Подвижной состав РЖД

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
Pekster_man
Искатель
Сообщения: 128
Зарегистрирован: Ср мар 24, 2021 1:22
Откуда: Пр. Луначарского

Re: Подвижной состав РЖД

Сообщение Pekster_man » Вт май 17, 2022 22:56

bum-bum писал(а):
Pekster_man писал(а): О да, поверьте эти "замечательные" электрички целиком российские, видимо поэтому ни один день в депо не обходится без отказа технических средств,


Да уж....
Как выходить из этой ситуации? ЭП2Д как по качеству? Иностранные комплектующие в них есть?


Иностранные комплектующие есть даже в электропоездах серии ЭД (например в части климатических систем), другое дело что заводом изготовителем они не обслуживаются, как должно быть по хорошему.
А вообще ЭП2Д это по сути своей (не вдаваясь в тонкости электрических схем) продолжение электрички ЭР2, обвешанное кучей повторителей и контакторов, облепленное пластиком и юсб розетками. Однако как показывает опыт эксплуатации московских коллег, на свет вылезают все те же проблемы, что есть на торжках/демихах. Чем хороши например те же ласточки (за покупку которых я активно топлю), так это принцип и философия работы и изготовления. Если ЭП2Д это электропоезд с двигателями постоянного тока, щёточно-коллекторным узлом, релейно-контакторной системой управления, и фирменным качеством сборки ДМЗ, то электропоезда серии ЭС сделаны скажем так с немецкой "философией" и подходом к производству, и в силу своей конструкции избавляются от многих "контакторных" проблем, таких как выгорание контактов, дугообразование, различные короткие замыкания, посторонние питания, и прочие прелести с которыми должны уметь справляться лок.бригады и которые случаются регулярно в связи с качеством собственно этих узлов, и качеством ремонта этих узлов.
Асинхронный поезд с микропроцессорной системой управления имеет релюшки конечно, но большая их часть отвечает за работу скажем так вспомогательных систем, и не связаны с управлением тяговым приводом, ибо регулирование асинхронного двигателя осуществляется путём изменения частоты переменного тока, что как раз и осуществляется за счёт МПСУ и силовой электроники, а она за частую работает гораздо надёжнее чем дюжина контакторов и реле. А по скольку "крокодилы" вешать просто некуда и незачем, то и лок.бригада избавлена от половины проблем. Все существующие проблемы в ласточках по большому счёту связаны или с этими самыми вспомогательными релюшками и блокировками, или с "глюками" компьютера скажем так, но количество таких отказов на порядок меньше отказов в обычных "собаках", ну и конечно уровень комфорта другой, чистота везде, да и кабина гораздо более эргономичная, философия работы что называется другая.

Депутат
Искатель
Сообщения: 289
Зарегистрирован: Вс дек 23, 2018 20:40
Откуда: г.Санкт-Петербург,м. Пр.Просвещения,ул. Есенина

Re: Подвижной состав РЖД

Сообщение Депутат » Ср май 18, 2022 10:22

Пассажирские вагоны увеличенных габаритов планируют внедрять?
Основная претензия пассажиров- узкие, неудобные вагоны. Многие жалуются на это обстоятельство. Даже в фирменных купейных вагонах полки узкие, а в коридоре с большим трудом можно разойтись
.Габарит вагона электропоезда больше порядка 3,5 м, а пассажирский вагон шириной около 3,1 м. Лишние 40 см, а проход шире, да и полки можно сделать длиннее, по крайней мере в купейных вагонах..
Основная причина, препятствующая внедрению единого габарита вагонов - высокие платформы на столичных вокзалах,(Москва и Ленинград (Санкт-Петербург)).Для низкой платформы габарит вагона не имеет значения. Максимальное расстояние от оси пути до края для платформы ( увеличенный габарит) около 1940 мм ( или около того), так что вагон габаритом 3,5 м спокойно пройдет.... Ну и комфорт будет обеспечен...
Во времена СССР велись подобные разработки, как дела обстоят сегодня? Ведь поездка в поезде станет все же более удобной и комфортной.
П.С. Были случаи, когда по ошибке отправляли электропоезда на пути с узким габаритом, например, на Ладожском вокзале или на Витебском- там выставочную электричку привезли на пассажирский путь, помяв вагон.........Понятно, что переделка платформ стоит денег, но ведь железная дорога в первую очередь для пассажиров.. Будут удобные вагоны- больше пассажиров придут на ж.д.

Аватара пользователя
Дмитрий Бубнов
Активист
Сообщения: 934
Зарегистрирован: Пт авг 28, 2009 11:22
Откуда: Урицк

Re: Подвижной состав РЖД

Сообщение Дмитрий Бубнов » Ср май 18, 2022 11:44

Депутат писал(а):
.Габарит вагона электропоезда больше порядка 3,5 м, а пассажирский вагон шириной около 3,1 м.....
Основная причина, препятствующая внедрению единого габарита вагонов - высокие платформы на столичных вокзалах,(Москва и Ленинград (Санкт-Петербург)).Для низкой платформы габарит вагона не имеет значения. Максимальное расстояние от оси пути до края для платформы ( увеличенный габарит) около 1940 мм ( или около того), так что вагон габаритом 3,5 м спокойно пройдет..


А вы ничего не путаете ? ЭР-2 и им подобные - ходят везде. И питерские ЭР ни чем от , скажем, тамбовских не отличаются.

Депутат
Искатель
Сообщения: 289
Зарегистрирован: Вс дек 23, 2018 20:40
Откуда: г.Санкт-Петербург,м. Пр.Просвещения,ул. Есенина

Re: Подвижной состав РЖД

Сообщение Депутат » Ср май 18, 2022 16:10

Дмитрий Бубнов писал(а):
Депутат писал(а):
.Габарит вагона электропоезда больше порядка 3,5 м, а пассажирский вагон шириной около 3,1 м.....
Основная причина, препятствующая внедрению единого габарита вагонов - высокие платформы на столичных вокзалах,(Москва и Ленинград (Санкт-Петербург)).Для низкой платформы габарит вагона не имеет значения. Максимальное расстояние от оси пути до края для платформы ( увеличенный габарит) около 1940 мм ( или около того), так что вагон габаритом 3,5 м спокойно пройдет..


А вы ничего не путаете ? ЭР-2 и им подобные - ходят везде. И питерские ЭР ни чем от , скажем, тамбовских не отличаются.

Речь не про ЭР 2 ( ширина 3500 мм), а про пассажирские вагоны ( ширина 3100 мм).Разница в 400 мм........

Реhttp://forum.tr.ru/read.php?7,664388
В Тамбове нет электрификации, следовательно и ЭР 2...

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Подвижной состав РЖД

Сообщение zz27 » Ср май 18, 2022 19:27

А как электрички прибывают к высоким платформам на тех же вокзалах, если поездам они мешают? Или пригородные сделаны под другой габарит?

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2572
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Подвижной состав РЖД

Сообщение Razzor » Ср май 18, 2022 22:23

Ласточка. По данным производителя ширина 3480 мм.

Двухэтажный тверской - 3185 (+3; -7)

Кажется проблема имеет место. Но важно понять корень проблемы. Это "дальнобойный" вагон уже "электрички". Или электричка, имеющая ограниченный ареал обитания шире...
Личто мне что-то подсказывает, что габарит товарных вагонов еще меньше.
Насколько я понимаю (а я в этом понимаю мало), ласточка это что-то типа Т. И, как бают в интернете, под этот габарит РЖД сеть потихоньку модернизирует. Т.е вагон то такой есть, а маршрутов под него...

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Подвижной состав РЖД

Сообщение taguan » Чт май 19, 2022 9:58

Железнодорожное импортозамещение Сапсанов и инновационных вагонов – долго, дорого и может не получиться

О возможной приостановке производства инновационных вагонов в мае РЖД-Партнеру сообщил источник, близкий к Минпромторгу еще в конце марта. Однако сейчас, в мае, производители вагонов от комментариев отказались. Эксперты, опрошенные РЖД-Партнером, заявляют, Россия все равно должна локализовать производство.
Потребность закроют или с помощью коллег из дружественных стран, или с помощью законов, которые позволяют импортировать из недружественных.
Еще в начале года кассетные подшипники, необходимые для производства инновационных вагонов, производили три иностранные компании. Сегодня все они производство остановили. Локализовать производства не удалось, впрочем комплектующие для инновационного вагона не производят ни в России, ни в странах EАЭС.
Полное импортозамещение в производстве кассетных подшипников на данный момент невозможно, признается Алексей Тузов, независимый эксперт транспортной отрасли. О локализации говорят давно. Меморандум о намерении производство ролика для кассетных подшипников американская Amsted Rail подписала в ноябре 2020 год.
"Даже при высоком уровне локализации выпуска комплектующих для подшипника, производители нуждаются в зарубежных технологически сложных компонентах. Поэтому полное импортозамещение в производстве кассетных подшипников на данный момент невозможно", - заявляет Алексей Тузов.
Восполнить дефицит подшипников в России можно несколькими способами. Первый, поставка комплектующих от бывших коллег. То есть в России могут поставлять необходимые подшипники посредством параллельного импорта. Причем поставлять будут оригинальные комплектующие, от используемых ранее их будет отличать одно – в Россию из импортировали без разрешения правообладателя.
"То есть речь не идет об аналогах, несертифицированных копиях или прочих товарах сомнительного качества, речь идет именно об оригиналах. По различным причинам завозить аналоги стало невозможным в том числе из-за отсутствия разрешения со стороны правообладателя", - объясняет руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами "Канавара Групп" Андрей Серебряков.
Второй способ. Поставлять комплектующие для инновационных вагонов готовы два крупных китайских завода. Однако замещение кассетных подшипников с помощью новых поставщиков – процесс сложный и более длительный. И он все равно будет негативно отражаться на производственном процессе, добавляет Тузов: "Это объясняется необходимостью аттестовать запасную часть и зарегистрировать ее в конструкторской документации вагона, колесной пары и тележки, а потом – вписать фирму-изготовителя в конструкторско-ремонтные паспорта. Кроме того, за импорт подшипников из КНР придется платить 40% пошлину".
Отмена ввозной пошлины на китайские аналог помогла бы отрасли, добавляет Мария Никитина, независимый эксперт в области транспортной и железнодорожной транспортной логистики, к. э. н. Но это решение было бы дешевле, быстрее и практичнее только в моменте.
"Такой путь ослабляет развитие собственного производства подшипников, которое локализовано сейчас лишь наполовину, но за 2-3 года могло бы на 100% стать российским", - резюмирует она.

РЖД-Партнер

ВергИС
Писатель
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Пт дек 13, 2019 10:21
Откуда: Рогатки

Re: Подвижной состав РЖД

Сообщение ВергИС » Вс май 22, 2022 22:53

Razzor писал(а):Ласточка. По данным производителя ширина 3480 мм.

Двухэтажный тверской - 3185 (+3; -7)

Кажется проблема имеет место. Но важно понять корень проблемы. Это "дальнобойный" вагон уже "электрички". Или электричка, имеющая ограниченный ареал обитания шире...
Личто мне что-то подсказывает, что габарит товарных вагонов еще меньше.
Насколько я понимаю (а я в этом понимаю мало), ласточка это что-то типа Т. И, как бают в интернете, под этот габарит РЖД сеть потихоньку модернизирует. Т.е вагон то такой есть, а маршрутов под него...


Пассажирские вагоны можно принимать к любой платформе на любой путь - они габаритные, электрички имеют 2ю боковую негабаритность, поэтому не на все платформы их можно принимать (особенно с кривыми - именно это и произошло на Витебском с выставочной ЭТ2, кажется).

Аватара пользователя
Дмитрий Бубнов
Активист
Сообщения: 934
Зарегистрирован: Пт авг 28, 2009 11:22
Откуда: Урицк

Re: Подвижной состав РЖД

Сообщение Дмитрий Бубнов » Пн май 23, 2022 9:12

Депутат писал(а):
В Тамбове нет электрификации, следовательно и ЭР 2...


В Тамбове нет. А в Тамбовской области есть.

Аватара пользователя
OldNick
Энтузиаст
Сообщения: 13729
Зарегистрирован: Вт май 27, 2008 8:57

Re: Подвижной состав РЖД

Сообщение OldNick » Вт май 24, 2022 10:58

Депутат писал(а):
Дмитрий Бубнов писал(а):
Депутат писал(а):
.Габарит вагона электропоезда больше порядка 3,5 м, а пассажирский вагон шириной около 3,1 м.....
Основная причина, препятствующая внедрению единого габарита вагонов - высокие платформы на столичных вокзалах,(Москва и Ленинград (Санкт-Петербург)).Для низкой платформы габарит вагона не имеет значения. Максимальное расстояние от оси пути до края для платформы ( увеличенный габарит) около 1940 мм ( или около того), так что вагон габаритом 3,5 м спокойно пройдет..


А вы ничего не путаете ? ЭР-2 и им подобные - ходят везде. И питерские ЭР ни чем от , скажем, тамбовских не отличаются.

Речь не про ЭР 2 ( ширина 3500 мм), а про пассажирские вагоны ( ширина 3100 мм).Разница в 400 мм........

Реhttp://forum.tr.ru/read.php?7,664388
В Тамбове нет электрификации, следовательно и ЭР 2...


Мичуринск Тамбовской области.

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4214
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Re: Подвижной состав РЖД

Сообщение Carolus Magnus » Вс май 29, 2022 13:32

Депутат писал(а):Основная причина, препятствующая внедрению единого габарита вагонов - высокие платформы на столичных вокзалах,(Москва и Ленинград (Санкт-Петербург)).

То есть, я правильно понимаю, что из-за десятка-полутора платформ всего в двух городах стран - нет возможности ввести единый габарит пассажирского вагона для разных типов ж.д. перевозок? Потому что в Москве и в далёком (с точки зрения остальной России) Санкт-Петербурге поезд не войдёт между платформ - "условный поезд Екатеринбург-Новосибирск" нельзя составить из более широких вагонов, хотя в столицы он вообще не заходит? А вариант "снести нахрен вокзалы в столицах" - точно не катит?

P.S. У нас здесь есть тема про низкие платформы, их преимущества. То есть +1? Я уже согласен на то, чтобы снести все существующие платформы в Питере и перестроить их в низкие, но, конечно, тогда и низкопольные вагоны потребуются (впрочем, я считаю это возможным, война не вечна, перспективы).

Приморец
Энтузиаст
Сообщения: 1840
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 15:48
Откуда: Адмиралтейская

Re: Подвижной состав РЖД

Сообщение Приморец » Вс май 29, 2022 22:06

Низкопол - это можно. Я бы ещё снёс нахрен все надземные переходы через ж/д, и возможно часть подземных тоже. Многим неудобно через них лазать, их дорого строить, обслуживать, всякие видеокамеры туда вешать и т.д. И всё равно на каждом полустанке их не будут лепить (по вышеуказанным причинам). А чтобы не сбивали, переходить надо внимательнее через пути, если на линии ходят скоростные - возможно придумать какие-нибудь шлагбаумы для пешеходов, или барьеры, как для авто на переездах, что-нибудь в таком духе.
Последний раз редактировалось Приморец Вс май 29, 2022 22:11, всего редактировалось 1 раз.

bum-bum
Активист
Сообщения: 403
Зарегистрирован: Вс ноя 23, 2008 20:33

Re: Подвижной состав РЖД

Сообщение bum-bum » Вс май 29, 2022 22:07

Carolus Magnus писал(а):снести все существующие платформы в Питере и перестроить их в низкие


Какой в этом смысл если огромное количество платформ находятся на насыпях, в выемках, доступ осуществляется только через подземный или надземный переходы. То есть пассажиру в любом случае придётся преодолеть немалое количество ступенек, чтобы попасть на платформу.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Подвижной состав РЖД

Сообщение zz27 » Вс май 29, 2022 22:14

Не, высокие платформы рулят, как минимум на ближнем пригороде, это сплошной ровный пол во всём поезде. Иначе будет компоновка, больше похожая на трамвай, а не на метро, с торчащими тележками и прочей фигнёй.

А с переходами нихрена не поможет, кроме загона хотя бы основных пешеходных потоков в другой уровень. На полустанках пофиг, там мало кто ходит.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2572
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Подвижной состав РЖД

Сообщение Razzor » Вс май 29, 2022 23:48

Carolus Magnus писал(а):То есть, я правильно понимаю, что из-за десятка-полутора платформ всего в двух городах стран
Давайте зададимся вопросом - почему платформы (и, соответственно, габарит ПДС) такие. Пройдет ли "электричка" любым маршрутом сети РЖД? Что-то мне сомнительно.