Скоростное движение "Хельсинки - Санкт-Петербург" - подвижной состав (Аллегро/Allegro)

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
Alexander Kanavin
Искатель
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 6:56

Сообщение Alexander Kanavin » Пт фев 25, 2011 16:33

Вот когда с мосбана электрички до Колпина будут ходить каждые 10 минут, а до Вишеры - три раза в час, и при этом все это будет уживаться с ходящими раз в час сапсанами, и просто поездами дальнего следования, тогда и будете на финов бочку катить, что мол плохо работают.

Это чтоб было понятней, насколько интенсивное движение на вокзале в Хельсинки.

DELETED1
Энтузиаст
Сообщения: 4564
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 11:47

Сообщение DELETED1 » Пт фев 25, 2011 17:04

Просто некоторым, можно устравивать флуд. А говорить что-то нелицеприятное про истинные ценности, вроде работы Финской ж.д., не приветствуется.

При этом их косяк налицо, на электричке человек, спешащий на самолет может выйти раньше и сесть на более раннюю электричку. А на Allegro на более ранний поезд не сядешь...

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Пт фев 25, 2011 17:20

oleg_go писал(а):Просто некоторым, можно устравивать флуд. А говорить что-то нелицеприятное про истинные ценности, вроде работы Финской ж.д., не приветствуется.

Мы чувствуем разницу между "говорить нелицеприятное" и "говорить так, что противно читать вне зависимости от совпадения точек зрения" ?
Есть же какие-то нормы поведения, сетевой этикет?

Аватара пользователя
ASK
Активист
Сообщения: 483
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 11:28
Откуда: Ржевка-Пороховые

Сообщение ASK » Сб фев 26, 2011 0:37

oleg_go писал(а):При этом их косяк налицо, на электричке человек, спешащий на самолет может выйти раньше и сесть на более раннюю электричку. А на Allegro на более ранний поезд не сядешь...

Как-то вдруг вспомнилось про нелюбовь финнов к использованию их страны, как транзитной, страшилки про порванные авиабилеты (e-tickets рулят)...

nik68
Энтузиаст
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Ср апр 22, 2009 10:57
Откуда: Гатчина

Сообщение nik68 » Вс фев 27, 2011 14:13

Как-то вдруг вспомнилось про нелюбовь финнов к использованию их страны, как транзитной

При этом свою маржу финны же имеют и для их правительства, я думаю, этот факт перевесит мнение малой части слаборазвитых граждан.

isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5074
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Сообщение isbritish » Ср дек 21, 2011 16:09

"Аллегро" - поезд-горемыка

По подсчетам «Фонтанки», за год эксплуатации «Аллегро» сломался минимум шесть раз, причем во всех случаях это произошло сразу после пересечения границы. Увидев в этом закономерность, мы решили выяснить, есть ли у этого технологическая причина или скоростной поезд просто проклят.

Поезд был с помпой запущен в конце 2010 года: как говорили тогда российские власти и в РЖД, он должен был открыть новую веху в скоростном железнодорожном сообщении между двумя странами. 12 декабря исполнился ровно год с начала курсирования между Санкт-Петербургом и Хельсинки скоростных поездов. "За этот период поезда "Аллегро" выполнили более 2,5 тысячи рейсов. Ими перевезено более 300 тысяч пассажиров. Количество пар поездов, курсирующих между Санкт-Петербургом и Хельсинки, увеличилось с двух до четырех", - написано в пресс-релизе ОАО РЖД. Конечно, на фоне предновогоднего ажиотажа сегодня никто не бежит сдавать билеты, но у железнодорожников все-таки должно быть какое-то представление о репутации.

Вот случаи поломок, которые были зафиксированы СМИ. 25 января 2011 года, спустя полтора месяца после запуска, на финской приграничной станции Вайниккала у него него были обнаружены неисправности в системе контроля безопасности движения. В итоге пассажиров, заплативших за билет немаленькие деньги, пересадили в подошедший через какое-то время поезд «Лев Толстой» сообщением Москва – Хельсинки, а сломавшийся состав отправили в депо.

Не прошло и двух недель, как 19 февраля «Аллегро» опять застрял на станции Вайниккала. Люди три часа провели в ледяных вагонах с неработающими туалетами; спас пассажиров все тот же неторопливый, но более надежный «Лев Толстой». Причиной этой поломки стали нарушения в работе системы электроснабжения.

5 сентября состав остановился уже на российской стороне – в Выборге. Как говорили тогда на Октябрьской железной дороге, финская сторона подала «Аллегро» с неисправной системой управления; тогда его удалось починить на месте. Спустя 2 недели, 16 сентября, поезд опять застрял у финнов на Вайниккале: люди просидели в поезде 2,5 часа, а одной женщине даже стало плохо с сердцем. На этот раз спасителем стал не «Лев Толстой», а финская электричка – на ней пассажиров доставили в Хельсинки. Наконец, последняя поломка, которая стала достоянием СМИ, произошла в ночь с 19 на 20 декабря, теперь – на российской территории, на станции Бусловская. Как говорят на ОЖД, возможно, поломка произошла при переходе от финской системы управления к российской.

Тенденция очевидна: при переезде через границу с «Аллегро» происходит что-то необъяснимое, колдовское: исправный до этого состав, который вполне спокойно несся по территории Финляндии или России со скоростью 170 - 200 км/ч, вдруг ломается, словно старый, изношенный поезд.

Однако ни одна из эксплуатирующих сторон – ни Октябрьская железная дорога, ни финская железнодорожная компания VR-Group – так и не смогли ответить «Фонтанке», есть ли что-то общее между этими поломками и проводился ли какой-то анализ их возникновения, как будто бы речь действительно идет о чем-то паранормальном, говорить о чем можно только ночью на кладбище.

Так, в пресс-службе VR-Group нашему изданию напомнили, что 50% в совместном предприятии Oy Karelian Trains Ltd (оно отвечает за эксплуатацию «Аллегро») принадлежит РЖД, и поэтому эти вопросы лучше задать российской стороне. К чести пресс-службы ОЖД, там не стали перебрасывать мячик на финскую сторону, но для полноценного ответа на вопросы «Фонтанки» все же попросили прислать письменный запрос.

Между тем у экспертов уже есть первые мнения о том, что же является причиной частых поломок «Аллегро» при пересечении границы. Как говорит декан электромеханического факультета Санкт-Петербургского государственного университета путей сообщения Сергей Гулин, в Финляндии и России действуют разные системы электроснабжения поездов, а также автоматики и телемеханики. Так, в России электроснабжение осуществляется по постоянной схеме, причем напряжение составляет 3 киловольта, в Финляндии – по переменной, а напряжение равно 25 киловольтам. По словам ученого, «Аллегро» сконструирован таким образом, чтобы переходить с одной системы на другую, однако, судя по повторяющимся новостям, с этим возникают проблемы. «Отмечу, что я сужу со стороны, – для выяснения конкретных причин нужно разбираться непосредственно на месте», – говорит Сергей Гулин.

А ведь «Аллегро» – не единственный поезд в России, который курсирует в двух разных системах. Однако столь частых поломок там не происходит. «Сапсан», который следует из Москвы в Нижний Новгород, на одном из участков во Владимирской области также переходит с переменной схемы электроснабжения на постоянную, и никаких особенных проблем с этим пока не возникало. Кроме того, изменения происходят с российскими составами, которые возят пассажиров по маршруту Москва – София и Москва – Берлин, однако там вместо современных технологий для перехода из системы в систему используются более примитивные средства: на приграничной станции меняется электровоз, а рабочие ставят другие колесные тележки – известно, что в России расстояние между путями шире, чем в Европе. Наконец, как говорят эксперты, в Европе тоже есть участки, где действуют различные технологические системы (например, между Миланом и Женевой), но широкой публике неизвестны проблемы с их эксплуатацией. Хотя, возможно, компании просто стараются не афишировать их.

В пользу версии о разнице в двух системах говорит еще один факт. «Аллегро» ведь не является абсолютно новым продуктом железнодорожной промышленности. За основу компания-разработчик – французская Alstom – взяла состав, который с начала 2000-х годов производила для Финляндии. В свою очередь, этот состав был разновидностью европейской семьи поездов на основе технологии Pendolino, которая позволяет не сбавлять скорость на поворотах, так как вагоны автоматически наклоняются в сторону относительно вертикальной оси. Ключевое отличие «Аллегро» от финской ветви семьи Pendolino – необходимость переходить из одной технологической системы в другую.

Как рассказали «Фонтанке» в российском представительстве компании Alstom, именно из-за этой особенности там считают проект «сложным», хотя в общем и целом он не является новинкой. Однако там пока не готовы сказать, с чем связаны частые поломки составов на границе. Впрочем, несмотря на внешние заявления о том, что «причины поломок еще не выявлены», стороны, связанные с проектом «Аллегро», похоже, начали осознавать все серьезность проблемы. Как рассказали Alstom'е, на днях французская компания, РЖД, финская VR-Group и Oy Karelian Trains Ltd подписали совместный план действий по устранению всех проблем со злополучным поездом. Согласно ему, Alstom должна устранить все выявленные недоделки до конца первой четверти 2012 года. Остается надеяться, что работать над ошибками французы будут оперативно, – ведь еще 2-3 приграничные поломки, и «Аллегро» будет ходить полупустым.

Андрей Захаров, "Фонтанка.ру"

ссылка

Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Чт дек 22, 2011 12:58

Да ну, тот же Alstom'овский TGV , курсирующий из Парижа в Лондон, меняет систему питания на ходу аж 4 раза! Во Франции, Бельгии, евротоннеле и в Англии. Причем, в Англии, как известно и проводов-то нет - там контактный рельс, отдалённо напоминающий метрошный. Но что-то мы не слышали чтобы эти поезда останавливались из-за поломок.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Eurostar#. ... 0.B0.D0.B2

Skaushka
Активист
Сообщения: 612
Зарегистрирован: Вт окт 30, 2007 13:30

Сообщение Skaushka » Пт дек 23, 2011 0:09

Англия Франция - Eurostar, ,а не ти джи ви

TGrave
Искатель
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Вс май 10, 2009 19:38
Откуда: ул. Димитрова

Сообщение TGrave » Пт дек 23, 2011 9:54

Skaushka писал(а):Англия Франция - Eurostar, ,а не ти джи ви

Так это и есть слегка переделанный и удлинненый TGV.

Аватара пользователя
jangolen
Энтузиаст
Сообщения: 3077
Зарегистрирован: Сб мар 29, 2008 0:28
Откуда: Севастополь, РФ

Сообщение jangolen » Пт дек 23, 2011 14:23

Евростар постоянно ломался в начале года при входе в тоннель от конденсата. погуглили бы хоть

Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Пт дек 23, 2011 15:06

Да, почитал про евростар (TGV) и его поломки ... жесть ...
Как-то в новостях упустил ...
Никогда не любил французские машины :lol:
Надо было у Сименса заказывать Аллегро!

Аватара пользователя
Дмитрий Бубнов
Активист
Сообщения: 934
Зарегистрирован: Пт авг 28, 2009 11:22
Откуда: Урицк

Сообщение Дмитрий Бубнов » Вс мар 18, 2012 22:10

Случайно наткнулся на прошлогодний репортаж пассажира злополучного рейса.
Рассказ очевидца (с картинками) :
http://karhu1977.livejournal.com/110202.html
http://karhu1977.livejournal.com/110380.html
http://karhu1977.livejournal.com/110732.html

Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Пт мар 15, 2013 10:01

Сестра ездила в позапрошлые выходные до Хельсинки и обратно. Туда был билет по какой-то акции за 1600р. Поезд был битком при этом работал один туалет на весь состав, туда стояла очередь, еду и напитки не разносили, пришлось топать самим. Персонал вел себя, мягко говоря, нехорошо. Обратно ехали за полную стоимость - небо и земля. Всё по-человечески и как надо :) Это называется "почувствуйте разницу".

Skaushka
Активист
Сообщения: 612
Зарегистрирован: Вт окт 30, 2007 13:30

Сообщение Skaushka » Сб мар 16, 2013 9:13

Welk писал(а):Сестра ездила в позапрошлые выходные до Хельсинки и обратно. Туда был билет по какой-то акции за 1600р. Поезд был битком при этом работал один туалет на весь состав, туда стояла очередь, еду и напитки не разносили, пришлось топать самим. Персонал вел себя, мягко говоря, нехорошо. Обратно ехали за полную стоимость - небо и земля. Всё по-человечески и как надо :) Это называется "почувствуйте разницу".


Я так и вижу, как каждое утро ломают туалеты, что "показать этому быдлу")

Alex Gleys
Искатель
Сообщения: 248
Зарегистрирован: Вс ноя 21, 2010 19:20
Откуда: Токсово

Сообщение Alex Gleys » Вт мар 19, 2013 23:07

Welk писал(а): Туда был билет по какой-то акции за 1600р.


Он и без акции столько стоит. Первый рейс из Питера/Хельсинки стоит около 40 евро.