Железные дороги и ж/д проекты в Финляндии

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
Аватара пользователя
RAID
Активист
Сообщения: 839
Зарегистрирован: Чт апр 05, 2007 9:56
Откуда: Приморский р-н, СПЧ

Сообщение RAID » Сб июл 11, 2015 16:22

Пересадку можно сделать на станциях «Тиккурила», «Пасила» или на Центральном железнодорожном вокзале Хельсинки в течение 80 минут со времени прибытия междугороднего или международного поезда.


Т.е. прибывая из Петербурга на Аллегро в Тиккуриле можно бесплатно сесть на электричку до а/п?

Alexander Kanavin
Искатель
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 6:56

Сообщение Alexander Kanavin » Сб июл 11, 2015 19:09

RAID писал(а):
Пересадку можно сделать на станциях «Тиккурила», «Пасила» или на Центральном железнодорожном вокзале Хельсинки в течение 80 минут со времени прибытия междугороднего или международного поезда.


Т.е. прибывая из Петербурга на Аллегро в Тиккуриле можно бесплатно сесть на электричку до а/п?

Да.

https://www.vr.fi/cs/vr/en/junaliput_lentoasemalle_en

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Железные дороги и ж/д проекты в Финляндии

Сообщение taguan » Пн янв 21, 2019 13:44

Районы-кварталы 16. Пасила – сердце железной дороги

https://yle.fi/uutiset/osasto/novosti/r ... i/10595966
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4212
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Новая железнодорожная магистраль Хельсинки - Порвоо - Коувола

Сообщение Carolus Magnus » Чт сен 30, 2021 19:10

Ссылка: https://www.dp.ru/a/2021/09/30/Vlasti_F ... um=desktop
30 сентября 2021, 17:01
Власти Финляндии поддержали проект железной дороги между Хельсинки и Петербургом

Власти Финляндии поддержали создание проектной компании для строительства новой железнодорожной магистрали. Восточная ж/д ветка свяжет Хельсинки с городами Порвоо и Коувола, а суммарно будет проходить через 16 населённых пунктов в восточной и южной частях страны.

В перспективе линия свяжет финскую столицу и с Петербургом.

Как пишет издание Yle, стоимость работ оценивается в 1,7 млрд евро, только проектирование обойдётся в 79 млн.

Ожидается, что после завершения строительства новой железной дороги жители Петербурга смогут добираться в Финляндию за 3 часа. До пандемии на поезде "Аллегро" добраться до Хельсинки можно было за три с половиной часа (в настоящее время сообщение приостановлено).

Работы оплатят из федеральной казны (но не более чем на 51%) и бюджетов муниципалитетов, на территории которых развернётся строительство.

Ранее в сентябре "ДП" писал о скором завершении трассировки железнодорожного обхода Петербурга. Ветку протяжённостью 70 км протянут от Мги до Бронки. Цель проекта — вынести транзитное грузовое движение за границы города.

Весной была определена предварительная трассировка высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург. Она будет начинаться от Московского вокзала и проходить в створе Октябрьской железной дороги до станции Обухово.

isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5074
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Re: Новая железнодорожная магистраль Хельсинки - Порвоо - Коувола

Сообщение isbritish » Чт сен 30, 2021 23:17

Время в пути между СПб и Хельсинки не сильно сократится.
Это проект по улучшению связности финских городов. Ускорение сообщения с Питером тут не цель.
Изображение

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Железные дороги и ж/д проекты в Финляндии

Сообщение zz27 » Ср окт 06, 2021 9:13

Что самое замечательное, нынешняя линия до Лахти — это тоже достаточно молодая срезка относительно старой линии через Риихимяки.

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15714
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Re:

Сообщение Prof » Пт ноя 25, 2022 7:37

Alexander Kanavin писал(а):Кстати, принято решение не откладывать дальнейшее продолжение метро в Эспоо, а начинать строить в ближайшее время. Соответственно в 2020м откроются еще 5 станций помимо тех, что достраивают сейчас


3 декабря 2022 года метро столичного региона Хельсинки прирастёт ещё 5 станциями в Эспоо.

Удача также сопутствовала строительству [второй очереди] западного продолжения метро, ​​поскольку ключевые этапы строительного проекта, такие как закупки, имели место до пандемии Covid-19 и до ускорения инфляции, вызванного войной в Украине.


Строительные проекты завершились в мае 2022 года, после чего пробные запуски продолжались до сентября.


Движение поездов на первой очереди западного продолжения, т. е. на участке Руохолахти–Матинкюля, началось в ноябре 2017 г.


Теперь в единственной метро-системе Финляндии будет ровно 30 станций.

Источник

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Железные дороги и ж/д проекты в Финляндии

Сообщение taguan » Ср дек 07, 2022 10:01

Государственная железнодорожная компания Эстонии Operail планирует заменить VR. С середины декабря эстонская компания Operail Finland Oy забронировала железнодорожные слоты на отрезке Вайниккала-Коувола-Харьявалта-Котка. Это отражено в системе открытых данных о движении поездов. Под железнодорожными слотами подразумевается возможность использовать ж/д пути и планировать маршруты. Такое разрешение запрашивается у Агентство транспортной инфраструктуры (Väylävirasto).
Operail Finland Oy является дочерней компанией эстонской государственной железнодорожной компании Operail. Компания начала свою деятельность в Финляндии в ноябре 2020 года. Сейчас Operail перевозит уголь и продукты нефтехимии от российской границы из Вайниккала в Котка и Ханко.