Аварии и катастрофы

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Пн ноя 30, 2009 19:21

Шуруп писал(а):Вопрос что делать вот с этой фоткой. Это в том же месте снято? Если да, то почему на месте воронки шпалы? А если нет, то где?

Вот именно.
Впечатление, что авторы вышележащих комментов просто не читали, поленились :)

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Пн ноя 30, 2009 19:52

Я тоже почитал, поизучал и еще до выводов на том сайте, пришел к мнению, что все-таки на ночных фотках тоже виден недостаток двух шпал. А на ночной фотке между рельс видны обрывки арматуры.
И если присмотреться - то видно что эти две вывернутые набок шпалы - точно также выглядят и на дневном снимке (только не на этом).
А идея была красивая.

Вот интересно, кто-ниубдь видел где-нибудь фото поврежденного локомотива?

DELETED1
Энтузиаст
Сообщения: 4564
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 11:47

Сообщение DELETED1 » Пн ноя 30, 2009 19:56

Бегемот писал(а):
Шуруп писал(а):Вопрос что делать вот с этой фоткой. Это в том же месте снято? Если да, то почему на месте воронки шпалы? А если нет, то где?

Вот именно.
Впечатление, что авторы вышележащих комментов просто не читали, поленились :)

а что читать про выброс пути, когда ещё работая на ж.д. я насмотрелся на фотки после крушений из-за выброса пути. Ничего общего я не нахожу. После выброса пути рельсы гнет как проволоку и они валаются по всей колее на сотни метров, и кроме того для выброса д.б. тепло, т.к. выбросы пути происходят от теплового <b>расширения</b> рельса, что случается в основном летом.

Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Пн ноя 30, 2009 20:26

ну не верю я в теракт, как хотите ...
Зачем взрывать один и тот же поезд? Тем более, что в прошлый раз "теракт" не удался - жертв не было! Зачем взрывать под последними вагонами, а не перед электровозом?
А уж о том что скоростной поезд не должен складываться как обычный даже дискавери знает, но похоже что в НЭ и сцепки обычные и кресла даже не закреплены в рассчете на высокую скорость столкновения, сплошная экономия.
Почему террористы Сапсан не взорвали который шёл перед НЭ?
Кстати, про это ни слова по ТВ не сказали ...
вот почитал форумов железнодорожных:
http://forum.tr.ru/read.php?7,944684,page=6

Мало верится в сообщения СМИ про очередной подрывопоры контактной сети, о чем говорил Якунин.
Версия:
1. Перед НЭ шел Сапсан.
2. Находились в одном тяговом плече тяговой подстанции.
3. Скорости у обоих около 200 км/ч.
4. Потребляемый ток порядка 2000 А.
5. Сапсан "поджег" контактный провод.
6. ЧС-200 в режиме тяги его "дожег"
7. Машинист НЭ увидел падение провода, сброс нагрузки и применил экстренное торможение.
8. Рельс не выдержал динамической продольной силы и лопнул в районе хвоста состава.
9. Сход последних трех вагонов и отрыв головной части состава на 1.5 км.
10. Воронка - результат деформации и выброса цельносваной рельсовой плети.

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Пн ноя 30, 2009 20:26

Ночные и дневные фотографии разрушения пути этого крушения отличаются совершенно.
на дневных все похоже на имитацию взрыва и подгонкой к прошлой [2007 года] картинке: развернутые вверх обломки рельса и разбитые в пыль шпалы. на ночных обе пропавшие шпалы на месте, концы рельса сбиты вниз и в сторону. но щебень сдвинут валом внутрь пути.

http://bimdusha.livejournal.com/76165.html

DELETED1
Энтузиаст
Сообщения: 4564
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 11:47

Сообщение DELETED1 » Пн ноя 30, 2009 20:43

Сапсан на скорости 200 км, прошедший за полчаса находился в одном плече тяговой подстанции. Не составляет труда залесь в вики, где написано "Тяговые подстанции постоянного тока в России строятся вдоль полотна железной дороги на расстоянии 5—25 км для подстанций постоянного тока".

Дмитрий Кудряшов
Энтузиаст
Сообщения: 4202
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 14:48
Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин, пос. Александровская
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий Кудряшов » Пн ноя 30, 2009 20:46

Шуруп писал(а):Вопрос что делать вот с этой фоткой. Это в том же месте снято? Если да, то почему на месте воронки шпалы? А если нет, то где?

Типичное искажение восприятия вызванное длиннофокусным объективом, которое усугубляется ракурсом съемки.

Для примера: посмотрите на вложенный снимок и скажите напротив какой опоры находится первая машина...
Вложения
IMGP5155.jpg

MikeK
Искатель
Сообщения: 218
Зарегистрирован: Пн июн 16, 2008 19:48

Сообщение MikeK » Пн ноя 30, 2009 21:16

Бегемот писал(а):Ночные и дневные фотографии разрушения пути этого крушения отличаются совершенно.

"Невский экспресс". Фото через несколько минут после крушения
http://www.rian.ru/photolents/20091128/195903216.html
Вложения
195906847.jpg

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Пн ноя 30, 2009 21:32

MikeK писал(а):
Бегемот писал(а):Ночные и дневные фотографии разрушения пути этого крушения отличаются совершенно.

"Невский экспресс". Фото через несколько минут после крушения
http://www.rian.ru/photolents/20091128/195903216.html

Самые важные для понимания причин снимки сделаны не "через несколько минут после крушения".
Например,
- фото №№6 и 7 с вагоном, лежащим на боку, сделано после прибытия оф.служб (их представители попали в кадр). Свидетели заявляют, что изначально опрокинутых вагонов не было.
- фото №8 по всей видимости сделано тоже намного позже трагедии, т.к. место разрыва рельса визуально очень сильно отличается от фотки КоммерсантаРу.
Дальше не стал смотреть, неинтересно. Да и задолбало вникать в официальное враньё.
Уважаемому Дмитрию Кудряшову тоже вероятно надоело это делать, иначе как объяснить, что человек не видит "оторванных взрывом" оголовков шпал, отброшенных "взрывной волной" от 7 кг тротила аж на целых полметра.

Дмитрий Кудряшов
Энтузиаст
Сообщения: 4202
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 14:48
Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин, пос. Александровская
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий Кудряшов » Пн ноя 30, 2009 21:40

Взято осюда: http://forum.tr.ru/read.php?7,944684,page=15
V.T. писал(а):В пользу версии взрыва говорят фото подрывов ж.д. полотна в других странах , найденные в инетернете.
Изображение Изображение
Изображение


Олег Измеров писал(а):Именно такая типичная картина подрыва пути с ж.б. шпалами и закаленными рельсами при закладке заряда бризантного ВВ под подошвой рельса. Хрупкий излом вверх и в ряде случаев вбок (в зависимости от положения заряда), выбивание бетона из ж.б. шпал примерно до середины, с арматурой в воронке, выброс щебня в воронке метр-полтора (ибо не метательное, а бризантное ВВ). На щебне воронка хорошо видна на снимке только в тех случаях, если в нее опустить рейку, так что это не должно смущать.

Перечисленные признаки дают основания предположить, что террористы в обоих случаях имели представление о принятых в инженерных войсках методах подрыва ж.д. пути.

Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Пн ноя 30, 2009 21:46

ну то что нам всё время врут чтобы прикрыть зад, а заодно попилить бабло на борьбу с терроризмом это понятно и ничего с этим не поделать ... а вот то что в скоростном сидячем поезде улетают все кресла при столкновении! (в купейном вагоне никогда не было бы таких страшных последствий), кстати, там и было всего 4 сидячих вагона без деления на купе - "вагонного типа". Молчу уж о том что при скорости 200 км/ч надо хоть какие-то меры пассивной безопасности предусмотреть, ремни те же ... вот зачем ремни в самолёте? там ведь вероятность выжить при катастрофе на пару порядков меньше! однако вот ставят, чтобы хоть кому но помогли. А так даже легковой автомобиль безопаснее получается.

Да и не важно в конце концов - подорвали или другая причина была. Важно что если и была, то мы не узнаем и выводы сделаны не будут если это, например от деформации пути после сапсана или от того что дефектоскоп у нас не пускают со скоростью под 200.
Последний раз редактировалось Welk Пн ноя 30, 2009 21:50, всего редактировалось 1 раз.

Дмитрий Кудряшов
Энтузиаст
Сообщения: 4202
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 14:48
Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин, пос. Александровская
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий Кудряшов » Пн ноя 30, 2009 21:48

Бегемот писал(а):Уважаемому Дмитрию Кудряшову тоже вероятно надоело это делать, иначе как объяснить, что человек не видит "оторванных взрывом" оголовков шпал, отброшенных "взрывной волной" от 7 кг тротила аж на целых полметра.

Ну и где вы видите эти оголовки? Сдвинуты шпалы с крепленииям и мне кажется, есть интервал до шпал оставшихся на месте ближе к нам от места повреждения.
Изображение

Не успел сделать то, что сделали до меня:
Олег Измеров писал(а):[quote=Дибуны]
Олег, посмотрите всё таки внимательнее

Что смотреть? Считать надо!
Изображение[/quote]
Последний раз редактировалось Дмитрий Кудряшов Пн ноя 30, 2009 21:59, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Пн ноя 30, 2009 21:55

Вижу там же, где и Вы.
Зато в упор не вижу их на позднейших снимках. Не пора ли дорогим коллегам перестать аппелировать к более поздним фоткам как к доказательству взрыва? Выглядит неумно, простите.

Шуруп
Активист
Сообщения: 575
Зарегистрирован: Ср дек 26, 2007 10:18

Сообщение Шуруп » Пн ноя 30, 2009 21:59

Дмитрий Кудряшов писал(а):Ну и где вы видите эти оголовки? Сдвинуты шпалы с крепленииям и мне кажется, есть интервал до шпал оставшихся на месте ближе к нам от места повреждения.
Изображение

Проблема в том, что вот здесь сдвинутых шпал нету. По крайней мере, я их не вижу. Т.е. я вижу, что правые концы идеально выравнены, шпалы не разорваны (кроме двух по центру), из чего я делаю вывод, что и левые концы выравнены тоже. Остаётся ещё вариант, что фотка вообще с другого места. Сразу после трагедии, например, публиковали много фотографий от 2007 года. И эту тоже могли в интернете нагуглить.
Вложения
2e703341bd8f_173.jpg

Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Пн ноя 30, 2009 22:01

вот человек более красноречиво мою мысль изложил на вышеприведенном форуме

Крушениям поездов столько же лет, сколько железной дороге как таковой. При любом крушении неважно какого характера обычно имеют место быть либо отрывы и переворот вагонов, либо гармошка из наезжающих друг на друга вагонов. И всегда есть экстренное торможение, чаще всего вызванное фатальной остановкой локомотива. Аварии скоростных поездов тоже не редкость, без всяких терактов и подрывов, даже в Европе. И подрывы тоже бывают - испанская трагедия пока остаётся терактом № 1 в истории железнодорожного транспорта. И неужели за столько лет и при всё возрастающих скоростях нельзя понять, что будет с людьми, с вещами, с жлементами конструкции вагона при классическом развитии события крушения? Производители автомобилей уже знают на жлементарном уровне, что внутри машины происходит при ДТП, и принимают меры, чтобы люди остались в живых. А тут - извините, но любое крушение с жертвами обычно несёт минимум последствий от первопричины крушения, и максимум - от того, что происходит вследствие схода или переворота вагонов, внезамной остановки локомотива или части состава. Вот взять тот же подрыв - что такое для такого монстра-поезда 7 кг тротила? Рельса кусок выбьет, максимум колёсную пару покорёжит. Человека даже задеть не может. Если при этом вагон не отлетит под откос или не упадёт с моста, то люди просто попадают в салоне, и всё. Подавляющее большинство вряд ли убьётся при этом до смерти. Вещи, конечно, отправятся в полёт по салону, но они редко бывают причиной массовой гибели людей. Одному-двум может не повезти фатально. Вот и за примером далеко ходить не надо - в уцелевших вагонах НЭ вещи попадали с багажных полок, но никого не убили и почти не покалечили. И даже в перевернувшихся вагонах если на тебя налетит чемодан, то шансов выжить намного больше, чем не выжить. Кость сломает - фиг с ней, срастётся. А вот если на тебя кресло прилетит или сам прилетишь на острый крепёж, то тогда, конечно, чудо, если останешься в живых без критичных для жизни ранений. Так вот - в нормальном авто при ДТП тебя, быть может, зажмёт в салоне, но гарантированно не отрежет голову. Почему бы, например, не ввести в сидячке ремни безопасности? В самолёте ведь никто не заставляет ремни надевать, однако обычно не менее половины салона сидит в ремнях. Почему бы не рассчитывать при компоновке салона поезда на неизбежность крушений, на неизбежность перехода кинетической энергии поезда при торможении в кинетическую энергию тел и предметов? Почему бы не рассчитывать на то, что время от времени салон будет летать, трястись и переворачиваться? Почему в нормальной иномарке у меня шансов выжить в ДТП с переворотом на крышу очень много, а в заведомо более дорогом, чем самый навороченный внедорожник, вагоне скоростного поезда, не только нет подушек безопасности, но и даже статичные элементы салона перемещаются вслед за телами и вещами? Почему салон иномарки рассчитан на то, что его в ДТП сожмёт и искорёжит, что специальные стёкла разлетятся на безопасные гранулы, а салон вагона не рассчитан на разрушение элементов компоновки, и при таком разрушении образуются острые поверхности, шипы и углы? Почему скоростной ход главной ж.д. линии России не оборудован элементарной технической полосой вдоль ж.д. полотна, позволяющей быстро подъехать спецтранспорту или посадить вертолёт? Почему мы думаем, что очередной созданный девайс 21-го века НЕУЯЗВИМ и НИКОГДА в жизни не потерпит крушение? Почему нет заранее известной штатной, продуманной до мелочей и осуществляемой на автомате схемы эвакуации, оказания помощи на любом участке железной дороги?


а вот интересная ссылочка о катастрофах поездов, причем статья старая уже ... http://newgeophys.spb.ru/ru/article/railways_crash/