Единая система горэлектричек и метро ("Открытое метро")

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Единая система горэлектричек и метро ("Открытое метро")

Сообщение Бегемот » Вт июл 05, 2011 21:22

05 июля 2011, 09:39 | Денис Лебедев
В Петербурге в ближайшие годы случится революция в транспортном сообщении городских предместий с центром. Городские власти нашли быстрый и дешевый способ расширить сеть пассажирских скоростных перевозок. Чиновники по примеру европейских столиц решили совместить метро с пригородными поездами.

"На первом этапе планируется объединить метро и электрички едиными тарифами и общей системой оплаты проезда", — говорит глава комитета по транспорту СПб Станислав Попов. Затем чиновники планируют добиться, чтобы на востребованных направлениях поезда ходили раз в 10 минут. "Тогда мы фактически получим сразу несколько готовых веток метро", — говорит Станислав Попов. Реализация таких планов поднимет интерес девелоперов к линиям электричек. Недвижимость возле железнодорожных станций может сравняться в стоимости с недвижимостью возле станций метро, и в городе появится несколько десятков новых точек притяжения массового жилья и торговли.

В Петербурге всеми пригородными железнодорожными перевозками занимается ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" (СЗППК). Она на 74% принадлежит ОАО "РЖД", а на 26% — городу. "Цены за проезд и так устанавливают чиновники, и введение единого билета — технический вопрос", — говорит представитель компании Юлия Войтович. В СЗППК приводят в пример павловское направление, где в виде эксперимента в часы пик частота отправлений уже повышена до 15 минут.

Проблемы могут возникнуть с перевозками за город. Областные власти отказались входить в состав учредителей СЗППК, а в 2011 году резко подняли цены на билеты. Теперь 1 км пути в электричке по области в 1,5 раза дороже, чем в городе. Возможные претензии к новому проекту со стороны властей и жителей области вполне ожидаемы. В ряде поселков проезд электричек каждые 10 минут парализует местное автомобильное движение, если не начать строительство двухуровневых развязок. Но пока электрички ходят редко, пробки на въездах в город возникают из-за маршруток. Если планы комитета по транспорту воплотятся в жизнь, до 500 тыс. пассажиров, которые тратят на поездки около 50 млн рублей в день, пересядут на поезда. Такие деньги могут привлечь и частных инвесторов в проект слияния метро с электричками.

Как это должно работать

На первых порах для объяснения пассажирам того, как быстро дойти от вагона метро к электричке, надо будет буквально рисовать на полу стрелки. Хотя разделить на вокзалах потоки нетрудно. К примеру, на Московском вокзале пассажиры электричек уже вообще не пересекаются с пассажирами дальних поездов. Другой проблемой может стать организация продаж единых билетов и введение зональной оплаты проезда. Но из городского бюджета на автоматизацию этих процессов уже выделяется по несколько десятков миллионов рублей в год, и это также вопрос времени и управленческого таланта.

Частые железнодорожные поезда, безусловно, будут мешать автомобильному движению. Но и эта проблема постепенно решается. Так, совместно с ОАО "РЖД" работает программа ликвидации железнодорожных переездов, а ряд самых напряженных пересечений дорог заменяется двухуровневыми развязками. К, примеру, между Витебским вокзалом и Пушкином уже сейчас нет ни одного переезда. Строительство одного нового путепровода над железной дорогой может обходиться городу в 1–2 млрд рублей. Эти затраты могут быть разделены с ОАО "РЖД".

Самой главной проблемой объединения метро с электричками станет необходимость закупки большого количества новых поездов. Сегодняшний вагонный и локомотивный пассажирский парк РЖД устарел морально и технически. Госмонополия уже дала старт совместному проекту с Siemens по строительству электричек нового поколения под названием "Ласточка". Соглашение предполагает выпуск 1200 поездов. Первые поезда рассчитаны на работу в Сочи. Если обслуживание работающих в Петербурге жителей Ленобласти окажется выгодным, новые поезда появятся и в Петербурге. Вполне вероятно, что расширение метро станет новым проектом государственно-частного партнерства.

http://www.neva24.ru/a/2011/07/05/V_Pet ... mmentFrame


Сразу видны возможные маршруты: СПб-Зеленогорск, СПб-Девяткино, СПб-Колпино, СПб-Павловск, СПб-Красное Село, СПб-Ораниенбаум.
Если отвлечься от предвыборной шумихи и посмотреть на это предложение как на "чистую идею" - это вообще реально у нас?

Аватара пользователя
Billy
Энтузиаст
Сообщения: 1560
Зарегистрирован: Вс апр 17, 2011 18:07
Откуда: Приморский район

Сообщение Billy » Вт июл 05, 2011 23:37

Не думаю, что РЖД в ближайшее время на это разродится. Ведь на всех углах они кричат, что пригородные перевозки убыточны.

Arik
Искатель
Сообщения: 268
Зарегистрирован: Пн окт 25, 2010 19:32
Откуда: Санкт-Петербург, Петродворцовый р-н

Сообщение Arik » Ср июл 06, 2011 2:42

В конце 70х начали переводить СПбГУ в Петергоф.
Тогда говорили: планируется метро.
Зачем метро, если можно пустить электрички каждые 10 минут, обязательно стабильно и без перерыва. В том числе ночью.

Очень интересно сеть наземного метро и пригородных поездов работает в Берлине. Из Потсдама в самый центр, причём любой, города максимум за 30 мин, иногда за 20 - если садишься в проходящий поезд.
Интервал движения не превышает 10ти минут.
Но в Берлине отказались от тупиковых вокзалов.

DimaPPP

Сообщение DimaPPP » Ср июл 06, 2011 7:59

Billy писал(а):Не думаю, что РЖД в ближайшее время на это разродится. Ведь на всех углах они кричат, что пригородные перевозки убыточны.


Вот как раз и повод. Спихнуть это все на город.

il-2
Активист
Сообщения: 603
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 16:11
Откуда: Приморский район

Сообщение il-2 » Ср июл 06, 2011 10:59

Billy писал(а):Не думаю, что РЖД в ближайшее время на это разродится. Ведь на всех углах они кричат, что пригородные перевозки убыточны.

у нас куда не посмотри всё убыточно :D
лишь бы не загубили электорны совсем. повышение скорости и комфорта вот выход для увеличения пасажиропотока

Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Ср июл 06, 2011 11:38

Кстати, с тупиковыми вокзалами интервал в 10 минут не получится - просто не хватит платформ для посадки ...

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Ср июл 06, 2011 12:23

Welk писал(а):Кстати, с тупиковыми вокзалами интервал в 10 минут не получится - просто не хватит платформ для посадки ...

Тупиковая станция метро "Дачное": 2 пути, перекрестный съезд перед станцией.
Обеспечивала интервал движения до 2 минут.
Вложения
дачное-нач1980х.jpg
Последний раз редактировалось Бегемот Ср июл 06, 2011 12:36, всего редактировалось 1 раз.

nik68
Активист
Сообщения: 950
Зарегистрирован: Ср апр 22, 2009 10:57
Откуда: Гатчина

Сообщение nik68 » Ср июл 06, 2011 12:30

СЗППК, по-моему это уже не РЖД, а частная компания.
Идея хорошая, но пока не по всем веткам. По гатчинской будет набирать актуальность по мере строительства города-спутника в районе п.Дони, по другим мне трудно судить. А "тёрки" между городом и областью будут до тех пор пока не объединят одно с другим. Мне кажется, это вопрос времени - Москва это только начало.

il-2
Активист
Сообщения: 603
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 16:11
Откуда: Приморский район

Сообщение il-2 » Ср июл 06, 2011 14:56

Первые поезда рассчитаны на работу в Сочи.

да там убыточно щас. гоняю каждый год там. либо контролеру без билета пасуешь деньги либо просто дуришь. на станциях как у нас нет контрольных створов. + менталитет южный...
а так электрички надо делать как во франции с метро пересекать, оч удобно

Аватара пользователя
Billy
Энтузиаст
Сообщения: 1560
Зарегистрирован: Вс апр 17, 2011 18:07
Откуда: Приморский район

Сообщение Billy » Ср июл 06, 2011 21:53

Линия Колпино-Спб потребует строительство отдельной ветки. Слишком большой трафик поездов дальнего следования, да и про электрички до Вишеры и прочих дальних рубежей не стоит забывать.

il-2
Активист
Сообщения: 603
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 16:11
Откуда: Приморский район

Re: Единая система горэлектричек и метро?

Сообщение il-2 » Чт июл 07, 2011 11:07

Бегемот писал(а):
05 июля 2011, 09:39 | Денис Лебедев
[b]
Госмонополия уже дала старт совместному проекту с Siemens по строительству электричек нового поколения под названием "Ласточка". Соглашение предполагает выпуск 1200 поездов.

http://www.neva24.ru/a/2011/07/05/V_Pet ... mmentFrame



сегодня показывали сюжет о том что в москве новые электрички запускают, собственного производства, точнее модернизируют наши стандартные. ведь это разумнее чем немцам бабло откатывать

1Mike
Читатель
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 23:17

Сообщение 1Mike » Чт июл 07, 2011 19:14

Да! Наконец-то светлая мысль в нужные головы пришла.
Где-то я видел на соседних форумах схему 70х, вроде, годов, на которой были нарисованы соединения тупиковых веток пригородных направлений. Никто не помнит, где она была?

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Re: Единая система горэлектричек и метро?

Сообщение ИльяШ » Чт июл 07, 2011 23:18

il-2 писал(а):сегодня показывали сюжет о том что в москве новые электрички запускают, собственного производства, точнее модернизируют наши стандартные. ведь это разумнее чем немцам бабло откатывать

Просто отличный коментарий.
Вот именно, что вместо постройки каких-нибудь более современных модернизируют старые, также как трамваи- снаружи как новые, а внутри то же старье.
Может им там работягам на этом заводе и хочется хлеб кушать, мне все равно, мне как пользователю однозначно лучше "немцам бабло" вместо того, чтобы как обычно "откатывать".

Воль
Энтузиаст
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: Пн дек 06, 2010 15:42
Откуда: П.Германа

Сообщение Воль » Чт июл 07, 2011 23:24

Немножко путаница пошла: модернизируют старые - всяко дешевле, а закупают новые ( взамен невозможного дальнейшего употребления совсем старых), но у немцев.

Аватара пользователя
kot
Энтузиаст
Сообщения: 3584
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:30
Откуда: Bilá Cesta

Сообщение kot » Пт июл 08, 2011 0:08

Неохота чё-то делать ничего. Да и не получается.
Интересно, скоро ли на китайских ракетах в космос начнём летать?
Скоро.