Ибах писал(а):Tenzor писал(а):Я только о транзитниках говорю. 10 минут там, плюс ещё по десять в других крупных городах (а в Москве, думаю побольше), если через центр дорога пойдёт, и теряется сам смысл скоростного сообщения.
Смысл скоростного сообщения - не в скорости доставки от СТАНЦИИ до СТАНЦИИ. А от АГЛОМЕРАЦИИ до АГЛОМЕРАЦИИ. Если станция находится на окраине - именно это и убивает весь смысл скоростного сообщения. И все его преимущества относительно авиатранспорта.
Я хотел сказать, что вопрос неоднозначен/дискуссионен. Новая линия в центр города через существующую застройку — очень дорого, хотя в створе существующего хода относительно приемлемый вариант. Сравнение с аэропортом. Аэропорт стараются строить не на окраине, а вообще за городом. Даже если он на одном расстоянии что и жд станция, то посадка в самолёт больше времени отнимает, да и задержки случаются. До станции на окраине примерно половине жителей города будет дольше добраться чем до станции расположенной в центре (кому-то из них чуть дольше, кому-то вдвое). Для абстрактного среднего горожанина время доставки своего тела до станции на окраине по сравнению со станцией в центре вырастет примерно на 20-25 %. Для всей же поездки от своего дома до цели в другом населённом пункте прибавка во времени будет всего несколько процентов.