Единая система горэлектричек и метро ("Открытое метро")

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
Inetman
Энтузиаст
Сообщения: 1521
Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 12:04
Откуда: Новая Охта
Контактная информация:

Re: Единая система горэлектричек и метро ("Открытое метро")

Сообщение Inetman » Вт мар 13, 2018 9:24

Beta писал(а):Может кто-то просветить на тему истории этих путей? Если бы они были на месте, железнодорожное сообщение отдаленного Парнаса с почти центром было бы делом рассписания поездов...


Есть мнение, что в своё время они были построены для обслуживания торфоразработок в районе современной промзоны "Парнас" и "Северной Долины". Потом (в ВОВ?) дотянули до Мурино, ну а когда торфоразработки свернули, ветку оставили для пропуска составов с Объездной дороги на Белостровско-выборгское направление, ибо Ланская и без того была перегружена. Связку же от Финской в сторону Приозёрской убрали, т.к. с Финбана опять-таки было на Приозерское направление проще и быстрее попадать через Пискарёвку, а не через Ланскую (КМК, "поворот" от Финбана в сторону Пискарёвки тоже в те года сделали, но тут могу сильно ошибаться).

Кстати, ж/д насыпь на месте бывшей ветки читается даже на карте 82-го года.

bum-bum
Читатель
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Вс ноя 23, 2008 20:33

Re: Единая система горэлектричек и метро ("Открытое метро")

Сообщение bum-bum » Вт мар 20, 2018 18:31

Beta писал(а):а позже эта территория уже пустая без рельс. Теперь там вообще жилая застройка (


Жилая застройка чуть в стороне, метров 60-70. Но линию уже не восстановить из-за наличия Суздальского шоссе.

Beta
Читатель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2015 11:21
Откуда: Шувалово-Озерки-Парнас

Re: Единая система горэлектричек и метро ("Открытое метро")

Сообщение Beta » Вт май 15, 2018 13:20

Вот спасибо за разъяснения!

Там трасса и насыпь очень долго читалась, мне кажется, что даже на карте 2005 года я ее могла отследить, но это домыслы , конечно. И очень жаль, что не восстановить (

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 1046
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка

Re: Единая система горэлектричек и метро ("Открытое метро")

Сообщение Carolus Magnus » Ср май 16, 2018 20:50

Beta писал(а):Лично мне очень сильно напрашивается дуга Финляндский - Финляндский (или Ладожский) по ЖД. В связи с этим полезла изучать старые карты города, т.к. для реализации этой идеи очень не хватает пути с выборгского направления жд на "перемычку" вдоль Суздальского проспекта. Нашла эти пути на картах 41 и 42 годов (http://www.etomesto.ru/map-peterburg_genshtab-1941/), 61 года (http://www.etomesto.ru/map-peterburg_ka ... sheek-250/) , а позже эта территория уже пустая без рельс. Теперь там вообще жилая застройка (

Может кто-то просветить на тему истории этих путей? Если бы они были на месте, железнодорожное сообщение отдаленного Парнаса с почти центром было бы делом рассписания поездов...

Правильно ли я понимаю, что Выборгский ход и оба соединения были в рассматриваемое время однопутными? Потому что я не очень понимаю, как сделать левый поворот со стрелочным переводом на двухпутной линии ... ведь придётся пересекать глухим пересечением ближний путь, чтобы присоединиться к дальнему пути?! Если я правильно понимаю, обычно для этого приходится перепрыгивать или подныривать пути в основному ходу???

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 7598
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: Единая система горэлектричек и метро ("Открытое метро")

Сообщение giper » Ср май 16, 2018 21:07

Carolus Magnus писал(а):ведь придётся пересекать глухим пересечением ближний путь, чтобы присоединиться к дальнему пути?! Если я правильно понимаю, обычно для этого приходится перепрыгивать или подныривать пути в основному ходу???

может я не очень понял, но "поворот налево" происходит в одном уровне, безо всяких "подныриваний"

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 1046
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка

Re: Единая система горэлектричек и метро ("Открытое метро")

Сообщение Carolus Magnus » Чт май 17, 2018 2:26

giper писал(а):может я не очень понял, но "поворот налево" происходит в одном уровне, безо всяких "подныриваний"

Как подсоединить стрелочный перевод соединительной линии с поворотом налево, если та линия, которой ты подсоединяешь ветку - двухпутная? То бишь, как решается проблема пересечения "встречного потока", только переложенная на железнодорожный лад - глухим пересечением ближнего (встречного) пути, что ли?

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 1124
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Единая система горэлектричек и метро ("Открытое метро")

Сообщение Igorix » Чт май 17, 2018 9:31

Carolus Magnus писал(а):
giper писал(а):может я не очень понял, но "поворот налево" происходит в одном уровне, безо всяких "подныриваний"

Как подсоединить стрелочный перевод соединительной линии с поворотом налево, если та линия, которой ты подсоединяешь ветку - двухпутная? То бишь, как решается проблема пересечения "встречного потока", только переложенная на железнодорожный лад - глухим пересечением ближнего (встречного) пути, что ли?

Теоретически - да, глухим пересечением. Практически, я такого не встречал, может Ибах знает больше, но это как минимум не безопасно.

geken
Искатель
Сообщения: 128
Зарегистрирован: Пн июн 15, 2009 12:29
Откуда: Парголово

Re: Единая система горэлектричек и метро ("Открытое метро")

Сообщение geken » Чт май 17, 2018 10:05

Carolus Magnus писал(а):
giper писал(а):может я не очень понял, но "поворот налево" происходит в одном уровне, безо всяких "подныриваний"

Как подсоединить стрелочный перевод соединительной линии с поворотом налево, если та линия, которой ты подсоединяешь ветку - двухпутная? То бишь, как решается проблема пересечения "встречного потока", только переложенная на железнодорожный лад - глухим пересечением ближнего (встречного) пути, что ли?

На этом участке сейчас поезда со стороны Выборга сначала по стрелке переходят на "встречную" основного хода, потом по следующей стрелке уходят налево, на Парнас.
[map]60.07942,30.26071 60.0792,30.26098 60.07877,30.26169 60.07842,30.26211 60.07813,30.26256[/map]

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Единая система горэлектричек и метро ("Открытое метро")

Сообщение Ибах » Чт май 17, 2018 10:16

Igorix писал(а):Теоретически - да, глухим пересечением. Практически, я такого не встречал, может Ибах знает больше, но это как минимум не безопасно.

В Европе делают по трамвайному принципу - с глухим. У нас тупое РЖД так не делает никогда - всегда со съездом на встречный путь и потом с отклонением на новое направление. А вообще обычно двухпутные линии примыкаются через развязку - именно для исключения враждебных маршрутов.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 1124
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Единая система горэлектричек и метро ("Открытое метро")

Сообщение Igorix » Чт май 17, 2018 10:36

Ибах писал(а):В Европе делают по трамвайному принципу - с глухим. У нас тупое РЖД так не делает никогда - всегда со съездом на встречный путь и потом с отклонением на новое направление. А вообще обычно двухпутные линии примыкаются через развязку - именно для исключения враждебных маршрутов.

Угу, но только площади эти развязки занимают ого-го из за ограничений по радиусам. В районе ул. Салова это можно посмотреть

Но в чем то РЖД правы - двумя стрелками создается одна возможность съезда с первого на второй путь, это вполне может пригодиться в какой либо момент (или сэкономить на количестве стрелок), а контролировать движение по обеим путям все равно придется.

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Единая система горэлектричек и метро ("Открытое метро")

Сообщение Ибах » Чт май 17, 2018 11:21

Igorix писал(а):Угу, но только площади эти развязки занимают ого-го из за ограничений по радиусам. В районе ул. Салова это можно посмотреть

Ну развязки чаще всего делают по соображениям пропускной способности. И в Европе тоже. На Салова развязка именно по этим соображениям. Когда это не нужно, тогда это не делают.

Igorix писал(а):Но в чем то РЖД правы - двумя стрелками создается одна возможность съезда с первого на второй путь, это вполне может пригодиться в какой либо момент (или сэкономить на количестве стрелок), а контролировать движение по обеим путям все равно придется.

Нет, не правы. Из-за этих съездов все поезда снижают скорость. ВСЕГДА. То есть ради 0,001% поездов, для которых эти съезды нужны, остальные 99,999% поездов идут со снижением скорости. В Европе просто всё делается для увеличения скорости перевозок. У нас на это пофигу. Это ценностный разрыв нашего и западных государств - РЖД существует для себя, DB или SNCF (скажем) - для людей.

geken
Искатель
Сообщения: 128
Зарегистрирован: Пн июн 15, 2009 12:29
Откуда: Парголово

Re: Единая система горэлектричек и метро ("Открытое метро")

Сообщение geken » Чт май 17, 2018 13:41

Ибах писал(а): Из-за этих съездов все поезда снижают скорость. ВСЕГДА.

Не замечал, чтобы Аллегро и Ласточки снижали скорость на этом участке, на вид скорость больше 100 км/ч.

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Единая система горэлектричек и метро ("Открытое метро")

Сообщение Ибах » Чт май 17, 2018 15:13

geken писал(а):Не замечал, чтобы Аллегро и Ласточки снижали скорость на этом участке, на вид скорость больше 100 км/ч.

Ну на бок, естественно. По прямому снижения нет.

Аватара пользователя
Borodach
Энтузиаст
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 13:52
Откуда: Озеро Долгое

Re: Единая система горэлектричек и метро ("Открытое метро")

Сообщение Borodach » Пт май 18, 2018 18:38

Carolus Magnus писал(а):
giper писал(а):может я не очень понял, но "поворот налево" происходит в одном уровне, безо всяких "подныриваний"

Как подсоединить стрелочный перевод соединительной линии с поворотом налево, если та линия, которой ты подсоединяешь ветку - двухпутная? То бишь, как решается проблема пересечения "встречного потока", только переложенная на железнодорожный лад - глухим пересечением ближнего (встречного) пути, что ли?


При реконструкции ЖД под Алегро от Зеленогорска до Ушково просто проложили третий путь, по которому дизеля едут от Зеленогорска и сворачивают к Приморску. По нему же и возвращаются.

[map]60.22117,29.62046 60.22067,29.62386 60.21981,29.62733 60.21917,29.62989 60.21863,29.6324 60.20838,29.68605[/map]


А раньше отвилка была в самом Ушково с пересечением потоков.

Inetman
Энтузиаст
Сообщения: 1521
Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 12:04
Откуда: Новая Охта
Контактная информация:

Re: Единая система горэлектричек и метро ("Открытое метро")

Сообщение Inetman » Пн май 21, 2018 17:31

Ибах писал(а):DB или SNCF (скажем) - для людей.


Пользователи DB смотрят на это заявление с большим удивлением. Ибо по сравнению с оными РЖД — ангелы во плоти, филантропы и идеалы точности.