Скоростной режим электричек

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4212
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Re: Единая система горэлектричек и метро ("Открытое метро")

Сообщение Carolus Magnus » Чт май 17, 2018 2:26

giper писал(а):может я не очень понял, но "поворот налево" происходит в одном уровне, безо всяких "подныриваний"

Как подсоединить стрелочный перевод соединительной линии с поворотом налево, если та линия, которой ты подсоединяешь ветку - двухпутная? То бишь, как решается проблема пересечения "встречного потока", только переложенная на железнодорожный лад - глухим пересечением ближнего (встречного) пути, что ли?

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Единая система горэлектричек и метро ("Открытое метро")

Сообщение Igorix » Чт май 17, 2018 9:31

Carolus Magnus писал(а):
giper писал(а):может я не очень понял, но "поворот налево" происходит в одном уровне, безо всяких "подныриваний"

Как подсоединить стрелочный перевод соединительной линии с поворотом налево, если та линия, которой ты подсоединяешь ветку - двухпутная? То бишь, как решается проблема пересечения "встречного потока", только переложенная на железнодорожный лад - глухим пересечением ближнего (встречного) пути, что ли?

Теоретически - да, глухим пересечением. Практически, я такого не встречал, может Ибах знает больше, но это как минимум не безопасно.

geken
Искатель
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Пн июн 15, 2009 12:29
Откуда: Парголово

Re: Единая система горэлектричек и метро ("Открытое метро")

Сообщение geken » Чт май 17, 2018 10:05

Carolus Magnus писал(а):
giper писал(а):может я не очень понял, но "поворот налево" происходит в одном уровне, безо всяких "подныриваний"

Как подсоединить стрелочный перевод соединительной линии с поворотом налево, если та линия, которой ты подсоединяешь ветку - двухпутная? То бишь, как решается проблема пересечения "встречного потока", только переложенная на железнодорожный лад - глухим пересечением ближнего (встречного) пути, что ли?

На этом участке сейчас поезда со стороны Выборга сначала по стрелке переходят на "встречную" основного хода, потом по следующей стрелке уходят налево, на Парнас.
[map]60.07942,30.26071 60.0792,30.26098 60.07877,30.26169 60.07842,30.26211 60.07813,30.26256[/map]

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Единая система горэлектричек и метро ("Открытое метро")

Сообщение Ибах » Чт май 17, 2018 10:16

Igorix писал(а):Теоретически - да, глухим пересечением. Практически, я такого не встречал, может Ибах знает больше, но это как минимум не безопасно.

В Европе делают по трамвайному принципу - с глухим. У нас тупое РЖД так не делает никогда - всегда со съездом на встречный путь и потом с отклонением на новое направление. А вообще обычно двухпутные линии примыкаются через развязку - именно для исключения враждебных маршрутов.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Единая система горэлектричек и метро ("Открытое метро")

Сообщение Igorix » Чт май 17, 2018 10:36

Ибах писал(а):В Европе делают по трамвайному принципу - с глухим. У нас тупое РЖД так не делает никогда - всегда со съездом на встречный путь и потом с отклонением на новое направление. А вообще обычно двухпутные линии примыкаются через развязку - именно для исключения враждебных маршрутов.

Угу, но только площади эти развязки занимают ого-го из за ограничений по радиусам. В районе ул. Салова это можно посмотреть

Но в чем то РЖД правы - двумя стрелками создается одна возможность съезда с первого на второй путь, это вполне может пригодиться в какой либо момент (или сэкономить на количестве стрелок), а контролировать движение по обеим путям все равно придется.

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Единая система горэлектричек и метро ("Открытое метро")

Сообщение Ибах » Чт май 17, 2018 11:21

Igorix писал(а):Угу, но только площади эти развязки занимают ого-го из за ограничений по радиусам. В районе ул. Салова это можно посмотреть

Ну развязки чаще всего делают по соображениям пропускной способности. И в Европе тоже. На Салова развязка именно по этим соображениям. Когда это не нужно, тогда это не делают.

Igorix писал(а):Но в чем то РЖД правы - двумя стрелками создается одна возможность съезда с первого на второй путь, это вполне может пригодиться в какой либо момент (или сэкономить на количестве стрелок), а контролировать движение по обеим путям все равно придется.

Нет, не правы. Из-за этих съездов все поезда снижают скорость. ВСЕГДА. То есть ради 0,001% поездов, для которых эти съезды нужны, остальные 99,999% поездов идут со снижением скорости. В Европе просто всё делается для увеличения скорости перевозок. У нас на это пофигу. Это ценностный разрыв нашего и западных государств - РЖД существует для себя, DB или SNCF (скажем) - для людей.

geken
Искатель
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Пн июн 15, 2009 12:29
Откуда: Парголово

Re: Единая система горэлектричек и метро ("Открытое метро")

Сообщение geken » Чт май 17, 2018 13:41

Ибах писал(а): Из-за этих съездов все поезда снижают скорость. ВСЕГДА.

Не замечал, чтобы Аллегро и Ласточки снижали скорость на этом участке, на вид скорость больше 100 км/ч.

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Единая система горэлектричек и метро ("Открытое метро")

Сообщение Ибах » Чт май 17, 2018 15:13

geken писал(а):Не замечал, чтобы Аллегро и Ласточки снижали скорость на этом участке, на вид скорость больше 100 км/ч.

Ну на бок, естественно. По прямому снижения нет.

Аватара пользователя
Borodach
Энтузиаст
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 13:52
Откуда: Озеро Долгое

Re: Единая система горэлектричек и метро ("Открытое метро")

Сообщение Borodach » Пт май 18, 2018 18:38

Carolus Magnus писал(а):
giper писал(а):может я не очень понял, но "поворот налево" происходит в одном уровне, безо всяких "подныриваний"

Как подсоединить стрелочный перевод соединительной линии с поворотом налево, если та линия, которой ты подсоединяешь ветку - двухпутная? То бишь, как решается проблема пересечения "встречного потока", только переложенная на железнодорожный лад - глухим пересечением ближнего (встречного) пути, что ли?


При реконструкции ЖД под Алегро от Зеленогорска до Ушково просто проложили третий путь, по которому дизеля едут от Зеленогорска и сворачивают к Приморску. По нему же и возвращаются.

[map]60.22117,29.62046 60.22067,29.62386 60.21981,29.62733 60.21917,29.62989 60.21863,29.6324 60.20838,29.68605[/map]


А раньше отвилка была в самом Ушково с пересечением потоков.

Inetman
Энтузиаст
Сообщения: 3625
Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 12:04
Откуда: Ростов-папа
Контактная информация:

Re: Единая система горэлектричек и метро ("Открытое метро")

Сообщение Inetman » Пн май 21, 2018 17:31

Ибах писал(а):DB или SNCF (скажем) - для людей.


Пользователи DB смотрят на это заявление с большим удивлением. Ибо по сравнению с оными РЖД — ангелы во плоти, филантропы и идеалы точности.

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Единая система горэлектричек и метро ("Открытое метро")

Сообщение Ибах » Пн май 21, 2018 18:06

Inetman писал(а):Пользователи DB смотрят на это заявление с большим удивлением. Ибо по сравнению с оными РЖД — ангелы во плоти, филантропы и идеалы точности.

Мда? А кто говорит про точность? РЖД до идиотизма помешаны на точности прибытия/отправления пассажирских поездов.
Не подменяйте понятия. Пассажиру важна СКОРОСТЬ в первую очередь, а точность - во вторую (или третью). Я достаточно поездил на поездах в Европе - ни разу не попадал под глобальные опоздания. Да, бывают. Но редко. И о них оперативно (ОЧЕНЬ оперативно) пассажирам сообщают (родня в Германии живёт, общаемся постоянно).
А у нас от Вишеры электричка доезжает быстрее пассажирского поезда - потому что на подходах к крупным узлам (и конечным) закладывают ОГРОМНЫЕ запасы "на всякий случай". В итоге чтобы 1000 человек раз в год не опоздали на 5 минут, остальные 3,5 миллиона теряют по часу. КАЖДЫЙ! Забота круче некуда...

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: Единая система горэлектричек и метро ("Открытое метро")

Сообщение giper » Пн май 21, 2018 20:59

Inetman писал(а):
Ибах писал(а):DB или SNCF (скажем) - для людей.


Пользователи DB смотрят на это заявление с большим удивлением. Ибо по сравнению с оными РЖД — ангелы во плоти, филантропы и идеалы точности.


Невероятно, но я соглашусь с Ибах!
Только надо разделить тему на два момента:
1. DB действительно для людей в обсуждаемой ветке форума - организации внутригородского и пригородного движения поездов.
2. DB - невероятный отстой в дальних (межрегиональных) перевозках. Скоростной поезд опаздывающий на полтора часа теряет всякий смысл.

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Единая система горэлектричек и метро ("Открытое метро")

Сообщение Ибах » Вт май 22, 2018 9:51

giper писал(а):2. DB - невероятный отстой в дальних (межрегиональных) перевозках. Скоростной поезд опаздывающий на полтора часа теряет всякий смысл.

Ну неее.
Если ты знаешь, что он может опоздать, то ты закладываешь эти риски. Это во-первых.
Во вторых, большинство едут на поезде, чтобы ДОЕХАТЬ, а не чтобы ехать дальше (даже тут всегда есть следующий поезд и на него можно сесть). Скорость поездов при этом не страдает - то есть он едет позже, но ТАКЖЕ БЫСТРО. И это - самое важное. А, возвращаясь к теме разветвления двухпутных линий, разветвление в одном уровне без съездов, а по трамвайной схеме с пологими марками (позволяющими на бок 160) снижают необходимость устройства развязок.

Аватара пользователя
OldNick
Энтузиаст
Сообщения: 13729
Зарегистрирован: Вт май 27, 2008 8:57

Re: Единая система горэлектричек и метро ("Открытое метро")

Сообщение OldNick » Вт май 22, 2018 16:22

Ибах писал(а):
giper писал(а):2. DB - невероятный отстой в дальних (межрегиональных) перевозках. Скоростной поезд опаздывающий на полтора часа теряет всякий смысл.

Ну неее.
Если ты знаешь, что он может опоздать, то ты закладываешь эти риски. Это во-первых.

Ой, да ладно. Проще сказать, если знаешь, что он может опоздать, лучше вообще не ехать. Ибо как заранее узнаешь, на какое время поезд опоздает? А насчёт знаешь.. Я вот один раз не знал, а эрзацбус плёлся полтора часа вместо получаса поездом. В результате часть маршрута поломалась.
Ибах писал(а):Во вторых, большинство едут на поезде, чтобы ДОЕХАТЬ, а не чтобы ехать дальше (даже тут всегда есть следующий поезд и на него можно сесть).

И это тоже далеко не так. Очень многие едут с пересадками. Даже загодя раскладывают еду в своих чемоданчиках - в каком поезде что есть. И, разумеется, если один поезд опоздал, то другой его ждать не будет.

К сожалению или к радости, но РЖД по сравнению с DB - это действительно апофеоз точности. За последний год бесчисленное количество раз катался на различных электричках в Лугу и обратно, опозданий не было ни разу.

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Единая система горэлектричек и метро ("Открытое метро")

Сообщение Ибах » Вт май 22, 2018 16:24

Ну ладно-ладно, знатоки. Откуда мне, человеку с профильным образованием и 15-летним стажем работы в обсуждаемой области, знать? Да ниоткуда. Молодцы, убедили.
OldNick писал(а):К сожалению или к радости, но РЖД по сравнению с DB - это действительно апофеоз точности.

Я обратного и не утверждал. Я сказал совсем другое...