Скоростной режим электричек

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
Аватара пользователя
Tenzor
Энтузиаст
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 18:05
Откуда: Приморский район

Re: Единая система горэлектричек и метро ("Открытое метро")

Сообщение Tenzor » Вт май 22, 2018 16:30

Описаны, так сказать, некоторые косяки российских и зарубежных жд. Российские недоработки у Ибаха — полная жуть, зарубежные же — ничего страшного и даже полезны для людей. :wink:

Аватара пользователя
OldNick
Энтузиаст
Сообщения: 13729
Зарегистрирован: Вт май 27, 2008 8:57

Re: Единая система горэлектричек и метро ("Открытое метро")

Сообщение OldNick » Вт май 22, 2018 16:44

Tenzor писал(а):зарубежные же — ничего страшного и даже полезны для людей. :wink:

Ну, да, возможно, какая-то польза есть в том, что я из-за их косяков не добрался до Реепербана..

Аватара пользователя
OldNick
Энтузиаст
Сообщения: 13729
Зарегистрирован: Вт май 27, 2008 8:57

Re: Единая система горэлектричек и метро ("Открытое метро")

Сообщение OldNick » Вт май 22, 2018 16:48

Ибах писал(а):Откуда мне, человеку с профильным образованием и 15-летним стажем работы в обсуждаемой области, знать?

Во-во. Именно так меня срезали в ВК, назвав диванным экспертом, когда я усомнился в заявлении строителей о полной сдаче СПАДа в этом году.
Ибах писал(а):
OldNick писал(а):К сожалению или к радости, но РЖД по сравнению с DB - это действительно апофеоз точности.

Я обратного и не утверждал. Я сказал совсем другое...

Вы сказали, что DB - для людей. Впрочем, опоздания на DB не новость. Уже и Почта России стала работать оперативнее германской..

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Единая система горэлектричек и метро ("Открытое метро")

Сообщение Ибах » Вт май 22, 2018 17:32

OldNick писал(а):Вы сказали, что DB - для людей.

Ну да. И развил этот тезис. Повторять смысла не вижу - это на этой же странице...

geken
Искатель
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Пн июн 15, 2009 12:29
Откуда: Парголово

Re: Единая система горэлектричек и метро ("Открытое метро")

Сообщение geken » Ср май 23, 2018 9:05

Ибах писал(а):Пассажиру важна СКОРОСТЬ в первую очередь, а точность - во вторую (или третью).

Крайне спорное утверждение. Мне на машине обычно чуть быстрее от дома до работы, чем по жд, но я пользуюсь электричкой, потому что гарантированно не опоздаю.


Разясните по поводу глухих пересечений со встречкой:
Ибах писал(а):Из-за этих съездов все поезда снижают скорость. ВСЕГДА. То есть ради 0,001% поездов, для которых эти съезды нужны, остальные 99,999% поездов идут со снижением скорости. В Европе просто всё делается для увеличения скорости перевозок.

В Европе стрелка влево с основного пути и глухое пересечение встречки, у нас стрелка влево с основного пути на встречный и вторая стрелка со встречного. Неужели первую стрелку можно проходить без снижения скорости? Если нет, то смысл в глухом пересечении, скорость-то уже снижена.

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Единая система горэлектричек и метро ("Открытое метро")

Сообщение Ибах » Ср май 23, 2018 10:28

geken писал(а):
Ибах писал(а):Пассажиру важна СКОРОСТЬ в первую очередь, а точность - во вторую (или третью).

Крайне спорное утверждение. Мне на машине обычно чуть быстрее от дома до работы, чем по жд, но я пользуюсь электричкой, потому что гарантированно не опоздаю.

Эээээ... Вы обычно работаете в Европе? Там весь общественный транспорт ЛЕТАЕТ. Я просто не вижу смысла иметь там автомобиль. Сколько там жил - всегда на ОТ можно доехать быстро и куда нужно. Даже в аэропорт я на ICE ездил ибо быстрее. А у нас электричка идёт быстрее только потому что идиотская организация движения и, следовательно, пробки. А не потому что электричка быстрая.

geken писал(а):В Европе стрелка влево с основного пути и глухое пересечение встречки, у нас стрелка влево с основного пути на встречный и вторая стрелка со встречного. Неужели первую стрелку можно проходить без снижения скорости? Если нет, то смысл в глухом пересечении, скорость-то уже снижена.

В Европе да. Скорость на бок - 120-160. У нас 40-50. По глухому у них 200-250, у нас 25 (!!!). Кто заточен для пассажира? ПИД? Ну-ну.

geken
Искатель
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Пн июн 15, 2009 12:29
Откуда: Парголово

Re: Единая система горэлектричек и метро ("Открытое метро")

Сообщение geken » Ср май 23, 2018 11:41

Ибах писал(а):В Европе да. Скорость на бок - 120-160. У нас 40-50. По глухому у них 200-250, у нас 25 (!!!). Кто заточен для пассажира? ПИД? Ну-ну.

Отлично, с этим разобрались, В итоге при левом повороте с двухпутки менять пересечение встречки со стрелочного на глухое бессмысленно, т.к. скорость ограничена первой стрелкой.

Теперь про скорость.
Ибах писал(а):Пассажиру важна СКОРОСТЬ в первую очередь, а точность - во вторую (или третью).
...
Вы обычно работаете в Европе? Там весь общественный транспорт ЛЕТАЕТ

Я живу в Парголово, а работаю недалеко от Ланской и доезжаю на "незаточеной для пассажира" электричке за 12-15 минут. Доезжать за 5 минут, опоздав на 30 - нет уж.

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Единая система горэлектричек и метро ("Открытое метро")

Сообщение Ибах » Ср май 23, 2018 11:53

geken писал(а):Я живу в Парголово, а работаю недалеко от Ланской и доезжаю на "незаточеной для пассажира" электричке за 12-15 минут. Доезжать за 5 минут, опоздав на 30 - нет уж.

Это частный случай, не более. Тем более, не надо утрировать - электрички у нас опаздывают не сильно реже, чем на DB. Только надо не штук опозданий смотреть, а % от общего числа.
Например, по DB более чем на 15 минут опаздывают (внимание) менее 1,5% поездов. ВСЕГО. То есть учитывая и дальние, и пригородные! При этом всего пригорода опаздывает около 6,5%. Таким образом, пригород более чем на 15 минут опаздывает 0,0975% (0,000975) поездов - то есть примерно 1 из 1000 (ТЫСЯЧИ !!!). Или применяя статистику DB к Парголово - 1 (ОДНА) электричка за 50 дней! И далеко не факт, что именно Ваша.
Ни о каких "доезжать за 5 минут опаздывая на 30" речь не идёт! Это популизм. Ваши электрички тоже иногда опаздывают (или отменяются). Для меня важнее доезжать в 99,9925% случаев БЫСТРО, чем в 100% медленно, но НАДЁЖНО.

Учитесь аргументировать собственные утверждения - в который уже раз призываю всех участников форума. Реально бесит, когда я вынужден делать очевидные арифметические действия на основании открытых источников из-за ЧУЖИХ огульных утверждений. Сами бы проверили и сами бы поняли глупость своего утверждения.

Аватара пользователя
Tenzor
Энтузиаст
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 18:05
Откуда: Приморский район

Re: Единая система горэлектричек и метро ("Открытое метро")

Сообщение Tenzor » Ср май 23, 2018 13:37

Ибах писал(а):
geken писал(а):
Ибах писал(а):Пассажиру важна СКОРОСТЬ в первую очередь, а точность - во вторую (или третью).

Крайне спорное утверждение. Мне на машине обычно чуть быстрее от дома до работы, чем по жд, но я пользуюсь электричкой, потому что гарантированно не опоздаю.

Эээээ... Вы обычно работаете в Европе? Там весь общественный транспорт ЛЕТАЕТ.

Тот же Петербург практически в центре Европы находится. Даже если речь о ЕС, то там много заметно отличающихся друг от друга стран.

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Единая система горэлектричек и метро ("Открытое метро")

Сообщение Ибах » Ср май 23, 2018 13:43

Tenzor писал(а):Тот же Петербург практически в центре Европы находится. Даже если речь о ЕС, то там много заметно отличающихся друг от друга стран.

Ну это уже демагогия. Понятно, что речь идёт о ЕС и в области транспорта явно ровняться хочется не на Испанию с Грецией (тем более, что ранее упоминались SNCF и DB). Демагогия фу-фу-фу.

Аватара пользователя
Tenzor
Энтузиаст
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 18:05
Откуда: Приморский район

Re: Единая система горэлектричек и метро ("Открытое метро")

Сообщение Tenzor » Ср май 23, 2018 14:06

Ибах писал(а):Учитесь аргументировать собственные утверждения - в который уже раз призываю всех участников форума. Реально бесит, когда я вынужден делать очевидные арифметические действия на основании открытых источников из-за ЧУЖИХ огульных утверждений. Сами бы проверили и сами бы поняли глупость своего утверждения.

Я, вот, сообщения Ибаха, например, прочитав обычно пропускаю мимо ушей, ибо слаба аргументация, нет ссылок на источники. :wink: Ну, раз такие претензии к другим форумчанам, то не поленился и проверил вот это: "В Европе да. Скорость на бок - 120-160. У нас 40-50. Кто заточен для пассажира? ПИД? Ну-ну." Правила технической эксплуатации жд РФ приложение 6 пункт 90: "скорость движения на боковые жд пути по стрелочным переводам с крестовиной 1/11 и круче должна быть не более 40 км/ч,... по симметричным 1/11 — не более 70 км/ч, по переводам 1/18 — не более 80 км/ч, с крестовиной марки 1/22 — не более 120 км/ч. http://doc.rzd.ru/doc/public/ru%3Fid%3D ... 04%26STRUC

geken
Искатель
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Пн июн 15, 2009 12:29
Откуда: Парголово

Re: Единая система горэлектричек и метро ("Открытое метро")

Сообщение geken » Ср май 23, 2018 14:09

Ибах писал(а):Таким образом, пригород более чем на 15 минут опаздывает 0,0975% (0,000975) поездов - то есть примерно 1 из 1000 (ТЫСЯЧИ !!!). Или применяя статистику DB к Парголово - 1 (ОДНА) электричка за 50 дней! И далеко не факт, что именно Ваша.

Вы на порядок ошиблись. За апрель у DB более чем на 15 минут опоздало 1.1% пригородных поездов. Вот официальная статистика: https://www.bahn.de/p/view/service/ausk ... kehr.shtml . Для Парголово это примерно три опоздания в неделю более чем на 15 минут и дважды в день на 5-15 минут.
Для поездов дальнего следования всё ещё хуже, почти четверть опаздывает на 5-15 минут, каждый десятый ещё больше.

Ибах писал(а):Учитесь аргументировать собственные утверждения - в который уже раз призываю всех участников форума. Реально бесит, когда я вынужден делать очевидные арифметические действия на основании открытых источников из-за ЧУЖИХ огульных утверждений. Сами бы проверили и сами бы поняли глупость своего утверждения.

К Вам это тоже относится.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: Единая система горэлектричек и метро ("Открытое метро")

Сообщение giper » Ср май 23, 2018 14:18

Ибах писал(а):...в области транспорта явно ровняться хочется не на Испанию. Демагогия фу-фу-фу.

фу-фу-фу
и это нам говорит жд-иксперт!
Испания - первая страна в Европе (вторая в мире) по протяженности высокоскоростных жд.

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Единая система горэлектричек и метро ("Открытое метро")

Сообщение Ибах » Ср май 23, 2018 14:37

Tenzor писал(а): Правила технической эксплуатации жд РФ приложение 6 пункт 90

Прекрасно. ПТЭ - это укрупнённый сборник описаний почти всех существующих устройств. Я Вам как практик говорю: чтобы уложить стрелку марки 1/18 нужно дойти до самой Москвы в ИНДИВИДУАЛЬНОМ согласовании КАЖДОГО случая. Симметричных сп 1/11 на сети РЖД, разрешённых для укладки, нет уже несколько десятилетий (и изменений не предвидится). 1/22 лежат в нескольких экземплярах на СПб-Москва и к дальнейшей укладке запрещены. А так, в ПТЭ, да написано... на заборе - тоже.

geken писал(а):Вы на порядок ошиблись.

Согласен. В процессе размышлений о других совершенно задачах наглючил впопыхах и зачем-то перемножил проценты на проценты... даже не знаю зачем...

geken писал(а):Для Парголово это примерно три опоздания в неделю более чем на 15 минут и дважды в день на 5-15 минут.

Ээээ.. 1 из 100 поездов это, извините, 1 (одно) опоздание в рабочую неделю на >15. А 5 из 100 - это 1 (одно) в день на 5-15... Не очень понял расчётов. Размеры движения по Парголово 21 пара по расписанию, вроде.
Кроме того, опять-таки, я не утверждаю, что DB точнее в расписании, чем РЖД. Опять Вы доблестно пытаетесь опровергнуть не моё (а вообще неизвестно чьё) утверждение.
А вероятность сдвижки графика прибытия на работу на 15-20 минут в 1% случаев для меня совершенно, вот абсолютно не критична. Кроме того, согласно нормальному распределению, по теорверу опаздывают не все 100 пар в неделю по разу, а некоторые чаще других (весьма вероятно, что совсем не те, которыми пользуетесь Вы). И те, кто именно ими часто пользуется просто знает, что они могут опоздать и будет закладывать это совсем не критическое время в поездку. Возвращаясь к моим выводам, даже если каждую неделю будет сильно опаздывать именно моя электричка (то есть 1 раз из 5 - 20% (ужас-ужас) - я заложу эти 20 минут в дорогу и буду абсолютно спокоен. Зато при этом я даже в оставшихся 4 случаях из 5 (а это - чисто гипотетическая ситуация) буду доезжать быстро.
Последний раз редактировалось Ибах Ср май 23, 2018 14:51, всего редактировалось 4 раза.

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Единая система горэлектричек и метро ("Открытое метро")

Сообщение Ибах » Ср май 23, 2018 14:37

giper писал(а):
Ибах писал(а):...в области транспорта явно ровняться хочется не на Испанию. Демагогия фу-фу-фу.

и это нам говорит жд-иксперт!
Испания - первая страна в Европе (вторая в мире) по протяженности высокоскоростных жд.

Эээээ. А я говорил про протяжённость? Я говорил про качество услуги (и, кстати, не только высокоскоростных жд). Мне в Испании, честно говоря, жд-обслуживание понравилось меньше, сильно меньше Германии той же. Но, тут действительно, на вкус и цвет. Хотя бы с Грецией сошлись, вроде.