Железные дороги и ж/д проекты в Финляндии
-
- Искатель
- Сообщения: 183
- Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 6:56
Железные дороги и ж/д проекты в Финляндии
Весной 2009го года начнется строительство железнодорожной линии Keharata (кольцевой путь) прходящей в том числе и через аэропорт Хельсинки-Вантаа:
Стоимость строительства 590 миллионов евро, окончание в 2014 году, длина ветки 18 километров. 8 из них в тоннеле. Поезда будут ходить со всеми остановками и время проезда до аэропорта из центра будет 30 минут, то есть лишь чуть быстрее чем сейчас на автобусе. Линия в общем-то строится не столько для аэропорта, сколько для близлежащих к нему районов, где планируется активное деловое и жилищное строительство.
Подробная информация, видео и картинки вот здесь:
http://www.keharata.fi/?pageid=48&parent0=4&parent1=48
Стоимость строительства 590 миллионов евро, окончание в 2014 году, длина ветки 18 километров. 8 из них в тоннеле. Поезда будут ходить со всеми остановками и время проезда до аэропорта из центра будет 30 минут, то есть лишь чуть быстрее чем сейчас на автобусе. Линия в общем-то строится не столько для аэропорта, сколько для близлежащих к нему районов, где планируется активное деловое и жилищное строительство.
Подробная информация, видео и картинки вот здесь:
http://www.keharata.fi/?pageid=48&parent0=4&parent1=48
Не хочется создавать отдельную тему, нашёл статистику по жд дорогам Финляндии за 2010, гле есть инфа в картинках начиная от соотношения деревянных/бетонных шпал до диаграмм интенсивности движения поездов на участках. Всё на английском.
-
- Искатель
- Сообщения: 183
- Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 6:56
-
- Искатель
- Сообщения: 183
- Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 6:56
Это известная проблема, на вокзале Хельсинки 19 путей и в час пик они используются на все сто процентов. Если опаздывает один поезд, как домино начинают задерживать все за ним - некуда ставить.Alexandr писал(а):...Перед Хельсинки стояли минут 15. Финский машинист по-русски всё повторял, типа: "потерпите, вокзал занят - ставить некуда".
Для ее решения планируется местные электрички упрятать в тоннель-полукольцо под центром города, по типу системы RER в Париже.
Alexander Kanavin писал(а):Это известная проблема, на вокзале Хельсинки 19 путей и в час пик они используются на все сто процентов. Если опаздывает один поезд, как домино начинают задерживать все за ним - некуда ставить.
Для ее решения планируется местные электрички упрятать в тоннель-полукольцо под центром города, по типу системы RER в Париже.
Хорошая схема. Пользовался RER в Париже - понравилось.
Остановка возле Оперы и Олимпийского стадиона в Хельсинки - будет очень полезной. Когда планируют сделать этот тоннель-полукольцо?
-
- Искатель
- Сообщения: 183
- Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 6:56
Prof писал(а):Хорошая схема. Пользовался RER в Париже - понравилось.
Остановка возле Оперы и Олимпийского стадиона в Хельсинки - будет очень полезной. Когда планируют сделать этот тоннель-полукольцо?
При самом бесперебойном финансировании и быстром принятии всех решений поезда пойдут через 10 лет. Вот как раз вчера была статья на тему "надо ли нам это":
http://www.hs.fi/english/article/1135263020386
Вообще, это вполне стандартное решение, такие тоннели сейчас построены или строятся во всех крупных городах Европы - кроме Москвы и Питера. В Москве сделать сквозные электрички через центр планируется в дальней перспективе, в Питере даже такой перспективы нет.
-
- Искатель
- Сообщения: 183
- Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 6:56
Нарыл схемы станций и профиль тоннелей:
http://chbsit101.crescomhosting.fi/pisa ... /index.htm
Трасса линии (делайте зум, будет очень подробно):
http://chbsit101.crescomhosting.fi/pisara/
http://chbsit101.crescomhosting.fi/pisa ... /index.htm
Трасса линии (делайте зум, будет очень подробно):
http://chbsit101.crescomhosting.fi/pisara/
-
- Искатель
- Сообщения: 183
- Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 6:56
High-speed rail to link Helsinki Airport and St Petersburg
Привожу новость на английском, потому что в русском варианте на том же сайте информации меньше, а на фонтанке налили ненужной воды:
http://yle.fi/uutiset/news/2011/10/high ... 73080.html
The Uusimaa Regional Council has decided that the new high-speed rail connection between Helsinki and St Petersburg, Russia, will be routed via Helsinki Airport. However it will be decades before the project is completed.
The rail route was approved as part of the regional zoning plan on Monday.
According to the plan, the track will go from Helsinki's Pasila district through a tunnel to the airport in Vantaa and then to Kerava. From there, the track will continue above ground through North Sipoo to Porvoo and on to St Petersburg.
The council declared that it was important that there be a direct link to the airport from Eastern Finland and St Petersburg. It rejected a proposed southerly coastal route, saying that this capacity should be kept open for local transport.
Opponents of the more northerly route say it will block local transport and harm the rural landscapes of Sipoo and Porvoo.
The rail link will not be completed until the 2030s. It will cost an estimated two billion euros.
The train trip between St Petersburg and the Finnish capital now takes about three and a half hours.
http://yle.fi/uutiset/news/2011/10/high ... 73080.html
The Uusimaa Regional Council has decided that the new high-speed rail connection between Helsinki and St Petersburg, Russia, will be routed via Helsinki Airport. However it will be decades before the project is completed.
The rail route was approved as part of the regional zoning plan on Monday.
According to the plan, the track will go from Helsinki's Pasila district through a tunnel to the airport in Vantaa and then to Kerava. From there, the track will continue above ground through North Sipoo to Porvoo and on to St Petersburg.
The council declared that it was important that there be a direct link to the airport from Eastern Finland and St Petersburg. It rejected a proposed southerly coastal route, saying that this capacity should be kept open for local transport.
Opponents of the more northerly route say it will block local transport and harm the rural landscapes of Sipoo and Porvoo.
The rail link will not be completed until the 2030s. It will cost an estimated two billion euros.
The train trip between St Petersburg and the Finnish capital now takes about three and a half hours.
- Welk
- Энтузиаст
- Сообщения: 3768
- Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
- Откуда: Спб, Пискаревка - Академка
вот финский источник:
http://yle.fi/novosti/novosti/article29 ... origin=rss
Через 20 лет можно будет без пересадки ездить на поезде из Санкт-Петербурга в аэропорт Хельсинки
Провинциальное управление Уусимаа одобрило план маршрута железной дороги Хельсинки-Санкт-Петербург.
Провинциальное управление одобрило план застройки города, в соответствии с которым новая скоростная железнодорожная магистраль будет проходить через аэропорт Хельсинки-Вантаа.
По планам так называемая восточная железная дорога будет построена через 20 лет (2030-ые годы).
Новая железная дорога откроет возможность без пересадки путешествовать из Санкт-Петербурга и восточной Финляндии в аэропорт Хельсинки-Вантаа.
http://yle.fi/novosti/novosti/article29 ... origin=rss
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 4202
- Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 14:48
- Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин, пос. Александровская
- Контактная информация:
Re: High-speed rail to link Helsinki Airport and St Petersburg
А как можно попасть из Порвоо (Porvoo) в Петербург не вдоль южного побережья? Опять "подниматься" на север на существующую трассу?Alexander Kanavin писал(а):Привожу новость на английском, потому что в русском варианте на том же сайте информации меньше, а на фонтанке налили ненужной воды:
...
According to the plan, the track will go from Helsinki's Pasila district through a tunnel to the airport in Vantaa and then to Kerava. From there, the track will continue above ground through North Sipoo to Porvoo and on to St Petersburg.
The council declared that it was important that there be a direct link to the airport from Eastern Finland and St Petersburg. It rejected a proposed southerly coastal route, saying that this capacity should be kept open for local transport.
...
-
- Искатель
- Сообщения: 183
- Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 6:56
Re: High-speed rail to link Helsinki Airport and St Petersburg
Дмитрий Кудряшов писал(а):А как можно попасть из Порвоо (Porvoo) в Петербург не вдоль южного побережья? Опять "подниматься" на север на существующую трассу?
"Подъем" будет в любом случае, так как новая трасса предназначена не только для южного побережья, но и для востока Финляндии. Где именно он будет - от Порвоо к Коуволе, или допустим от Хамины к Луумяки - еще не решено. Если РФ захочет - можно будет построить и новое соединение с Выборгом напрямую через Ваалимаа/Торфяновку.
Proposed southerly coastal route - как я предполагаю это отвергнутый альтернативный вариант ввода трассы в Хельсинки. В этом случае линия от Порвоо в направлении Хельсинки шла бы строго вдоль автострады, затем после пересечения с третьим кольцом проходила бы севернее фабрики Fazer, затем по северному краю аэропорта малой авиации Malmi и вливалась бы в существующую ж.д. в районе платформы Tapanila - там даже специально оставили пустое незастроенное место именно для этой цели.
-
- Искатель
- Сообщения: 183
- Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 6:56
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 4202
- Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 14:48
- Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин, пос. Александровская
- Контактная информация: