Скоростное движение по всей России

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
Аватара пользователя
Tenzor
Энтузиаст
Сообщения: 1195
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 18:05
Откуда: Приморский район

Re: Скоростное движение по всей России

Сообщение Tenzor » Пн июл 09, 2018 13:17

Ибах писал(а):
Tenzor писал(а):Я только о транзитниках говорю. 10 минут там, плюс ещё по десять в других крупных городах (а в Москве, думаю побольше), если через центр дорога пойдёт, и теряется сам смысл скоростного сообщения.

Смысл скоростного сообщения - не в скорости доставки от СТАНЦИИ до СТАНЦИИ. А от АГЛОМЕРАЦИИ до АГЛОМЕРАЦИИ. Если станция находится на окраине - именно это и убивает весь смысл скоростного сообщения. И все его преимущества относительно авиатранспорта.

Я хотел сказать, что вопрос неоднозначен/дискуссионен. Новая линия в центр города через существующую застройку — очень дорого, хотя в створе существующего хода относительно приемлемый вариант. Сравнение с аэропортом. Аэропорт стараются строить не на окраине, а вообще за городом. Даже если он на одном расстоянии что и жд станция, то посадка в самолёт больше времени отнимает, да и задержки случаются. До станции на окраине примерно половине жителей города будет дольше добраться чем до станции расположенной в центре (кому-то из них чуть дольше, кому-то вдвое). Для абстрактного среднего горожанина время доставки своего тела до станции на окраине по сравнению со станцией в центре вырастет примерно на 20-25 %. Для всей же поездки от своего дома до цели в другом населённом пункте прибавка во времени будет всего несколько процентов.

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1334
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Скоростное движение по всей России

Сообщение Ибах » Пн июл 09, 2018 13:41

Tenzor писал(а):. Для всей же поездки от своего дома до цели в другом населённом пункте прибавка во времени будет всего несколько процентов.

Правильно (это даже не особо зависит от вида транспорта). Поэтому этим параметром при укрупнённом сравнении можно пренебречь. Станция (да и аэропорт - см. РНД) в центре - на порядок привлекательнее того же за городом. В итоге затраты на каждого привлечённого пассажира как минимум сопоставимы (а на деле - даже меньше, хотя строительство, безусловно, дороже). А если взять удорожание от всей стоимости проекта - то там доли процента окажутся.
И потом повторюсь - трасса через жильё практически не проходила - только в местах входа и выхода из тоннеля... и то - не факт ибо проводилось предварительное трассирование по укрупнённым материалам. Вполне возможно, что при отдельной проработке и изысканиями жильё бы вообще не трогалось...