Причиной ЧП со скоростным поездом "Сапсан" на железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург стал обрыв электропровода. Произошло это не из-за повреждения контактной сети посторонним предметом, а из-за дефекта.
Как сообщает пресс-служба департамента обеспечения правопорядка на транспорте МВД России, по заключению технической экспертизы, причиной обрыва стало "наличие неметаллических включений (раковины) около 60% от сечения контактного провода".
Ранее в СМИ прошла информация, что повреждение контактного провода послужило причиной повреждения лобового стекла и токоприемника.
В МВД сообщили, что при выходе сотрудников транспортной милиции на место происшествия (платформа Леонтьево Тверской области) каких-либо посторонних предметов не обнаружено. На тот момент там находились сотрудники частной охранной структуры (ЧОП) "Цербер", пояснившие, что при прохождении поезда посторонних людей на платформе и возле нее не было. Они услышали щелчок, затем посыпались искры, поезд резко остановился.
http://top.rbc.ru/incidents/12/04/2010/392929.shtml
Скоростное движение "Петербург-Москва" - подвижной состав
«Сапсаны» адаптируются к российским условиям
15.04.2010 (12:21)
В Санкт-Петербург-Московском моторвагонном депо ОЖД закончена обкатка последнего – восьмого – из поставленных фирмой Siemens, согласно контракту, составов поезда «Сапсан». С 26 апреля планируется выпустить его на линию с пассажирами.
А уже с 5 апреля «Сапсаны» совершают между Москвой и Санкт-Петербургом ежедневно в каждом из направлений не по три, как изначально, а по пять рейсов. Две дополнительно назначенные пары заменили собою выведенную из обращения «Аврору». Количество пар высокоскоростных поездов было увеличено в связи с тем, что спрос на них оказался выше прогнозировавшегося. К примеру, в минувшем месяце их средняя пассажиронаселенность составила 90,8% (за март они перевезли 90 тыс. пассажиров). Более того, с 1 июля планируется запуск между двумя российскими столицами восьми пар «Сапсанов». Также на июль намечен запуск этих высокоскоростных поездов на линии Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород.
Понятно, что внимание техническому состоянию высокоскоростных поездов уделяется особое. После пробега 4 тыс. км каждый из них поступает в депо на техобслуживание. С переходом «Сапсанов» на более интенсивный график движения их ТО бригада слесарей производит уже не днём, как прежде, а по ночам. Всё – как в автосервисе. Перенести этот цикл на ночную смену пришлось из-за того, что дневная плотно «забита» подготовкой и экипировкой составов к рейсам.
Как отмечает старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович, за первые три месяца работы в России первый высокоскоростной поезд продемонстрировал высокий уровень надежности. В исключительно суровых условиях минувшей зимы «Сапсану» удалось отработать даже лучше, чем поездам аналогичного класса в Европе. Выходов из строя «Сапсанов» в пути с невозможностью продолжения движения собственным ходом зафиксировано не было. В то время как, к примеру, курсирование между Францией и Великобританией поездов «Евростар» из-за выхода их из строя было прервано на трое суток. Как в Германии пришлось выводить из эксплуатации несколько поездов ICE той же фирмы Siemens, а также других производителей – Alstom и Bombardier, и в Испании – несколько высокоскоростных AVE последней из названных компаний. В общем, «Сапсан» адаптируется к российским условиям эксплуатации методом проб и ошибок относительно безболезненно. Ну а неизбежно возникающие во время адаптационного периода любого нового подвижного состава технические проблемы удается устранять достаточно оперативно. В частности, уже решен вопрос с повышением износоустойчивости поверхности катания их колесных пар.
Зимой о том, что колесные пары «Сапсана» изнашиваются быстрее, чем предполагалось, не сообщили, кажется, только ленивые СМИ. Газеты и телеканалы наперебой возмущались, будто бы немцы поставили РЖД некачественный подвижной состав и якобы это угрожает безопасности движения.
«Проблема была сильно преувеличена, – говорит генеральный директор Дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов. – Колесо – деталь, которая по законам физики должна изнашиваться в процессе работы, вопрос – быстрее или медленнее. У ОАО «РЖД» не было опыта эксплуатации «Сапсана», чтобы точно определить, когда должен начаться износ по кругу катания. Например, поезду ЭР-200 обточка требовалась через 60–70 тыс. км пробега, а колесные пары «Сапсана» приходилось поначалу обтачивать через 50 тыс. Режим подконтрольной эксплуатации, в котором задействованы «Сапсаны», предназначен в том числе и для того, чтобы узнать реальный жизненный цикл колеса. Был изменен профиль бандажа, и сейчас износ вошел в те рамки, которые были оговорены изначально. То есть проблема с повестки дня снята». Изменением профиля фирма Siemens занималась совместно со специалистами ВНИИЖТа. Часть колесных пар заменили, остальные – переточили. Все расходы взял на себя Siemens.
Перевод высокоскоростных поездов на более интенсивный режим курсирования потребовал и перехода на новую технологию обслуживания пассажиров. Произведено разделение функций: билеты у пассажиров на входе в вагоны проверяет теперь посадочная бригада, а в пути следования их обслуживает вторая – поездная. То есть пятеро проводников только стоят на посадке, а пятеро других, вместе с начальником поезда, отправляются в рейс. В пути следования внимания членов даже такой уменьшенной вдвое бригады на все вагоны вполне хватает. Кроме того, в каждом из составов оборудованы рабочие места билетных кассиров, к ним подключены терминалы системы «Экспресс-3». Так что теперь пассажиры могут покупать билеты на любые поезда ОАО «РЖД» и стран СНГ прямо в пути следования «Сапсана».
Ирина Верховная
ссылка
- ИльяШ
- Энтузиаст
- Сообщения: 3639
- Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
- Откуда: Ржевка, Васильевский ов
Вообще-то перед первым маем вместо 5 пар уже запускают 7.
Об этом даже был выпущен пресс-релиз.
Но в расписании и продаже они пока не появились.
Зато появилась ясность с билетами на другие поезда на первомайские праздники. До этого билеты на некоторые поезда не продавались - начали только после этого пресс-релиза.
Об этом даже был выпущен пресс-релиз.
Но в расписании и продаже они пока не появились.
Зато появилась ясность с билетами на другие поезда на первомайские праздники. До этого билеты на некоторые поезда не продавались - начали только после этого пресс-релиза.
Вообще-то из пресс-релиза следует, что Сапсанов будет не 7, а 6 пар: добавляют утренний в Москву и вечерний из Москвы по будниям. (Сейчас обращается 5 пар по симметричному расписанию).
Решение правильное и давно напрашивающееся - вечерний поезд из Москвы пользуется повышенным спросом, билеты на него купить не просто, особенно на пятницу вечер.
Лично мне очень не хватает ранне утреннего поезда с отправлением около 5-6 утра и прибытием не позже 10. Все-таки в 11 - это поздно, учитывая время на дорогу - во всякие госучреждения попадаешь как раз к обеду. А после обеда - уже не то. К тому же по пятницам в Москве вообще после обеда не работают (посмотрите на динамику пробок, да и по личным ощущениям именно так). Поэтому пока приходится ездить в Мокву ночным спальным поездом.
На ЖД форумах говорят, что в летнее расписание заложено 8 ниток под Сапсаны. Это не значит что их ходить будет именно 8 - значит что больше 8 не будет.
Решение правильное и давно напрашивающееся - вечерний поезд из Москвы пользуется повышенным спросом, билеты на него купить не просто, особенно на пятницу вечер.
Лично мне очень не хватает ранне утреннего поезда с отправлением около 5-6 утра и прибытием не позже 10. Все-таки в 11 - это поздно, учитывая время на дорогу - во всякие госучреждения попадаешь как раз к обеду. А после обеда - уже не то. К тому же по пятницам в Москве вообще после обеда не работают (посмотрите на динамику пробок, да и по личным ощущениям именно так). Поэтому пока приходится ездить в Мокву ночным спальным поездом.
На ЖД форумах говорят, что в летнее расписание заложено 8 ниток под Сапсаны. Это не значит что их ходить будет именно 8 - значит что больше 8 не будет.
- ИльяШ
- Энтузиаст
- Сообщения: 3639
- Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
- Откуда: Ржевка, Васильевский ов
ssh писал(а):Вообще-то из пресс-релиза следует, что Сапсанов будет не 7, а 6 пар: добавляют утренний в Москву и вечерний из Москвы по будниям. (Сейчас обращается 5 пар по симметричному расписанию).
Виноват, облажался. Перечитал, осознал.
ssh писал(а):Лично мне очень не хватает ранне утреннего поезда с отправлением около 5-6 утра и прибытием не позже 10. Все-таки в 11 - это поздно, учитывая время на дорогу - во всякие госучреждения попадаешь как раз к обеду. А после обеда - уже не то. К тому же по пятницам в Москве вообще после обеда не работают (посмотрите на динамику пробок, да и по личным ощущениям именно так). Поэтому пока приходится ездить в Мокву ночным спальным поездом.
Вроде же писали, что не положено. Типа - должно прийти метро от всех станций... Хотя ночные-то поезда как-то ходят.
Лично мне очень не хватает ранне утреннего поезда с отправлением около 5-6 утра и прибытием не позже 10.
Вроде же писали, что не положено. Типа - должно прийти метро от всех станций... Хотя ночные-то поезда как-то ходят.
Ну ездит же народ на ранние утренние самолеты на такси. А тут - и на такси ближе ехать, да и живут все-таки многие в центре в зоне пешей доступности.
Livsy писал(а):Prof писал(а):Небольшой офф.
Так всё-таки какая сейчас реальная максималка у Сапсана? И какая получается средняя скорость у Сапсана-экспресса СПб-Москва?
Последняя цифра которую я слышал - 200км/ч.
А среднюю можно высчитать исходя из расписания.. с соблюдением графика у них очень строго.
Когда я ехал на Сапсане, то максимальная цифра на табло была 220 км/ч
Livsy писал(а):Skaushka писал(а):При мне до 250 разгонялся.
Давно?
2 раза на моей памяти.
1. Когда только пустили зимой, он еще шел 3 45. (а не 3 55 как сейчас).
2. 2 недели назад, ехал на 16:30, удивился, когда машинист сказал, что скорость достигнет 250 км/ч (обычно говорят, что достигнет 220). Правда около получаса перед тверью поезд тащился около 60 км/ч, зато после Бологого (или Бологова, как правильно?) один раз действительно разогнался до 250.
До 220 разгоняются в каждом рейсе, главное палить табло