Схема "Оконечный пассажирский терминал ВСЖМ-1 в Санкт-Петербурге" (отсюда):
Картинки и схемы с Совета по культурному наследию от 23.11.2021 здесь
ВСЖМ | Вокзальный комплекс в СПб *планируется*
Re: ВСЖМ | Вокзальный комплекс в СПб *планируется*
zz27 писал(а):Так головные участки самые проблемные и ограничивают количество поездов. 3-4 пусти у нас всяко нужны, а в черте города нет особой разницы, ВСМ это или не ВСМ, там со скоростью 300 всё равно ездить не будут. Скорее наоборот, на первое время можно сделать только края и гонять Сапсаны раз в час, а не в два (ЯТП, "экономный" план именно такой)
Да, ограничение на количество поездов существует. Но не вижу в нем проблемы: изменение времени с 4 до 2.5 часов вряд ли так сильно увеличит пассажиропоток, как обещается на плакатах. В крайнем случае можно сделать действительно сапсаны раз в час, убрав пару электричек или дальних поездов на Ладожский вокзал, что уже даст х2 увеличение пропускной способности. Собственно и весь разговор - о двухпутке от вокзала до Обухово длиной 10 км. Что то я сомневаюсь что этот участок реально так забит поездами, что невозможно пустить сапсаны и каждые полчаса. Участок проезжается за 10-15 минут электричкой, блин. Может быть проблема только с несоответствием между тактовым движением одних и "свободным" движением других - что решается на станции Обухово торможением более медленных составов.
Короче, я не думаю что участок в пределах питера, по крайней мере, исчерпал запас на пропускную способность. В крайнем случае можно провести модернизацию систем СЦБ, сократив участки. Правда, реальной ситуации не знаю, я строитель, а не упп, так что только предположения на опыте обучения в профильном вузе.
Я вообще на эту дорогу смотрю как на инвестицию в далекое будущее - нифига она не окупится; но тем не менее нужна для связи двух крупнейших городов РФ.
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 2604
- Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
- Откуда: Кировский и Московский
Re: ВСЖМ | Вокзальный комплекс в СПб *планируется*
И вот таки я не понимаю, какие технические причины не позволяют сделать оборот хотя-бы за 30 минут?
Почему у "райанэйров" не менее технически сложные самолеты с заправками, уборками, проверками целый день в таком графике летают, а "Сапсану" нужно полтора часа?
Почему у "райанэйров" не менее технически сложные самолеты с заправками, уборками, проверками целый день в таком графике летают, а "Сапсану" нужно полтора часа?
Re: ВСЖМ | Вокзальный комплекс в СПб *планируется*
zz27 писал(а):Enso писал(а):Ну такое.
Минут 7 до метро, автобусы не подвели, трамваи не подвели.
Как пользователи в пробках будут добираться?
Минут семь от терминала. От двух основных платформ — как от нынешних электричек. И до НОТ аналогично, впрочем и от терминала до Лиговки не так далеко, и тупиковые маршруты не с юга (А7, А15, А105) туда загнать ничего не мешает.
А проблемы с пробками всяко надо решать, независимо от вокзала. Тут хотя бы будут отдельные въезды подальше от Восстания.
Назначение Терминала ВСМ, как надо думать -проход в поездам , то есть пройти на посадку к высокоскоростным поездам, как к электричкам сейчас не получится , а только с Лиговки через территорию бывш. з-да лимонной кислоты . В лучшем случае к существующему метро удастся только выйти с 1-2 платформ . Но зато к терминалу ВСМ гораздо ближе подходит выделенная трамвайно-автобусная линия .)) Вообще предлагаемый вариант расширения вокзала самый плохой из многочисленных ,которые рисовали в советские времена . Если есть перелаз от терминала через пути в Царскую столицу ,то где подъезд к нему со стороны Обводного и ВСР?
-
- Искатель
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: Ср ноя 25, 2009 18:14
- Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
Re: ВСЖМ | Вокзальный комплекс в СПб *планируется*
Razzor писал(а):Почему у "райанэйров" не менее технически сложные самолеты с заправками, уборками, проверками целый день в таком графике летают, а "Сапсану" нужно полтора часа?
Для начала можно задуматься над тем, как на платформе с пассажирами организовать откачку биотуалетов из десяти вагонов поезда (любого, даже не Сапсана).
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 4965
- Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
- Откуда: СПб, Западная часть ВО
Re: ВСЖМ | Вокзальный комплекс в СПб *планируется*
Swan писал(а):то есть пройти на посадку к высокоскоростным поездам, как к электричкам сейчас не получится , а только с Лиговки через территорию бывш. з-да лимонной кислоты
Это с чего такой вывод?
Посмотрите внимательнее на эту картинку:
Вон там слева стрелки на вход-выход нарисованы.
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 2604
- Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
- Откуда: Кировский и Московский
Re: ВСЖМ | Вокзальный комплекс в СПб *планируется*
Если мы строим вокзал и заказываем разработку и производство поезда? Да элементарно — из под платформы. Оттуда же и заправка водой, и, даже если захотим, загрузка нового контента в IFE... ) Разве что пиво-кофе-бутерброды придется заносить через двери. Но и тут замена кейтеринговых тележек и контейнеров - дело минут. Отчетность "сдал-принял" вполне оптимизируется.fitter писал(а):Razzor писал(а):Почему у "райанэйров" не менее технически сложные самолеты с заправками, уборками, проверками целый день в таком графике летают, а "Сапсану" нужно полтора часа?
Для начала можно задуматься над тем, как на платформе с пассажирами организовать откачку биотуалетов из десяти вагонов поезда (любого, даже не Сапсана).
Про уборку тоже не надо - команда из четырех-пяти человек убирает более сложный в этом плане авиалайнер сходной с вагоном вместимости не более чем за 10 минут. Т.ч. разница может лишь в том, что РЖД не хочет тратиться на наем адекватного числа "групп захвата", когда проще разбазаривать недешевое рабочее время поездов и занимать платформы.
В общем, вопрос прежний. Какие технические причины, типа обязательного осмотра экипажной части, препятствуют развороту за 30 минут?
Re: ВСЖМ | Вокзальный комплекс в СПб *планируется*
Deij писал(а):Swan писал(а):то есть пройти на посадку к высокоскоростным поездам, как к электричкам сейчас не получится , а только с Лиговки через территорию бывш. з-да лимонной кислоты
Это с чего такой вывод?
Посмотрите внимательнее на эту картинку:
Вон там слева стрелки на вход-выход нарисованы.
Видимо там только запасной вход/выход... Проход и выход явно предполагается только через новый терминал. Собственно для чего он нужен еще . Но при отсутствии электричек все можно было бы организовать и в старом здании или в новом атриуме над пригородном двором. Не понимаю...
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 2604
- Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
- Откуда: Кировский и Московский
Re: ВСЖМ | Вокзальный комплекс в СПб *планируется*
В том-то и дело - два двора вполне возможно перекрыть атриумами, а, при необходимости, и "балконы" там построить... Более того, существующий "новый" зал ничего ценного из себя не представляет, вполне можно снести и построить заново как надо. Да и пространство над путями застроить... В общем, расширение ради расширения.Swan писал(а):все можно было бы организовать и в старом здании или в новом атриуме над пригородном двором.
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 4965
- Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
- Откуда: СПб, Западная часть ВО
Re: ВСЖМ | Вокзальный комплекс в СПб *планируется*
Swan писал(а):Видимо там только запасной вход/выход... Проход и выход явно предполагается только через новый терминал.
Совершенно не следует из представленных материалов.
Выход из Московского вокзала в метро тоже не выглядит парадным\основным.
Swan писал(а):Собственно для чего он нужен еще.
Для того, чтобы увести с Московского поток тех, кто приезжает на ВСМ на ОТ\такси?
- Инженер
- Энтузиаст
- Сообщения: 15806
- Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
- Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино
Re: ВСЖМ | Вокзальный комплекс в СПб *планируется*
А кто-то вообще представляет себе стоимость строительства хоть какого-то подземного ЖД пространства в районе Московского вокзала?
Re: ВСЖМ | Вокзальный комплекс в СПб *планируется*
причём закрытым способомИнженер писал(а):А кто-то вообще представляет себе стоимость строительства хоть какого-то подземного ЖД пространства в районе Московского вокзала?
Re: ВСЖМ | Вокзальный комплекс в СПб *планируется*
zz27 писал(а):А, ну понятно. Они заложили на оборот полтора часа, и поэтому нужно шесть путей ВСМ.
Всё бы ничего, но два из них находятся далеко, и придётся приезжать на вокзал с расчётом на то, что придётся идти полкилометра до поезда.
А точно надо 1,5ч готовится после каждого трехчасового рейса ? Может можно готовить состав хотя бы в одном городе ?
Возможно идти до ближних к вокзалу платформ будет еще дальше ), потому что в обход через новый терминал.
Re: ВСЖМ | Вокзальный комплекс в СПб *планируется*
Swan писал(а):А точно надо 1,5ч готовится после каждого трехчасового рейса ? Может можно готовить состав хотя бы в одном городе ?
Нельзя. Можно гонять на оборот в депо. Собственно, именно это и выглядит странно: явно не все шесть пиковых поездов будут из-под оборота, т.е. части из них будет достаточно простоять полчаса.
Мне кажется, РЖД просто хочет вокзал побольше, а там по обстоятельствам. Что в общем-то дело хорошее, спрос на поезда до Московского вокзала явно превышает возможности инфраструктуры, при наличии технической возможности там не помешал бы пригород на все южные направления например.
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 2604
- Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
- Откуда: Кировский и Московский
Re: ВСЖМ | Вокзальный комплекс в СПб *планируется*
Несколько лет назад РЖД тупо хотело денег и отдало под застройку участок рядом - теперь это ЖК "Царская столица". Логично...zz27 писал(а):Мне кажется, РЖД просто хочет вокзал побольше, а там по обстоятельствам.
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 2604
- Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
- Откуда: Кировский и Московский
Re: ВСЖМ | Вокзальный комплекс в СПб *планируется*
Скорее всего это и есть тот аргумент, в силу которого поезда из Москвы всегда будут прибывать на Московский вокзал.Дмитрий Бубнов писал(а):Единственный плюс - вышел прямо на Невский.