и сейчас гонять насквозь. Потери от тоннеля составят минут 5-10. Вопрос спроса - сейчас даже на Лев Толстой почти всегда билеты есть. А цена на поезд будет сопоставима с самолётом при несравнимом времени.

Re: Единая система горэлектричек и метро ("Открытое метро")

Добавлено: Пт сен 14, 2018 12:05
Ибах
Igorix писал(а):В третьих, гражданин Ибах забыл, что ЖД уклоны на грузовой и пассажирской ветке разные. Не уверен что тоннель предполагается делать под грузовое движение вообще, но и тогда есть способы это преодолеть, хоть и с костылями.
и в четвертых - никто не обязывает делать тоннели на глубине метро под Невой - тот же тоннель ВСР на 50 метров никто заглублять не собирается. Да и НВЛ построена практически в воде.

Ну, Вам виднее, что я забыл. :mrgreen:
Я прекрасно знаю (проектировал ВСМ-Юг, сейчас проектирую ВСМ в Индии), что уклоны по пассажирским линиям другие. И естественно я говорю про них (зачем загонять в тоннель грузовые вот не понимаю от слова совсем) - вы просто посчитайте, математику примените.
Глубина перехода под руслом в створе Пл. Ленина - около 120 м (пример с ВСР некорректен - геология кардинально другая - возьмите карту несущих пород да глубины тоннелей метрополитена), даже с запредельным уклоном 30 (а электрички современные такой уклон не вытянут, по нормам 20) на преодоление 130 метров перепада нам нужно будет 4,5 км сплошного уклона - то есть без станций. Поставьте в Яндексе точку посередине Литейного моста и нарисуйте на север 4,5 км и на юг 5,5 (станцию хотя бы одну надо же сделать под землёй). И получите куда мы выйдем. А теперь найдите там место для выхода из-под земли. А теперь не забудьте, что это должно быть правильно вписано в существующие двухпутные линии (без враждебных маршрутов)

Неужели вы РЕАЛЬНО думаете, что если я разговариваю с авторами идеи, то я их идею не разбираю по кусочкам и не готовлюсь? :shock: Меня за это и не любят много где, потому что я умею доказывать бессмысленность затеи.

Примеры в RER или S-Bahn тоже некорректны - это тоннели неглубокого заложения в хороших грунтах почти без уклонов и, следовательно, с возможностью полноценной интеграции систем.

В итоге мы за 150 млрд. получим всего лишь дублёра существующего моста... с интервалом движения по хвостам минут в 20-30 минимум. То же Открытое метро в прошлом году оценивалось (ВСЁ ВМЕСТЕ - с кучей ТПУ, пересадок, сквозной двухпутной линией и подключением депрессивных с тз скоростного ОТ районов, интервалом в 7-10 минут) в 170 млрд (реально, думаю, будет 200 - не суть). Ну несопоставим эффект.