Китайцы разогнали поезд до 486 км/час

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
Shamans
Искатель
Сообщения: 124
Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2012 0:55
Откуда: Санкт-Петербург, север, Гражданка

Re: Китайцы разогнали поезд до 486 км/час

Сообщение Shamans » Вс июн 03, 2018 0:24

На самом деле не очень понятно, чем маглев настолько уж круче простых рельс... Скорость вращения пар давно опасности не представляет, а на скоростях за 400 - воздух представляет из себя куда большую проблему, нежели трение в парах и подшипниках осей. Стабильность одинаково важна в обоих случаях, а в случае нарушения стабильности маглева - в дело вступает механическая часть, что есть переход, резкий из одной среды в другую, в случае простых рельс перехода нет, просто подходим к рельсу ребордой... Непонятно, в общем.

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Китайцы разогнали поезд до 486 км/час

Сообщение Ибах » Вс июн 03, 2018 11:26

В маглеве фактически нет изнашивающихся частей. Он сильно дешевле в эксплуатации. Просто сейчас (пока это "диковинка"), он дорог. Как и любой штучный товар.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 4148
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re:

Сообщение Инженер » Пт июн 08, 2018 11:59

Niksha писал(а):А я ещё два года назад в Шанхае на рейсовом поезде ездил с 430 км/ч
там это норма(видео даже заснял)!!!

Конечно же это Маглев. Причем в темноте идет на сотню медленнее. Интересно, что фотки с него нормальные получаются.
А рейсовая скорость обычных скоростников-350 км/ч. Пекин-Сиань за 5 часов с тремя остановками. К сожалению ехали в темноте, так что окрестностей не видел и ощущения скорости не чувствовал.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 1275
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Re:

Сообщение Igorix » Пт июн 08, 2018 12:10

Инженер писал(а):Конечно же это Маглев.

Ну вообще, французские поезда в тестовых поездках на колесах вполне достигали, если не ошибаюсь, 574,8 км/ч 3.04.2007 TGV, причем на щебне. Так что не стоит списывать колесо на свалку.

Но надо посмотреть-подумать насчет рельсошпальной решетки и подрельсового основания - проблемы возникают уже там, хотя и для маглева это, наверное, проблема.

Спасибо за корректировку Slavan118, действительно какие 370, если сапсаны запланированы на 450.
Последний раз редактировалось Igorix Пт июн 08, 2018 12:33, всего редактировалось 2 раза.

Slavan118
Искатель
Сообщения: 170
Зарегистрирован: Пн дек 09, 2013 12:19
Откуда: Спб, Ул. Руставели

Re: Re:

Сообщение Slavan118 » Пт июн 08, 2018 12:29

Igorix писал(а):
Инженер писал(а):Конечно же это Маглев.

Ну вообще, французские поезда в тестовых поездках на колесах вполне достигали, если не ошибаюсь, 370 км/ч лет пятнадцать назад, причем на щебне. Так что не стоит списывать колесо на свалку.

Но надо посмотреть-подумать насчет рельсошпальной решетки и подрельсового основания - проблемы возникают уже там, хотя и для маглева это, наверное, проблема.


574,8 км/ч 3.04.2007 TGV

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Re:

Сообщение Ибах » Ср июн 13, 2018 17:03

Igorix писал(а):Ну вообще, французские поезда в тестовых поездках на колесах вполне достигали, если не ошибаюсь, 574,8 км/ч 3.04.2007 TGV, причем на щебне. Так что не стоит списывать колесо на свалку.
Но надо посмотреть-подумать насчет рельсошпальной решетки и подрельсового основания - проблемы возникают уже там, хотя и для маглева это, наверное, проблема.

Там дело не в РШР или основании. Там вопрос в том, что при скорости больше 320-350 км/ч резко (экспоненциально) возрастает износ всех частей - от РШР и колёсных пар до токосъёмников. Кроме того, на таких скоростях вопросы диспетчеризации и безопасности начинают выливаться в совершенно другие деньги. В итоге "традиционные" ВСМ с системой колесо-рельс со скоростью выше 350 км/ч эксплуатировать экономически не целесообразно в принципе.
Выше 350 км/ч - это уже удел маглева и его разновидностей (типа гиперлупа, что тоже по сути маглев, только без мага... :mrgreen: ну или с ним...)

KonTur
Искатель
Сообщения: 261
Зарегистрирован: Чт сен 29, 2011 10:08
Откуда: Московский район

Re: Re:

Сообщение KonTur » Ср июн 13, 2018 17:31

Инженер писал(а):А рейсовая скорость обычных скоростников-350 км/ч. Пекин-Сиань за 5 часов с тремя остановками.

Это вам повезло. Наш держал в среднем 297-298 км/ч, только при разгоне после остановок набирал 301 км/ч, а потом опять меньше 300-от.
Да и ВВП с Си Цзиньпином тоже на 300-х ехали (по "ящику" показывали табло в вагоне).
Меня больше удивили обычные купейные поезда - у нас был ночной переезд Сиань-Суджоу, так он шел 180 км/ч . А вагоны внешне как наши.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 1275
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Re:

Сообщение Igorix » Ср июн 13, 2018 17:36

Ибах писал(а):Там дело не в РШР или основании. Там вопрос в том, что при скорости больше 320-350 км/ч резко (экспоненциально) возрастает износ всех частей - от РШР и колёсных пар до токосъёмников.

Так у нас Сапсаны рассчитаны на 400 км/ч (после модернизации) и СТУ на ВСМ тоже. Видимо, задел на будущее =)

А маглевы с гиперлупами у нас хоть испытываются?

Кстати, слышал про китайские грузовые высокоскоростные поезда.. интересно, дойдет ли до нас это.

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 1353
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: Re:

Сообщение ЛеонидК » Ср июн 13, 2018 17:41

Igorix писал(а):
Ибах писал(а):Там дело не в РШР или основании. Там вопрос в том, что при скорости больше 320-350 км/ч резко (экспоненциально) возрастает износ всех частей - от РШР и колёсных пар до токосъёмников.

Так у нас Сапсаны рассчитаны на 400 км/ч (после модернизации) и СТУ на ВСМ тоже. Видимо, задел на будущее =)

А маглевы с гиперлупами у нас хоть испытываются?

Кстати, слышал про китайские грузовые высокоскоростные поезда.. интересно, дойдет ли до нас это.
гиперлуп изначально фэйковая тема , маглев у нас можно сделать но не окупится , этов Китае или Европе выгодно , где города большие а расстояния маленькие , в США с железными дорогами много хуже чем у нас в плане "инноваций" , у них даже уровня Сапсана ничего нет , ибо есть авиация которая лоббирует