Железные дороги и ж/д проекты в Финляндии

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
Alexander Kanavin
Искатель
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 6:56

Железные дороги и ж/д проекты в Финляндии

Сообщение Alexander Kanavin » Сб дек 20, 2008 13:03

Весной 2009го года начнется строительство железнодорожной линии Keharata (кольцевой путь) прходящей в том числе и через аэропорт Хельсинки-Вантаа:

Стоимость строительства 590 миллионов евро, окончание в 2014 году, длина ветки 18 километров. 8 из них в тоннеле. Поезда будут ходить со всеми остановками и время проезда до аэропорта из центра будет 30 минут, то есть лишь чуть быстрее чем сейчас на автобусе. Линия в общем-то строится не столько для аэропорта, сколько для близлежащих к нему районов, где планируется активное деловое и жилищное строительство.

Подробная информация, видео и картинки вот здесь:
http://www.keharata.fi/?pageid=48&parent0=4&parent1=48

Изображение

isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5074
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Сообщение isbritish » Вс янв 09, 2011 16:43

Не хочется создавать отдельную тему, нашёл статистику по жд дорогам Финляндии за 2010, гле есть инфа в картинках начиная от соотношения деревянных/бетонных шпал до диаграмм интенсивности движения поездов на участках. Всё на английском.

Аватара пользователя
jangolen
Энтузиаст
Сообщения: 3077
Зарегистрирован: Сб мар 29, 2008 0:28
Откуда: Севастополь, РФ

Сообщение jangolen » Вс янв 09, 2011 18:11

Хех, фины тоже станции призраки планируют.

Alexander Kanavin
Искатель
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 6:56

Сообщение Alexander Kanavin » Вс янв 09, 2011 18:25

Особенно любопытна страница 21, где видно, что между Хельсинки и Вайниккалой остался ОДИН переезд. Сравните это с ситуацией на участке Питер-Выборг-Бусловская, где переезды есть даже в черте многомиллионного города, все ответственные лица показывают друг на друга пальцем, а дело не движется никак.

Alexander Kanavin
Искатель
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 6:56

Сообщение Alexander Kanavin » Ср янв 12, 2011 18:23

Alexandr писал(а):...Перед Хельсинки стояли минут 15. Финский машинист по-русски всё повторял, типа: "потерпите, вокзал занят - ставить некуда".
Это известная проблема, на вокзале Хельсинки 19 путей и в час пик они используются на все сто процентов. Если опаздывает один поезд, как домино начинают задерживать все за ним - некуда ставить.

Для ее решения планируется местные электрички упрятать в тоннель-полукольцо под центром города, по типу системы RER в Париже.
Изображение

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15714
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Пт янв 14, 2011 3:37

Alexander Kanavin писал(а):Это известная проблема, на вокзале Хельсинки 19 путей и в час пик они используются на все сто процентов. Если опаздывает один поезд, как домино начинают задерживать все за ним - некуда ставить.

Для ее решения планируется местные электрички упрятать в тоннель-полукольцо под центром города, по типу системы RER в Париже.

Хорошая схема. Пользовался RER в Париже - понравилось.
Остановка возле Оперы и Олимпийского стадиона в Хельсинки - будет очень полезной. Когда планируют сделать этот тоннель-полукольцо?

Аватара пользователя
jangolen
Энтузиаст
Сообщения: 3077
Зарегистрирован: Сб мар 29, 2008 0:28
Откуда: Севастополь, РФ

Сообщение jangolen » Пт янв 14, 2011 9:28

Prof писал(а):Остановка возле Оперы и Олимпийского стадиона в Хельсинки - будет очень полезной. Когда планируют сделать этот тоннель-полукольцо?

Учитывая, что билетик на общественный транспорт действует и на электричках в пределах города, очень удобно. Пользовался при поездке на концерт.

Alexander Kanavin
Искатель
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 6:56

Сообщение Alexander Kanavin » Пт янв 14, 2011 13:22

Prof писал(а):Хорошая схема. Пользовался RER в Париже - понравилось.
Остановка возле Оперы и Олимпийского стадиона в Хельсинки - будет очень полезной. Когда планируют сделать этот тоннель-полукольцо?

При самом бесперебойном финансировании и быстром принятии всех решений поезда пойдут через 10 лет. Вот как раз вчера была статья на тему "надо ли нам это":
http://www.hs.fi/english/article/1135263020386

Вообще, это вполне стандартное решение, такие тоннели сейчас построены или строятся во всех крупных городах Европы - кроме Москвы и Питера. В Москве сделать сквозные электрички через центр планируется в дальней перспективе, в Питере даже такой перспективы нет.

Alexander Kanavin
Искатель
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 6:56

Сообщение Alexander Kanavin » Пт янв 14, 2011 15:46

Нарыл схемы станций и профиль тоннелей:
http://chbsit101.crescomhosting.fi/pisa ... /index.htm

Трасса линии (делайте зум, будет очень подробно):
http://chbsit101.crescomhosting.fi/pisara/

Alexander Kanavin
Искатель
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 6:56

High-speed rail to link Helsinki Airport and St Petersburg

Сообщение Alexander Kanavin » Вт окт 25, 2011 10:37

Привожу новость на английском, потому что в русском варианте на том же сайте информации меньше, а на фонтанке налили ненужной воды:
http://yle.fi/uutiset/news/2011/10/high ... 73080.html

The Uusimaa Regional Council has decided that the new high-speed rail connection between Helsinki and St Petersburg, Russia, will be routed via Helsinki Airport. However it will be decades before the project is completed.
The rail route was approved as part of the regional zoning plan on Monday.
According to the plan, the track will go from Helsinki's Pasila district through a tunnel to the airport in Vantaa and then to Kerava. From there, the track will continue above ground through North Sipoo to Porvoo and on to St Petersburg.
The council declared that it was important that there be a direct link to the airport from Eastern Finland and St Petersburg. It rejected a proposed southerly coastal route, saying that this capacity should be kept open for local transport.
Opponents of the more northerly route say it will block local transport and harm the rural landscapes of Sipoo and Porvoo.
The rail link will not be completed until the 2030s. It will cost an estimated two billion euros.
The train trip between St Petersburg and the Finnish capital now takes about three and a half hours.
Изображение

Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Вт окт 25, 2011 10:41

вот финский источник:

Через 20 лет можно будет без пересадки ездить на поезде из Санкт-Петербурга в аэропорт Хельсинки

Провинциальное управление Уусимаа одобрило план маршрута железной дороги Хельсинки-Санкт-Петербург.
Провинциальное управление одобрило план застройки города, в соответствии с которым новая скоростная железнодорожная магистраль будет проходить через аэропорт Хельсинки-Вантаа.
По планам так называемая восточная железная дорога будет построена через 20 лет (2030-ые годы).
Новая железная дорога откроет возможность без пересадки путешествовать из Санкт-Петербурга и восточной Финляндии в аэропорт Хельсинки-Вантаа.


http://yle.fi/novosti/novosti/article29 ... origin=rss

Дмитрий Кудряшов
Энтузиаст
Сообщения: 4202
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 14:48
Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин, пос. Александровская
Контактная информация:

Re: High-speed rail to link Helsinki Airport and St Petersburg

Сообщение Дмитрий Кудряшов » Вт окт 25, 2011 11:26

Alexander Kanavin писал(а):Привожу новость на английском, потому что в русском варианте на том же сайте информации меньше, а на фонтанке налили ненужной воды:
...
According to the plan, the track will go from Helsinki's Pasila district through a tunnel to the airport in Vantaa and then to Kerava. From there, the track will continue above ground through North Sipoo to Porvoo and on to St Petersburg.
The council declared that it was important that there be a direct link to the airport from Eastern Finland and St Petersburg. It rejected a proposed southerly coastal route, saying that this capacity should be kept open for local transport.
...
Изображение
А как можно попасть из Порвоо (Porvoo) в Петербург не вдоль южного побережья? Опять "подниматься" на север на существующую трассу?

Alexander Kanavin
Искатель
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 6:56

Re: High-speed rail to link Helsinki Airport and St Petersburg

Сообщение Alexander Kanavin » Вт окт 25, 2011 12:29

Дмитрий Кудряшов писал(а):А как можно попасть из Порвоо (Porvoo) в Петербург не вдоль южного побережья? Опять "подниматься" на север на существующую трассу?

"Подъем" будет в любом случае, так как новая трасса предназначена не только для южного побережья, но и для востока Финляндии. Где именно он будет - от Порвоо к Коуволе, или допустим от Хамины к Луумяки - еще не решено. Если РФ захочет - можно будет построить и новое соединение с Выборгом напрямую через Ваалимаа/Торфяновку.

Proposed southerly coastal route - как я предполагаю это отвергнутый альтернативный вариант ввода трассы в Хельсинки. В этом случае линия от Порвоо в направлении Хельсинки шла бы строго вдоль автострады, затем после пересечения с третьим кольцом проходила бы севернее фабрики Fazer, затем по северному краю аэропорта малой авиации Malmi и вливалась бы в существующую ж.д. в районе платформы Tapanila - там даже специально оставили пустое незастроенное место именно для этой цели.

Alexander Kanavin
Искатель
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 6:56

Сообщение Alexander Kanavin » Вт окт 25, 2011 12:41

Варианты на карте:
http://portal.liikennevirasto.fi/portal ... 0A1A010FE0

Схемы в аттаче.
Вложения
110523_karttaliiteet_Page2.jpg
110523_karttaliiteet_Page1.jpg

Дмитрий Кудряшов
Энтузиаст
Сообщения: 4202
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 14:48
Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин, пос. Александровская
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий Кудряшов » Вт окт 25, 2011 13:38

Alexander Kanavin писал(а):Варианты на карте...

Спасибо.