Страница 70 из 77

Re: Транспортная связь с Пулково *планируется*

Добавлено: Вт окт 22, 2019 16:28
zz27
Igorix писал(а):Понадобится, но его нет причины покупать к открытию линии, он будет закуплен в плановом порядке и эти затраты размажутся на всю сеть метро.

Под продление линии понадобятся вполне конкретные дополнительные составы, и не надо эти затраты никуда размазывать, это затраты именно на метро в аэропорт.

Igorix писал(а):Что касается РЖДшных депо - он тогда может использовать и существующие пути, но нет, почему то там строят новые. И да, подвижной состав РЖД никуда не девается из этих депо.

В аэропорт существующих путей нет. А где есть, они вполне могут использоваться.
Для АЭ нужно 3-4 состава. При таких масштабах даже их бессмысленно закупать, резервирование слишком дорого обойдётся, лучше арендовать условные Ласточки опять же у РЖД.

Re: Транспортная связь с Пулково *планируется*

Добавлено: Вт окт 22, 2019 17:00
Igorix
zz27 писал(а):Под продление линии понадобятся вполне конкретные дополнительные составы, и не надо эти затраты никуда размазывать, это затраты именно на метро в аэропорт.

А откуда сейчас берутся поезда? в контракте на строительство ФР2 таких расходов, насколько я знаю, не было. А еще можно приплюсовать расходы на устройство 8-ми вагонных составов (в результате чего остаются "головы"), ведь до пуска этой части линии они не использовались.

zz27 писал(а):В аэропорт существующих путей нет. А где есть, они вполне могут использоваться.

В том то и дело, что нет. В текущем варианте АЭ сооружаются новые пути на всю длину до Витебского вокзала.
И да, там в проекте было именно про покупку старых составов с АЭ в Москве. С арендой "ласточек" было бы дешевле... но почему то и тут накручивают стоимость. А раз накрутили до "метрошного" - то и логичнее метро делать сразу, нафиг всякие недоэкспрессы.

Re: Транспортная связь с Пулково *планируется*

Добавлено: Вт окт 22, 2019 17:37
Ибах
Igorix писал(а):Так что да, 30 миллиардов сюда вполне можно было бы потратить, хотя бы польза была. Не забывайте, что АЭ будет стоить дороже из за необходимости строительства депо и подвижного состава. Вариант РЖД я лично вообще не рассматриваю, он слегка безумный и (имхо) крайне фентезийный.

Ну, во-первых, охват нового населения есть - с наземного транспорта народ пересядет. Не так много, но пересядет.
Во-вторых - я описал вклад в экономику города - увеличение производительности труда 1 человека не влияет ни на что. 100 тысяч - вполне себе влияет. Метро в аэропорт на этот параметр никак не влияет.
В-третьих - 30-35 млрд это от Ульянки. Ваш вариант ещё длиннее и, соответственно, дороже.
В-четвёртых - АЭ оценивался в 23 млрд С УЧЁТОМ депо и 6 (емнип) составов на интервал 20 минут. При интервале 30 минут и без депо (то, что выставлялось на конкурс) было 17 млрд. В 2 раза дешевле. 2-путное исполнение. Новые пути ТОЛЬКО от Шушар (откуда новая линия до Витебского? :shock: ).
Для меня удивительны в принципе разговоры про метро в аэропорт при отсутствии метро: в Приморском районе, на Юго-Западе, в Кудрово, в Мурино, в Буграх, на Ржевке, на Дальневосточном, Южной хорды, Северной хорды, в Шушарах... 35 млрд. это (без депо) 5-6 км новой линии с 3-4 станциями - вот стопудово в любой жилой район метро нужнее на порядок, чем в аэропорт.

Re: Транспортная связь с Пулково *планируется*

Добавлено: Вт окт 22, 2019 18:02
Igorix
Ибах писал(а):Ну, во-первых, охват нового населения есть - с наземного транспорта народ пересядет. Не так много, но пересядет.
Во-вторых - я описал вклад в экономику города - увеличение производительности труда 1 человека не влияет ни на что. 100 тысяч - вполне себе влияет. Метро в аэропорт на этот параметр никак не влияет.

Оно никак не влияет на производительность конкретного человека. Вот вообще никак. Оно может увеличить население благодаря удобной доступности района, но с ФР2 это не прокатит - район давно застроен. С чисто наземного транспорта с юга Купчино не пересядет ни один человек - все маршруты НОТ слишком длинные и долгие. Те кто так едут - делают это в свое удовольствие.

Ибах писал(а):При интервале 30 минут и без депо (то, что выставлялось на конкурс) было 17 млрд. В 2 раза дешевле. 2-путное исполнение. Новые пути ТОЛЬКО от Шушар (откуда новая линия до Витебского? :shock: ).

Если я завышаю цену, то вы занижаете. 18.8 миллиардов по данным СМИ. При этом оценили метро аж в 75 миллиардов, но в этой цене я как то сильно сомневаюсь. Скорее всего накручена для отвода глаз. Про новые пути - писали Вы же сами, у меня никаких данных об АЭ нет.

Ибах писал(а):Для меня удивительны в принципе разговоры про метро в аэропорт при отсутствии метро: в Приморском районе, на Юго-Западе, в Кудрово, в Мурино, в Буграх, на Ржевке, на Дальневосточном, Южной хорды, Северной хорды, в Шушарах... 35 млрд. это (без депо) 5-6 км новой линии с 3-4 станциями - вот стопудово в любой жилой район метро нужнее на порядок, чем в аэропорт.

Про Шушары Вы сами и писали - что метро там не бывать. А ведь ветка от Купчино в аэропорт могла бы убить двух зайцев - обе ГЧП и стать основой развития крупнейшего нового района.
Северные и южные хорды - это хорошо, но экономического эффекта от такого вообще не будет. В Мурино метро уже есть, а все остальное адекватное - в процессе производства.


В целом мы все уже прекрасно знаем наши непримиримые позиции =) но я просто хотел узнать именно про окупаемость - и узнал, что Вы сами не знаете как оно работает.

Re: Транспортная связь с Пулково *планируется*

Добавлено: Вт окт 22, 2019 18:18
Razzor
Ибах писал(а):разговоры про метро в аэропорт при отсутствии метро: в Приморском районе, на Юго-Западе, в Кудрово, в Мурино, в Буграх, на Ржевке, на Дальневосточном, Южной хорды, Северной хорды, в Шушарах... 35 млрд. это (без депо) 5-6 км новой линии с 3-4 станциями - вот стопудово в любой жилой район метро нужнее на порядок, чем в аэропорт.
Подчеркнутое - это Область... Т.ч. если выбирать в Аэропорт, или туда - то в Аэропорт.
Шушары - сами доказывали что там мало кто живет, всего 60 тыс. )
Но это шутка юмора...

По цене в 350 рублей Вы это Аэроэкспресс не загрузите никогда. Ниже цена наверняка не будет. Т.ч. либо проект закроют, либо дотации. Как это бывает за пределами Москвы Вы, вероятно, и сами знаете.

Re: Транспортная связь с Пулково *планируется*

Добавлено: Чт окт 24, 2019 15:23
Сергей Р
Razzor писал(а):По цене в 350 рублей Вы это Аэроэкспресс не загрузите никогда. Ниже цена наверняка не будет. Т.ч. либо проект закроют, либо дотации. Как это бывает за пределами Москвы Вы, вероятно, и сами знаете.

...в сухом остатке получаем полное отсутствие желания строить и даже начинать планировать АЭ?

Re: Транспортная связь с Пулково *планируется*

Добавлено: Пн окт 28, 2019 18:46
слон
28.10.2019

Стали известны подробности проекта строительства метро до Пулково и города-спутника Южный. По данным издания, концессионером проекта может выступить группа «ВИС» с партнерами, которых холдинг не раскрывает, инвестировав в строительство до 140 млрд рублей при условии, что 30% суммы предлагается профинансировать за счет капитального гранта из бюджета города. Окупить инвестиции планируют платой за проезд, тариф до Пулково может составить 150-200 рублей. Но аналитики уверены, что девелопер и его партнеры выиграют за счет роста экономической активности вокруг новых станций.

В октябре российский инвестиционный холдинг «ВИС» представил нескольким комитетам Смольного, а также ГУП «Петербургский метрополитен» предложения по созданию частной линии метрополитена в Петербурге. Линию предполагают протянуть до города-спутника Южный. Новая ветка метро, включающая шесть станций, может пройти через аэропорт Пулково. Холдинг также сообщал, что обсуждает с China Railway Group Limited совместное участие в проектах транспортной инфраструктуры.
Как сообщили в группе «ВИС», финансовая модель предполагает инвестиции в размере 130-140 млрд рублей, до 42 млрд рублей мог бы вложить региональный бюджет. По предварительным оценкам, пассажиропоток на новой линии метро может составить не менее 200 тыс. человек в день.

«Возврат вложенных средств будет обеспечен платой за проезд»,— сообщил представитель компании, уточнив, что рассматриваются разные варианты цен за проезд, в том числе позонная тарификация. Так, для проезда по всей линии может быть применен городской тариф (сейчас составляет 45 рублей), а для посадки и высадки в аэропорту Пулково стоимость проезда может составить 150-200 рублей.
В текущих параметрах жизненный цикл концессии рассматривается на 50 лет, включая период строительства. Сроки проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию могут составить от шести до восьми лет, говорят в группе. В Смольном посоветовали внести предложения в проект Генерального плана Петербурга. В комитете по инвестициям сообщили, что обосновывающие материалы проекта «в полном объеме» в администрацию не поступали. Источник в ведомстве уточнил, что проект отправлен на доработку.

Это не первый раз, когда группа «ВИС» интересуется инфраструктурными проектами, связанными с транспортной доступностью аэропорта Пулково. В прошлом году, когда правительство Петербурга еще обсуждало создание аэроэкспресса до воздушной гавани, газета «Ведомости» называла группу «ВИС» наряду с ВТБ и «Аэроэкспрессом» одним из потенциальных участников конкурса. В начале 2019 года на фоне смены правительства Петербурга от проекта решили отказаться. Осенью ОАО «РЖД» объявило о планах связать Пулково и город железнодорожным сообщением в рамках перспективного полукольца вокруг Петербурга. Представитель «ВИС» заявил, что группа в курсе предложений РЖД, но считает линию метро еще одним альтернативным вариантом сообщения, который нацелен на связь с городом-спутником.
Группа «ВИС» — крупный подрядчик «Газпрома». По данным «СПАРК-Интерфакс» (http://www.spark-interfax.ru), 51% в холдинге принадлежит Дмитрию Рябову, 49% Игорю Снегурову. Последний утверждал, что бывший гендиректор «ВИС» Дмитрий Доев, который в 2004 году перешел в структуры «Газпрома», не имеет никакого отношения к «контрактному росту» «ВИС» (цитата по РБК). Компания строит платную дорогу в Подмосковье, поликлиники по ГЧП в Новосибирске, перинатальный центр в Югре, трассу в обход Хабаровска, инвестирует в культурный кластер в Якутии.


Управляющий партнер «Качкин и Партнеры» Денис Качкин отмечает, что в Индии и Китае активно передают рельсовый транспорт в частное управление. Отдельные примеры есть и в Европе: так, Барселона успешно передала некоторые линии в управление концессионерам, в Лондоне по модели ГЧП реализуется концессия в наземном метро и мегапроект «Кроссрейл», продолжает эксперт. Для мегаполиса такого масштаба, как Петербург, нужен и наземный, и подземный транспорт, уверен господин Качкин. «В России это вообще первый серьезный разговор о строительстве частного метро. Хотя частным его можно будет назвать весьма условно: метрополитен является стратегическим объектом и должен оставаться в публичной собственности. В принципе, при грамотном разделении сфер ответственности и устранении ряда нормативных ограничений эксплуатация новой ветки частным оператором вполне реализуемая задача»,— подчеркивает он.
В Москве есть пример строительства инвестором одной станции метро — это «Мякинино», в которую около 600 млн рублей вложил Crocus Group, чтобы нарастить посещаемость своих объектов за МКАД (ТРК, «Экспофорум», концертный зал), напоминает Анна Шлапакова из НАО «Евроэксперт». «С линией до Южного такая же стратегия — окупаемость метро не самоцель, основной девелопер и его партнеры выиграют за счет роста экономической активности вокруг новых станций»,— отмечает она. Прямая линия до Пулково из города при таком уровне развития внешних агломераций выглядит целесообразной даже с учетом полукольца РЖД, считает госпожа Шлапакова. По ее оценке, в системе нового метро могут выделяться отдельные составы по принципу экспресса, что сократит время в пути до аэропорта до 30 минут и, кроме этого, будет значительно дешевле такси.

КоммерсантЪ

Re: Транспортная связь с Пулково *планируется*

Добавлено: Пн окт 28, 2019 22:02
nik68
А что, предложение интересное. Сейчас кажется, что до "Южного" как-то далековато метро тянуть. Но это проект на опережение, в том числе и в плане привлекательности самого проекта "Южного". Единственно, если это будет частная ветка, то тариф до "Пулково" точно всегда будет на грани доступности. С другой стороны автобус в аэропорте никуда не денется и такси тоже.

Re: Транспортная связь с Пулково *планируется*

Добавлено: Пн окт 28, 2019 22:50
zz27
Город может прописать фиксированную цену, типа 150+инфляция.

Мне не нравится, что под это дело скорее всего реквизируют продолжение красной линии, а значит Лигово останется без метро навсегда.

Re: Транспортная связь с Пулково *планируется*

Добавлено: Пт ноя 01, 2019 11:12
Jgun
zz27 писал(а):Мне не нравится, что под это дело скорее всего реквизируют продолжение красной линии, а значит Лигово останется без метро навсегда.

Красная ветка в часы пик перегружена, на станции Пл.Ленина в 8:30 в будний день сразу в поезд не сядешь. Без мероприятий по разгрузке красной линии поток с аэропорта с чемоданами на неё сбрасывать нельзя. Конечно, строят коричневую линию, и это может в какой-то степени решить проблему.
Я бы предложил на станции Московская построить паралельную станцию и сделать кросс-платформенную пересадку на ветку в аэропорт.

Re: Транспортная связь с Пулково *планируется*

Добавлено: Пт ноя 01, 2019 11:42
MaksegZ
Кросс-платформу там уже никак не сделать, и даже вторую станцию пристроить проблематично, т.к. чтобы вывести переход в центр зала (а больше некуда) придется укреплять существующие конструкции и ограничивать движение поездов, ведь задела там под пересадку нет.

Re: Транспортная связь с Пулково *планируется*

Добавлено: Пн ноя 04, 2019 23:18
ЛеонидК
Сергей Р писал(а):Раз не справляется метро, значит надо кидать в топку обязаловку, что Пулково единственный аэропорт в окрестностях и строить второй....третий. :D :D
на сегодня вопрос стоит иначе , нет реальной потребности в дополнительном транспорте до Пулково ,будь он хоть сколь ни будь необходим сразу бы нашлись и желающие и деньги , на сегодня эта тема ни сулит ничего кроме проблем и убытков , если будет связка со СПАД то вопрос закроется лет на 5 как минимум

Re: Транспортная связь с Пулково *планируется*

Добавлено: Вт ноя 05, 2019 12:36
Razzor
ЛеонидК писал(а):
Сергей Р писал(а):Раз не справляется метро, значит надо кидать в топку обязаловку, что Пулково единственный аэропорт в окрестностях и строить второй....третий. :D :D
на сегодня вопрос стоит иначе , нет реальной потребности в дополнительном транспорте до Пулково
Вопрос скорее в том, что нет расстояния, допускающего отдельный от городского ОТ транспорт.

Re: Транспортная связь с Пулково *планируется*

Добавлено: Вт ноя 05, 2019 13:31
ЛеонидК
Razzor писал(а):
ЛеонидК писал(а):
Сергей Р писал(а):Раз не справляется метро, значит надо кидать в топку обязаловку, что Пулково единственный аэропорт в окрестностях и строить второй....третий. :D :D
на сегодня вопрос стоит иначе , нет реальной потребности в дополнительном транспорте до Пулково
Вопрос скорее в том, что нет расстояния, допускающего отдельный от городского ОТ транспорт.
ветка метро вполне подходит , но слишком дорого

Re: Транспортная связь с Пулково *планируется*

Добавлено: Ср ноя 06, 2019 10:37
Igorix
ЛеонидК писал(а):на сегодня вопрос стоит иначе , нет реальной потребности в дополнительном транспорте до Пулково ,будь он хоть сколь ни будь необходим сразу бы нашлись и желающие и деньги , на сегодня эта тема ни сулит ничего кроме проблем и убытков , если будет связка со СПАД то вопрос закроется лет на 5 как минимум

Если бы потребности не было - это бы не обсуждалось и в городе (аэроэкспресс) и в РЖД. Собственно первый не взлетел, вероятно по причине интереса второго. А мы, жители, хотели бы не эти разборки полугосударственных компаний а нормальный и 100% прогнозируемый транспорт - метро.


Что касается интервалов - уже сейчас около Купчино поезда периодически останавливаются прямо в тоннеле. Ну не получается у них держать священный график движения даже сейчас. Так что добавка из одного состава на Московской (прибытие которого на станцию можно рассчитать до десятков секунд) не повлияет никак. Скорее наоборот - убрав часть составов перед станцией, которая не справляется мы улучшим график - поезда начнут ездить, а не стоять в тоннелях.

А в целом имхо все таки нам нужна система автоведения. Пусть это будет лишь помощь машинисту на экране поезда, но тем не менее.