giper писал(а):У вас какая-то странная фиксация на городах с населением более миллиона жителей...
Население - это потенциальный объем пассажиропотока. Хотя для того, чтобы он превратился в реальный требуется соблюдение еще многих условий.
giper писал(а):Должен признаться, что я плохо знаком с городами восточнее Москвы (по итогу получается, что поехать в Карловы Вары дешевле, комфортнее и быстрее, чем в простигоподи Старую Руссу), но уверен, что там полно замечательных городов с нереализованным туристическим потенциалом. Кстати, Старая Русса сделала ставку именно на туризм - и не прогадала (как раз нормальной инфраструктуры и не хватает).
Я бывал в Старой Руссе в 2009-м и 2012-м. За это время из "улучшения инфраструктуры" только блинная появилась. Хотя, нет, еще закрылся центровой в городе клуб под названием "Тоска зеленая". Ямы, впрочем, на тротуаре центрального туристического проспекта так и остались.
Это в городе, где тридцать с чем-то церквушек разных эпох, известный в прошлом соляной промысел, дом-музей Достоевского... Курорт на водах, в конце концов. Еще там есть ВПП, способная принимать Ил-76... А, еще одно изменение заметил. Население за эти годы сократилось на две тысячи, а к нынешним временам на все пять. Где развитие?
giper писал(а):А вот с дорогой СПб-Мск я знаком хорошо, и вам советую познакомиться: города изумительные даже для такого придирчивого туриста, как я, а уж иностранцы там кипятком будут писать от красоты и экзотики.
Вы, вероятно, мало где бывали...
giper писал(а):Кстати, по поводу Севильи: самолеты там всегда забиты, а вот поезда полупустые.
Разумеется, это аргумент строить ВСМ )
giper писал(а):И да, в РФ тоже надо строить ВСМ с европейской колеей - это очевидно.
Зачем?
giper писал(а):Жд там с 1859 года, уже больше 160 лет.
Спасибо, не знал.
giper писал(а):Совершенно верно. Т.е. никакой связи между населенностью и наличием ВСМ не наблюдается.
Может быть это связано с платежеспособным спросом и сложившейся конкурентной средой в сфере перевозок?
giper писал(а):сколько в Петербурге построено жд тоннелей?
А это с нашим плоским рельефом зачем?
giper писал(а):Между прочим, в Севилье (менее миллиона человек) тоннель ВСМ построен под центром города.
Там, вроде как особо ценная застройка?
giper писал(а):Как же без оглядки? Вы же как раз правильный пример привели с ценами на билеты - это и есть оглядка.
Просто РФ нищая страна по сравнению с Италией и Испанией - вот и цены соответствующие.
Вы считаете, что себестоимость перевозки ВСМ в России и Италии драматически различается? На чем, кроме нищенских зарплат персонала тут можно сэкономить?
giper писал(а):таким образом соотношение зарплат и стоимости билетов примерно совпадают - 3...3,5 раза
Вот именно. Тариф зависит от платежеспособности клиентов. Если платежеспособный спрос ниже некоторого порога, то либо проект не реализуется, либо за эти поездушки платит кто-то другой.