Финляндский вокзал, реконструкция *больше не планируется*

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
Аватара пользователя
kot
Энтузиаст
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:30
Откуда: Bilá Cesta

Сообщение kot » Чт июн 03, 2010 20:55


Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Чт июн 03, 2010 22:29

ну совсем "скучными" я бы это не назвал
а кстати, ведь в этом году собирались ремонт дать вокзалу...

и где?

Аватара пользователя
kot
Энтузиаст
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:30
Откуда: Bilá Cesta

Сообщение kot » Чт июн 03, 2010 22:58

слон, если считаешь нужным- фотки можно публиковать. :P

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Вт июн 15, 2010 15:30

а вот и информация про ремонт:
К декабрю 2010 г. Финляндский вокзал подготовят к приему скоростных поездов из Хельсинки
11.06.2010

В декабре 2010 г. откроется скоростное движение между Финляндией и Россией. Поезда будут отправляться с Финляндского вокзала. Его подготовку к приему поездов из Хельсинки обсудили на совещании в администрации Калининского района с участием вице-губернатора Санкт-Петербурга Алексея Сергеева

С вокзалом тесно связана и вся прилегающая инфраструктура: 2 станции метрополитена, площадь Ленина, сквер с фонтанным комплексом, Михайловская военная артиллерийская академия, сеть предприятий потребительского рынка.

В настоящее время ОЖД начата модернизация Финляндского вокзала, I этап которой будет завершен к открытию скоростного движения. Этот вопрос и другие не менее важные, связанные с благоустройством прилежащих территорий, обсудили участники совещания.

По словам А.Сергеева на пл. Ленина необходимо заменить набивное покрытие в сквере у фонтанного комплекса на мощение, отремонтировать фасады зданий на площади, а также павильоны ожидания городского пассажирского транспорта. Глава администрации Калининского района Михаил Сафонов акцентировал внимание на проблеме с пешеходными ограждениями. «Необходимо привести в единообразие пешеходные ограждения, которые даже перед фасадом вокзала имеют разный цвет и конфигурацию», - сказал он.
ссылка

хм, интересно, это только в глазах журналистов "подготовка вокзала" сводится к "проблеме пешеходных ограждений" и "ремонту фасадов зданий на площади" или это именно то, что обсуждали на данном совещании?

MTs
Энтузиаст
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: Сб янв 05, 2008 23:21
Откуда: С.-Пб

Сообщение MTs » Вт июн 15, 2010 22:32

...
С вокзалом тесно связана и вся прилегающая инфраструктура: 2 станции метрополитена ...
...

ну если у них две станции метрополитена, ...
Мне почему то всегда казалось, что станция метрополитена - одна (пл. Ленина называется), с двумя выходами :roll:

Серёга
Активист
Сообщения: 355
Зарегистрирован: Сб фев 28, 2009 20:32
Откуда: Васильевский

Сообщение Серёга » Ср июн 16, 2010 23:54

По словам А.Сергеева на пл. Ленина необходимо заменить набивное покрытие в сквере у фонтанного комплекса на мощение, ссылка

А как это связано со скоростью движения и обслуживания пассажиров?!!

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Ср сен 22, 2010 16:51

Финляндский вокзал Правительство города планирует превратить в крупный транспортно-пересадочный хаб, объединяющий железнодорожные и автобусные пригородные, междугородние и международные перевозки. Об этом заявил сегодня на заседании Российского союза туриндустрии председатель Комитета по транспортно-транзитной политике Н.А.Асаул, сообщает пресс-служба комитета по транспортно-транзитной политике.

Скоростные поезда «Аллегро» между Финляндией и Россией будут уходить с Финляндского вокзала. Таким образом, Финляндский вокзал будет обслуживать международные железнодорожные и автобусные линии северо-западного направления. Интересным для города представляется перенять опыт европейских городов по использованию инфраструктуры железнодорожных вокзалов для организации остановок междугородних и международных автобусов.

Также с целью развития международных пассажирских перевозок в северном направлении город планирует строительство автобусного вокзала рядом со станцией метрополитена Парнас. Планируется, что вокзал будет обслуживать направления: северные пригороды Санкт-Петербурга (Агалатово, Новоселки, Сосново, Лесное, Токсово и др.), Финляндия и города России, расположенные к северу от Санкт-Петербурга.

http://www.bn.ru/news/2010/09/22/70850.html
Последний раз редактировалось giper Ср сен 22, 2010 22:02, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
kot
Энтузиаст
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:30
Откуда: Bilá Cesta

Сообщение kot » Ср сен 22, 2010 17:24

А какие направления (автобусные) будет обслуживать Финбан, если в Финку- с Парнаса?
На северо-западе от Петербурга Финляндия и есть.
Или в Финляндию- с Парнаса, а в Выборг- с Финляндского вокзала? :shock:

Аватара пользователя
Borodach
Энтузиаст
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 13:52
Откуда: Озеро Долгое

Сообщение Borodach » Чт сен 23, 2010 8:56

kot писал(а):А какие направления (автобусные) будет обслуживать Финбан, если в Финку- с Парнаса?
На северо-западе от Петербурга Финляндия и есть.
Или в Финляндию- с Парнаса, а в Выборг- с Финляндского вокзала? :shock:


Направления Финбан - Пробки.
Автобусное движение от Финбана тупиковое из-за пробок от него во все стороны. Остается только пересадка на метро.
А на Парнас с Финбана на метро ехать часа 1,5 займёт.
Может немного спасёт обстановку магистраль непрерывного движения по набережной.

Серёга
Активист
Сообщения: 355
Зарегистрирован: Сб фев 28, 2009 20:32
Откуда: Васильевский

Сообщение Серёга » Чт сен 23, 2010 11:10

А на Парнас с Финбана на метро ехать часа 1,5 займёт.


Программа pMetro дает результат 41-42 минуты. Я вполне с ним соглашаюсь.

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Чт сен 23, 2010 12:04

Статья (из августовского номера журнала СиГХ) конечно слегка дурная, но крупицы информации в ней есть. пусть будет:
Третья молодость Финляндского

Финляндский вокзал и прилегающая к нему территория – одно из наиболее посещаемых мест в городе. Он считается крупнейшим в стране вокзалом, осуществляющим пригородные перевозки. Подключение к скоростным международным перевозкам пассажиров сделает его еще оживленнее.

История места
В начале XVIII века это место называли Волчьим полем. Каменные здания на Выборгской стороне начали строить с XIX века. В 1870 году по проекту архитектора П. С. КУПИНСКОГО был построен Финляндский вокзал. В ходе быстрой застройки района появились доходные дома. Тут же разместились конторы, магазины, трактиры, гостиница и аптека.
В 1927 г. архитектор И. А. ФОМИН начал реконструкцию площади. Снесли сараи и другие постройки, кирпичный забор со стороны Невы. Перевели подальше товарную станцию. Вдоль фасада Артиллерийской академии к набережной проложили широкую улицу. Позже на углу площади и улицы Комсомола построили здание универмага.
После войны памятник В. И. Ленину переместили на 180 метров ближе к Неве, перестроили здание универмага, разместив здесь же Калининский райсовет и концертный зал. Современное здание Финляндского вокзала было построено в 1955–1960 гг., его украсили часовой башней и увенчали 30-метровым шпилем. В 1970 г. с южной стороны площади появился 150-метровый спуск к Неве. И уже в XXI веке здесь появился шикарный ансамбль фонтанов.
Сегодня многочисленные транспортные развязки, трамвайные пути не улучшают транспортную и экологическую обстановку Выборгской стороны. Промышленными зонами стеснены жилые кварталы.
Вопрос реконструкции ставился еще при советской власти. Но ни тогда, ни после средств на это не хватило. Население района отличается некоторой пассивностью, характерной для депрессивных территорий. Например, на общественные слушания по проекту межевания квартала, ограниченного ул. Лебедева, Комсомола, Финским пер. и Финляндским вокзалом, пришел только один человек.

Масштабы перемен
Радикальные изменения здесь начали происходить с прошлого года. И первым был демонтирован торговый комплекс «Финляндский», расположенный возле станции метро, который пустовал около полутора лет. Затем внимание инвесторов привлек и сам вокзал. Это случилось после того, как NAI Becar победил в 2009 г. на конкурсе ОАО «Российские железные дороги» по модернизации Финляндского вокзала Петербурга и железнодорожного вокзала г. Выборга.
При разработке концепции модернизации вокзалов специалисты NAI Becar применили западный опыт девелопмента железнодорожных объектов на примере вокзалов Великобритании, других европейских стран, США.

Реализация новой концепции Финляндского вокзала позволит создать многофункциональный пассажирский транспортно-пересадочный узел. Современная тенденция в реконструкции вокзальных комплексов, тщательно изученная специалистами NAI Becar на примере Великобритании, США, ряда европейских стран, такова, что вокзалы становятся не только объектами мощной индустрии по обслуживанию пассажиров, но и центром притяжения деловой жизни для целого района.
Пока в Петербурге европейским нормам соответствует только Ладожский вокзал, хотя его «производственные» характеристики специалисты оценивают неоднозначно. Это только добавляет актуальности проекту реконструкции и редевелопмента Финляндского вокзала.
Первая очередь реконструкции включает работы, обеспечивающие запуск скоростного сообщения между Петербур-
гом и Хельсинки, намеченного на конец 2010 г. Полностью закрывать вокзал на время работ не будут.
Вторая очередь предполагает реконструкцию самого вокзала и ряда соседних зданий. Решено перепрофилировать под зоны для обслуживания пассажиров помещения департаментов РЖД, которые примыкают к вокзалу – их площадь превышает 10 тыс. кв. м. Все это увеличит комфортность вокзала для пассажиров, а также обеспечит рост доходности объекта. Со следующего года граждане, отбывающие в Хельсинки с Финляндского вокзала, будут проходить пограничный и таможенный контроль прямо на вокзале.
В состав нового комплекса должны быть включены и другие жизненно необходимые объекты. Среди них автобусный вокзал. Он улучшит транспортное сообщение с другими вокзалами и аэропортом. Логичным здесь является появление паркинга для хранения автомобилей.

Ответ депрессии
В зоне сложившейся застройки девелоперы намерены вовлечь в создание транспортно-пересадочного узла полосу отвода железной дороги. А также предусмотреть развитие здесь торговой, офисной и гостиничной функции. В итоге здесь возможно создание крупного многофункционального комплекса площадью до 350 тыс. кв. м. Но скорость реализации этих планов, помимо общей экономической конъюнктуры, зависит и от ряда формальных процедур. В частности, от процедуры передачи под реконструкцию зданий, которые занимают департаменты службы железных дорог.
Новое помещение вокзала со всеми коммерческими площадями останется в собственности РЖД. Специалисты сомневаются, что NAI Becar заработает существенную прибыль на реконструкции как таковой. Но по условиям конкурса компания должна получить вокзал в эксплуатацию. Коммерческая функция обещает управляющей структуре неплохую прибыль в будущем, особенно с увеличением пассажиропотока, которое прогнозируется после пуска скоростного движения на Хельсинки.
Третий этап реконструкции компании предстоит осуществлять на примыкающих к вокзалу участках. Инвестиционный потенциал территории, по оценкам некоторых экспертов, достигает $600 млн. И здесь открывается возможность для привлечения сторонних инвесторов, с передачей новых объектов им в собственность.
В разработке концепции, наряду со специалистами NAI Becar, участвовали ОАО «Ленгипротранс», архитектурная студия «Интерколумниум», архитектурная фабрика «32 декабря» и архитектурная группа «Северная столица».
Остается добавить, что в начале 1990-х «Бекар» стал первой компанией в Петербурге, получившей статус агентства развития территории (АРТ) на Выборгской стороне. По тридцати его проектам бывшая депрессивная промышленная территория постепенно превращается в зону деловой активности.
ссылка

Плюс интервью с президентом NAI Becar А. Шараповым.
Я уж не стал его сюда выкладывать, но почитать его пожалуй интереснее, чем статью выше.

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Пт сен 24, 2010 14:24

отрывок из большой сегодняшней статьи (содержащей в основном уже известные нам вещи):
...
Александр Шарапов, президент Becar Realty Group (NAI Becar с прошлого года занимается реконструкцией Финляндского вокзала), обещает, что к 1 ноября будут завершены основные работы по подготовке высокоскоростного движения. "К этому времени мы доделаем платформу для скоростного движения, пограничный пропуск, завершим косметические работы и ремонт зала. С первого квартала 2011 года начнем расширять площади Финляндского вокзала. Вообще создание хаба мы оцениваем как целесообразное. Но еще не решен вопрос, где будет расположен автобусный вокзал: есть вариант расположить его справа от метро, есть — слева. Для последнего варианта нужно создавать новые дорожные подходы, зато там есть несколько свободных гектаров земли, где свободно можно построить не только автобусный комплекс, но и многофункциональный комплекс", — говорит господин Шарапов. По его словам, местоположение комплекса будет определять город.
ссылка

Возможно, кто то из коллег, окажется в состоянии переложить на простой, обывательский язык фразу "есть вариант расположить его [автобусный вокзал] справа от метро, есть — слева", в привязке к местности.
для меня, увы, это оказалось непосильной задачей.

depeche
Энтузиаст
Сообщения: 3294
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 9:22
Откуда: Малая Охта

Сообщение depeche » Пт сен 24, 2010 16:13

слон писал(а):Возможно, кто то из коллег, окажется в состоянии переложить на простой, обывательский язык фразу "есть вариант расположить его [автобусный вокзал] справа от метро, есть — слева", в привязке к местности.
для меня, увы, это оказалось непосильной задачей.


Не знаю в какую сторону смотрел господин А. Шарапов когда давал интервью :)
Но, очевидно, "слева" это место отмеченное на картинке.
Это место более всего подходит к выражению "Для последнего варианта нужно создавать новые дорожные подходы, зато там есть несколько свободных гектаров земли, где свободно можно построить не только автобусный комплекс, но и многофункциональный комплекс".
На этой земля находятся строения РЖД и на рендерах с предыдущей странице на этом месте размещен многофункциональный комплекс.
Вложения
Финбан.JPG

tu2-167
Читатель
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 16:47
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение tu2-167 » Сб сен 25, 2010 0:54

объекты РЖД с вероятностью 99,999% трогать не будут..

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Сб сен 25, 2010 11:04

Почему это? Ведь это же проект РЖД, они сами его и продвигают.

depeche, с логикой я полностью согласен, другого места со "свободными гектарами" там и нет.
Прямая речь удивила - одно дело когда журналист что то там услышал, потом переосмыслил и наконец сам попытался сформулировать - тогда понятно почему совершено невероятная информация в прессе попадается. Но тут то...