freestyler писал(а):Завтра открывают второй выезд из Западного Мурино. Предлагаю запечатлеть, как выглядит ситуация при наличии одного выезда, чтобы потом было с чем сравнить.Снимок.JPG
А чего вокруг этой дороги такой ажиотаж? Дорога просёлочного типа там была всегда! Как себя помню - я тут на Гражданке с 1985 года живу. Время от времени посещаю Мурино по нелегальному (однако существующему с советских времён) переходу через железнодорожные пути между гаражей в створе Гражданского проспекта (тому самому, что проходит под трубами теплоцентрали и вынуждает нагибаться каждого, кто не ребёнок). Я выхожу из-под труб прямо на эту дорогу. Я помню, как она выглядела в конце 1980-х и не сказал бы, что она так уж сильно изменилась за прошедшие 30 лет. Проезжабельна она была всегда, в том числе перед началом этого "прокола", вызвавшего такой нездоровый ажиотаж. Напомню, что сам проезд под КАД на стыке дороги с дорогой на станцию "Девяткино" существовал с самого момента стройки КАДа (был предусмотрен проектом). Этот проезд "в створе Гражданского проспекта" и соседний проезд "в гаражный кооператив" были предметом неоднократного обсуждения в этой форуме (в соответствующих разделах) ещё когда только появились опоры.
И вот сейчас такой ажиотаж, будто в чистом поле сделали самую нужную чуть не всем дорогу! Вообще-то она была проезжей и раньше, причём не на УАЗе, а даже на Калине или Солярисе. Маршрутка нелегальная на неё заезжала - мироавтобусы Peugeot (по-моему, Peugeot Boxer). Застрявших не видел, видел поднимающих пыль клубами. В зимний, осенний или весенний период я там не ходил, но просёлочная дорога в Мурино никогда не выглядела разбитой. Когда просёлочную дорогу до Бугров заасфальтировали, эта дорога оставалась прежней.
Короче говоря, кто хотел - ездил. Я отдельные автомобили на этой дороге видел. Она разве не соединялась с Верхней улицей тогда? Или машинам что-то мешало проезжать под КАД? А если могли проехать, почему вдруг такая радость в Мурино от того что на дороге положили асфальт? Асфальт, конечно, это хорошо, разумеется, он увеличивает пропускную способность дороги по сравнению с просёлочным грунтовым покрытием. И это всё?
UPD 08.10.2017 г. С учётом просьбы администрации форума и также переноса выделенных сообщений в качестве отдельной темы в "исторический" подфорум, сообщаю будущим читателям следующее:
1. По ходу обсуждения выяснилось, что обсуждаемая дорога и та советская дорога, которая осталась в моих воспоминаниях - это разные дороги. Одна из них - дорога между трубой и КАД - появилась где-то примерно во времена строительства или открытия участка КАД. Наверное, она сразу была асфальтовой, но за прошедшие 12-14 лет покрытие, конечно, износилось, да и зимой она вряд ли чистилось, а летом оно чаще всего было покрыто песком и пылью, как на одной из имеющихся фотографий. К тому же эта дорога до строительства жилых кварталов западнее железнодорожной станции Девяткино почти никому не была нужна, движения на ней почти не было. Проходила она ровно по той же трассе, что и сейчас, в том числе с загибом проезда под КАДом на востоке, и примыканием к боковому съезду пр. Культуры до постройки ТРК "Северный молл" на западе. Ездить по ней лет десять после этого было некому и некуда. После постройки "Северного молла" прилегающую к нему часть этой дороги реконструировали, сделав подъезды к парковке у ТРК. Благоустроенная честь этой дороги заканчивалась разворотным кругом (?!) и служила для посетителей "Ашана", прочих магазинов. Затем Топонимическая комиссия присоединила этот кусок к Верхней улице, раньше заканчивавшейся на пр. Культуры. При этом, насколько я понимаю, сквозной проезд от "Ашана" к пересечению с дорогой на Мурино (см. ниже) сохранялся в те годы (когда на месте жилых домов западного Мурино ещё ничего не было) всё время, до и после появления участка Верхней улицы, просто восточнее разворотного круга дорога сохранялась в прежнем виде, движения на ней как не было практически, так и не появилось, поэтому делать границу в Реестре по границе города не было смысла, а загиб под КАД уже находился в Ленинградской области. Поэтому номинально дорога не включалась в состав Верхней улицы, но являлась её сквозным продолжением. Наверное, можно было даже при желании по кругу ездить: Шоссейная ул. - 1-й Верхний пер. - пр. Культуры - Верхняя ул. - эта дорога - дорога в Мурино - Шоссейная ул. Ситуация заметно изменилась после заселения первых домов в новой части Мурино западнее железнодорожной станции Девяткино. На месте полей, ручьёв, оврагов и болот выросли дома, поселились люди, появились автомобили. Люди открыли для себя новую дорогу в "материковую" часть города и прямой подъезд к магазинам, минуя перекрёсток с Шоссейной улицей с дорогой в Мурино (в Буграх чуть южнее застройки самих Бугров), к слову, позиционировавшийся тогда как официальный подъезд к жилой застройке. После чего началась "война" с автомобилистами в целях якобы безопасности (я их не понимаю, обоснование отсутствует), путём установки различных заграждений для заезда на эту дорогу жителей новых домов. Война продолжалась ни шатко ни валко несколько лет, с перевесом в ту или иную сторону, пока не закончился поражением водителей из-за обустройства заградительных рвов в районе путепровода КАД. Кто вёл "войну" с противоположной стороны, и с какими всё-таки целями, так и осталось непонятным, но последние год-два по дороге уже не было сквозного проезда. Поэтому последующая реконструкция дороги и открытие проезда под КАД и воспринимается в этих обстоятельствах как открытие новой дороги, и является поводом для ажиотажа.
Вторая дорога - это дорога между трубой и гаражами. Именно она существовала с советских времён на участке от гаражей на западе до дороги вдоль железнодорожной линии приозерского направления. Она была весьма длинной, проходила вдоль трубы от самой станции и уходила очень далеко на восток, где именно заканчивалась - не знаю, терялась вдали от тех мест, где я по ней ходил. На картах сквозного выезда на какие=то улицы или дороги на востоке не имела, как, впрочем и на западе после станции. А ещё на картах участок дорог вдоль самой станции и железнодорожной линии показывается именно как часть этой дороги вдоль трубы. То есть получается, что дорога в Мурино упиралась в "трубную" дорогу, а не наоборот. Если учесть, что дорога в Мурино исторически и логически шла именно в Мурино, то всё правильно. А труба на западе, кстати, тоже теряется где-то за горловиной станции, впочем, здесь могу ошибаться. На востоке труба идёт практически до Парнаса. Дорога вдоль трубы существует поныне, вот где она заканчивается - не могу сказать точно. Отличие её с советских времён, наверное, минимальны ... разве что гаражей, должно было, стало больше. Функционально для гаражников либо обслуживания трубы она и была предназначена. Покрытие на ней в советское время асфальтовым точно не было. Если оно и поныне грунтовое - не удивлюсь, поскольку я эту дорогу и вовсе не заметил, когда последний раз пересекал трубу на традиционной тропе в створе Гражданского проспекта. Дело в том, что на картах на этом месте почти всегда рисуют дорогу вдоль трубы (саму трубу при этом не рисуют) - до строительства КАД и после строительства КАД - но только одну дорогу. Хотя правильнее изображать две дороги, хотя они параллельны и находятся одна от другой в считанных метрах (между ними только труба, несколько кустов и больше ничего). К тому же на обеих дорогах есть загиб восточной части, просто загиб данной дороги следовал линии трубы, но был почти полностью уничтожен при строительстве КАД. Труба уходит в насыпь КАД и появляется с другой стороны, где сейчас сохраняется остаток прежней дороги, который переходит в створ дороги вдоль станции и железной дороги. Поэтому немудрено, что я, бывающий там за железнодорожной линией Парнас-Ручьи, не часто, до сих пор считал, что в этой местности всего две дороги в направлении "запад-восток", как было в моём детстве, а не три, как в действительности. Если бы не это обстоятельство, то в моих воспоминаниях одна дорога на другую бы не наложилась. Однако в ходе дискуссии мне привели убедительное доказательство того, что эта дорога - не предыдущая, то же самое подтвердилось на космоснимках в атласе 2004 года, наконец, сравнение старых карт города ещё раз позволило убедиться в том, что одной и той же линией карты разных годов выпуска обозначают не одну и ту же дорогу, а разные. Я определил это по загибу, который у новой дороги более крутой, он не привязан к трубе, но уходит под путепровод КАД, положение которого точно в створе Гражданского пр. Метаморфоза с картами отразилась в моём мозгу и привела к тому, что я говорил о новой дороге как о старой. Хотя на актуальности первоначального вопроса темы это не отразилось, поскольку новая дорога тоже достаточно стара, чтобы её реконструкцию приравнивать к новому открытию. Однако прояснилось - ажиотаж связан именно с тем, что новая дорога была последнее время наглухо закрыта для проезда и прохода рвами в районе пересечения с КАД, а старая дорога участок к станции и вовсе потеряла тогда, когда КАД ещё строилась. Поэтому в своих сообщениях в этой теме я не прав только в том, что принял обсуждаемую дорогу за старую, утверждал, что дорога между трубой и КАД существовала там "всегда", т.е. со времени моего детства. На самом деле "всегда" существовала дорога между трубой и гаражами. Именно эта дорога отмечена жёлтым цветом на архивном космоснимке одним из участников этой темы.
Наконец, третья дорога - их сейчас существует три - это дорога в Мурино. Проходит полностью, всегда там проходила, по Ленинградской области, поэтому находится вне компетенции нашей топонимической комиссии. И в то же время обойдена вниманием топонимистов из посёлка Мурино, ни одни из участков не вошёл в состав новой улицы, хотя Воронцовский бульвар упирается именно в неё, а Охтинская аллея проходит параллельно ей. Это и к лучшему, поскольку я очень не люблю, когда устоявшееся годами то или иное название, но не имеющее официального утверждения, вдруг убирают с карт, поскольку вдруг кому-то пришло в голову присвоить название якобы безымянной улице. А она вовсе не безымянная была - просто историческое название никто не удосужился выявить и нормализировать, то есть узаконить по правилам. Отказ от нормализации существующих названий, по сути, то же самое, что переименование, то есть для объектов городской среды, имеющих первичное название, недопустимо. А поскольку карты с топонимом "дорога в Мурино" я лично наблюдаю последние двадцать четыре года минимум, и считаю, что он впервые зафиксирован намного раньше, то этот топоним является историческим названием, без вариантов. Тем более, что сама эта "дорога в полях", как говорят, существует "с пушкинских времён" и проходила во времена давние до самого церкви Святой Екатерины. Стало быть, исторически эта дорога ведёт в Мурино, в самый центр Мурино, является исторической "дорогой в Мурино". Стало быть, утрата этого названия стала бы болезненной потерей для топонимии села Мурино, многие улицы которого ныне сохраняют свои названия с XIX, если не с XVIII века. Топонимия Санкт-Петербурга от такой утраты тоже много потеряет, поскольку история Мурино неразрывно связана и с нашим городом, а само Мурино рано или поздно будет юридически присоединено к нему. Надеюсь, дорога в Мурино сохранится до тех пор с неизменным названием, поскольку свою историческую трассу она, к сожалению, уже потеряла. Участок до церкви существовал до постройки железной дороги, но есть вопрос о его существовании после того, в форме переезда. Пока не нашёл подтверждения той или иной версии его существования, и привязать его исчезновение к тому или иному периоду, следовательно, пока не получается. С восточной стороны, уже в моё время, всё оставалось как сейчас, однако, возможно когда-то она могла до самой железной дороги доходить, то есть хоть немного, но пересекать дорогу вдоль западной платформы, с которой я сейчас вижу закругление. Этого закругления не должно было быть во времена моего детства, когда эта дорога вдоль станции была частью дороги между трубой и гаражами. Но был ли там тупичок от дороги в Мурино западнее створа, или просто Т-образный перекрёсток просёлочных грунтовых дорог, не помню и даже не поручусь за твёрдую "Т"-конфигурацию. Хотелось бы услышать мнения местных аборигенов Что касается западного конца дороги в Мурино, то он просуществовал с конца 1980-х годов и до начала 2000-х годов в неизменном состоянии, но был изувечен во время строительства КАД. Сейчас старый его участок, примыкающий к пр. Культуры, соответствующей старой трассе от пр. Культуры до станции, это тупиковый проезд от пр. Культуры на восток между домами 47а (Леруа Мерлен) и 49 по пр. Культуры. У пр. Культуры сделано "вилочное" примыкание, разделяющее потоки и предусматривающие лишь правый поворот в проезд и из проезда. В те годы, когда дорога была цельной, был обычный "Т"-перекрёсток. И если сейчас он продолжается метров на 400-410 до гаражей, то когда-то здесь был участок прямой как стрела дороги в Мурино. Он находится ровно в створе остальной части этой дороги, то есть раньше она проходила частично по территории Санкт-Петербурга, частично по территории Ленинградской области, но сейчас прежняя советская строго прямая дорога разорвана на куски, причём приличного куска вовсе не хватает. Причина разрезания дороги и уничтожения этого куска прозаична - строительство КАД и её насыпи с перенаправлением основного областного участка дороги севернее трассы КАД ближе к Буграм. Для этого одновременно с КАД был построен новый участок дороги в Мурино, параллельно самой КАД в районе развязки с пр. Культуры. Этот участок ни разу не исторический, конечно, хотя конфигурация на западном участке дороги в Мурино в пушкинские времена и вплоть до строительства пр. Культуры, пока не очень понятны. В любом случае, во времена моего детства дорога в Мурино примыкала на востоке к пр. Культуры, а не к Шоссейной ул, как теперь. Ещё раз напомню, что она тогда не изгибалась, и была, как мне кажется, не асфальтированной, а грунтовой, то есть обычной просёлочной дорогой. Покрытие асфальтом дорога в Мурино на всём протяжении её трассы могла получить, как мне кажется, как раз в годы строительства КАД, в ходе всей этой реконструкции дорожной сети, прилегающей к КАД севернее железнодорожной линии Парнас-Ручьи, примерно тогда, когда построена дорога между трубой и КАД, с которой началась эта тема. Разница только в том, что первая дорога построена на пустом месте, а эта - по трассе имеющейся дороги (за исключением нового западного участка), то есть это реконструкция на старой исторической дороге с изменением трассировки оконечного участка. С тех пор она не менялась, значительно, во всяком случае. Есть сведения о её реконструкции с началом стройки - сообщите здесь.
2. Дорога между трубой и КАД aka продолжение Верхней улицы существовала пусть не "всегда" и даже не 30 последних лет, но уж со времени строительства и открытия КАД точно, т.е. последние 10-14 лет! Поэтому полагать её реконструкцию новым строительством неправильно. Ажиотаж, сравнимый с новым строительством, связан с тем, что, во-первых, последние год-два по этой дороге движение было никак невозможно, а теперь стало возможно, во-вторых, очевидно покрытие дороги привели к порядок, шире дорога, возможно, стала. Даже если сейчас две полосы, то всё равно эти полосы сделаны по нормативу с тротуаром, тогда как раньше там была неширокая дорога, по которой шли пешеходы с автомобилями вместе. Поэтому некорректно называть это событие открытием новой дороги или открытием проезда по ней - проезд по самой дороге не был закрыт и раньше, соединение с УДС она имела, только последние годы она не имела надёжной связи на востоке, но на западе связь сохранялась без изменением. Равно некорректно именовать проезд под КАД как "прокол" и тем более утверждать, что он "открыт". Прокола там нет, так как никто насыпь КАД не прокалывал. Путепровод не новый, существует ещё с тех времён, когда этот участок КАД только строился, и многократно обсуждался на форуме при строительстве. Сам проезд тоже существовал, разве что последнее время был полностью перекрыт. Ну, и, наконец, совсем не верно утверждать, что "открыли" Верхнню улицу. Просто потому что Верхняя улица пока не продлена в Реестре хотя бы до границы Санкт-Петербурга (если уж неизвестно кем и почему комиссии запрещено в описании границ указывать объекты на территории Ленинградской области). Резюме: Верхнюю улицу в результате реконструкции безымянной дороги просто соединили с западной частью Мурино, не более того. Причём "соединили" не следует понимать как соединили впервые, это соединение было перерыто!
3. Когда я отвечал своим сообщением в тему "Развязка КАД с пр. Авиаторов Балтики", я пытался найти на форуме тему с названием типа "Реконструкция продолжения Верхней улицы" или "Строительство УДС в Западном Мурино" ... короче, найти отдельную (!) тему, посвящённой конкретно этому объекту либо с другими подобными объектами объединённую. Но вместо этого обнаружил обсуждение дороги в другой теме, никак с обсуждаемым объектом не связанной, поскольку дорога между трубами и КАД не связана с развязкой КАД с пр. Авиаторов Балтики от слова "никак". Собственно, строительство данной развязки до сих даже не начиналось. Вот теперь, после завершения данной реконструкции, наверное, стартует и сама развязка. Участок развязки по этой дороге следует признать лишь присоединением её к развязке.
Если я опять где-то ошибаюсь или у читателей есть свои замечания, прошу их высказывать и вообще всячески комментировать эту тему, поскольку восстанавливать историю УДС лучше всего сообща.