Ибах писал(а):А почему берутся примеры только двух районов? А центр? Мне вообще до 39-го 13 минут пешком.
Да и даже на фоне 1,5 часов, больше 10% экономия времени - "на такая значительная"? Хорошо живёте. Я лично своим временем дорожу...
10 минут экономии за 200 или 300 рублей. 1200 или 1800 рублей в час...
Ибах писал(а):Эээээ Витебский вокзал - не центр?
Нет, не в центре. Как минимум, для туристов.
Ибах писал(а):Безусловно. Но это не значит, что этого не надо делать! Странное объяснение, что "всё хорошо и лучше не надо"...
Это не так. Тем не менее, наличие проблем не означает что надо затевать всякую хрень.
Ибах писал(а):Ну, во-первых, я написал "ПОЧТИ всё левобережье". Во-вторых, конечно же, брался не час "пик" для ОТ, а более-менее спокойный предсказуемый день будней.
Во-вторых, конкретно про Ломоносовскую не помню - давно было.
Нигде в мире подвоз к аэропорту не берёт на себя ответственности. А ПАТ берёт?
Странный аргумент... Кстати, это хороший повод для судебного разбирательства есличо...
Проблема в том, что при поломке/аварии автобуса найти альтернативу можно быстро. С поездом так не получится. Кстати, в ленте новостей "Аэроэкспресса" сообщения про компенсации встречаются не редко.
Ибах писал(а):А кто говорит, что АЭ будет удобен для ВСЕХ-ВСЕХ-ВСЕХ??? Он дополняет автобус, не более. У них разная целевая группа. Целевая группа АЭ - командировочные и молодые туристы с минимумом вещей. По информации ВВСС таких не меньше 25-30%.
Т.е., в нынешней реальности - пять с небольшим миллионов пассажиров в год. При этом, вычеркиваем из списка всех путешествующих вдвоем-втроем - в большую часть города на такси будет не дороже.
Ибах писал(а):Концессия. Это сразу заявлялось - у города денег на весь проект нет.
Населённость считалась по всем правилам с несколькими коэффициентами неравномерности - при средней, по-моему, 400, составы были на 750 человек. Давно было, могу ошибаться.
Считали как от пассажиропотока (стартовый 3,5 млн.), так и от часовой пропускной способности аэропорта (вот тут не помню цифры) - брали мЕньшую.
КИ уже озвучивал стоимость - 250-350 рублей за весь маршрут (вполне прилично ИМХО). Возврат инвестиций, как обычно в инфраструктурных концессиях, с кэша+субсидии первые года. Потом прибыль с кэша.
Тогда все совсем плохо. При двух рейсах в час и 18 часах движения получаем что только на возврат 24 млрд. инвестиций при 400 паксах в среднем уйдет от 5 до 9 лет. Это если все сборы на билеты отправлять на возврат вложенного (и считать, что деньги у нас бесплатные, т.е. кредит под 0%). Догадываюсь, что электричество, ремонт ПС, пути, терминалов, как и зарплаты и прочее - точно не ноль. По той-же Казани за 2014-й год "Аэроэкспресс" получил убыток в 63 млн. рублей перевезя 53 тыс. пассажиров (по 200 рублей за "эконом"). Т.е., по грубому подсчету, 73,6 млн. в год расходов. Это при расписании раз в два часа.
Кстати, прикинуть можно еще одним способом. Возьмем "Аэроэкспресс" в сравнимый аэропорт. Во Внуково. 2,2 млн. за 2016-й год при сходном с "Пулково" пассажиропотоке самого аэропорта. Думаю что большее число стыковок во Внуково (т.е. меньшее число пассажиров на линии из/в аэропорт) вполне компенсируется меньшей транспортной доступностью от метро и большими пробками на выездах из Москвы. В этой реальности получаем среднюю по году населенность менее 100 пассажиров и сроки только возврата инвестиций за 30 лет. Впрочем, два парных рейса в час в течении всех часов работы - это последнее во что лично я поверю. В то-же Внуково в день 22 парных рейса. Это, наверняка, сказывается на пассажиропотоке, но и в "Пулково" будет примерно также... даже хуже ввиду лучшей его транспортной доступности.
Что любопытно, спрос на подобную услугу очень эластичен от цены. И если тариф в 100 рублей даст населенность 650-700 пассажиров, то сроки окупаемости (которые в любом раскладе ни в какие ворота) практически не изменятся. Зато город может говорить что это социальный проект.
Ибах писал(а):Не путайте - не малая доля пассажиропотока в пролёте - да. Но какого? ПЕРСПЕКТИВНОГО. Более того, пассажиры лоу-костеров точно поедут на автобусе, им АЭ не нужен.
К сожалению, в пулковском пассажиропотоке слишком много тех, кому АЭ не нужен. Сразу вычеркиваем большинство курортников, организованные тургруппы и большую часть командировочных в/из Москвы (рядовым сотрудникам самолет не оплачивают, а нерядовые предпочтут такси). Неорганизованные туристы... Это либо небедные, город у нас не дешевый, и на такси/трансфере. Либо бэкпекеры - лоукостом в "Пулково-2"... И что осталось?
Да, единственный реально существующий резерв наращивания пассажиропотока аэропорта - транзит. Ему АЭ тоже не требуется. Еще, конечно, открытие Египта... Но это курортники, о которых выше (причем дважды - и потому что с детьми-чемоданами, и потому что в "Пулково-2")