Дизель-поезда

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Пн авг 04, 2014 13:11

Вобщем, как я и предсказывал, в пятницу вечером из города и в воскресенье вечером из Приморска в него не влезть, ибо слишком много желающих. ЧТД.

Vasya
Активист
Сообщения: 978
Зарегистрирован: Чт июл 17, 2014 17:50
Откуда: Автово

Сообщение Vasya » Пн сен 08, 2014 15:20

Тоже хочу высказаться.
Отвечаю сразу всем.


> Посмотрел расписание, я так понимаю РА будет вместо М62 с двумя областными вагонами, а не вместо Эр2 с М62.

Да, РА2 в этом году будет вместо М62 с вагонами.
М62+ЭР2 до конца сезона остается в своем графике.
На зиму ее стандартно отменят, что будет в следующем году не могут сказать даже продвинутые железнодорожники.


> РА2 пустят по тому же графику, что ходили М62 с вагонами. Так что ускорение, 100%, может быть и заметно бОльшим.
> Мои цифры про ускорение взяты из расписания электричек на следующую неделю. Я сравнил время в пути у обозначенных в новостях рейсах и остальных.
> Разница значительная.

Не совсем понял, про что вы говорите и какое расписание вы смотрели.
Под ввод РА2 ничего в расписании не меняли.
РА2 будет ходить вместо тепловоза с вагонами по его графику с тем же расписанием.
То есть абсолютно столько же по времени, разницы абсолютно никакой. Если он где-то случайно поедет чуть быстрее, то на следующей остановке просто подольше постоит.


> Поезд восстребован теми, у кого автобус не ходит: Тарасовское, Зеркальный, Яппиля, Местерьярви ну и еще там много таких станций.

Подтверждаю. Максимальное заполнение шестивагонной теплоэлектрички (М62+ЭР980) - на участке Ушково - Приветнинское. Вагоны забиты почти полностью - в хорошую погоду заняты все сидячие места и человек по 20 стоит в каждом вагоне, в плохую погоду народу чуть меньше. Далее народ начинает активно выходить. После Тарасовского остается по 1-3 человека на вагон.
Обратно ситуация такая же: из Советского до Приморска электричка идет практически пустой, в Приморске садится человек 10-15 и только начиная с Тарасовского начинает массово заходить народ. К Ушково электричка подъезжает полной. В Ушково народ частично выходит (перебегает на более раннюю электричку до Питера). В Зеленогорске (стоянка 20 минут) выходит некоторое количество народу, но и садятся местные пассажиры до Питера.


> Из Приморска он будет менее восстребован, чем автобус, потому что едет дольше. (Кстати, автобус из Приморска до Питера дороже поезда).
> Пути давно сделали, а они всё так же тащатся. Ну и 2 сидячих вагона ходили полными, хотя комфорта там меньше, чем в автобусе.

Вот основная причина нерентабельности ж/д на многих участках - расписание!
Не расписание отправления с какой-то станции, а время в пути.
То есть несмотря на идеальные пути и новый подвижной состав, поезд не поедет быстрее старого М62 с вагонами потому, что едет по старому расписанию, которое бездумно копируется из года в год и если и меняется, то только в сторону увеличения времени хода.
Причем часто доходит до маразма: был ремонт - ввели ограничение, изменили расписание в сторону увеличения времени хода. Потом ремонт кончился, ограничения сняли, но расписание не поменяли, поэтому скоростной поезд едет по новым путям со скоростью 20-40 км/час.
Сколько раз наблюдал - теплоэлектричка еле тащится, но все равно прибывает к следующей платформе на 2-3 минуты раньше расписания, из-за чего вынуждена отстаиваться там лишнее время. И так почти на каждой остановке - как не стараются машинисты тянуться по максимуму, все равно приезжают раньше, чем заложено в расписании.
Именно в этом и проблема. Поэтому замена подвижного состава на более совершенный (как и ремонт путей) абсолютно ничего не дает - новые составы держат в таких же тихоходных рамках древнего и сто раз перекроенного в сторону увеличения времени поездки расписания.


> А железная дорога вместо того, чтобы попытаться отобрать пассажиров у автобусов просто сдаётся.
> Ветка пустая, поезда грузовые не ходят, можно эти РА2 хоть раз в час запустить, только сделать расписание побыстрее.

РЖД в принципе пассажиры не нужны, даже платные.


> У пенсионеров очень приличная скидка на ЖД и вообще никакой на автобусе.

А вот эти объективно не нужны. В первую очередь нужно бороться за платных пассажиров.


> Надеюсь, рельсовые автобусы покажут свою привлекательность.

Привлекательность в чем?
Ведь ничего не поменялось - ни расписание, ни скорость движения.


> А мне понравился РА2, отличный дизелёк, тихий и не вонючий.

А мне сильно не понравился.
Дизелек тихий, а вот пассажирский салон вонючий - форточки маленькие и заблокированы на ключ. Климатическая установка шумит (значит работает), но не справляется. То есть в салоне не жарко и не холодно, но душно и воняет новым пластиком и грязными пассажирами (этих пассажиров давно нет, а вонь осталась).
Все потому, что вагон никак не проветрить - форточки маленькие и заблокированы, а климатическая установка предназначена для поддержания температуры в салоне, но никак не на полное проветривание вагона.
Еще не понравилась плавность хода - каждый стык рельса чувствуется пятой точкой. То есть говоря автомобильным языком, подвеска у него никакая.
При этом древняя ЭР2-980 1972 г.в. едет по тем же путям значительно мягче (вернее электричка едет стандартно, а новый РА - заметно жестче).
Получается, на 42-х летней электричке плавность хода выше, чем на новом РА2. Как так?


> Первая мысль была "очень бояться его повредить", тем более что охранник в поезде (да, там 2 охранника ездят) рассказал маме что они уже поцарапали средний вагон при вьезде в депо и его ремонтировали. Он тогда двухвагонный пришёл.

У него при заезде в здание депо самопроизвольно открылась одна из дверей среднего вагона (открываются наружу), оказалась в негабарите и ее снесли об ворота.

Аватара пользователя
Sanekks
Активист
Сообщения: 893
Зарегистрирован: Сб окт 20, 2007 16:58
Откуда: Гражданка

Сообщение Sanekks » Пн сен 08, 2014 19:02

В летний период часто пользовался РА на участке Санкт-Петербург - Ушково (отправлением в 17.30).
1. Понравился бесшумный и плавный ход.
2. Понравилась климатическая установка (в самые жаркие дни в салоне было прохладно, даже иногда холодно).
3. Количество пассажиров не велико. Даже после Удельной оставалось несколько свободных мест (это в будни Пн-Чт, по Пт и выходным не ездил).
4. Места для сидения мне не понравились. Показались теснее и неудобнее чем в электричке.
5. Постоянный посторонний запах в салоне (то ли нового пластика, то ли с туалета..)
6. Больше всего расстроил график движения: от Удельной до Репино идет с приличной скоростью, после Репино сбрасывает скорость и медленно подкатывает к Зеленогорску (по расписанию 55 минут, хотя скоростная электричка идет 35 минут). После 2-х минутной стоянки целых 15 минут ползет до Ушково (остальные электрички преодолевают это расстояние за 5 минут).

Лео
Энтузиаст
Сообщения: 1357
Зарегистрирован: Пн июл 30, 2007 13:52
Откуда: м. Фрунзенская
Контактная информация:

Сообщение Лео » Вт сен 09, 2014 10:12

Вот кстати причина треш-долгой езды на участке Зеленогорск-Ушково по выделенному свежепостроенному (относительно) пути непонятна в принципе.

Vasya
Активист
Сообщения: 978
Зарегистрирован: Чт июл 17, 2014 17:50
Откуда: Автово

Сообщение Vasya » Вт сен 09, 2014 15:18

> Вот кстати причина треш-долгой езды на участке Зеленогорск-Ушково по выделенному свежепостроенному (относительно) пути непонятна в принципе.

Почему не понятна? Очень даже понятна - я объяснил ее в прошлом письме.
Причина в очень тянутых графиках движения пригородных поездов (не путать с ограничениями скорости на пути).
Расстояние между платформами - 4,9 км (по Гуглу).
Время движения между платформами по расписанию - 10 минут=0,17 часа.
Получается, чтобы соответствовать расписанию, поезду приходится ползти со скоростью 4,9/0,17=28,8 км/час. Он, конечно, может ехать быстрее и приехать раньше, но тогда ему придется отстаиваться сэкономленное время на следующей остановке, что проблемы не решит.

То есть реальных причин низких скоростей у большинства пригородных поездов нет в принципе, просто расписание и графики движения составлены по-дурацки. Вернее даже не составлены, а как всегда тупо скопированы с каких-то древних расписаний, не разбираясь, есть там сейчас какие-то ограничения или нет. Там, где езды на 3-5 минут, поставлен норматив в 10 минут и это по каждому перегону - посчитайте, сколько лишнего времени набегает за всю поездку. Это время можно было бы убрать и снизить время в пути, но никто этим занимается, поэтому поезд вынужден тащиться, иначе машиниста накажут за преждевременный проезд остановки (отправление с нее).

Такая же ситуация между Зеленогорском и Удельной. Приморская электричка на этом участке едет своим ходом, без тепловоза. Остановок у нее там нет, после Зеленогорска сразу идет Удельная. Но расписание составлено по нитке обычного электропоезда со всеми остановками, то есть на движение без остановок ей выделено примерно столько же времени, сколько другим электричкам со всеми остановками. А так как тратить время на промежуточные остановки ей не надо, то чтобы не приехать на Удельную сильно раньше, она вынуждена тащиться со скоростью 30-50 км/час.

То есть опять надуманная проблема - нежелание создавать под электричку без остановок свой график движения и бездумное применение стандартного шаблонного времени для стандартной электрички со всеми остановками.

Если подвести итог, то общая причина низких скоростей пригородных поездов на ж/д - это то, что в РЖД и СЗППК всем на все пофиг. Все делается бездумно, шаблонно, для галочки и абсолютно без привязки к конкретной ситуации. Так что тут вопросы не к состоянию путей и не к машинистам, а к руководству и ИТРам среднего звена. Хотя рыба гниет с головы.



> 1. Понравился бесшумный и плавный ход.

Разгон действительно бесшумный и плавный, но из-за жесткости подвески идут постоянные удары по кузову и езда становиться очень
некомфортной. Плюс после каждого стыка, передающегося на кузов, идет дребезг мелких деталей салона, поэтому бесшумной поездку не назовешь. Странно, что вы этого не написали. Возможно, что описанная мною проблема есть не на всех РА2, а так как на приморской ветке их две штуки, то возможно, что мы с вами ездили на разных составах, один из которых удачен, а второй нет. Хотя на профильных ж/д сайтах также есть многочисленные жалобы на очень жесткий ход (жесткую "подвеску") РА2 в других регионах.


> 2. Понравилась климатическая установка (в самые жаркие дни в салоне было прохладно, даже иногда холодно).
> 5. Постоянный посторонний запах в салоне (то ли нового пластика, то ли с туалета..)

Мне кажется, чти пункты нужно объединить. Климатическая установка может только поддержать нужную температуру в салоне, но никак не проветрить салон. При отсутствии нормальных форточек это становиться большой проблемой.
Неприятная вонь, пусть и комфортной температуры - это все равно неприятная вонь.


> 4. Места для сидения мне не понравились. Показались теснее и неудобнее чем в электричке.

Полностью согласен, ощущения аналогичные.
Тесновато даже в пустом вагоне.


> 6. Больше всего расстроил график движения: от Удельной до Репино идет с приличной скоростью, после Репино сбрасывает скорость и медленно подкатывает к Зеленогорску (по расписанию 55 минут, хотя скоростная электричка идет 35 минут). После 2-х минутной стоянки целых 15 минут ползет до Ушково (остальные электрички преодолевают это расстояние за 5 минут).

Об этом я написал выше - это проблема не подвижного состава и не путей, а бездарно составленного графика конкретного рейса (как и всех других рейсов).

Аватара пользователя
Sanekks
Активист
Сообщения: 893
Зарегистрирован: Сб окт 20, 2007 16:58
Откуда: Гражданка

Сообщение Sanekks » Ср сен 10, 2014 7:42

> 1. Понравился бесшумный и плавный ход.

Разгон действительно бесшумный и плавный, но из-за жесткости подвески идут постоянные удары по кузову и езда становиться очень
некомфортной. Плюс после каждого стыка, передающегося на кузов, идет дребезг мелких деталей салона, поэтому бесшумной поездку не назовешь. Странно, что вы этого не написали. Возможно, что описанная мною проблема есть не на всех РА2, а так как на приморской ветке их две штуки, то возможно, что мы с вами ездили на разных составах, один из которых удачен, а второй нет. Хотя на профильных ж/д сайтах также есть многочисленные жалобы на очень жесткий ход (жесткую "подвеску") РА2 в других регионах.

А может все дело в качестве рельсового пути? Я всегда выходил в Ушково. Далее на Приморск однопутка не самая свежая... там и стыки присутствуют наверное. А где ходит Аллегро - там стыков нет и ход плавный)).
P.S. Как в том анекдоте: почему у поезда колеса круглые, а стучат? Потому что пи р квадрат, он и стучит))).

the_LB
Активист
Сообщения: 736
Зарегистрирован: Пт авг 29, 2008 17:44
Откуда: Питилеткоф

Сообщение the_LB » Чт сен 11, 2014 13:46

Vasya писал(а):Причина в очень тянутых графиках движения пригородных поездов (не путать с ограничениями скорости на пути).


А вы еще порядок получения нитки реальный напишите - чтобы все прочувствовали. Потому что в начале нитки у ЦД через ЦЛ просят ДОСС и ФПК, потом уже через ЦОПР просят ППК, при этом у Д кроме них есть еще и поручения Морозова по обеспечению пропускной способности для грузовиков, а еще есть ЦДИ с окнами. Правда при этом скорость этих поездов, как я понимаю, получается ниже грузовой, что тащемта и для пропускной способности не есть гуд.

Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Ср сен 17, 2014 10:19

не надо сыпать непонятными ругательствами :)
График надо менять, конечно и чем быстрее, тем лучше.
Плохих путей там давно нет, уже всё заменили на РШР с бетонными шпалами. Помню в 90-е там ещё были трофейные рельсы на деревянных шпалах, давно всё переложено. Платформы новые построили. Неужели поменять/пересчитать расписание настолько сложно? Я понимаю, что дело не в сложности посчитать правильно, а пройти все инстанции этой внутренней бюрократии ПИД :)

Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Вт июн 30, 2015 10:22

Похоже, сдулись РА2. Наблюдал недавно снова старую добрую ЭР-2 с машкой во главе :)

Vasya
Активист
Сообщения: 978
Зарегистрирован: Чт июл 17, 2014 17:50
Откуда: Автово

Сообщение Vasya » Вт июн 30, 2015 10:35

ЭР2 под М62 - это отдельная летняя нитка выходного дня, она всегда электричкой выполнялась, т.к. большой пассажиропоток и даже шести вагонов ЭР2 хватает только-только (в хорошую погоду они битком).
Короткие РА2 с таким пассажиропотоком не справятся, поэтому у них другие маршруты и нитки.

Но один из РА2 действительно сдулся - в него в Гвардейском (?) въехала дрезина, передняя пластиковая маска под замену и еще куча всего по мелочи.
Поэтому интересно, что ходит на Приморской ветке на РА2-шных рейсах и на Каменногорском направлении? Скорей всего Дятел с Балтийского вокзала.

Fisherman
Активист
Сообщения: 343
Зарегистрирован: Пт май 25, 2012 15:35
Откуда: В.О. и Купчино

Сообщение Fisherman » Вт июн 30, 2015 11:41

Странно, что мешает взять еще одну задрипанную электричку 1970 года и прицепить к ней тепловоз? Недостаток такого подхода только в необходимости каждый раз прицеплять тепловоз в Зеленогорске (20 мин).

Дмитрий Кудряшов
Энтузиаст
Сообщения: 4202
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 14:48
Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин, пос. Александровская
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий Кудряшов » Вт июн 30, 2015 12:51

Fisherman писал(а):Странно, что мешает взять еще одну задрипанную электричку 1970 года и прицепить к ней тепловоз? Недостаток такого подхода только в необходимости каждый раз прицеплять тепловоз в Зеленогорске (20 мин).
Есть ряд сложностей технического характера: http://scaletrainsclub.com/board/viewto ... 50&t=11071

Леха47rus
Энтузиаст
Сообщения: 1387
Зарегистрирован: Чт май 03, 2007 13:33

Сообщение Леха47rus » Ср июл 01, 2015 17:02

А как, в случае если к тепловозу цепляют электричку, осуществляется отопление последней?
Ибо лично видел в середине 00-хх в Ермилово сабж, при этом за бортом было градусов 20 мороза=)

Vasya
Активист
Сообщения: 978
Зарегистрирован: Чт июл 17, 2014 17:50
Откуда: Автово

Сообщение Vasya » Чт июл 02, 2015 0:34

Fisherman писал(а):Странно, что мешает взять еще одну задрипанную электричку 1970 года и прицепить к ней тепловоз? Недостаток такого подхода только в необходимости каждый раз прицеплять тепловоз в Зеленогорске (20 мин).


Ничего. Есть некоторые технически моменты, но они решаются достаточно быстро (нужно незначительно дооборудовать электричку и локомитив - вопрос пары рабочих дней).

Скорей это не вяжется с идеологией, в приоритете которой более свежий год выпуска и наличие нанотехнологий (и пофиг, что при этом всем неудобно и агрегат получился сырой и ненадежный).
Более старое (при этом более удобное, простое и надежное) - не в моде.

Vasya
Активист
Сообщения: 978
Зарегистрирован: Чт июл 17, 2014 17:50
Откуда: Автово

Сообщение Vasya » Чт июл 02, 2015 0:37

Леха47rus писал(а):А как, в случае если к тепловозу цепляют электричку, осуществляется отопление последней?
Ибо лично видел в середине 00-хх в Ермилово сабж, при этом за бортом было градусов 20 мороза=)


Никак, электричка не отапливаемая.
Но в данном случае это не проблема, т.к. электричка предназначена только для летних перевозок, т.к. в холодное время нет такого пассажиропотока и вполне справляется короткий РА2.

Это летом 6 вагонов битком электрички (реально битком), зимой и два вагончика РА2 полупустые.