Транспортная связь с Пулково *планируется*

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: "Аэроэкспресс" в Пулково

Сообщение Сергей Р » Вт окт 17, 2017 18:26

Igorix писал(а):Блин, они же идею подали Полтавченко - после постройки аэроэкспресса отменить автобусы и не пускать маршрутки....

да, до кучи и сам аэропорт перенести с этого места. :D :D

nik68
Энтузиаст
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Ср апр 22, 2009 10:57
Откуда: Гатчина

Re: "Аэроэкспресс" в Пулково

Сообщение nik68 » Вт окт 17, 2017 19:18

и сам аэропорт перенести с этого места.

Не шутите так жестко. Не трогайте святое! Не знаю больше городов, Печора еще пожалуй, где аэропорт был бы в черте города. Вспомните тот же Домодедово... :D

Аватара пользователя
OldNick
Энтузиаст
Сообщения: 13729
Зарегистрирован: Вт май 27, 2008 8:57

Re: "Аэроэкспресс" в Пулково

Сообщение OldNick » Ср окт 18, 2017 13:29

nik68 писал(а):
и сам аэропорт перенести с этого места.

Не знаю больше городов, Печора еще пожалуй, где аэропорт был бы в черте города.

Навскидку: Берлин, Таллинн.

Chartpilot
Энтузиаст
Сообщения: 2806
Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 13:27
Откуда: Весёлый посёлок

Re: "Аэроэкспресс" в Пулково

Сообщение Chartpilot » Сб окт 21, 2017 21:56

nik68 писал(а): Не знаю больше городов, Печора еще пожалуй...

Ну незнание — это не аргумент...

Омск, Астрахань...
Да сам Хитроу (с его пассажиропотоком > 70 млн.) в черте Лондона.
Когда были в Кью Гарденз, так там глиссада по-моему всегда была занята, один за одним.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2571
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: "Аэроэкспресс" в Пулково

Сообщение Razzor » Пн окт 23, 2017 14:45

Еще отсыплю навскидку, про аэропорты в черте города... Ну, как минимум, прилегающие к городской застройке.
Пномпень, Гибралтар, Корфу, Ираклион, Мехико, в Нью-Йорке аж три штуки, Каир, Киев (Жуляны), Марсель, LAX, Токио (Ханэда), Стокгольм (Бромма). А, ну, разумеется, - Лондон-Сити.

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: "Аэроэкспресс" в Пулково

Сообщение Ибах » Вт окт 24, 2017 12:27

Иркутск, Ростов-н-Д...

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4212
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Re: "Аэроэкспресс" в Пулково

Сообщение Carolus Magnus » Вт окт 24, 2017 18:54

marix писал(а):Петербургские справедливороссы просят Полтавченко отменить строительство аэроэкспресса от Витебского вокзала до Пулково: https://vk.com/wall-89904149_1508

Насколько соответствует законодательству проектирование линии Аэроэкспресса за государственный счёт для последующей (заранее озвученной) передачи этой линии частному инвестору? Ведь это получается экономия у инвестора за счёт готового проекта, оплаченного за счёт бюджета. К примеру, что будет, если город примет решение о строительстве здания, допустим, молодёжного центра, проведёт конкурс, оплатит проектирование строительства объекта недвижимости, а затем возьмёт и отдаст строительство и эксплуатацию молодёжного центра по ГЧП частному инвестору? Или вообще, сначала проектирование какой-нибудь Невской Ратуши либо нового автобусного парка, а затем по оплаченному из бюджета проекту инвестор построит торговый центр на месте ратуши (здание физически одно и то же, функционал меняется легко) или такой же автобусный парк на месте автобусного парка (только эксплуатируемый не ГУП ПАТ, а ОАО Третий парк). Это не будет, случайно, нецелевым финансированием или иным нарушением бюджетного законодательства? Если я правильно понял, никакого соглашения о ГЧП пока нет, есть договорённость с потенциальным инвестором, т.е. проектирование производится как бы "для города", "для заказчика", "для себя". А потом будет подписано соглашение ГЧП на право использования земельного участка и эксплуатации построенных объектов (и наверняка линии от вокзала до Купчино). По-хорошему, если инвестор хочет работать по интересной теме - он и проектирование объектов должен оплатить точно так же, как построить объект обязан за свой счёт, не так ли? Иначе со временем, если такая схема станет привычной, можно будет наглее пойти - попросить доброго губернатора заодно и стройку за счёт города осуществить, а по соглашению передать уже готовый к эксплуатации объект? На этом примере видно, что если идти инвестору на встречу и уменьшать его капитальные вложения, то можно саму идею ГЧП выхолостить. Основная идея ГЧП - инвестора делает всё сам, вкладывает свои средства, взамен получает от властей право управления и получения прибыли, власти получают объекты и улучшают инфраструктуру города. А так получается, что власти сами вкладываются в проект за счёт налогоплательщиков, причём это делается не рамках соглашения ГЧП, где власти бы брали на себя обязательство частично вложиться в проект, а до заключения соглашения. Получается ровно то же, как если бы город сделал проектирование объекта, собираясь строить за счёт бюджета, а через некоторое время решил отдать инвестору, и увидел, что проект-то, оказывается, давно готов, и инвестору придётся тратить меньше денег. Давайте ещё таким макаром ещё футбольные стадионы и новые магазины строить? А что? Тоже социально значимые объекты!

DELETED1
Энтузиаст
Сообщения: 4564
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 11:47

Re: "Аэроэкспресс" в Пулково

Сообщение DELETED1 » Вт окт 24, 2017 19:03

На этом примере видно, что если идти инвестору на встречу и уменьшать его капитальные вложения, то можно саму идею ГЧП выхолостить. Основная идея ГЧП - инвестора делает всё сам, вкладывает свои средства, взамен получает от властей право управления и получения прибыли, власти получают объекты и улучшают инфраструктуру города. А так получается, что власти сами вкладываются в проект за счёт налогоплательщиков, причём это делается не рамках соглашения ГЧП, где власти бы брали на себя обязательство частично вложиться в проект, а до заключения соглашения.

Смешно читать про "идею" ГЧП. Все уже подписанные ГЧП в РФ предполагают участиет частника не более 50%, а иногда даже и до 10% доходит. Тоесть большую часть работ оплачивает бюджет, а доход собирает частник. С чего Вы вообще взяли, что идея ГЧП в том, что инвестор на свои деньги что-то там делает. Если бы инветор вкладывал свои деньги и тоько на них строил, то был бы заинтерисован дешевле построить и больше прибыли получить. Сейчас же "инветоры" ведут себя мягко сказать наоборот.

"Идея" ГЧП совсем в другом, буквально лежит вообще в другой плоскости, и кстати легко читается.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2571
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: "Аэроэкспресс" в Пулково

Сообщение Razzor » Вт окт 24, 2017 21:43

oleg_go писал(а):Если бы инветор вкладывал свои деньги и тоько на них строил, то был бы заинтерисован дешевле построить и больше прибыли получить. Сейчас же "инветоры" ведут себя мягко сказать наоборот.
Ну, собственно смысл то как раз в том, что город или государство поддерживает частника в проектах, которые как бизнес не особо "вкусные". Но эти проекты решают какие-то запросы граждан, создают точки роста в других сферах. Например те-же курортные аэропорты. Работают четыре-пять месяцев в году... Это у Антальи, Даламана или, в былые времена, у Хургады с Шармом сумасшедшие пассажиропотоки. А многие - Каламата, Араксос, к примеру, - три-четыре сотни тысяч пасков в год (точнее в сезон, остальное время аэропорты, фактически, "закрыты на клюшку"). И цены на обслуживание не задерешь (ага, будет "Райан" возить пассажиров в аэропорт, который деньги за наземное обслуживание требует)... Да и доходов от "дьютиков", прокатов машин и кафешек кот наплакал. Тем не менее, туристы региону нужны... Примитивнейший подсчет... Один прилетевший пассажир в сутки оставляет в дестинации минимум 50 евро. За две недели отдыха минимум 700 евро оседает в местной экономике. При 400 тыс. пассажиров в сезон такие аэропорты привозят в экономику региона не менее 140 млн. евро.
Но как раз этим вот условиям ГЧП с Аэроэкспрессом не удовлетворяет. Никаких новых точек роста оно не создает. Проблемы никакой не решает. Привлекательность аэропорта... да поровну... Более того, создает конкуренцию уже работающим и успешно решающим транспортный вопрос местным бизнесам - такси, маршруткам, городским автобусам. Новые рабочие места? Не меньше рабочих рук можно занять на других, более полезных, проектах...

oleg_go писал(а):"Идея" ГЧП совсем в другом, буквально лежит вообще в другой плоскости, и кстати легко читается.
Именно что... Но на другое Москва добро не дает... А тот-же ЗСД в разы полезнее. Чем эта муть...

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4212
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Re: "Аэроэкспресс" в Пулково

Сообщение Carolus Magnus » Вт окт 24, 2017 23:13

oleg_go писал(а):Все уже подписанные ГЧП в РФ предполагают участиет частника не более 50%, а иногда даже и до 10% доходит. Тоесть большую часть работ оплачивает бюджет, а доход собирает частник.

Это не идея. Это реализация. За это сажать следует, если по логике. И я уверен, что это незаконно.

С чего Вы вообще взяли, что идея ГЧП в том, что инвестор на свои деньги что-то там делает.

Из федерального закона о ГЧП.

Если бы инветор вкладывал свои деньги и тоько на них строил, то был бы заинтерисован дешевле построить и больше прибыли получить.

Желание само по себе нормальное.

Сейчас же "инвесторы" ведут себя мягко сказать наоборот.

Правильно, ибо тотальная коррупция.

"Идея" ГЧП совсем в другом, буквально лежит вообще в другой плоскости, и кстати легко читается.

Оно, может быть, и читается, но нельзя же просто так сидеть и смотреть, как разворовывают бюджет.

Razzor писал(а):Ну, собственно смысл то как раз в том, что город или государство поддерживает частника в проектах, которые как бизнес не особо "вкусные".

Совершенно верно - поддерживать инвестора, вкладывая в проект свою долю, не запрещено. Но это должно быть прописано в соглашении о ГЧП с инвестором. То есть сначала - соглашение, только потом - бюджетные расходы. И то, если губернатор слишком вкусные условия создал инвестору за счёт неоправданной нагрузки на бюджет, то такое соглашение должно быть опротестовано прокуратурой, а губернатор привлечь внимание СК РФ. В отношении Аэроэкспресса соглашения о ГЧП нет, инвестора юридически нет, фактически объявлен.

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: "Аэроэкспресс" в Пулково

Сообщение Ибах » Ср окт 25, 2017 0:41

Извините, а как вы без проекта (или хотя бы предпроекта) определите СТОИМОСТЬ инвестпроекта? КАКУЮ СУММУ нужно делить между государством и частником? На коленке посчитаете? Именно поэтому делается проектная документация, по ней определяется стоимость строительства и уже эта сумма выставляется на конкурс. Кстати, на конкурс по вкусной Концессии вполне могут заявиться несколько реально конкурирующих участников.
Если для АЭ таки-сделают проект - это будет прям шаг вперёд. Не слышал, чтобы в РФии концессии заключались по готовой стадии П. Только по "коленочным" расчётам. Поправьте, если не так.

unxed
Активист
Сообщения: 407
Зарегистрирован: Сб апр 03, 2010 13:41
Откуда: Центр
Контактная информация:

Re: "Аэроэкспресс" в Пулково

Сообщение unxed » Ср окт 25, 2017 11:41

Carolus Magnus писал(а):За это сажать следует, если по логике.
...
но нельзя же просто так сидеть и смотреть, как разворовывают бюджет.


Ну, пофлудить в инетике "как страшно жить" - это, конечно, очень конструктивно.

Посоны, тут, всё-таки, форум про строительство, а не филиал блога Навального.

Пссст, а то модер придёт и всё равно потрёт это всё (совершенно справедливо, между прочим).

PS: А чтобы "не воровали" надо смотреть на законы о госзакупках в странах, где не воруют - и срисовывать удачные практики. Решать все проблемы методом "кого-нибудь посадить" в 30х уже пробовали. Нет, спасибо.

DELETED2
Активист
Сообщения: 387
Зарегистрирован: Чт май 09, 2013 15:13
Откуда: DELETED2

Re: "Аэроэкспресс" в Пулково

Сообщение DELETED2 » Чт окт 26, 2017 19:35

А проект терминала экспресса на Витебском уже существует? Искал в сети рисунки, не нашел. :?

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 5226
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: "Аэроэкспресс" в Пулково

Сообщение ЛеонидК » Чт окт 26, 2017 19:39

Рррр писал(а):А проект терминала экспресса на Витебском уже существует? Искал в сети рисунки, не нашел. :?
а зачем там терминал ? выделят под него платформу и кассы , больше ничего не надо

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: "Аэроэкспресс" в Пулково

Сообщение Ибах » Чт окт 26, 2017 20:51

Рррр писал(а):А проект терминала экспресса на Витебском уже существует? Искал в сети рисунки, не нашел. :?

Первая платформа и половина пригородного павильона будут отданы под АЭ. Пока так. Может, потом переиграют.