"Аэроэкспресс" в Пулково

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1364
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: "Аэроэкспресс" в Пулково

Сообщение Ибах » Чт янв 18, 2018 14:43

Tenzor писал(а):Професссионально... Если бы каждый житель СПб слетал 1 раз в год, то это было бы не треть (5 млн), а вдвое больше, ибо считают прибывших и отправленных.

Принимается. Писал урывками между работой.
Но самое главное здесь не слово "треть", а слово "КАЖДЫЙ".

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 1522
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: "Аэроэкспресс" в Пулково

Сообщение Igorix » Пт янв 19, 2018 9:27

Ибах писал(а):Пассажиропоток принят в том же % от потока, что и в Шереметьево.

То есть вы не знаете, а брали цифры с потолка? Сами же говорите - АЭ нацелен на инд. туризм и деловое сообщение. Эти проценты не подсчитаны - тогда все обоснование вылетает в трубу. Пусть туристов хоть 146 процентов, но если их всех развозят автобусы - АЭ не нужен. Командировочные едут в определенное место в городе (а не просто в гостиницу в центре) и расходы на такси оплачиваются им фирмой - тоже мимо.

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1364
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: "Аэроэкспресс" в Пулково

Сообщение Ибах » Пт янв 19, 2018 9:43

Igorix писал(а):
Ибах писал(а):Пассажиропоток принят в том же % от потока, что и в Шереметьево.

То есть вы не знаете, а брали цифры с потолка?

Ээээ. Официальные отчётные данные московского АЭ и аэропортов МАУ - цифры с потолка? :shock:

Igorix писал(а):Сами же говорите - АЭ нацелен на инд. туризм и деловое сообщение. Эти проценты не подсчитаны - тогда все обоснование вылетает в трубу.

Какая-то подмена понятий вдруг случилась. Обоснование потока АЭ я видел через аналог Шереметьево и я этот принцип определение примерного потока понимаю и в качестве одного из вариантов могу принять.
Целевая группа АЭ - да инд. туризм и командировочные. Но я не видел обоснования пасспотока АЭ через эти цифры. Информация ВВСС, скорее, просто косвенное подтверждение потока - 70% это 14 млн. в год, АЭ посчитали 3,5 млн., это 25% от целевой группы. Вполне разумный процент. Нормальное обоснование. Поверьте, я по работе ковырял это обоснование до основания. :D И, кстати, расковырял. Первая версия была гораздо хуже и гораздо абстрактней.

Igorix писал(а):Пусть туристов хоть 146 процентов, но если их всех развозят автобусы - АЭ не нужен.

Так уже автобусы полные идут. И загруженность дорог близка к предельной. Поэтому и нужен будет АЭ через 3-4 года, потому что дороги не справятся. Физически. Никто ж не говорит, что АЭ нужен СЕЙЧАС. На 16 млн. в год АЭ, действительно, не нужен.

Igorix писал(а):Командировочные едут в определенное место в городе (а не просто в гостиницу в центре) и расходы на такси оплачиваются им фирмой - тоже мимо.

Эээээ. Вы давно ездили в командировки? Я езжу по 1-2 раза в неделю.
1. Командировочные часто едут в гостиницу, а ПОТОМ в точку назначения.
2. Большинство офисов находятся в центре и именно туда им надо попасть по любому.
3. Такси НЕ оплачивается почти никому при наличии общественного транспорта. Только топам.
4. Такси в центр крайне ненадёжная и долгая по времени штука.

Эти все вопросы мной ковырялись именно с целью разрушить обоснование пассажиропотока ЛСРовцев. Зато потом они меня убедили и теперь уже и я могу говорить, что эта цифра (3,5 млн.) вполне реальная. А они считали 3 млн. минимальным экономически обоснованным потоком - туда я не лез, это уже их вопросы.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 1522
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: "Аэроэкспресс" в Пулково

Сообщение Igorix » Пт янв 19, 2018 10:06

Ибах писал(а):Ээээ. Официальные отчётные данные московского АЭ и аэропортов МАУ - цифры с потолка? :shock:

У нас не Москва, поэтому - да. Аналог, но не более.
Ибах писал(а):Так уже автобусы полные идут. И загруженность дорог близка к предельной. Поэтому и нужен будет АЭ через 3-4 года, потому что дороги не справятся. Физически. Никто ж не говорит, что АЭ нужен СЕЙЧАС. На 16 млн. в год АЭ, действительно, не нужен.

Автобусы я имел ввиду - туристические. Никто не спорит, что аэропорт должен иметь связь с городом, но ситуация разная совершенно. С одной стороны Шереметьево - где до метро 10 километров (сейчас) и поля посередине, с другой - Пулково, находящееся сразу за КАД без промежутков. Надо сравнивать скорее с Парижем или Мадридом.

Ибах писал(а):Эээээ. Вы давно ездили в командировки? Я езжу по 1-2 раза в неделю.

Год назад самолетом в Крым. Такси до аэропорта тут и от него там (как и билеты в АЭ для МСК) возвращаются по чекам. У Вас жадная организация =) Правда и в моей подзатянули пояса в последнее время. А вот в МСК отправляли на Сапсане и метро.
Программа действий сильно зависит от времени прилета - иногда исходя из этого назначается встреча сразу. Да и офисы теперь у всех разбросаны по городу - в центре только бюджетные организации или что то дорогое, а например Газпром уехал вообще на окраину.

Кроме того, опять такая же фигня как с трамваем - ГЧП. Окей, стройте за свои деньги и хоть по тысяче рублей в поезд пускайте! но раз город участвует финансово - крайне некрасиво обделять этим транспортом жителей (и налоговых резидентов) города

Razzor
Активист
Сообщения: 386
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: "Аэроэкспресс" в Пулково

Сообщение Razzor » Сб янв 20, 2018 0:34

Ибах писал(а):Ээээ. Официальные отчётные данные московского АЭ и аэропортов МАУ - цифры с потолка? :shock:
Именно. Почему брали данные именно московской зоны? Почему не NY? Совершенно другая структура пассажиропотока (ИМХО, т.к. пруфов не просите).

Ибах писал(а):Обоснование потока АЭ я видел через аналог Шереметьево и я этот принцип определение примерного потока понимаю и в качестве одного из вариантов могу принять.
Почему именно Шереметьево? Почему не Внуково? От метро Саларьево до Внуково на автобусе ехать ровно как от "Московской" до Пулково... Ну никак не сравнить с автобусом от Речного до Шереметьево... Да и структура пассажиропотоков аэропортов...

Ибах писал(а):косвенное подтверждение потока - 70% это 14 млн. в год, АЭ посчитали 3,5 млн., это 25% от целевой группы. Вполне разумный процент.
Какие данные для анализа были? По идее, из системы регистрации дофига всего можно вытащить... Кто, в каком составе, с каким багажом и куда... Вам эти данные давали?
В любом случае, при пассажиропотоке МАУ за 2016-й в 76,1 млн. пассажиров только 11,6 млн. воспользовались Аэроэкспрессом. Это 15%. При этом, среди них, Внуково еще и не на последнем месте по доле пассажиров Аэроэкспресса - почти 16%.
По 2017 году была информация о "более 12 млн." пассажиров Аэроэкспресса. При этом, за первое полугодие пассажиропоток аэропорта Внуково вырос на 39,5%, а у Аэроэкспресса и/в Внуково - всего на 4,5 %. Что там за затмение случилось?

Ибах писал(а):Никто ж не говорит, что АЭ нужен СЕЙЧАС. На 16 млн. в год АЭ, действительно, не нужен.
На чем основан прогноз роста пассажиропотока аэропорта? Данные и прогнозы по сегментам есть?

Ибах писал(а):Эти все вопросы мной ковырялись именно с целью разрушить обоснование пассажиропотока ЛСРовцев. Зато потом они меня убедили и теперь уже и я могу говорить, что эта цифра (3,5 млн.) вполне реальная. А они считали 3 млн. минимальным экономически обоснованным потоком - туда я не лез, это уже их вопросы.
Какой режим работы то планировался? Если с 5 утра до полуночи по два парных рейса в час, то это 72 рейса. Какая-же средняя населенность по линии будет? Может считал плохо, но 114 паксов на рейс получается... при 3 млн. в год. Гешефт где? Опять из бюджета?

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1364
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: "Аэроэкспресс" в Пулково

Сообщение Ибах » Пн янв 22, 2018 11:19

Igorix писал(а):
Ибах писал(а):Ээээ. Официальные отчётные данные московского АЭ и аэропортов МАУ - цифры с потолка? :shock:

У нас не Москва, поэтому - да. Аналог, но не более.

Ну как это? Шереметьево вполне близкий аналог. И по времени поездки, и по транспортной доступности. Да и соотношение времени поездки до центра автобус+метро/АЭ очень близки. И с этим не только я один согласился - многие транспортники с этим согласились вполне официально и не официально.

Igorix писал(а):Автобусы я имел ввиду - туристические. Никто не спорит, что аэропорт должен иметь связь с городом, но ситуация разная совершенно. С одной стороны Шереметьево - где до метро 10 километров (сейчас) и поля посередине, с другой - Пулково, находящееся сразу за КАД без промежутков. Надо сравнивать скорее с Парижем или Мадридом.

Так Шереметьево - тоже фактически сразу за МКАД. И расстояние до метро соизмеримо (10,5 км у нас против 14 у них). Полей там я, честно говоря, тоже не вижу. А с Европой нас сравнивать, увы, не корректно. По очень большой совокупности причин...

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1364
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: "Аэроэкспресс" в Пулково

Сообщение Ибах » Пн янв 22, 2018 11:20

Igorix писал(а):
Ибах писал(а):Эээээ. Вы давно ездили в командировки? Я езжу по 1-2 раза в неделю.

Год назад самолетом в Крым. Такси до аэропорта тут и от него там (как и билеты в АЭ для МСК) возвращаются по чекам. У Вас жадная организация =) Правда и в моей подзатянули пояса в последнее время. А вот в МСК отправляли на Сапсане и метро.
Программа действий сильно зависит от времени прилета - иногда исходя из этого назначается встреча сразу. Да и офисы теперь у всех разбросаны по городу - в центре только бюджетные организации или что то дорогое, а например Газпром уехал вообще на окраину.
Кроме того, опять такая же фигня как с трамваем - ГЧП. Окей, стройте за свои деньги и хоть по тысяче рублей в поезд пускайте! но раз город участвует финансово - крайне некрасиво обделять этим транспортом жителей (и налоговых резидентов) города

Ну вот, а я в командировки езжу раз в 30-40 (!!!) чаще... )))
Ну у нас такси оплачивается вечером и утром. И так во многих организациях. В точке назначения аналогично.
Программа действий не зависит от времени прилёта - наоборот. Не меняйте причину и следствие.
И офисы (в подавляющем большинстве случаев) - в центре. И, как раз, чем круче фирма, тем ближе к центру - не Газпромом единым (кстати, в Москве его офисы очень даже в центре были). Кроме того, наш АЭ будет иметь остановку в Купчино - это значительно увеличит его популярность.
Ну так, АЭ - в интересах жителей. АЭ снимает значительную доп. нагрузку с УДС и ОТ... Я как житель юга города с ужасом вижу какая жопа будет через пару лет из-за аэропорта на Пулковке...

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 1522
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: "Аэроэкспресс" в Пулково

Сообщение Igorix » Пн янв 22, 2018 11:28

Ибах писал(а):Кроме того, наш АЭ будет иметь остановку в Купчино - это значительно увеличит его популярность.
Ну так, АЭ - в интересах жителей. АЭ снимает значительную доп. нагрузку с УДС и ОТ... Я как житель юга города с ужасом вижу какая жопа будет через пару лет из-за аэропорта на Пулковке...

Вы издеваетесь? 30 (сли сколько там) рублей за автобус до Московской или 300 рублей за АЭ до Купчино раз в полчаса. Это просто издевательство.

Про Шереметьево Вы сами говорите, что структура пассажиропотока разная, там больше транзитных. И вообще, насколько корректно сравнивать СПБ с Москвой в таком случае, может посчитаем число новых станций метро в год?

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 9837
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район (Череповец)
Контактная информация:

Re: "Аэроэкспресс" в Пулково

Сообщение Сергей Р » Пн янв 22, 2018 13:49

Ибах писал(а):...АЭ снимает значительную доп. нагрузку с УДС и ОТ...
...а у нас как раз с мостами через ж/д уже давно все хорошо, поэтому нагрузки никакой нет в помине. Пустив это царство ж/д сюда и тут будем иметь вековые проблемы. И какой ОТ Вы хотите разгрузить? Автобус? Или метро? Купчино и Московская? :D :D

zera
Активист
Сообщения: 787
Зарегистрирован: Сб сен 19, 2009 18:00
Откуда: сестрорецк

Re: "Аэроэкспресс" в Пулково

Сообщение zera » Пн янв 22, 2018 18:55

начал активно пользоваться аэропортом, вообще не пойму о чем речь. конечно может накладывается то, что более-менее в одно время летаю, но всегда 39 свободен и быстр.

Randy
Энтузиаст
Сообщения: 8224
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

Re: "Аэроэкспресс" в Пулково

Сообщение Randy » Пн янв 22, 2018 22:02

Сергей Р писал(а):
Ибах писал(а):...АЭ снимает значительную доп. нагрузку с УДС и ОТ...
...а у нас как раз с мостами через ж/д уже давно все хорошо, поэтому нагрузки никакой нет в помине. Пустив это царство ж/д сюда и тут будем иметь вековые проблемы. И какой ОТ Вы хотите разгрузить? Автобус? Или метро? Купчино и Московская? :D :D


на Пулковском хорошо с мостами через ЖД?

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1364
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: "Аэроэкспресс" в Пулково

Сообщение Ибах » Вт янв 23, 2018 10:54

Сергей Р писал(а):
Ибах писал(а):...АЭ снимает значительную доп. нагрузку с УДС и ОТ...
...а у нас как раз с мостами через ж/д уже давно все хорошо, поэтому нагрузки никакой нет в помине. Пустив это царство ж/д сюда и тут будем иметь вековые проблемы. И какой ОТ Вы хотите разгрузить? Автобус? Или метро? Купчино и Московская? :D :D

Обоснуйте про "вековые проблемы". Абстрактное выражение. Я могу сказать, что мы будем иметь "вселенское счастье". 1:1.
Разгрузить, безусловно, метро - юг 2й линии. Но больше всего эффект будет виден на УДС на подходах к аэропорту.

Igorix писал(а):Вы издеваетесь? 30 (сли сколько там) рублей за автобус до Московской или 300 рублей за АЭ до Купчино раз в полчаса. Это просто издевательство.

Не понял про издевательство. Живя на Звёздной я предпочту АЭ за 300+45 рублей, чем автобус за 40+45 рублей. Да, в 3,5 раза дороже. Но я плачу за надёжность и комфорт. И считаю, что пару раз в год считаю вполне могу себе позволить потратить лишние 250 (о, божечки!) рублей. О чём вообще спор?

Igorix писал(а):Про Шереметьево Вы сами говорите, что структура пассажиропотока разная, там больше транзитных. И вообще, насколько корректно сравнивать СПБ с Москвой в таком случае, может посчитаем число новых станций метро в год?

Правильно, разная структура. А это значит, что процент пассажиров АЭ в Шереметьево занижен (если откинуть транзитников, то на АЭ поедут не 17%, а, скажем, 25-30). А поскольку в вопросах финансовых проектов лучше ошибиться вниз, поэтому взятые 17% для Пулково, действительно, не правильные. Но они не правильные в худшую сторону, то есть показывают эффективность ДАЖЕ на заниженном проценте потока (учитывающем многие риски). Элементарные же вещи!
Не очень понимаю, при чём тут количество станций метро и АЭ... То, что Москва тратит денег больше, чем все остальные регионы вместе, не секрет. Но это не значит, что люди там как-то по-другому ходят и думают.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 1522
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: "Аэроэкспресс" в Пулково

Сообщение Igorix » Вт янв 23, 2018 11:26

Ибах писал(а):Не понял про издевательство. Живя на Звёздной я предпочту АЭ за 300+45 рублей, чем автобус за 40+45 рублей. Да, в 3,5 раза дороже. Но я плачу за надёжность и комфорт. И считаю, что пару раз в год считаю вполне могу себе позволить потратить лишние 250 (о, божечки!) рублей. О чём вообще спор?

Я, живя в Купчино не потратил бы лишние 300*(число_человек_в_семье) рублей даже за пару раз. Имхо никакой надежности в данном случае нет - он будет кататься раз в полчаса (в первое время, дальше - реже из за меньшего пассажиропотока. Учтите что на такси там ехать 10 минут), а потом отменят автобусы (с наших властей станет и такое) и частник сможет делать вообще что хочет.
Если людей больше 2х - то такси выходит дешевле и быстрее.
Комфорта тоже нет - вы должны знать, какие веселые выходы в Купчино. Пробегитесь вниз-вверх с чемоданом. Добавьте семью и час-пик. Кроме того, большей части города в любом случае придется ехать на метро до АЭ, а потом на АЭ до Пулково и на самолет. Может, нафиг не сдалось это лишнее звено?
Ибах писал(а):Не очень понимаю, при чём тут количество станций метро и АЭ... То, что Москва тратит денег больше, чем все остальные регионы вместе, не секрет. Но это не значит, что люди там как-то по-другому ходят и думают.

Это как мечтания простых жителей Воронежа о метро, когда им оно по факту не нужно. Поэтому считаю что 17% - сильно завышенная цифра для нас. Пусть она работает в МСК, наши условия - другие, начиная от зарплат, заканчивая пробками.

Тем более что деньги на строительство АЭ можно потратить лучше, например построить ЖД ветку в аэропорт от Купчино через депо по земле. Или то же самое под землей с заходом в Шушары. Или то же самое от Московской (что на 5 минут ближе чем Купчино). Или.... короче вариантов масса, а выбран самый неудачный.

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1364
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: "Аэроэкспресс" в Пулково

Сообщение Ибах » Вт янв 23, 2018 15:04

Igorix писал(а):Я, живя в Купчино не потратил бы лишние 300*(число_человек_в_семье) рублей даже за пару раз. Имхо никакой надежности в данном случае нет - он будет кататься раз в полчаса (в первое время, дальше - реже из за меньшего пассажиропотока. Учтите что на такси там ехать 10 минут), а потом отменят автобусы (с наших властей станет и такое) и частник сможет делать вообще что хочет.
Если людей больше 2х - то такси выходит дешевле и быстрее.

Почему 300? Разница 345-90=255 рублей. Не надо инсинуаций (кстати, 300 руб. это максимальная заявлявшаяся цена, скорее будет 250 руб.). Кстати, это за полный маршрут. От Купчино АЭ будет стоить рублей 150. Поэтому разница вообще мизерна (195-90=105 рублей). Даже с учётом количества человек в семье.
Не понял, как это не будет надёжности? :shock: Я буду с точностью до минуты знать время своего прибытия в аэропорт! На автобусе я это могу спрогнозировать с точностью минут до 15-20... Я уж не говорю, что автобус может тупо не придти (да-да, может - на 39м это менее вероятно, но может).
Ну такси по определению при количестве пассажиров больше 3х дешевле. Всегда и везде (ну, с некоторыми поправками по месту). Про 10 минут молчу. 15 минут даже в 5 утра - ездил не раз и не два. Это от Звёздной почти без дворов и мелких улочек.
Проверяйте свои утверждения...

Igorix писал(а):Комфорта тоже нет - вы должны знать, какие веселые выходы в Купчино. Пробегитесь вниз-вверх с чемоданом. Добавьте семью и час-пик. Кроме того, большей части города в любом случае придется ехать на метро до АЭ, а потом на АЭ до Пулково и на самолет. Может, нафиг не сдалось это лишнее звено?

А чем выходы на Московской лучше, чем в Купчино? Кроме того, ЛСР закладывал затраты на оборудование выходов на платформы эскалаторами (а в одной презентации я вообще видел пешеходник с ТПУ с северной стороны платформ с собственным выходом в метро).

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1364
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: "Аэроэкспресс" в Пулково

Сообщение Ибах » Вт янв 23, 2018 15:05

Igorix писал(а):Поэтому считаю что 17% - сильно завышенная цифра для нас. Пусть она работает в МСК, наши условия - другие, начиная от зарплат, заканчивая пробками.

У нас и стоимость АЭ ниже в 2 раза. И потом, напоминаю, что АЭ по сути не является ОТ и не зависит от уровня зарплаты. Я основываясь на профессиональном опыте своём и чужом (много есть литературы и реальных работ по организации пассажирских перевозок) уверен, что 17% для нашего АЭ заниженная цифра. Сознательно заниженная. И, повторюсь, не только я так считаю. Хотя, если Вы умнее всех вместе взятых профессионалов... и такие прецеденты бывали, наверное...

Igorix писал(а):Тем более что деньги на строительство АЭ можно потратить лучше, например построить ЖД ветку в аэропорт от Купчино через депо по земле. Или то же самое под землей с заходом в Шушары. Или то же самое от Московской (что на 5 минут ближе чем Купчино). Или.... короче вариантов масса, а выбран самый неудачный.

Не понял. АЭ и есть жд ветка от Шушар в аэропорт по земле... :shock:
Под землёй линия в аэропорт (откуда бы она не строилась) будет раза в 2-3 дороже. Я лично оценивал разные варианты - метро стоит около 35-50 млрд. Без подвижного состава. С дико избыточной провозной способностью.
Повторюсь, если все вокруг вас - идиоты, то тут два варианта: либо Вы не в том обществе, либо идиот - Вы сам.