Аварии и катастрофы

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
Шуруп
Активист
Сообщения: 575
Зарегистрирован: Ср дек 26, 2007 10:18

Сообщение Шуруп » Сб дек 05, 2009 7:33

"Нормативное ускорение, на которое рассчитывается конструкция внутреннего оборудования вагона, включая кресла и узлы их крепления, принимается равным 4g."
Интересно, на какую скорость рассчитано это "нормативное ускорение"? 60км/ч? Для сравнения, в современных самолётах седенья должны выдерживать 16g. А скорости вполне сравнимы.

Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Сб дек 05, 2009 10:52

надо краш-тест вагона устраивать или хотя бы кресел и креплений, причем сделать наконец-то ремни, кто захочет - пристегнётся. Думаю, они автомобильный краш-тест на 55 км/ч и то не выдержали бы потому что вагон практически несминаем - вся нагрузка на кресла.

kummel
Энтузиаст
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: Вс дек 07, 2008 23:39

Сообщение kummel » Вс дек 06, 2009 1:55

Но вагон-то не останавливается как машина, он тяжелее, соответственно и ускорения в разы меньше даже чем при аварии в автобусах.

Аватара пользователя
nastoyatel
Энтузиаст
Сообщения: 1751
Зарегистрирован: Сб июл 14, 2007 10:58
Откуда: СПб, Пискарёвка

Сообщение nastoyatel » Вс дек 06, 2009 9:33

kummel писал(а):Но вагон-то не останавливается как машина, он тяжелее, соответственно и ускорения в разы меньше даже чем при аварии в автобусах.
это Вы скажите пасажирам Невского экспресса
По имеющейся информации, из-за резкого торможения в пострадавших вагонах значительная часть пассажирских сидений была сорвана с креплений, а перегородки разрушены
ссылка

Chartpilot
Энтузиаст
Сообщения: 2803
Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 13:27
Откуда: Весёлый посёлок

Сообщение Chartpilot » Вс дек 06, 2009 11:56

Шуруп писал(а):Интересно, на какую скорость рассчитано это "нормативное ускорение"? 60км/ч?

Ускорение не может быть рассчитано на такую-то скорость.
Для машин и поездов перегрузка — это линейное ускорение, то бишь "замедление".
Скорость торможения.
С 50 км/час затормозил за 1 сек = со 150 км/час затормозил за 3 сек.

Livsy
Энтузиаст
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2007 10:30
Контактная информация:

Сообщение Livsy » Вс дек 06, 2009 15:41

Welk писал(а):надо краш-тест вагона устраивать или хотя бы кресел и креплений, причем сделать наконец-то ремни, кто захочет - пристегнётся. Думаю, они автомобильный краш-тест на 55 км/ч и то не выдержали бы потому что вагон практически несминаем - вся нагрузка на кресла.


Согласен.

http://www.youtube.com/watch?v=9bqPBIqeFR8

Но у нас уверен на 99% такого не делается (кто может опровергнуть?).

kummel
Энтузиаст
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: Вс дек 07, 2008 23:39

Сообщение kummel » Вс дек 06, 2009 16:28

nastoyatel писал(а):это Вы скажите пасажирам Невского экспресса

Это вы сначала весь диалог, происходящий, прочитайте.

Но у нас уверен на 99% такого не делается (кто может опровергнуть?).

У нас пользуются опубликованными результатами этих краштестов.

Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Вс дек 06, 2009 21:52

ну вот судя по видео американцы давно этим озаботились ...
если бы у нас жизнь человека ценили больше, отсудили бы, скажем, у РЖД по миллиону долларов за каждого, они бы задумались и о краш-тестах и о ремнях. А то они теперь видеонаблюдение решили поставить ... на всех трассах не поставить :(

kummel
Энтузиаст
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: Вс дек 07, 2008 23:39

Сообщение kummel » Вс дек 06, 2009 21:56

Welk писал(а):А то они теперь видеонаблюдение решили поставить ... на всех трассах не поставить :(

На всех и не надо.

Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Вс дек 06, 2009 22:06

наткнулся на еще одно видео интересное
http://www.youtube.com/watch?v=zJflu7z4 ... ature=fvwp

краш-тест поезда на скорости 160 км/ч, правда там проверяли прочность контейнеров для ядерного топлива (или отходов)
Жуткое зрелище ...

Лео
Энтузиаст
Сообщения: 1357
Зарегистрирован: Пн июл 30, 2007 13:52
Откуда: м. Фрунзенская
Контактная информация:

Сообщение Лео » Пн дек 07, 2009 11:59

http://www.interfax.ru/society/news.asp ... 0&mp=0&p=1
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) РФ предписала ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) приостановить эксплуатацию в скоростном движении вагонов модели "61-4192", использовавшихся в составе "Невского экспресса", сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Минтранса России.

Livsy
Энтузиаст
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2007 10:30
Контактная информация:

Сообщение Livsy » Пн дек 07, 2009 21:26

Извиняюсь за небольшой полуоффтоп, но коли речь зашла о краш-тестах, то может кто объяснит смысл данного действа?

http://www.youtube.com/watch?v=iJwu7YutKyU

Я вот честно не понял... хотя при встрече спрошу у своих ж/д-шников.

kummel
Энтузиаст
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: Вс дек 07, 2008 23:39

Сообщение kummel » Пн дек 07, 2009 21:50

Livsy писал(а):Извиняюсь за небольшой полуоффтоп, но коли речь зашла о краш-тестах, то может кто объяснит смысл данного действа?

Хмм... Интересно, что вагон дальнего следования, если он не был модифицирован, попрочнее электрички - но последние и ползут медленнее.

Вот, кстати:
http://www.youtube.com/watch?v=ZPtkeKz-xsg

Лео
Энтузиаст
Сообщения: 1357
Зарегистрирован: Пн июл 30, 2007 13:52
Откуда: м. Фрунзенская
Контактная информация:

Сообщение Лео » Вт дек 08, 2009 12:24

Вагоны дальнего следования прочнее, поскольку должны годится для постановки в грузовой состав (для воинских эшелонов).

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15714
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Ср дек 16, 2009 15:47

Тотальный видеоконтроль
// Участок Москва — Петербург обезопасят за 3 млрд рублей

Концепция ... предполагает "тотальное видеонаблюдение на всем участке" железной дороги между Москвой и Петербургом, а также установку тепловизоров, создание дополнительных опорных пунктов охраны и увеличение числа мобильных охранных групп из сотрудников МВД, РЖД и частных охранных агентств. Реализация программы, которая рассчитана на пять лет, обойдется РЖД примерно в 3 млрд рублей...


http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1285943