Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Ср апр 02, 2014 10:28

ОЖД не хватает богатого финансирования
02.04.2014


Вчера на очередном заседании Координационного совета по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти, начальник Октябрьской железной дороги (филиал ОАО РЖД) Виктор Степов сообщил, что стоимость развития железнодорожного узла между городом и областью до 2025 года оценивается в 744,7 млрд рублей.

"Из этой суммы источниками финансирования обеспечено только 16 процентов, или около 118 млрд рублей", — сказал он.
РЖД предоставят из этой суммы 70 млрд рублей, еще 8,7 млрд рублей составляют субсидии из федерального бюджета, внебюджетные инвестиции составят 38,7 млрд рублей. Таким образом, по словам начальника ОЖД, дополнительно на развитие узла потребуется 626,7 млрд рублей. Господин Степов добавил, что после 2016 года компания сможет выделить еще 28 млрд рублей.

При этом министр транспорта РФ Максим Соколов, также присутствующий на совете, отметил, что в данный момент даже системообразующие компании вряд ли смогут рассчитывать на серьезное бюджетное софинасирование. "Нельзя рассчитывать генеральную схему, опираясь на такой большой неподтвержденный объем финансирования", — пояснил чиновник.
В свою очередь, господин Степов добавил, что компания не собирается вкладывать деньги в нерентабельные проекты, например, в ранее заявленную реконструкцию участка Лосево — Ручьи, строительство мостового перехода через Неву, еще одного главного пути дороги Петербург — Колпино, а также дополнительного пути Заневский пост — Раздельный пост — Ржевка — Ручьи.

По подсчетам Дирекции по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти, общий объем инвестиций в развитие всего транспортного узла двух регионов до 2020 года должен составить не менее 1,9 трлн рублей, включая средства федерального и регионального бюджета, а также частные вложения.
КоммерсантЪ

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Вт сен 09, 2014 17:11

09.09.2014

Сегодня, на очередном заседании Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области была в целом утверждена Генеральная схема развития железнодорожного узла транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, сообщила пресс-служба ОАО «РЖД».

Согласно документу, объем перевозок грузов к 2020 году увеличится примерно на 40% к уровню 2013 года. Для обеспечения возрастающих объемов перевозок в Генеральной схеме предусмотрены мероприятия по завершению реконструкции железнодорожных участков Мга – Гатчина – Веймарн – Лужская и комплексному развитию припортового Усть- Лужского железнодорожного узла; завершению строительства новой железнодорожной линии Лосево – Каменногорск; усилению железнодорожных подходов к порту Приморск на участке Выборг – Ермилово; строительство третьего главного пути Санкт-Петербург – Колпино. Кроме того, с учетом роста пассажиропотока в пригородном сообщении, для беспрепятственного развития пригородных перевозок предусмотрены организация тактового движения на ряде направлений, организация полукольцевого и кольцевого маршрутов для возможности осуществления поездки без пересадки с одного направления на другое, строительство ряда пересадочных комплексов.

На период 2013 – 2020 гг. объем финансирования реализации мероприятий Генеральной схемы составляет 400,4 млрд рублей, из которых 95,2 млрд рублей подтверждены соответствующими источниками финансирования. Из них на долю ОАО «РЖД» приходится 74,3% (70,7 млрд рублей), федерального бюджета – 9,1% (8,7 млрд рублей), внебюджетных источников – 16,6% (15,8 млрд рублей), средств бюджетов Санкт-Петербурга и Ленинградской области не предусмотрено.

До 2025 года общая стоимость реализации мероприятий, предусмотренных Генеральной схемой составляет 744,8 млрд рублей, из которых 626,7 млрд рублей отнесены к категории «дополнительная потребность» (источники финансирования не определены). Для финансирования части проектов возможно привлечение средств сторонних инвесторов на принципах государственно-частного партнёрства, например в части выполнения работ по развитию вокзальных и пересадочных комплексов.
Также отдельно на заседании поднимался вопрос реализации проекта строительства линии Аэроэкспресса от Балтийского вокзала до аэропорта «Пулково». ОАО «РЖД» совместно с правительством Петербурга подготовило обращение в адрес премьер-министра Дмитрия Медведева с просьбой о поддержке данного проекта и рассмотрении вопроса о выделении средств для его реализации.
АСН-инфо

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 7063
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Вт сен 09, 2014 19:20

Бедность завела железную дорогу в тупик

Лейтмотивом прошедшего во вторник в целом довольного вялого заседания Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области стала острая нехватка средств на реализацию намеченных ранее проектов. Основная интрига, как обычно, была связана с закрытой от публики и журналистов частью заседания. В этот раз «закрыли» обсуждение перспектив реализации Генеральной схемы развития железнодорожного узла транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Как рассказал РБК один из участников совещания РЖД, ссылаясь на нехватку средств, заявила о намерении сократить свою инвестиционную программу.

Невыполненные обещания

Эта проблема была обозначена еще на прошлом заседании Координационного совета в апреле, когда представители РЖД заявили, что разработанная ранее Генеральная схема обеспечена финансированием только на 18%, а возникший дефицит средств на ее реализацию оценивается на уровне 626 млрд руб. Было объявлено, что если не удастся изыскать недостающие средства, то будет отменен или по крайней мере заморожен целый ряд проектов, в том числе, вынос грузового двора со станции «Санкт-Петербург Финляндский» на станцию «Парнас» или «Капитолово», строительство грузового железнодорожного терминала в Шушарах для ОАО «Трансконтейнер» для переноса туда грузовой работы со станции «Санкт-Петербург Товарный Витебский», как и реконструкция этой станции и др. Помимо прочего, «зависла» реконструкция третьего участка (Манушкино-Лосево) маршрута пропуска грузовых поездов в обход скоростного участка в направлении Финляндии, являющегося частью крупнейшего в регионе комплексного инвестиционного проекта "Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург - Бусловская Октябрьской железной дороги", финансируемого федеральным Инвестфондом и РЖД.

Участник сегодняшнего совещания рассказал РБК-Петербург, что РЖД обозначила, что средства найдены не были, так что все эти проекты приостанавливаются. Обострилась ситуация и с путепроводами на реконструируемой линии Выборг-Каменногорск этого же проекта. По данным источника, представители РЖД твердо заявили, что строить их не будут. Поскольку у Минтранса денег на это тоже нет (как, впрочем, и на другие путепроводы, даже на примыкания к КАД), то единственным более или менее реальным вариантом сейчас считается привлечение частных инвестиций. Всерьез обсуждается возможность строительства путепроводов в формате ГЧП, предполагающем взимание платы за проезд по ним или передачу инвесторам в коммерческое использование прилегающих территорий. Некоторые застройщики, реализующие крупные жилищные проекты вблизи КАД, готовы за свой счет строить примыкания к кольцевой дороге. Но тут возникает опасность попасть в «московскую ловушку». Эксперты говорят, что если строить слишком много примыканий (на расстоянии менее 5 км друг от друга), то КАД «захлебнется» - как третье кольцо в Москве. В Петербурге и Ленобласти уже сейчас расстояние между некоторыми путепроводами равно 3,5 км, а если пойти навстречу пожеланием отдельных застройщиков, то появятся путепроводы на расстоянии 1,5 км от соседних.

В ОЖД пока официально не прокомментировали, какие темы обсуждались на закрытой части заседания.

Влияние мундиаля

Хотя Минфин еще в июле объявил о профиците госбюджета по итогам первого полугодия на уровне 649 млрд руб. (что равняется 1,9% ВВП) с прогнозом его увеличения до конца года до 1 трлн руб., правительство РФ пока не гарантирует исполнение обещаний перед Минтрансом. Дело дошло до того, что министр транспорта Максим Соколов не смог заверить собравшихся в Петербурге, что действительно будут выделены 10 млрд руб. на строительство железнодорожной линии аэроэкспресса между аэропортом Пулково и Балтийским вокзалом в Петербурге, необходимого для обслуживания чемпионата мира по футболу в 2018 году. На это, как утверждает источник РБК, представители РЖД твердо заявили, что пока не будет стопроцентной уверенности в выделении средств, линию строить не начнут. Хотя проектирование в этом году должно завершиться. Впрочем, генеральный директор АНО «Дирекция по развитию транспортной системы СПб и ЛО» Кирилл Поляков успокоил журналистов: «Задача обеспечения рельсовой связи Пулково с центром города должна быть решена к чемпионату 2018 года в любом случае». Судя по некоторым высказываниям, чиновничья мысль уже готова примириться с тем, что эту «рельсовую связь» можно будет обеспечить «малой кровью» - строительством легкорельса между аэропортом и станцией метро «Купчино». А отдельные эксперты даже высказывают мысль, что строить обе эти линии вообще нецелесообразно – не хватит пассажиропотока, особенно после завершения ЧМ, так что одна из них, а скорее всего, даже обе, будут приносить только убытки и никогда не окупятся.

Программа минимум

Нехватка средств побудила обоих присутствовавших на заседании губернаторов предложить высокому собранию одобрить консервативный вариант Программы развития транспортной системы СПб и ЛО на период до 2020 года, предполагающий реализацию только самых необходимых проектов – «реализация которых в ближайшее время обеспечит максимальный комплексный социально-экономический эффект для обоих субъектов РФ», сформулировал губернатор Петербурга Георгий Полтавченко. Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко поддержал коллегу: «Целевой вариант Программы не подтвержден бюджетным финансированием. Его надо включить в программы развития как РФ, так и двух субъектов. Иначе будет декларация, а не программа». Однако вероятность исполнения консервативной программы не стопроцентная – консервативный вариант рассчитан с дефицитом в 300 млрд руб., которые губернаторы и министр все же рассчитывают получить от федерального правительства в ходе корректировки бюджета РФ.

Владимир Грязневич


Читать полностью: http://top.rbc.ru/spb_sz/09/09/2014/947971.shtml

bakayy
Активист
Сообщения: 438
Зарегистрирован: Вт мар 01, 2011 0:14
Откуда: Просвет

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение bakayy » Пт авг 11, 2017 5:03

Какая еще программа минимум. Понятно, что в нашем минусовом бюджете за год до ЧМ-2018 (когда половина стадионов еще не построено) никто ничего финансировать не будет. Но это не значит, что надо сидеть и нихрена не делать.

У них же там есть куча всяких НИИ, специалистов, энтузиастов и т. д.
Работы же, не требующей гигантских инвестиций очень много.
1. Изучение того, что есть (а у нас в половина населения не имеет доступа к скоростному ОТ).
2 Прогнозирование того, что будет - новые микро-районы. Бугры, Южный, намыв в Сестрорецке и т. д. и т. п.
3. Определение того, что есть норма. Загруженность севера синей ветки метро и юга красной - это беспредел. Поделить на 2 хотя бы.
4. Изучение конкретных нюансов и деталей. Типа где какие пути однопутные, где есть возможности расширения где нет, где надо выкупать участки, где нет (а это требует доп. резервирования).
5. Поиск синергии с другими проектами (совместный мост с ВСР).
6. Поиск потенциальных инвесторов. Вот с чего это они сейчас думают, что государство вложит 118 млрд., а частники 626. Зачем им это ? Очевидно, что городу надо что-то предложить инвесторам. Продавать землю, привлекать софинансирование на ТПУ
и т. д. (Я могу представить схему, что гос-во вкладываем 500 млрд, а частники 200 под гарантии земли, или строительство ТРЦ в мечтах ТПУ).

В общем, пусть нарисуют максимально красивую и эффективную схему и изучают ее.

А если им лень заняться даже этим, пусть позовут Каца и Варламова.