Интервью с Полтавченко (02.06.2016, Интерфакс)
– Что происходит с проектом "Аэроэкспресса", который ранее тоже связывали с ЧМ-2018? Выбрана ли окончательная трасса? Получены ли средства на него из федерального бюджета? Ранее власти заявляли о 10 млрд бюджетного кредита.– Де-юре договор с правительством РФ и городом Санкт-Петербургом звучит так: этот бюджетный кредит дан городу под 1,5% годовых на покрытие дефицита бюджета. Там не написано, что он предоставлен на "Аэроэкспресс". В прошлом году мы получили 5 млрд, в этом получим столько же до конца года.
От проекта мы не отказываемся. Работа над нам ведется, и довольно серьезная. Возникли вопросы, куда придет трасса – на Балтийский или на Витебский вокзал? По целому ряду причин Витебский оказался эффективнее, в том числе и по финансовой. Меньше придется вкладываться в реконструкцию существующих железнодорожных путей. Кроме того, станция метро "Пушкинская" менее загружена, чем "Балтийская" в часы пик.
Но мы сегодня, к большому сожалению, стоим перед определенной дилеммой: строить ли "Аэроэкспресс" прямо сегодня? Что он понадобится, у меня сомнений нет. Но, возможно, его стоит отложить по одной простой причине. "Аэроэкспресс" должен обеспечивать доставку увеличивающегося пассажиропотока аэропорта Пулково. А сегодня у нас, к сожалению, реальная ситуация такова, что пассажиров в аэропорту становится меньше. И пассажиропоток Пулкова сокращается не только по ряду объективных причин, но, на мой взгляд, и по ряду субъективных.
Мы ведь планировали, что Пулково станет мощным хабом, в котором будут базироваться несколько авиакомпаний. Для этого и нужен безвизовый въезд на 72 часа туристам, прибывающим самолетами. Таким образом, поток бы увеличивался. А получилось несколько по-другому. Прекратил существование крупный перевозчик – авиакомпания "Трансаэро". Наша базовая авиакомпания "Россия" тоже не планирует развивать здесь свои перевозки. Поэтому тратить сегодня деньги на "Аэроэкспресс", мягко говоря, не совсем рачительно. А с учетом финансовой ситуации, может, даже глупо.
Средствам федерального бюджета мы сейчас найдем другое применение. Они пойдут на развитие городской инфраструктуры. Когда мы увидим, что перспектива по Пулкову снова есть, выделим финансирование на "Аэроэкспресс" из городского бюджета. Пока поток пассажиров серьезно снижается, "Аэроэкспресс" именно сегодня и в ближайшие год-два не очень нужен городу. Даже с учетом чемпионата мира по футболу в 2018 году.