Ибах писал(а):Кроме того, согласно нормальному распределению, по теорверу опаздывают не все 100 пар в неделю по разу, а некоторые чаще других (весьма вероятно, что совсем не те, которыми пользуетесь Вы). И те, кто именно ими часто пользуется просто знает, что они могут опоздать и будет закладывать это совсем не критическое время в поездку. Возвращаясь к моим выводам, даже если каждую неделю будет сильно опаздывать именно моя электричка (то есть 1 раз из 5 - 20% (ужас-ужас) - я заложу эти 20 минут в дорогу и буду абсолютно спокоен. Зато при этом я даже в оставшихся 4 случаях из 5 (а это - чисто гипотетическая ситуация) буду доезжать быстро.
Опаздывают обычно пиковые поезда, которыми как раз пользуется большинство пассажиров. А если заложить в дорогу 20 минут на опоздания — электричка внезапно перестаёт быть быстрым транспортом.
Вообще я бы сказал, что в плане опозданий надо к разным поездам относиться по-разному: утренние поезда в город должны ехать по расписанию, т.к. на них едут на работу, а остальные как можно быстрее, на них чаще едут туда, где время прибытия не столь важно (домой/на дачу/в пригороды погулять). Да и сбоев от поезда в сторону из города меньше, чем от идущего в сторону вокзала.
Ибах писал(а):Например, электрички имеют достаточно тянутый график на последних 3-4 перегонах именно для компенсации опоздания (пример с ПДСами я приводил выше). И именно это я считаю прямым неуважением к пассажирам.
Кроме вокзала. На загородные конечные электрички запросто опаздывают, и никакого особенного запаса в эту сторону у них нету.