РЖД хочет построить пассажирское полукольцо в Петербурге
https://www.rbc.ru/spb_sz/03/09/2018/5b8d09e59a794778ccacc386?from=main
Старая тема всплыла, но каким боком, интересно, туда Юнтолово приплели?
РЖД хочет построить пассажирское полукольцо в Петербурге
denbel писал(а):Старая тема всплыла, но каким боком, интересно, туда Юнтолово приплели?
КоммерсантЪ03.09.2018
РЖД подала заявку на финансирование программы, предусматривающей строительство внутригородского пассажирского полукольца в Петербурге
Новый вид городского транспорта — линия открытого метро в Петербурге, внутригородского пассажирского железнодорожного полукольца — может быть построен за счет средств федерального бюджета и инвестпрограммы ОАО РЖД. Компания подала заявку на федеральную целевую программу по развитию железнодорожного транспорта. Мероприятия, которые заложены в этой программе, учитывают проект полукольца, который пройдет по девяти районам Петербурга. Об этом сообщили в комитете по транспорту. Аналогичный проект Московского центрального кольца (МЦК) был запущен в столице в 2016 году.
О том, что проект внутригородского железнодорожного полукольца прорабатывает РЖД после состоявшегося в августе совещания с правительством Петербурга, сообщил источник, знакомый с ситуацией. Схема будущей трассы проекта появилась еще в 2017 году. Предлагаемая трасса новой линии проходит от жилого района Юнтолово через Лахту, Старую Деревню, Кушелевку, Пискаревку, Ладожский вокзал, Волковскую, Электросилу до Сосновой Поляны.
Работу по проекту отрабатывает РЖД вместе с городом, компания подала заявку на федеральную целевую программу по развитию железнодорожного транспорта, и те мероприятия, которые заложены в этой программе, учитывают проект железнодорожного кольца, сообщил глава комитета по транспорту Петербурга Александр Головин. По словам господина Головина, потенциальные источники финансирования проекта — федеральный бюджет и инвестиционная программа РЖД. В Минтрансе на запрос об источнике финансирования проекта не ответили.
"ОАО РЖД совместно с правительством Петербурга и Ленинградской области прорабатывают мероприятия по развитию железнодорожного узла транспортной системы региона, определяются перечень перспективных проектов и источники их финансирования, для чего будет создана совместная рабочая группа",— сообщили в монополии. Ранее сообщалось, что группа ЛСР может стать соинвестором проекта. В ЛСР заявили, что не участвовали в последних переговорах по проекту.
Аналогичный проект МЦК в столице осуществляли ГУП "Московский метрополитен", ОАО РЖД и АО "Московская кольцевая железная дорога" (создано правительством Москвы и РЖД). Запуск пассажирского движения на МЦК состоялся 10 сентября 2016 года. Трасса сформирована на основе существующей грузовой кольцевой железнодорожной линии, рядом с которой построили дополнительные главные пути для пассажирских поездов.
Протяженность трассы железнодорожного полукольца в Петербурге составит 53 км, а продолжительность поездки по ней — не более часа. По предварительным оценкам, пассажиропоток на новой линии составит не менее 150-170 тыс. пассажиров в сутки, или около 60 млн человек в год (по данным отчета комитета по транспорту). Интервал движения поездов, согласно этому документу, планируется от 5 до 15 минут. Предусмотрена возможность бесплатной пересадки на поезда метрополитена с железнодорожного полукольца. В Москве пересадка на МЦК бесплатна в течение 90 минут с момента первого прохода в метро.
В Петербурге планируют ввести кольцевую линию метрополитена после 2030 года. Однако, как отмечается в документах комитета по транспорту, "показатели протяженности железнодорожных линий и количества станций в границах Петербурга значительно превышают аналогичные показатели метрополитена". По трассе проекта намерены сделать 24 остановочных пункта, в каждом из которых будет возможность пересадки на наземный городской транспорт, на шести станциях — на метрополитен, а на девяти станциях — на пригородные поезда Северо-Западной пригородной пассажирской компании. Для организации движения требуется построить двухпутную железнодорожную линию, говорится в документации. Предварительная стоимость реконструкции и строительства оценивается в 170 млрд рублей.
Внутригородское железнодорожное полукольцо затрагивает развитие еще одного проекта города — пригородного маршрута железнодорожного транспорта из Петербурга в Сертолово. [ранее] Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко совместно с главой Петербурга Георгием Полтавченко обратились к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с просьбой софинансировать проект электрички (необходимо развитие инфраструктуры на участке от Сертолово до Финляндского вокзала) стоимостью 4,5 млрд рублей, в том числе из федерального бюджета. Это улучшит транспортную доступность ФГБУ "НИИ онкологии им. Петрова" Минздрава России в поселке Песочный. Этот проект на августовском совещании у вице-губернатора Петербурга Игоря Албина предложено рассматривать как потенциальный элемент развития хордового направления при строительстве городского железнодорожного кольца в Петербурге.
«Губернатор поставил передо мной вопрос: можно ли пустить вдоль Приморского шоссе, по верху, легкое метро. Убрать поезд и сделать метро. Сейчас прорабатываем.
Кроме того, на недавно проведенном общественном совете обсуждались проекты строительства метро в Кудрово, продолжения Лахтинско-Правобережной линии от «Новокрестовской-2» до Лахты, продление Невско-Василеостровской линии от «Беговой» в сторону станции «Зоопарк», Красносельско-Калининская линия должна соединить юго-запад и центр города у «Обводного канала — 2». Прорабатывается также вопрос строительства полукольца — части Кольцевой линии от «Спортивной» до «Ладожской».
Чем черт не шутит. Может быть, со временем получится, сев в центре города, выйти у «Лахта-центра».
ВАДИМ АЛЕКСАНДРОВ
генеральный директор ОАО «Метрострой» в 1993-2017 годах
Igorix писал(а):гражданин Ибах забыл, что ЖД уклоны на грузовой и пассажирской ветке разные.
giper писал(а):Не забыл, а никогда и не знал
Igorix писал(а):НВЛ построена практически в воде.
OldNick писал(а):Здесь можно подробнее?
Igorix писал(а):....
Igorix писал(а):В третьих, гражданин Ибах забыл, что ЖД уклоны на грузовой и пассажирской ветке разные. Не уверен что тоннель предполагается делать под грузовое движение вообще, но и тогда есть способы это преодолеть, хоть и с костылями.
и в четвертых - никто не обязывает делать тоннели на глубине метро под Невой - тот же тоннель ВСР на 50 метров никто заглублять не собирается. Да и НВЛ построена практически в воде.