Единая система горэлектричек и метро ("Открытое метро")

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7836
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Пт мар 01, 2013 14:16

Статья не без "дураковин"©, но в целом развитие сюжета интересное:
Минтранс пустит по Петербургу электричку
01.03.2013


В ближайшие десятилетия в Петербурге может появиться пассажирское железнодорожное полукольцо Ручьи – «Волковская», по которому через каждые 10 минут будут ходить городские электрички. А также пригородные маршруты, которые позволят, например, доехать из Сосново до Павловска без пересадки. Соответствующие планы были включены Минтрансом в проект Транспортной стратегии России до 2030 года.

Транспортная стратегии России до 2030 года – это масштабная схема по развитию автомобильного, общественного и железнодорожного транспорта страны в ближайшие годы. В проект, недавно законченный Минтрансом, попали и предложения по модернизации Петербургского железнодорожного узла. В частности, Москва считает необходимым развивать так называемое «маятниковое» движение электропоездов в пригородных направлениях и приспособить для пассажирских перевозок внутригородские линии.
Проработкой данных вариантов занимался петербургский «Ленгипротранс», который по заказу РЖД подготовил генеральную схему программы развития железнодорожной инфраструктуры региона. В институте рассказали, что для пассажирских поездов предлагается использовать северное железнодорожное полукольцо. Оно связывает между собой радиальные пути, которые отходят от главных вокзалов и в основном эксплуатируются для грузовых перевозок.

Полукольцо начинается в Парголово и через станцию «Парнас» по однопутной электрифицированной линии выходит к «Девяткино». Здесь линия совмещается с пассажирским участком Приозерского направления и тянется до станции Ручьи. Дальше опять начинается однопутный участок – до Ладожского вокзала. От него, уже по двухпутному, грузовые поезда идут на левый берег через Финляндский железнодорожный мост – к станциям Глухоозерская, «Волковская» и далее в сторону порта.
Как подчеркивают в институте, приспособление полукольца для пассажирских перевозок возможно только в том случае, если его больше не будут использовать для грузовых нужд (мероприятия по достижению этой цели также содержатся в схеме, разработанной «Ленгипротрансом»). В противном случае городскими электричками никто не будет пользоваться: мало кто захочет по полчаса сидеть в вагоне, пропуская бесконечные товарные поезда.

Пассажирский маятник
Учитывая сложность этой задачи, на первом этапе – до 2025 года – институт предлагает использовать полукольцо для организации маятникового движения электричек. Физическим термином «маятник» в железнодорожной сфере принято называть такую систему, при которой электричка или поезд следует не по привычному маршруту «центральный вокзал – пригород», а по маршруту «пригород – городские пути – пригород».
В институте предлагают связать сразу четыре пригородных железнодорожных направления: Приозерское, Ириновское, Московское и Витебское. Сейчас, как известно, поезда уходят в этих направлениях с четырех различных вокзалов – Финляндского, Ладожского, Московского и Витебского. В будущем, если планы Минтранса будут реализованы, пассажир сможет доехать от Сосново до Павловска без пересадки: после Девяткино поезда будут уходить на полукольцо, а за «Волковской» – поворачивать в сторону «Воздухоплавательного парка» и следовать дальше к Царскому Селу.
Как подчеркивают специалисты, организовываться такое движение будет отнюдь не для того, чтобы доставить пассажиров из Сосново до Павловска, так как очевидно, что такой маршрут будет иметь ограниченную востребованность. У маятникового движения иные цели. Благодаря нему пассажиры из пригорода смогут добираться до нужных им районов города, не пересаживаясь в метро.
Допустим, жителю Павловска нужно попасть в Калининский район. Сейчас он доезжает на электричке до Витебского вокзала и садится в метро. При маятниковом движении он сможет следовать на электропоезде до станции Ручьи и там выходить. Кроме того, такой вариант эффективнее с точки зрения экономики железнодорожных перевозок, так как один и тот же поезд выполняет перевозки сразу по двум направлениям.

По городу на электричке
В перспективе, после 2025 года, предусмотрена возможность приспособления северного полукольца и для чисто внутригородских перевозок. Подобные системы городских электричек есть во многих городах мира: в Копенгагене, Киеве, Берлине. В петербургском институте считают, что эффективной будет линия от станции Ручьи и далее до пересечения с Московским проспектом недалеко от станции метро «Электросила». Использовать участок железнодорожного полукольца Парголово – Ручьи в институте считают нецелесообразным, так как здесь уже сейчас проходят две линии метро, и вряд ли кто-то захочет ехать до Парнаса или Девяткино по дуге, если можно проехать в сторону центра или юга напрямую.
Для запуска городской электрички нужно будет существенно модернизировать существующую железнодорожную инфраструктуру. Так, на однопутных участках Ручьи – Дача Долгорукого (Ладожский вокзал) и Глухоозерская – «Волковская» необходимо построить второй путь. Основные остановки будут следующими: Ручьи – Полюстрово – Ладожский вокзал – Малая Охта (в районе путепровода над Дальневосточным проспектом) – Невская застава (пересечение с проспектом Обуховской Обороны) – «Волковская» – Московский проспект (недалеко от метро «Электросила»). Естественно, что там, где сейчас нет платформ, их нужно будет построить.
Чтобы линия была востребованной, электрички должны курсировать с интервалом в 10 минут в часы пик. Оператором линии может быть совместное предприятие РЖД и Смольного – по аналогии с ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания», которая сейчас отвечает за пригородные перевозки в нашем регионе. Стоимость строительства линии в «Ленгипротрансе» не оценивали. В качестве подвижного состава институт предлагает использовать современные шестивагонные электрички.

Здесь будет город-сад
Помимо маятникового движения и городских электричек в проект транспортной стратегии Минтранса до 2030 года попал еще целый ряд инфраструктурных объектов нашего региона. Так, строящийся сейчас Западный скоростной диаметр, трасса «Скандинавия» и скоростная дорога Москва – Петербург станут частью транспортного коридора Европа – Западный Китай и Северная Европа – Иран – Индия.
Кроме того, в планах Москвы есть организация скоростного международного автодорожного маршрута «Северная хорда»: Эстония – Петербург – Вологда – Галич – Киров – Глазов – Пермь – Екатеринбург. Для ее запуска потребуется как построить новые дороги и развязки, так и реконструировать существующие. В проект стратегии также попали мероприятия по обновлению дороги на Приозерск и далее к Петрозаводску, а также строительство аэроэкспресса от Пулково до Балтийского вокзала.
фонтанка.ру

з.ы. сам документ ("Транспортная стратегии России до 2030 года") можно скачать здесь

Swan
Энтузиаст
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: Пт апр 15, 2011 11:31
Откуда: Спб, Мал.Охта

Сообщение Swan » Пт мар 01, 2013 15:14

"Как подчеркивают в институте, приспособление полукольца для пассажирских перевозок возможно только в том случае, если его больше не будут использовать для грузовых нужд (мероприятия по достижению этой цели также содержатся в схеме, разработанной «Ленгипротрансом»)" - вот эти бы мероприятия почитать ! Ликвидация грузового ж/д сообщения при декларации развития портов СПБ и ЛО и вывоза леса в Финляндию ??
А такие маршруты электричек уже давно обсуждались ,только без моднявого слова "маятник" . Даже в реале были Васкелово -Невдубстрой и Москвокзал - Порт . Даже ВИМ трепалась про необходимость запустить трамвай через Финляндский ж/д мост)) , в чем новизна ,чего я не понял ?

DELETED1
Энтузиаст
Сообщения: 4564
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 11:47

Сообщение DELETED1 » Пт мар 01, 2013 15:35

Swan писал(а):в чем новизна ,чего я не понял ?

Новизна как понимаю, что на эти "мероприятия" деньги дадут федералы. А с деньгами можно что-нибудь из этого реализовать на самом деле.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Пт мар 01, 2013 19:21

Кому лень читать весь документ - вот здесь семь строк по теме http://www.spb-projects.ru/forum/viewto ... 715#153715

Аватара пользователя
ЩуЧи
Искатель
Сообщения: 144
Зарегистрирован: Вт июл 17, 2012 1:02
Откуда: Всеволожск

Сообщение ЩуЧи » Пт мар 01, 2013 23:36

Да, интересно, на основе каких данных эта статья писалась?
С Работой Ленгипротранса, посвящённой комплексному развитию Петербургского железнодорожного узла, мне знакомиться доводилось и могу подтвердить/опровергнуть следующее.
Пассажирское движение на полукольце от Ладожского вокзала через Финляндский мост и далее там показано, но даже самими разработчиками воспринималось как утопия. Аргумент был приблизительно такой – ну, раньше же рисовали это, вот и теперь показали, хотя едва ли это будет.
Из более реальных подобных инициатив там точно есть движение Ладожский вокзал – Ручьи и далее. Линия через Парнас точно не задействована. Аэроэкспресс прорабатывался. Остальное, если кому интересны детали, могу узнать.

От себя могу сказать следующее.
Чтобы запустить электрички через Волковскую, Цветочную, Глухоозёрскую нужно всего несколько простых вещей:
• закрыть Санкт-Петербургский большой порт (как минимум 1-й и 2-й района, включая Петролеспорт),
• вынести станцию Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский в область,
• построить второй ж/д мост через Неву на линии Ржевка – Горы,
• вероятно построить «глубокий» северо-восточный обход СПб по направлению Манушкино – Токсово (предлагались разные варианты, в той же тер.схеме Ленобласти).
Ещё нужно построить какую-то новую линию в строящийся порт Бронка, и лучше от линии Гатчина – Веймарн, а не от Горелово, как это предложено в работе того же Ленгипротранса… хотя, это к делу меньше относится.
Вот тогда можно подумать и о городской электричке с интервалом в 10 минут.
А до тех пор, пока в городе есть порт, туда будут возить грузы по железной дороге, так как даже с учётом ЗСД, автодороги этой нагрузки не выдержат.
А так как порт пока никуда деваться пока не собирается, то ближайшие 15-20 лет о городских электричках, думаю, можно забыть. И никакие федеральные деньги тут не помогут.

kleon
Искатель
Сообщения: 222
Зарегистрирован: Вт дек 18, 2012 13:27
Откуда: Чёрная речка

Сообщение kleon » Сб мар 02, 2013 10:28

Лично мне для полного счастья хватило бы пока что Старая Деревня - Ланская - Кушелевка -... - Ладожский вокзал. Замолвите там за меня словечко :)

Лигово
Активист
Сообщения: 551
Зарегистрирован: Пн июл 02, 2007 17:58
Откуда: ул. Добровольцев
Контактная информация:

Сообщение Лигово » Вс мар 03, 2013 10:54

Странно, как много мероприятий... На мой, дилетантский, разумеется, взгляд, достаточно было бы построить вдоль полукольца один, максимум два дополнительных пути и пересмотреть график движения грузовых поездов с целью его оптимизации и перенесения на ночное время. На мой субъективный взгляд, не такое уж оно и плотное, это самое грузовое движение... Регулярно приходится видеть, как там составы часами на перегонах отстаиваются - ведь безобразие же.

Аватара пользователя
ЩуЧи
Искатель
Сообщения: 144
Зарегистрирован: Вт июл 17, 2012 1:02
Откуда: Всеволожск

Сообщение ЩуЧи » Вс мар 03, 2013 22:53

Лигово писал(а):Регулярно приходится видеть, как там составы часами на перегонах отстаиваются - ведь безобразие же.


Если я правильно понимаю, то отстаиваются они по той причине, что с трудом справляются станции. Сам поток по линии зависит как раз от работы станций. В этой связи нельзя просто взять все составы и передвинуть на ночь. Для этого их нужно где-то накапливать днём, а в постоянно работающем порту это делать негде.

Аватара пользователя
ssh
Энтузиаст
Сообщения: 2061
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2007 21:28
Откуда: Озерки

Сообщение ssh » Пн мар 04, 2013 0:29

Видитили, зная как у нас в стране устроены и работают разные механизмы, я никак не могу поверить в то что ЖД работает строго и точно, и у нее нет никаких резервов в улучшении диспетчерской работы.

Что, там пути (стрелки) не стоят закрытыми неделями, т.к. срок ТО настал, а запчасти еще не привезли?
И составы из 60 вагонов не занимают пути несколько лишних дней, потому что на груз в 2 вагонах куда-то подевали документы?
Не верю.

Почитайте ЖД форумы, где движенцы собачатся с деповскими. Такая жуть всплывает!

Московскую Сортировочную в область выводить надо, и рано или поздно это будет сделано. Ей, я так понимаю, уже и место подыскали (в районе Мги), и постепенно потихоньку процесс переползания идет.
Работе порта пассажирское движение от Волковской на север не мешает - будут грузы из порта по балтийской ветке вывозить.
Дальний северо-восточный обход тоже давным-давно планируется, как и второй жд мост в Павлово-на-Неве.
Когда-нибудь все будет.
Те, кому сейчас 2-3 года, имеют шанс дожить :)

DELETED1
Энтузиаст
Сообщения: 4564
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 11:47

Сообщение DELETED1 » Пн мар 04, 2013 0:52

ssh писал(а):Что, там пути (стрелки) не стоят закрытыми неделями, т.к. срок ТО настал, а запчасти еще не привезли?
....
Работе порта пассажирское движение от Волковской на север не мешает - будут грузы из порта по балтийской ветке вывозить.

Про ТО и стрелки смешно. Хорошо, если механики не забили на это самое ТО за те деньги, которые им платят. Тем более контроль по большому счету минимален.

А вообще у нас главных ход грузового движения это направление на Волховстрой. И пока без грузового движения через Волковской не обойтись.

На перегонах составы стоят потому как их станция не принимает. Чтобы составы не стояли станции для грузового движения расширять нужно или убирать грузы. За бесплатно никто этого делать не будет.

Аватара пользователя
Даниил
Энтузиаст
Сообщения: 3323
Зарегистрирован: Чт фев 01, 2007 22:22
Откуда: Просвет, метро "Просвет"; Большевики, метро "Большевики"

Сообщение Даниил » Пн мар 04, 2013 9:40

В догонку: картинка из статьи
Вложения
gor-electr.jpg
Предлагаемая схема внутригородских электричек

Swan
Энтузиаст
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: Пт апр 15, 2011 11:31
Откуда: Спб, Мал.Охта

Сообщение Swan » Пн мар 04, 2013 9:59

Полностью согласен с ЩуЧи по всем трем основным пунктам ,а поскольку они приведены как личное мнение ,значит Ленгипротрансу это всё невдомек пока ,а именно эта часть проекта по разгрузке грузового движения для реализации движения горэлектричек- есть самая интересная часть проекта ,а не рисунки трассы фломастером по карте города (.

Аватара пользователя
ЩуЧи
Искатель
Сообщения: 144
Зарегистрирован: Вт июл 17, 2012 1:02
Откуда: Всеволожск

Сообщение ЩуЧи » Пн мар 04, 2013 10:25

Swan писал(а):... поскольку они приведены как личное мнение ,значит Ленгипротрансу ...

Ну, я любое своё сообщение здесь представляю исключительно как личное мнение, так как никто не давал мне «полномочий» высказывать мнение той или иной организации. В каких-то аспектах моё мнение может расходиться с мнением моего прямого начальства.
Кстати, к Ленгипротрансу я не имею прямого отношения - работаю в другой петербургской градостроительной организации. В какой именно – могу ответить лично интересующимся.

ssh писал(а): … не могу поверить в то что ЖД работает строго и точно, и у нее нет никаких резервов в улучшении диспетчерской работы.

Почитайте ЖД форумы, где движенцы собачатся с деповскими. Такая жуть всплывает! …


Естественно, «упрекнуть» наших железнодорожников в строгой и точной работе, к сожалению, невозможно. На те же ЖД форумы вы вполне правильно указываете. Хотя многие из них искренне стараются.
А вот насчёт резервов. У железной дороги есть весьма немаленькие резервы пропускной способности, заключающиеся, в том числе, в улучшении диспетчерской работы. Достаточно взять расписания движения конца 1980-х – начала 90-х годов, чтобы с удивлением узнать, насколько больше было поездов. И это без современной компьютеризации и прочих полезных систем.
Правда, резервы эти не используются, и при нынешнем качестве работы использоваться и не могут.

DELETED1
Энтузиаст
Сообщения: 4564
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 11:47

Сообщение DELETED1 » Пн мар 04, 2013 16:29

ЩуЧи писал(а):Достаточно взять расписания движения конца 1980-х – начала 90-х годов, чтобы с удивлением узнать, насколько больше было поездов. И это без современной компьютеризации и прочих полезных систем.
Правда, резервы эти не используются, и при нынешнем качестве работы использоваться и не могут.

Это не совсем так. Расписание было более плотное для пассажирских поездов, а сейчас пассажирское движение может и меньше, чем тогда, но в целом это небольшой процент от общего движения. Грузооборот по железной дороге в тонно-километрах сейчас приближается к тому, какой был при союзе (1990 год 2,5 трл.тонно-километров http://www.gks.ru/bgd/regl/b11_13/IssWW ... /17-08.htm, а за 2012 было 2,2 трл. http://www.1prime.ru/Statistics/20130125/760738921.html ) . Но при союзе по железке зачастую возили и на небольшие расстояния, и по всяким подъездным или малодеятельным путям. А сейчас перевозят грузы в основном на длинные растояния. И загружены именно основные участки, а малодеятельные и подъездные пути наоборот ликвидированны. Поэтому зачастую пропускной способности участков реально не хватает.

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Петербург предлагают окольцевать

Сообщение ooo » Пт ноя 11, 2016 15:35

Петербург предлагают окольцевать (11.11.2016, Александр Лобановский, Общественный Контроль)
Успех московской кольцевой железной дороги вдохновил петербургских чиновников на то, чтобы повторить этот опыт в Северной столице. Переговоры о создании «петербургского полукольца» уже ведутся с железнодорожниками. Этот проект может оказаться дешевле пресловутого легкого трамвая, о котором 10 лет только говорят, но у него есть свои сложности

О том, что комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга (КГА) прорабатывает вопрос создания в городе кольцевой железнодорожной ветки сообщил в ходе конференции «Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области» первый заместитель председателя комитета Александр Тетерин. «Исполнительные органы власти заинтересованы в данном объекте», - отметил он.

То, что транспортным проектом занимается градостроительный комитет, может показаться странным, но, как пояснил Александр Тетерин корреспонденту «Общественного контроля», данная работа ведется в рамках подготовки нового генплана Санкт-Петербурга. Ранее город уже столкнулся с тем, что земельные участки, намеченные под строительство новых станций метро, не были должным образом зарезервированы и оказались в собственности ушлых предпринимателей, которые продавали их городу втридорога. Чтобы этого не произошло с перспективными транспортными объектами, КГА стремится учесть их в новом генплане.

Как выяснилось, схема кольцевой железной дороги уже есть. «Мы сейчас внимательно ее изучаем и рассматриваем и будем согласовывать с Октябрьской железной дорогой, - рассказал Александр Тетерин. - Я думаю, мы к концу ноября уже выработаем совместное решение. Самое главное, что трассировка этой линии на сегодняшний день уже определена - с размещением станций».

Как выяснил «Общественный контроль», речь идет фактически о полукольце, которое будет начинаться в районе Ленинского проспекта, идти по Балтийскому ходу, в районе Благодатной улицы сворачивать направо к Ладожскому вокзалу, затем через Пискаревку и Кушелевку выходить к Старой деревне. Особенно актуальным этот вид транспорта может стать для района Пискаревки, где станций метро нет и в ближайшем будущем не предвидится.

В позиции догоняющего

Как выяснилось там же, на конференции, за этим проектом следят из Москвы, где недавно был реализован проект так называемого Малого кольца железной дороги. «Для Петербурга трудно переоценить значение подобных артерий, поскольку у нас лучевая (транспортная. - Ред.) структура, - прокомментировал заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул, в недавнем прошлом - председатель комитета по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга. - В Москве есть кольцевая линия метро, в Петербурге такой связи кольцевой нет, и, конечно, железнодорожная артерия могла бы значительные потоки пассажирские на себя перехватить».

На московском опыте стоит остановится поподробнее. Кольцевая железнодорожная линия была открыта в столице еще в начале XX века, но использовалась преимущественно для грузовых перевозок. С 2012 года началась ее реконструкция, в которую вложились федеральный центр, ОАО «РЖД», правительство Москвы и группа компаний-инвесторов. В ходе реконструкции были проведены замена путей на бесстыковые для бесшумного движения поездов, реконструкция мостов, осуществлена электрификация линии, сооружены остановочные пункты для электропоездов, интегрированные с транспортно-пересадочными узлами, и третий главный путь на большей части кольца для грузового движения, обновлена система сигнализации и автоблокировки на линии. Кроме того, за пределы города были выведены пять грузовых дворов.

Очевидно, что в той или иной мере все эти работы придется проводить и в Петербурге в случае реализации проекта. Тем не менее это все-таки дешевле, чем строить в чистом поле. Например, именно так рассудили чиновники Петербурга и Ленобласти, которые сначала проектировали линию скоростного трамвая из Петербурга в Сертолово, а потом решили просто пустить туда электричку с Финляндского вокзала по существующим путям.

Но вернемся в Москву. Запуск линии состоялся 10 сентября 2016 года. И уже через неделю она перевезла первый миллион пассажиров. Правда, поначалу проезд был бесплатным. Но в любом случае новый вид транспорта оказался крайне востребованным. На данный момент количество перевезенных им пассажиров приближается к 10 млн.

Кстати, Петербургу придется догонять не только Москву. Еще один крупный город-миллионник - Ростов-на-Дону запустил электропоезда в городской черте в марте этого года. Надо отметить, что в Ростове-на-Дону нет метро, а наземный транспорт простаивает в огромных пробках. Так что электрички и там стали весьма востребованными среди пассажиров.

«Государство в государстве»

«Идея конечно хорошая, если они смогут пробить всякие административные барьеры, которых уйма», - комментирует эксперт Межрегионального общественного объединения «Город и транспорт» Владимир Валдин. По его мнению, в случае реализации проекта, его успех может сравниться с московским. «В Питере будет то же самое, потому что с транспортом в городе плохо», - говорит эксперт.

«Проблема самая первая и самая главная - договориться с РЖД, потому что это государство в государстве, у них там свое администрирование, - рассуждает Владимир Валдин. - И даже та же самая интеграция сервисов, интеграция тарифов - это вопрос, который просто так не решается. Но, возможно, что административного ресурса хватит. Пока, к сожалению все более-менее крупные проекты, которые заявлялись, выродились в обычную болтовню. Дай бог, чтобы с этим что-то получилось».

Петербург действительно мог оказаться впереди всей страны в развитии общественного транспорта, если бы реализовал проект скоростного трамвая (легкорельсовый транспорт, ЛРТ), о котором говорят последние 10 лет. Недавно «Общественный контроль» вспоминал историю этого проекта в связи с новым поворотом его «виртуального» развития. Впрочем, на той же самой конференции чиновники утверждали, что строительство первой линии ЛРТ уже не за горами. Но к тому, что транспорт частенько опаздывает, горожане уже привыкли.