Единая система горэлектричек и метро ("Открытое метро")

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 4549
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Сообщение Чау-чау » Сб фев 11, 2017 12:54

Вся беда в том, что этот бред подхватывается властьпридержащими.

Аватара пользователя
ziv
Активист
Сообщения: 962
Зарегистрирован: Ср окт 25, 2006 14:10
Откуда: Шуваловский пр.

Сообщение ziv » Пн фев 13, 2017 9:45

Все-таки электрички не очень хорошо идут на роль альтернативы метро. Электрички должны быть скоростным транспортом, еще более скоростным, чем метро. Скорость обеспечивается более редкими остановками. В этом случае у людей будет интерес использовать электрички, чтобы пересечь город, например. Ну и конечно, они нужны, чтобы подключать пригороды к городу. Чтобы люди из Токсово например, могли проехать Питер насквозь без использования метро. А здесь никакого подключения не видно, такое ощущение, что ставится задача обеспечить транспортом строящиеся и построенные жилые комплексы ЛСР. От Юнтолово до Сосновой поляны я насчитал 22 остановки, это наверное полтора часа езды, мало кто поедет по такому долгому маршруту, проще пересесть на метро.

В общем, мое мнение, вместо полукольцевой линии лучше сделать несколько, пересекающих город насквозь веток с возможностью пересадки между ними. Например, Сестрорецк-Всеволожск, Токсово-Пушкин, Парголово-Колпино. В этом случае, жители пригородов и окраин смогли бы быстро добираться до другого конца города и там пересаживаться на следующий транспорт.

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Пн фев 13, 2017 16:04

12.02.2017

«К проекту создания линии открытого метро ЛСР отношения не имеет», - сообщила пресс-служба ЛСР со ссылкой на гендиректора по управлению проектами Бориса Мурашова. В правительстве города идет его обсуждение, как и создание «Аэроэкспресса» от Витебского вокзала до Пулково, но это разные проекты, передал Мурашов.


Ведомости

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Сообщение Ибах » Пт фев 17, 2017 14:54

Интересно как авторы этой картинки собрались проходить по Новой улице в Лахте и дальше по коридору теплотрассы? Сносим жильё и теплотрассу? )))
В том, что я видел трасса предполагается от пл. Ольгино на север.
Вконтактёры такие вконтактёры...

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Ср мар 15, 2017 11:53

В распоряжении «Фонтанки» оказалась концепция кольцевого наземного метро в Петербурге, разработанная ЛСР-строй - потенциальными инвесторами. Авторы признаются, ее реализация тормозится большим количеством вопросов. К обычным – где взять денег и как их отдавать, прибавился еще один: как перепрыгнуть Неву.

Изображение

(картинка кликабельна)

О том, что для проекта открытого метро в Петербурге уже составлена предварительная трассировка, стало известно в феврале. Тогда же стало понятно, что до предметного разговора еще далеко: стоимость не рассчитана, финансовая модель не построена. Сейчас в распоряжении «Фонтанки» оказалась сама схема будущей кольцевой, разработанная в компании ЛСР.

Судя по ней очевидно, что о проблемах, с которыми может столкнуться проект, можно говорить уже сейчас. Сами разработчики признают: пока не договорятся о переправе в районе Невской заставы, кольцо останется незамкнутым, а круг участников — не определенным.

Относительно предметное обсуждение наземного метро прошло месяц назад на совещании с участием вице-губернатора Петербурга Игоря Албина и вице-президент РЖД Петра Кацыва. Вскоре стали известны первые цифры и возможный маршрут. Первоначальную концепцию разрабатывали ЛСР, Ленгипротранс, ОЖД.

На схеме ЛСР видно, что открытое метро должно соединить Юнтолово на севере и Сосновую поляну на юге. Основа проекта — существующие железные дороги. Маршрут идет через Лахту и предполагаемую станцию метро «Улица Савушкина» далее в сторону Старой Деревни и Лесной. За Пискаревкой рельсы уходят на юг к Охте и Ладожскому вокзалу и отклоняются к западу, после чего через Невскую Заставу, и станцию Волковская пересекают Московский проспект. Дальше — Княжево, Дачное, Ульянка, Лигово и Сосновая Поляна. Всего 24 станции.

Видно, что, помимо действующих, разработчики учитывают и 4 новых станции метро (кроме «Улицы Савушкина» и «Лахты», это станция в Ульянке и на пересечении Седова с Фарфоровой). В сугубо предварительных рабочих материалах указан примерный пассажиропоток — 170 тысяч человек в сутки, а также количество поездов — 30. Интервал движения колеблется от 5 до 15 минут.

Полукольцо наземного метро, которое могут протянуть через город, вполне предсказуемо сравнивают с Московским центральным кольцом. Станций в Москве больше (31), пересадок на «подземку» тоже (17), пассажиропоток насыщенней (300 тысяч человек в сутки).

И, тем не менее, единственная пока доступная информация о возможной стоимости петербургского открытого метро — это аналогия со столичным проектом. А его стоимость оценивается в сумму от 100 млрд рублей (по данным московской мэрии) до 220 млрд рублей (так еще в 2015 году оценил поступления из бюджетов всех уровней глава ОАО «МКЖД» Алексей Зотов). Ничего более конкретного разработчики предложить не могут. В аппарате вице-губернатора Игоря Албина «Фонтанке» сообщили, что о расходах и источниках финансирования говорить рано.

Компания ЛСР, которая может стать соинвестором проекта, не готова входить в него в качестве основного двигателя. Об этом рассказал «Фонтанке» Борис Мурашов, который на днях покинул кресло гендиректора «ЛСР-строй», но остался заместителем гендиректора холдинга по управлению проектами. Компания ждет позиции РЖД, а также принципиального решения нескольких технических вопросов.

Самый ключевой из них — как пересекать Неву. «Необходим железнодорожный мост, – говорит Мурашов. – Действующий Финляндский не сможет выдержать круглосуточную нагрузку. При этом речь идет о строительстве высоководного моста: технические перерывы предполагаются, но не такие, чтобы можно было пропускать суда. Это очень серьезное сооружение». Трогать Финляндский мост никто не собирается, благо он внесен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) России. Это значит, что рядом с ним придется строить новую неразводную переправу. Собственно, и стоимость всего полукольца будет во многом завязана на этот мост.

Такое положение вещей обеспечивает, как говорят юристы от недвижимости, «единство судьбы» открытого метро и еще одного проекта — Восточного скоростного диаметра. Трасса, которая должна соединить ЗСД с КАД, согласно плану, пересечет Неву в том же месте, что и линия открытого метро. Два конкурса на проектирование ВСД уже объявлены, в конце марта должны быть подведены итоги. Срок выполнения — до конца февраля 2018 года. Если прошедшие публичные слушания не сорвут планы Смольного, то после проектирования до начала стройки останется 1,5-2 года — причем строить начнут как раз с центрального участка. Все эти выкладки могут служить косвенным намеком на то, когда будет — если будет — строиться открытое метро: ведь, по словам Бориса Мурашова, в части перехода через Неву эти проекты надо совмещать.

Длительность самого строительства тоже пока можно только предполагать. Мурашов считает, что если начать прямо сегодня и обеспечить проекту режим максимального благоприятствования, можно справиться за 6 лет (Малое кольцо Московской железной дороги реконструировали в МЦК за 5 лет). Он уточнил в разговоре с «Фонтанкой», что проект наземного метро, если будет решено его реализовывать, не должен ограничиваться полукольцом. Необходимо организовывать и тактовое движение в прилегающие районы агломерации — Пушкин, Царское село, Сертолово, Всеволожск. Да и пресловутый аэроэкспресс, который также сейчас проходит горнило публичных слушаний, рассматривается инвестором как часть общей системы.

При этом всем, полукольцо, ориентировочной стоимостью в два стадиона на Крестовском острове, остается для всех возможных участников скорее факультативным проектом. Позиция ЛСР понятна — у нее есть более насущные дела: уже начатая реконструкция трамвайной сети в Красногвардейском районе, а также трамвайные линии до Колпино и Всеволожска. Последняя линия пройдет через территорию бывшего Ржевского аэродрома, которую застраивает как раз ЛСР, так что здесь инвестиционный резон налицо. О том, насколько различается подход застройщиков и РЖД к рентабельности, говорит хотя бы ситуация с аэроэкспрессом. ЛСР готов вкладываться в присоединение Пулково к железнодорожным путям Витебского направления, а РЖД надеется включить в проект еще и реконструкцию существующего участка от места «врезки» аэроэкспресса до Витебского вокзала. В этом случае, по мнению ЛСР, проект становится неокупаемым. Недаром и в случае с открытым метро инвестор утверждает, что процентов на 50-60% проект должен финансироваться государством.

Как проект аэроэкспресса вступает в неизбежное противоречие с веткой метро в Пулково, так и открытое метро ставит под сомнение целесообразность кольцевой линии подземки. Согласно Концепции развития транспортной инфраструктуры города до 2043 года, первый участок от «Горного института» до «Лесной» должен быть прорыт до 2028 года. Закончить ветку планируется уже к 2038 году, когда будут связаны станции «Арсенальная", "Площадь Калинина", "Полюстровский проспект", "Большеохтинская", "Ладожская", "Дальневосточный проспект", "Площадь Бехтерева", "Волковская", железнодорожная станция Боровая, "Фрунзенская", "Нарвская" и "Двинская". Надо ли говорить, что первые конкурсы(как и с подземкой до Пулково) уже были проведены. «Ленгипрометротранс» за 175 млн рублей готовит предварительный проект первой очереди «кольцевой» линии, которая свяжет Васильевский и Петроградский острова с Выборгской стороной. Всего – пять станций: «Большой проспект-2» (переход на четвертую линию). «Василеостровская-2» (переход на третью), «Спортивная-2», «Петроградская-2», «Кантемировская» и «Лесная-2» (переход на первую ветку).

«Полагаю, что и подземное кольцо, и наземное полукольцо – фантазии, – считает Владимир Валдин, эксперт межрегионального объединения «Город и транспорт». – По Южному полукольцу железной дороги, кстати, было движение, еще до 1917 года. Но сейчас параллели с Москвой проводить сложно. Для таких проектов принципиально, чтобы кольцо было замкнуто, так обеспечивается связь районов. А у нас какого-то эффекта можно ждать только в южной части – маршрут пролегания северной дуги проходит вдалеке от чего бы то ни было». При этом собеседник «Фонтанки» отмечает, что в столице МЦК перетянуло на себя около 15% пассажиропотока с кольцевой линии метро.

Если чиновники и инвесторы все еще выбирают между миллиардными стройками и пытаются найти им экономическое обеспечение, 15 тысяч петербуржцев уже все для себя решили. Столько человек подписали на сайте change.org петицию о строительстве наземного метро. Конкретной маршрутизации подписанты не представили, однако утверждают, что всего должно быть построено за 5 лет до 100 км путей с 50 станциями в Санкт-Петербурге при объеме частных инвестиций более 30 млрд. рублей, а также до 200 км путей в Ленинградской области вблизи Петербурга. Рельсы должны связать Петербург с пригородами – Пушкиным, Красным Селом, Сестрорецком, Петергофом, а также с Гатчиной, Тосно, Всеволожском и Сертолово. Самая интригующая часть – экономическая. Несмотря на то, что адресатами петиции указаны чиновники от губернаторов города и Ленобласти до премьер-министра, строить предлагается исключительно за частный счет, без участия бюджета. Проезд – бесплатный. Достичь этого предполагается за счет доходов от «сдачи в аренду коммерческих помещений в составе станционных комплексов», которые окупят и сами работы.

В аппарате вице-губернатор Игоря Албина осторожно пояснили, что готовы поддерживать рациональные проекты, которые бы обеспечивали транспортное развитие региона.

Николай Кудин, "Фонтанка.ру"
http://www.fontanka.ru/2017/03/15/030/

Аватара пользователя
Tenzor
Энтузиаст
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 18:05
Откуда: Приморский район

Сообщение Tenzor » Ср мар 15, 2017 12:02

giper писал(а):В распоряжении «Фонтанки» оказалась концепция кольцевого наземного метро в Петербурге, разработанная ЛСР-строй - потенциальными инвесторами.


Хм. А в каком месте эта железная дорога кольцевая?

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Сообщение Ибах » Ср мар 15, 2017 12:03

Tenzor писал(а):Хм. А в каком месте эта железная дорога кольцевая?

Ну что вы к журналяпам цепляетесь? Потом уже идёт речь о "полукольце". Это вообще не важно.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Сообщение zz27 » Ср мар 15, 2017 16:50

А Броневую куда потеряли? Там даже более-менее пересадка на метро когда-то будет.

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Сообщение Ибах » Чт мар 16, 2017 11:14

zz27 писал(а):А Броневую куда потеряли? Там даже более-менее пересадка на метро когда-то будет.

Не будет никогда. Броневая-1 находится в районе Новоизмайловского. Броневая-2 - в районе Митрофаньевского. Может быть с Броневой-2 будет выход на жд. А так идти надо будет под ЗСД со всеми загогулинами метров 400-500. Классический идиотизм "ТПУ" МЦК.
Видимо, по этим же соображениям в ОМ Броневую и пропустили.

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Чт мар 16, 2017 12:04

zz27 писал(а):А Броневую куда потеряли? Там даже более-менее пересадка на метро когда-то будет.

Вот это очень правильный вопрос. И к нему я бы добавил ещё парочку. Начать надо с несуществующей «Улицы Савушкина», которая будет находиться от ж/д путей дальше, чем строящаяся "Беговая". Там почти километр расстояния, какая же это пересадка, а ведь её хотят отодвинуть ещё дальше, ближе к Богатырскому.
Мифическая станция между "Елизаровской" и "пл. Ал.Невского" тоже представляется не совсем в том месте, где возможна пересадка, но бог с ней, больно это нереальная станция.
Ну и потерять на ровном месте "Броневую", да ещё и не сделать там пересадку на электрички...

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Чт мар 16, 2017 12:06

От себя добавлю еще теоретическую станцию метро "пр. Энергетиков"

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Сообщение Ибах » Чт мар 16, 2017 12:22

слон писал(а):..."Броневую", да ещё и не сделать там пересадку на электрички...

Пересадка есть на Ленинском. При отсутствии метро на Броневой остановка там мне представляется бессмысленной.

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Чт мар 16, 2017 12:27

Ибах, а вот про мост через Неву, там вообще какие варианты возможны, кроме как "присосаться" к ВСР? Что то ещё рассматривалось, может даже тоннель? И если нет, то решение с ВСР имеется в одном или нескольких вариантах?

Swan
Энтузиаст
Сообщения: 2148
Зарегистрирован: Пт апр 15, 2011 11:31
Откуда: Спб, Мал.Охта

Сообщение Swan » Чт мар 16, 2017 12:48

И что по такой трассе предполагается возить по тарифам гортранспорта ?? Если есть такое намерение,то и по традиционным вылетным трассам с вокзалов придется ведь тоже по цене метро возить, как минимум до Ораниенбаума, Лесной,Павловска,Колпина,Зеленогорска,Сестрорецка)). А под Невой ж\д тоннели надо рыть,как же Мурашов не догадался).

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Сообщение Ибах » Чт мар 16, 2017 12:49

слон писал(а):Ибах, а вот про мост через Неву, там вообще какие варианты возможны, кроме как "присосаться" к ВСР? Что то ещё рассматривалось, может даже тоннель? И если нет, то решение с ВСР имеется в одном или нескольких вариантах?

А хз. Как я понимаю, на ВСР конкретики по переходу Невы практически никакой нет. Если переход делать совмещённым, то это даст сильное усложнение конструкции - собственно, поэтому в Крым строится фактически два отдельных моста - нагрузки кардинально разные (на порядок). Думаю, тут сделают также. Ну, может быть, попробуют общий фасад сделать... они ещё в самом начале - пускай мучаются. )))

А с вариантами в смысле "вообще", я не думаю, что их есть прям множество. Идея ОМ - максимальное использование сущ. коридоров РЖД. Соответственно Фин-мост +- 100 метров - вот и вся ширин коридора. Учитывая минимизацию сноса, уклоны, наличие станции Глухоозёрская... Наверное, остаётся единственный разумный вариант - дополнительный однопутный мост. Разводной/неразводной, на старых опорах/на новых опорах, красивый/не красивый - вопросы подробных нетривиальных проектных работ. Это уж точно удел профессионалов (в городе есть и ЛТГ (вантовый мост во Владике, Юрибей), и Стройпроект (ЗСД хотя бы), и Гипростроймост (Керчь). Думаю, разберутся.
Вопрос в том, что никто денег на всё это дело пока не выделил. ЛСР идею проработал за свой счёт, а дальше нужно хорошее ТЭО дело. С моделированием пассажиропотоков, проработкой всех ТПУ, предпроектами по метрошным объектам, с технологией и путевой частью станций РЖД (а грузовое движение, естессно, никто не уберёт - значит дополнительные пути). СЗППК возбухнет стопудово из-за "обрезания" их маршрутов...
Что до меня, то выбирая между "обрезанием" и тупым строительством дополнительной двухпутки для ОМ (СосПол-ЛенПр и Лахта-Ланская) я выберу скорее "обрезание" - пересадка в систему скоросного транспорта (ОМ+ПМ) обеспечена - и дальше это вопрос внутригородских перевозок. Яркий пример таких станций у нас есть - Девяткино. Да и Удельная, Обухово и Купчино работают по тому же принципу зональной станции. Ну будет ещё две - Лахта и СосПол. Но, опять-таки, это моё мнение - оно не Абсолют. Тем более в этом сильно дискуссионном вопросе.