Утром 17 февраля пятнадцать человек, в том числе двое детей, сели в автобус MAN. Перевозку на курорт Пухтолова Гора для своих сотрудников организовал Кировский завод. К началу двенадцатого транспортное средство добралось до железнодорожного переезда в районе Рощино. Водитель, видя «зеленый» сигнал семафора, отправился на переезд на 56-м километре перегона между Зеленогорском и Рощино. Переезд, кстати, оборудован сразу несколькими системами безопасности. Помимо разрешающих и запрещающих сигналов, на нем вполне серьезные шлагбаумы и заградительные барьеры. Но произошел сбой. Именно системы защиты дали серьезный сбой.
http://spbvoditel.ru/2018/02/17/012/ То, что произошло дальше, вряд ли мог предвидеть даже опытнейший водитель. В ГУП «Пассажиравтотранс» (предприятию принадлежит автобус) говорят: и записи видеонаблюдения, и очевидцы утверждают, что перед преодолевшим въезд на рельсы транспортным средством начали закрываться шлагбаумы и подниматься препятствия. Автобус попросту оказался в ловушке – на него на огромной скорости летела «Ласточка», ранее выехавшая с Финляндского вокзала в Петербурге в Выборг.
«Водитель действовал грамотно при соблюдении инструкции и высадил пассажиров до того, как скоростной электропоезд совершил наезд на автобус», – говорят на предприятии.
«Ласточка» сшибла автобус в тот момент, когда пассажиры уже были вне опасности. А вот водитель, судя по данным ГИБДД, оказался между своим транспортным средством и будкой дежурного по переезду. Каменное здание теперь частично разрушено. «В результате ДТП 64-летний водитель автобуса получил тяжкий вред здоровью и был госпитализирован», – добавляют в дорожной полиции.
В пресс-службе ОЖД о произошедшем говорили осторожно:
«Водитель автомобиля выехал перед приближающимся поездом на железнодорожный переезд, оборудованный шлагбаумом, световой и звуковой сигнализацией. Машинист применил экстренное торможение, но расстояние было недостаточным, и столкновения избежать не удалось».
Информацию о том, что автобус оказался в западне, подтверждают и непосредственные участники событий. «Мы ехали на «зеленый». «Красный» загорелся, когда автобус уже был на середине переезда, тогда же и начались закрываться шлагбаумы. Водитель быстро среагировал и начал выпускать нас из автобуса, так как «Ласточка» неслась на огромной скорости. Водитель же сейчас находится в тяжелом состоянии и вообще непонятно, что с ним будет», – рассказала участница группы «ДТП и ЧП / Санкт-Петербург» Аня.
«Максимальная скорость «Ласточки» – 160 километров в час, но в этой ситуации скорость была около 120 километров в час. Предположительно, автобус въехал в последний момент. Вопрос, нажал ли дежурный кнопку торможения электрички, но это легко проверить. Дежурный переезда весь день в прокуратуре», – утверждает другая участница группы Татьяна.
Сейчас проверку по факту столкновения поезда и автобуса проводит Северо-Западное следственное управление на транспорте, а также региональная транспортная прокуратура. По данным «Водителя Петербурга», стаж работы водителя составляет 42 года. Автобус, на котором он вез пассажиров, новый. Он был выпущен в 2016 году.