Страница 1 из 77

Транспортная связь с Пулково *планируется*

Добавлено: Сб ноя 13, 2010 13:54
слон
"Аэроэкспресс" хочет открыть сообщение в аэропорты Петербурга, Владивостока, Сочи и Казани.
13.11.2010

Компания "Аэроэкспресс" всерьез рассматривает строительство собственных терминалов и открытие регулярного железнодорожного сообщения в аэропорты Санкт-Петербурга, Владивостока, Сочи и Казани. Объем инвестиций в эти проекты компания пока не озвучивает.

Сейчас "Аэроэкспресс" занимается перевозкой пассажиров в три московских аэропорта, за десять месяцев нынешнего года компания перевезла порядка 8,34 млн человек. По оценкам гендиректора "Аэроэкспресса" Алексея Криворучко, компания на данный момент перевозит 19,3% от общего количества пассажиров московских аэропортов.

Компания решила не останавливаться на московском авиационном узле. По словам А.Криворучко, сейчас "Аэроэкспресс" ведет переговоры с администрацией Санкт-Петербурга и аэропорта Пулково об организации железнодорожного сообщения из Санкт-Петербурга в местный аэропорт. "Расходы по строительству железнодорожного терминала в аэропорту готов на себя взять "Аэроэкспресс", пути могут быть построены ОАО "Российские железные дороги", - говорит он. По его словам, всего потребуется строительство 4 км путей, а сами поезда будут отправляться с Московского или Балтийского вокзала. Проект может быть реализован за два года. Однако стоимость проезда будет лишь "немного меньше, чем в Москве", что, по словам представителей "Аэроэкспресса", в первую очередь будет интересно бизнес-пассажирам.

Напомним, ранее власти Петербурга планировали соединить аэропорт веткой метрополитена, однако этот проект оказался слишком дорогим. В аэропорту Пулково, правда, говорят, что не вели переговоры с компанией "Аэроэкспресс". Однако официальный представитель компании отмечает, что аэропорт заинтересован в таких проектах, которые ведут к увеличению транспортной доступности. Сейчас правительство региона рассматривает вопрос по привлечению партнеров к строительству достаточно дорого проекта "Надземный экспресс" с частичным использованием ныне существующих трамвайных путей.
с сокращениями, ссылка

з.ы. конечно остаётся ещё вариант - "Аэроэкспресс" - для "богатых", "НЭ" - для "бедных", но что то я не сильно в это верю.

А, ну и конечно вариант с трассировкой, что то мне он, на участке от существующей ж/д линии и до потенциального терминала очень плохо видится...

Добавлено: Сб ноя 13, 2010 14:51
giper
слон писал(а):
всего потребуется строительство 4 км путей, а сами поезда будут отправляться с Московского или Балтийского вокзала.

...вариант с трассировкой...

как вариант http://maps.yandex.ru/-/CVEkjbD
Да, тема старая, если бы наши чиновники поменьше ушами хлопали и разговоры разводили, уже давно бы на поезде до Пулкова доезжали.
Проектом организации пригородного движения от Балтийского вокзала до аэропорта Пулково занимается институт «Ленгипротранс». Специалисты института разработали базовый вариант прокладки трассы для скоростных электропоездов на участке, проектные проработки будут продолжать специалисты ОЖД – филиала ОАО «РЖД» и аэропорта.

Планируется, что пассажиропотоки на Балтийском вокзале будут разделены на зоны для пригородных поездов и интермодальных составов. По предварительным расчетам, стоимость проекта пригородного движения Балтийский вокзал – Пулково составит около 1 миллиарда рублей - без учета обеспечения подвижного состава.

http://www.fontanka.ru/2004/08/13/87332/

Добавлено: Сб ноя 13, 2010 16:35
kummel
Но тут какое дело - два проекта в один Пулково никто реализовывать не будет (ИМХО).

Это два разных, мне кажется, проекта. НЭ - это скоростной трамвай прежде всего для связи деловой зоны возле Пулково и метро, а так же зачаток полноценного НЭ на юге города, а Аэроэкспресс - это именно аэроэкспресс.
Даже если аэроэкспресс съест 20% пассажиров едущих в Пулково, то НЭ будет перевозить тех, кто сейчас вынужден пользоваться маршрутками. Кроме того, если Пулково станет хабом, то пересадка с вокзалом ему всё равно понадобится.

В свете вот этого проекта, да и других, мне кажется, от НЭ в пользу аэроэкспресса отказываться не будут, кроме того на Пулковском шоссе слишком много автобусов из пригородов, которые всегда рискуют попасть в пробки - потому пересадка на ЛРТ здесь так же привлекательна.
http://spb-projects.ru/forum/viewtopic.php?t=2277

Добавлено: Пн ноя 15, 2010 19:21
Бегемот
giper писал(а):как вариант http://maps.yandex.ru/-/CVEkjbD

А вот вариант на полкилометра короче Вашего плюс тоннель, но минус путепровод (путепроводы).
Между прочим тоннель под ВПП и подземную станцию "Аэроэкспресс" уже "проходил" - во Внуково:
http://www.vnukovo.ru/rus/press/mass-me ... h=&source=

Добавлено: Пт ноя 19, 2010 13:19
tu2-167
Эти картинки супер, однако РЖД уже давали свои планы, а точнее технические возможности подключения "Аэроэкспресса". Это не в районе Предпортовой, а совершенно с другой стороны аэропорта. Короче в Москву через Владивосток.

Понятно, что Аэроэкспресс хочет урвать денег на свой проект от общего пирога. Вот только кроме лозунгов они никаких технических решений не приводят. А эти решения уже давно были прорисованы, озвучены Смольному и отвергнуты, поскольку получаются дороже, нежели НЭ до центра города. Плюс вопрос пересадки на "Балтийской" добавляет пикантности, а НЭ довозит до нескольких станций метро и в Центр. С учётом развития сети вообще неограниченные возможности.
В сегодняшних реалиях доппассажиропоток похоронит "Балтийскую", а ещё как объяснить иностранцам, что из-за ремонта эскалатора входа или выхода временно нет, езжайте вокруг на собаках...

Добавлено: Вс ноя 21, 2010 9:03
Бегемот
tu2-167 писал(а):Эти картинки супер, однако РЖД уже давали свои планы, а точнее технические возможности подключения "Аэроэкспресса". Это не в районе Предпортовой, а совершенно с другой стороны аэропорта. Короче в Москву через Владивосток.

Не слыхал об этом. Будьте добры, расскажите об этих планах.
Неужели через Горелово хотят строить? :shock:

Добавлено: Вс ноя 21, 2010 16:02
mak
Бегемот писал(а):
giper писал(а):как вариант http://maps.yandex.ru/-/CVEkjbD

А вот вариант на полкилометра короче Вашего плюс тоннель, но минус путепровод (путепроводы).
Между прочим тоннель под ВПП и подземную станцию "Аэроэкспресс" уже "проходил" - во Внуково:
http://www.vnukovo.ru/rus/press/mass-me ... h=&source=

ИМХО такая схема в Пулково неосуществима.
1. Придется, по-видимому, перестать использовать одну ВПП (для строительства тоннеля).
2. Он будет проходить под новым терминалом, а я не думаю что в нем заложена такая возможность.
Есть же хорошая широкая разделительная полоса между направлениями движения в/из Пулково...

Добавлено: Пн ноя 22, 2010 0:03
ctocopok
mak писал(а):Есть же хорошая широкая разделительная полоса между направлениями движения в/из Пулково...


А развороты на Пулковском? А ж/д мосты в количестве 2 шт?

Добавлено: Пн ноя 22, 2010 7:34
слон
Коллеги, давайте не будем путать данный раздел, с субфорумом "Свои проекты"

Добавлено: Чт дек 16, 2010 10:21
Даниил
А как быть с аэропортной развязкой?..
И немного оффтопа:
А зачем, собственно, "изобретать велосипед", думать про организацию движения?.. Почему нельзя сделать как в Москве - поезда-аэроэкспрессы, идущие от вокзалов по тем же рельсам, что и обычные электрички? Всё, что понадобится - построить участок железной дороги протяжённостью ок. 5 км (см. рисунок).
А запускать аэроэкспрессы можно с любого удобного вокзала. Самый удобный вариант - Балты, но используя Путиловскую ветвь, можно пускать с любого вокзала южного направления.

Добавлено: Вс дек 19, 2010 23:35
Alekzz
И наконец,
- для тех кто пользовался в Москве "авиа-электричками" удобно ли было сесть на вокзале и без пром. остановок через точно определенное время приехать в аэропорт?
На аэроэкспрессе очень удобно добираться. Четко по графику идет и быстрее, а народу не так много как в электричке или автобусе.

Добавлено: Вс дек 19, 2010 23:42
MTs
Alekzz писал(а):
И наконец,
- для тех кто пользовался в Москве "авиа-электричками" удобно ли было сесть на вокзале и без пром. остановок через точно определенное время приехать в аэропорт?
На аэроэкспрессе очень удобно добираться. Четко по графику идет и быстрее, а народу не так много как в электричке или автобусе.
вот и я об этом же :) , хотя несколько раз попадал на Павелецком в сторону Домодедово в плотненьком вагоне. Но всегда можно планировать время.
А как про удобство регистрации и сдачи багажа прямо на вокзале?

Добавлено: Пн дек 20, 2010 0:13
Craig
Московские аэроэкспрессы довольно комфортабельный и четкий транспорт. Неудобно только что они прибывают на разные вокзалы, из-за чего транзитный пассажир вынужден пользоваться метро.
Москва собиралась строить единый аэро-терминал на какой-то станции внутри города, не знаю - построили или нет.

Добавлено: Пн дек 20, 2010 2:55
isbritish
Craig писал(а):Москва собиралась строить единый аэро-терминал на какой-то станции внутри города, не знаю - построили или нет.


Комплекс «Каланчевский»
Вокзал, целиком направленный на обслуживание авиапассажиров, будет построен в районе Комсомольской площади.

Эта программа была утверждена на заседании правления ОАО «Российские железные дороги». Согласно этой концепции, на месте платформы Каланчевская будет построен новый транспортный узел, который соединит три московских аэропорта — Внуково, Домодедово и Шереметьево. Реализацией проекта занимается компания Аэроэкспресс.

Комплекс построят к 2015 году, как раз к тому времени, как завершится реконструкция всех московских аэропортов. Площадь самого комплекса составит 400 тысяч квадратных метров. Будут построены пересадочный центр, аэровокзальный комплекс и вокзал для высокоскоростных магистралей. Кроме того, в комплексе разместятся гостиница, торговые заведения и паркинг.

ссылка

Добавлено: Пн дек 20, 2010 6:49
Craig
isbritish писал(а):
MTs писал(а):Коллеги, может ли кто-то в споре "обычный" трамвай vs. "скоростной/легкий и т.д." трамвай ответить на такие вопросы:
...
- для тех кто пользовался в Москве "авиа-электричками" удобно ли было сесть на вокзале и без пром. остановок через точно определенное время приехать в аэропорт?


"Авиаэлектрички" или аэроэкспрессы несомненно удобнее, чем скоростной трамвай, не говоря уж об уличном травмае хотя бы потому, что от вокзала до аэропорта не делают остановок и скорость развивают немаленькую.
Но мы говорим здесь не об электичках.

Если это будет уличным трамваем, им будут лишь пользоваться пассажиры автобуса №3 (это при условии равенства цен) и только от ближайшего метро (предположительно от Московской) будут садиться люди в аэропорт.

За счёт некоторых редких остановок и если он будет полностью независим от окружающего мира скоростной трамвай мог бы иметь хороший пассажиропоток в аэропорт.

Есть сомнения, что аэроэкспресс у нас окупится. У нас авиапассажиры в основном люди местные или приезжие, а в Москве большая доля проезжих. В Москве авиаэкспрессы ходят раз в полчаса, наверное в Питере будет 1 поезд в час (чтобы не гонять полупустые вагоны). Кто его будет ждать?
Скоростной трамвай намного экономичнее по энергопотреблению, поэтому без ущерба для экономики СТ можно пускать гораздо чаще электричек.